Программа у чебн ой практик и (работа с натуры на открытом воздухе (пленэр))
Специальность 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам).
Учебная практика
Направление подготовки__________
Профиль подготовки_____________
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
__________________________________
(очная, очно-заочная, заочная, экстернат)
г. Саранск
201_ г.
Цели учебной практики (работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)) .
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, в том числе обеспечивающую подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.
Целями учебной практики (работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)) является – закрепление и углубление профессиональных знаний и навыков по живописи, рисунку, композиции; развитие творческой активности и инициативы студентов, их художественных потребностей и эстетического вкуса в условиях изобразительной деятельности на природе.
Для руководства практикой студентов назначается преподаватель – руководитель от отделения СПО Института национальной культуры и.
– контролирует прохождение практики и оказывает методическую помощь в постановке спектакля;
– участвует в организации защиты практики и оценивает результаты выполнения заданий практики;
– отчитывается перед руководством, представляет отчетную документацию (ведомость, протокол защиты, учет часов в классном журнале).
Задачи производственной практики.
Задачи учебной практики (работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)):
– развитие глубокой пространственной ориентации, профессиональной способности воспринимать натуру в крупномасштабном трёхмерном пространстве, а её изображение – в двухмерном пространстве на плоскости;
– развитие целостного восприятия натуры с учётом общего тонового и цветового состояния освещённости; аконстантного восприятия цвета, его тёплых и холодных оттенков; умения цельно воспринимать объекты на пленэре и находить большие цветовые отношения в них;
– развитие способности применять в этюдах метод работы отношениями (закон пропорциональных отношений) по цветовому тону, светлоте и насыщенности; умения выдерживать тональный и цветовой масштабы;
– развитие моторной координации – умения быстро и точно координировать положение глаз, рук или пальцев в процессе оптимальных по скорости и точности движений (быстрая моторная реакция, необходимая в художественно-педагогической деятельности);
– воспитание творческого воображения – способности создавать средствами живописи художественные образы.
Место производственной практики в структуре ООП СПО
Учебная практика (работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)) реализуется в рамках профессиональных модулей ПМ.01 «Художественно-творческая деятельность» .
Учебная практика (работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)) находится с непосредственной логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП: для которых данная практика необходима как предшествующая: ПМ 01 МДК 0101 «Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства» (композиция изделий ДПИ и НП, пластическое моделирование), ПМ 03 МДК 0301 «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин», МДК 0302, «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса».
Формы проведения учебной практики (работа с натуры на открытом воздухе (пленэр))
Учебная практика реализуется концентрированно в несколько периодов: после второго семестра (1 неделя – работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)), после четвертого семестра (3 недели – работа с натуры на открытом воздухе (пленэр),
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОТЧЁТ
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики.
а) основная литература
Учебники:
1 Беда Г.В. Живопись: Учеб.пособие для студ. – М.: Просвещение, 1986. – 192 с., ил.
2 Кузин В.С. Наброски и зарисовки: Учеб.метод.пособие для студ. – М.: Просвещение, 1984. – 214 с., ил.
3 Маслов И.Я. Пленэр: Учебн.пособие для студентов ХГФ. – М.: Просвещение, 1984. – 112с
4 Терентьев А.Е. Изображение животных и птиц средствами рисунка и живописи: Учеб.-метод.пособие для студ. ХГФ. - М.: Просвещение,1980. – 31с.
5.Шорохов Е.В. Основы композиции: Учеб.пособие для студ. – М.: Просвещение, 1986. – 207 с., ил.
Учебные пособия:
1. Гулевич О., Мищенко А. Пленэр. /Учебно-методическое издание Метод. рекомендации по пленэрной практике. – НовГУ, 2004. – 20 с).
2. Этюды и зарисовки на пленэре: Методические рекомендации /Мищенко А.С., Поровский А.Г. и др. – НовГУ, 2001. – 30 с. Шпикалова Т.Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства (1-4 кл.). М.: Просвещение, 1996.
б) дополнительная литература:
1. Неменский Б. М. «Изобразительное искусство» Программа. М., 1986.
Монографии:
3. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. М., 1998.
4. Краткая энциклопедия дизайна. – М.: Молодая гвардия, 1984
5. Краткий словарь по технической эстетике. – м., 1978
6.Краткий словарь по эстетике /Под ред.М.Ф.Овсянникова. – М., 1983
7. Основы методики художественного конструирования. – М., 1970
8. Максимов Ю. Н. Родники творчества. М., 2000.
9. Некрасова М. И. Народное искусство как часть культуры. М., 2003.
10. Неменский Б.М. Мудрость красоты. М., 2001.
11. Ориентиры культурной политики. Инф. вып. № 5. М., 2004.
12. Основы эстетического воспитания / Под ред. Н. А. Кушаева. М., 1999.
в) программное обеспечение и Интернет - ресурсы
– Microsoft Office;
– Internet Explorer;
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
– информационно-поисковые системы сети Интернет, в том числе Yandex, Google, Yahoo, Rambler и др.
– http://bibliotekar.ru / Электронная библиотека
– http://www.school.edu.ru / Российский общеобразовательный портал
– http://books.org.ua:8081/ Электронная библиотека. Разделы: художественная литература, научная и образовательная литература
– http://www.rsl.ru / Российская государственная библиотека
– http://www.nlr.ru:8101 / Российская Национальная библиотека
– http://www. gumer.info/textbooks.php / Библиотека Гумер – Учебники
– http://www. window.edu.ru / Единое окно доступа к образовательным ресурсам
12 Материально-техническое обеспечение производственной практики Учебный класс, для практических занятий, мастерские, библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО с учетом
рекомендаций и ПООП СПО по направлению и профилю подготовки
________________________________________________________
Автор (ы) ___________________ __________________В.В. Ковалева
Рецензент (ы) _________________
Программа одобрена на заседании _______________________
(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)
от ___________ года, протокол № ___ ______________________________
Программа у чебн ой практик и (работа с натуры на открытом воздухе (пленэр))
Дата: 2019-03-05, просмотров: 232.