процесс.
2. Начальная форма — заговорить.
3. Спрягаемая форма глагола.
4. Формообразующая основа — заговори-, средство образования
данной словоформы — суффикс -л.
5. Глагол IV продуктивного класса.
6. Совершенный вид, показатель вида — приставка за-, глагол одновидовой
(глагол заговаривать имеет другое лексическое значение).
7. Начинательный способ действия, средство выражения — при-
ставка за-.
II 8. Непереходный.
9. Незалоговый (в данном значении).
10. а) Изъявительное наклонение, значение реального действия;
б) прошедшее время совершенного вида с суффиксом -л, грамма-
тическое значение действия, начатого до момента речи;
в) формы лица нет, значение 3-го лица выражается аналитически,
число множественное, средство выражения — окончание -и, значение
действие лиц, не участвующих в разговоре. Рода нет. Глагол II
спряжения.
III 11. Простое глагольное сказуемое.
IV-Y 12-13. заговорил - и— основа словоформы членимая; глагол производ-
ный, образован префиксальным способом от глагола говорить.
Y1 14. Словоформа стилистически нейтральна.
Схема анализа наречия
I 1. Часть речи, её категориальное значение.
2. Разряд по значению: определительное (качественное, количест-
венное, образа и способа действия) или обстоятельственное (вре-
мени, места, причины, цели)
II Неизменяемая часть речи.
3. У качественных наречий: степень сравнения, средство выражения степе-
ни сравнения.
III 4. Синтаксическая функция
IV-Y 5-6. Морфемный состав словоформы и словообразовательная структура анализируемого слова.
V1 7. Стилистическая характеристика словоформы.
Образец:
Прибежали в избу дети, второпях зовут отца (Н. Некрасов)
второпях
I 1. Наречие, категориальное значение – признак действия, признак
предмета, признак признака. В данном случае – признак действия.
2. Наречие многозначное. В данном тексте выступает как определительное
наречие образа и способа действия.
II Неизменяемая часть речи.
3. Степени сравнения не имеет.
III 4. Обстоятельство причины.
IV 5. Второпях – основа словоформы членимая; наречие производное, осозна-
ется как префиксально-суффиксальное образование от глагола торопить-
ся: второпях < торопиться.
V 6. Словоформа стилистически нейтральная.
Схема анализа категории состояния
I 1. Часть речи, ее категориальное значение.
2. Разряд по значению: состояние природы, окружающей среды, физическое
или психическое состояние живых существ, оценка какого-либо состоя-
ния, модальная оценка и др.
II Неизменяемая часть речи.
3.Степень сравнения.
III 4. Синтаксическая характеристика анализируемой словоформы (роль в
предложении, зависимые слова и словоформы).
IV-Y 5-6. Морфемный состав словоформы и словообразовательная структура слова.
V1 7. Стилистическая характеристика словоформы.
Образец:
Пойдем к костру – там тепло.
тепло
I 1. Категория состояния, категориальное значение – качественное со -
стояние.
2. Относится к разряду слов, обозначающих состояние окружающей среды.
II Неизменяемая часть речи.
3. Положительная степень.
III 4. Независимая словоформа в роли сказуемого безличного предложения.
Зависимых слов нет, слово там – детерминант.
IV-Y 5-6. Тепло – основа словоформы членимая, слово производное: тепло < теп- л -ый.
V1 7. Стилистически нейтральная словоформа.
Схемы анализа предлогов
I 1. Служебное слово, его функция. Предлог, т.к…
II 2. С каким падежом употреблен предлог? Может ли он употребляться с
другими падежами.
3.Тип выражаемых смысловых отношений.
III Неизменяемая часть речи.
IV 4. Характеристика предлога по образованию: непроизводный (пер-
вообразный) /производный (наречный, отыменный, отглагольный).
V 5. Стилистическая характеристика предлога.
Образец:
После стольких зим уже безразлично, что или кто стоит в углу у окна за
шторой (И. Бродский)
после (зим)
Дата: 2019-03-05, просмотров: 295.