Класс, как социальная группа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Социа́льная гру́ппа — объединение людей, имеющих общий значимый .... обновление и расширение самого характерного в современном мире - среднего слоя (среднего класса).
-будущее цивилизаций будущее современных цивилизаций. Эффективность либеральной капиталистической экономики приводит к тому, что все страны, стремящиеся к материальному благосостоянию и цивилизационному прогрессу, внедряют у себя этот тип хозяйствования. Раньше широко распространен был взгляд, что экономический либерализм невозможен без политического либерализма. Тогда также можно было с уверенностью утверждать, что западная цивилизация вместе с разрушением иных, нежели капиталистический, способов производства, овладеет миром во всех основных областях общественной жизни. Однако пример Китая и некоторых других (особенно азиатских) стран показывает, что быстрый экономический рост по западной модели может происходить и в условиях политического деспотизма (скажем, восточного типа). Из этого следует, что внедрение свободного рынка ни в коем случае не обозначает внедрения «свободнорыночной демократии». Приведенный факт не дает большой надежды на то, что процесс экономической глобализации автоматически доведет до сближения различных цивилизаций современного мира, и особенно восточной цивилизации с западной, в такой мере, чтобы можно было надеяться в дальнейшем на их полное объединение в одну мировую цивилизацию.

29. Цели и функции образования в современном мире.

Содержание образования - это совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы.

Содержание образования имеет исторический характер, поскольку оно определяется целями и задачами образования на том или ином этапе развития общества, оно изменяется под влиянием требований жизни, производства и уровня развития научного знания.

Одной из ведущих детерминант содержания образования является его цель, в которой находят концентрированное выражение как интересы общества, так и интересы личности.

Цель современного образования – развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность.

Такая цель образования утверждает отношение к знаниям, умениям и навыкам как средствам, обеспечивающим достижение полноценного, гармоничного развития эмоциональной, умственной, ценностной, волевой и физической сторон личности.

Одной из современных тенденций развития содержания образования является его стандартизация, которая вызвана двумя обстоятельствами.

Прежде всего – необходимостью создания единого в стране педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми людьми в разных типах образовательных учреждений.

Стандартизация содержания образования обусловлена и задачей вхождения России в систему мировой культуры, что требует учета тенденции развития содержания общего образования в международной образовательной практике.

Наряду с «Законом об образовании» стандарт образования является основным нормативным документом, несущим толкование определенной части Закона. В Законе Российской Федерации об образовании предусмотрено, что государственными органами власти нормируется лишь минимально необходимый уровень образованности.

Определение же содержания образования сверх этой нормы находится в компетенции образовательных учреждений. Вот почему в государственном стандарте общего среднего образования выделяются три компонент: федеральный, национально-региональный и школьный.

Федеральный компонент определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры.

Национально-региональный компонент содержит нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и др. они относятся к компетенции регионов и учреждения образования.

Объем школьного компонента содержания образования отражает специфику и направленность отдельного образовательного учреждения.

К общеметодологическим принципам формирования содержания общего среднего образования относятся:

1. общеобразовательный характер учебного материала;

2. гражданская и гуманистическая направленность содержания;

3. связь учебного материала с практикой перемен в обществе;

4. основообразующий и системообразующий характер материала;

5. интегративность изучаемых курсов;

6. гуманитарно-этическая направленность содержания образования;

7. развивающий характер учебного материала;

8. взаимосвязанность и взаимообусловленность смежных предметов;

9. эстетические аспекты содержания образования.


Дата: 2019-03-05, просмотров: 220.