Усилия включения органов управления трактором
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование управляемых органов Усилие включения по норме, Н
1. Управление задней навеской 60
2. Управление валом отбора мощности 60
3. Рычаг ходоуменьшителя 60
4. Рычаг КПП 60
5. Рычаги управления механизмами поворота 60

 

Температура воздуха в кабинах тракторов, не имеющих эффективной тепловой защиты и средств нормализации микроклимата, превышает температуру наружного воздуха на 15...20 °С. За счет применения пассивных средств теплозащиты (светлая окраска кабины, теневые козырьки, теплоизоляция) можно существенно снизить перепад между внешней и внутренней температурами. Применяя интенсивную вентиляцию совместно с пассивными средствами теплозащиты, можно довести температуру в кабине до приемлемого значения при температуре наружного воздуха 20...25 °С. При более высоких температурах воздух необходимо охлаждать за счет установки кондиционера или воздухоохладителя испарительного типа.

Наибольшее распространение на тракторах получили парокомпрессионные системы кондиционирования воздуха с фреоновой холодильной машиной. Такие системы имеют высокую стоимость, требуют организации сети технического обслуживания, ремонта и оснащения их специализированным инструментом, подготовки квалифицированных специалистов.

Энергозатраты автономных фреоновых кондиционеров составляют около 1,2 кВт на 1,36 кВт холодопроизводительности. Еще более высокие энергозатраты у термоэлектрических систем кондиционирования воздуха.

Чтобы обеспечить необходимую для тракторных кабин хладопроизводительностью (3...4 кВт), в эти системы необходимо установить вентиляторы производительностью 3000...5000 м3/ч воздуха. Компоновка таких вентиляторов в кабине трактора затруднительна. Вопросим конструктивного исполнения средств нормализации микроклимата в кабинах мобильных машин посвящено много работ, потому остановимся на компоновке их в кабинах тракторов.

В конструкциях кабин тракторов по-разному компонуют средства нормализации микроклимата, распределения наружного подогретого и выброса циркулирующего воздуха. Так, фирма "Интернэшнл Харвестер" использует расчлененную схему установки фреонового кондиционера. Конденсатор 1, ресивер 2 и компрессор 3 установлены в подкапотном пространстве, а испаритель 4, отопитель 5, четырехскоростной вентилятор б и фильтры 7 - в переднем объеме крыши кабины.

Воздух забирается с двух боковых сторон передней части крыши кабины 8. Охлажденный или подогретый воздух поступает в кабину из девяти вентиляционных отверстий, расположенных в различных местах, и подается на переднее стекло из-за оператора, а в зону его ног из двух отверстий 9, расположенных на высоте 150 мм от пола. Избыточный воздух выбрасывается через пазы 10 на несущем силовом элементе кабины вперед и назад. Таким образом, при работе кондиционера создается дополнительное охлаждение боковых внешних поверхностей стенок кабины, а при работе в режиме отопления (за счет жидкости системы охлаждения двигателя) теплый воздух предотвращает замерзание не только переднего и заднего стекол кабины, но и боковых.

 

 

Рисунок 5.1- Схема распределения воздуха в кабинах тракторов фирмы "Интернэшнл Харвестер": 1 конденсатор; 2 — ресивер; 3 — компрессор; 4 — испаритель с терморегулирующим вентилем; 5 - отопитель; 6 вентилятор; 7 - воздушный фильтр (с обеих сторон); 8 - забор наружного воздуха; 9 - отверстия подачи воздуха в зону ног оператора; 10 — выпускные отверстия.

 

Воздухоподводящие каналы системы выполнены в элементах кабины. Отверстия подачи обработанного воздуха регулируемые. Блок управления режимом работы устройства нормализации микроклимата вынесен на потолочную панель. Если нет необходимости включения кондиционера, система может работать в режиме вентиляции. При незначительной запыленности и невысокой температуре наружного воздуха оператор может создать естественную вентиляцию, открыв переднюю створку окна двери (она прикреплена к основному стеклу двери через пластмассовый шарнир), заднее окно и люк в крыше.

Применяемые за рубежом системы нормализации микроклимата испарительного типа компонуют, как правило, в верхнем переднем объеме крыши кабины, а водяной бак с подкачивающим насосом — на полу впереди кабины, сбоку или сзади сиденья. Аналогичным образом решена компоновка воздухоохладителя испарительного типа на тракторе ВТ-100.

Нормируемые параметры микроклимата в кабине создаются с помощью системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 186.