ГЛАВА 41
ИЗМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ УСТАНОВЛЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГОВ, СБОРОВ (ПОШЛИН), ПЕНЕЙ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАЛОГОВ, СБОРОВ (ПОШЛИН), ВЗИМАЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ
Статья 481. Основные положения по изменению организации и индивидуальному предпринимателю установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней, за исключением налогов, сборов (пошлин), взимаемых таможенными органами
1. Организации или индивидуальному предпринимателю по решению Президента Республики Беларусь или решению областного, Минского городского, районного, городского (городов областного подчинения) Советов депутатов либо по их поручению соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами в порядке, установленном настоящей главой, индивидуально может быть изменен установленный законодательством срок уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней, за исключением налогов, сборов (пошлин), взимаемых таможенными органами, порядок и условия изменения которых определены таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Республики Беларусь о таможенном регулировании. При этом областные, Минский городской, районные, городские (городов областного подчинения) Советы депутатов либо по их поручению соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы вправе изменять организации или индивидуальному предпринимателю установленный законодательством срок уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней, полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты, в формах и на условиях, определенных настоящей главой, и в порядке, установленном областными, Минским городским, районными, городскими (городов областного подчинения) Советами депутатов.
2. Установленный законодательством срок уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней может быть изменен в форме:
1. отсрочки с единовременной уплатой сумм налогов, сборов (пошлин), пеней (далее – отсрочка);
2. рассрочки с поэтапной уплатой сумм налогов, сборов (пошлин), пеней (далее – рассрочка);
3. отсрочки по уплате суммы задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням с последующей рассрочкой ее погашения;
4. налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой сумм налогов, сборов (пошлин) в период действия этого кредита (далее – налоговый кредит).
3. Условием изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней является уплата в установленный срок текущих платежей в бюджет, а также платежей в погашение отсроченных и (или) рассроченных сумм задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням, платежей в погашение сумм налогов, сборов (пошлин), по которым предоставлен налоговый кредит, и процентов за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой, налоговым кредитом.
Для целей настоящей статьи под текущими платежами в бюджет понимаются платежи по налогам, сборам (пошлинам), подлежащие осуществлению в период изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней.
Статья 482. Основания и порядок изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней в форме отсрочки и (или) рассрочки
1. Отсрочка и (или) рассрочка предоставляются на сумму задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням на срок не более одного года каждая при наличии одного из следующих оснований:
- угроза экономической несостоятельности (банкротства) в случае единовременной выплаты задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням;
- задержка финансирования из бюджета, в том числе оплаты выполненного государственного заказа;
- если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Советом Министров Республики Беларусь;
- в случае причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.
2. Отсрочка и (или) рассрочка могут быть предоставлены в отношении всех подлежащих уплате сумм налогов, сборов (пошлин), пеней либо их части, по одному или нескольким видам налогов, сборов (пошлин). Начисление пеней на суммы задолженности по налогам, сборам (пошлинам) прекращается с первого дня срока, на который предоставляются отсрочка и (или) рассрочка.
3. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки в случаях, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, начисляются и уплачиваются проценты в размере не менее 1/4 процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты (взыскания) платежей в погашение отсроченных (рассроченных) сумм задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням, за каждый день периода пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
4. Проценты за пользование отсрочкой уплачиваются единовременно в день погашения отсроченных сумм задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням, а за пользование рассрочкой – равными взносами одновременно с платежами, вносимыми в счет погашения рассроченной задолженности.
За пользование отсрочкой с последующей рассрочкой проценты уплачиваются с суммы отсроченной задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням одновременно с уплатой первого платежа в погашение рассроченной задолженности, а с суммы рассроченной задолженности – равными взносами одновременно с платежами, вносимыми в счет погашения рассроченной задолженности.
Исчисление процентов производится с суммы платежа, подлежащего внесению в погашение отсроченной и (или) рассроченной задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням, а также исходя из количества дней в периоде, за который осуществляется такой платеж.
5. Отсрочка и (или) рассрочка в случаях, указанных в абзацах третьем и пятом пункта 1 настоящей статьи, предоставляются соответственно в пределах сумм денежных средств, не поступивших из бюджета в счет финансирования, в том числе неоплаты выполненного государственного заказа, либо сумм денежных средств, на которые причинен ущерб.
Статья 483. Налоговый кредит
1. Налоговым кредитом признается перенос установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), приходящихся на период действия налогового кредита, на более поздний срок.
2. Налоговый кредит может предоставляться по одному или нескольким видам налогов, сборов (пошлин) в отношении всей либо части их суммы. Налоговый кредит не предоставляется по налогам, сборам (пошлинам), срок уплаты которых уже наступил.
3. Налоговый кредит может быть предоставлен:
1). на срок от 1 года до 3 лет – при угрозе экономической несостоятельности (банкротства) в случае единовременной выплаты налога, сбора (пошлины);
2). на срок от 1 месяца до 1 года – если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
Срок, на который предоставляется налоговый кредит, включает срок его погашения.
Размер налогового кредита не должен превышать суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате в течение срока, на который предоставляется налоговый кредит.
4. За пользование налоговым кредитом уплачиваются проценты в размере не менее 1/2 процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты (взыскания) платежа в погашение сумм налогов, сборов (пошлин), по которым предоставлен налоговый кредит, за каждый день периода пользования этим кредитом.
Проценты за пользование налоговым кредитом уплачиваются одновременно с уплатой платежа в погашение сумм налогов, сборов (пошлин), по которым предоставлен налоговый кредит.
Исчисление процентов за пользование налоговым кредитом производится с суммы платежа, подлежащего внесению в погашение сумм налогов, сборов (пошлин), по которым предоставлен налоговый кредит, а также исходя из количества дней в периоде, за который осуществляется такой платеж.
Статья 484. Порядок принятия решения об изменении установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней
1. Организация или индивидуальный предприниматель, претендующие на изменение установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней, вправе подать заявление о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. Заявление о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита подается в республиканский орган государственного управления, иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, в подчинении или ведении которых находится организация (в состав которых она входит), а организация, не находящаяся в подчинении или ведении этих органов (не входящая в состав таких организаций), индивидуальный предприниматель – в областной (Минский городской) исполнительный комитет по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.
2. К заявлению, указанному в пункте 1 настоящей статьи, прилагаются:
1. годовая индивидуальная бухгалтерская и (или) финансовая отчетность за истекший календарный год, а также промежуточная индивидуальная бухгалтерская и (или) финансовая отчетность за последний отчетный период текущего года. Действие настоящего абзаца распространяется на плательщиков, в отношении которых обязанность составления такой отчетности установлена законодательством;
2. справка на последнюю отчетную дату об основных экономических показателях по форме, утвержденной Министерством экономики Республики Беларусь;
3. документы, подтверждающие, что основным видом осуществляемой организацией или индивидуальным предпринимателем деятельности является вид деятельности, включенный в перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утвержденный Советом Министров Республики Беларусь (в случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита по соответствующему основанию);
4. экспертные заключения уполномоченного органа (организации) о стоимости причиненного организации или индивидуальному предпринимателю ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, а также стоимости возмещения этого ущерба (при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки по соответствующему основанию).
3. Государственный орган, организация, указанные в пункте 1 настоящей статьи:
в течение 3 рабочих дней после получения заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, запрашивают в налоговом органе по месту постановки организации или индивидуального предпринимателя на учет справку о состоянии его расчетов с бюджетом. Налоговый орган предоставляет справку в течение трех рабочих дней после получения запроса;
не позднее 5 рабочих дней после получения справки, запрашиваемой в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, готовят заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита;
в течение 5 рабочих дней после подготовки заключения о целесообразности предоставления отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита готовят соответствующий проект решения Президента Республики Беларусь (далее в настоящей главе – проект решения) и направляют его на согласование в Министерство экономики Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерство юстиции Республики Беларусь. Согласованный с указанными государственными органами проект решения подлежит согласованию с Комитетом государственного контроля Республики Беларусь.
В случае подготовки заключения о нецелесообразности предоставления отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита государственный орган, организация, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в течение 5 рабочих дней после подготовки заключения извещают об этом организацию или индивидуального предпринимателя, претендовавших на изменение установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней.
4. В проекте решения указываются:
5. полное наименование организации, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя, претендующих на изменение установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней;
6. виды налогов, сборов (пошлин), по которым предоставляются отсрочка и (или) рассрочка, налоговый кредит, а при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки – также суммы задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням, дата, на которую задолженность подлежит отсрочке и (или) рассрочке;
7. срок, на который предоставляется отсрочка и (или) рассрочка, налоговый кредит;
8. размер процентов за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой, налоговым кредитом;
9. сроки и порядок уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней, а также процентов за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой, налоговым кредитом;
10. условие уплаты текущих платежей в бюджет, а также платежей в погашение отсроченных и (или) рассроченных сумм задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням, платежей в погашение сумм налогов, сборов (пошлин), по которым предоставлен налоговый кредит, и процентов за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой, налоговым кредитом;
11. наименования республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих контроль за выполнением принятого решения.
5. Проект решения с приложением документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, направляется Президенту Республики Беларусь через Администрацию Президента Республики Беларусь в 15-дневный срок со дня его внесения в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь.
В случае принятия Президентом Республики Беларусь решения об изменении установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней копия этого решения направляется Советом Министров Республики Беларусь:
организации или индивидуальному предпринимателю, которым изменен установленный законодательством срок уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней;
в Министерство экономики Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь;
в республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, областные (Минский городской) исполнительные комитеты, на которые возложен контроль за выполнением принятого решения.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 250.