Агентское соглашение с авиакомпанией
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В принципе, некоторые авиакомпании считают своими агентами все туристские фирмы, имеющие с ними договор на квоту мест. Однако в чистом виде агентское соглашение предоставляет туристической фирме право самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов (как для своих туристов, так и просто продажа), что упрощает и ускоряет процедуры бронирования и оформления проездных документов. Туристическая фирма сама выступает в качестве кассы по продаже билетов авиакомпании, то есть сама выписывает билеты, имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании. Этот вид работы с авиабилетами называется «работа со стоком авиабилетов».

Авиакомпания в лице данной турфирмы имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий агентского соглашения обычно являются преимущественная продажа под туры билетов именно этой авиакомпании).

Агентское соглашение с авиакомпанией предполагает решение следующих вопросов:
— кто и на каких условиях обеспечивает оборудование для оформления авиабилетов, бланки авиабилетов;
— подготовка кадров для обслуживания этого оборудования;
— объемы продаж чаще всего устанавливаются индивидуально — по количеству билетов в месяц (например, не менее 10 — 200 билетов в месяц) или по выручке от продаж (от 10 до 200 тыс. Долл. США и более в разных авиакомпаниях)
— пределы возможных продаж (регионально или по сегментам потребителей);
— по чьей цене продаются авиабилеты — по цене авиакомпании или по цене турагентства (чаще всего — по цене авиакомпании);
— цены и тарифы на продажу авиабилетов;
— условия оплаты авиабилетов — предоплата или оплата по мере продажи (в некоторых авиакомпаниях предоплата устанавливается за группы туристов);
— размер комиссионного вознаграждения за продажу авиабилетов (до 9% от стоимости проданных билетов)
— сроки и регулярность подачи отчетов авиакомпании (обычно 1 или 2 раза в месяц);
— размер банковских гарантий в пользу авиакомпании или Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) (от 20 тыс. Долл. США);
— членство в ИATA.

3. При организации чартерных авиаперевозок заказчик с авиакомпанией определяет маршрут, с ним оговариваются обязанности сторон, выясняется соответствие арендного договора международным правилам, определяется стоимость рейса. Затем заключается специальный чартерный договор, в котором оговаривается:
— вид (марка) самолета;
— число мест для продажи;
— стоимость аренды самолета;
— маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия;
— срок действия договора (сезон, год или др.);
— регулярность осуществления авиарейсов;
— возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.

Чартеры как форму организации транспортного обслуживания туристов разделяют на три группы.

Специальные чартеры — форма авиатранспортного обслуживания, предполагающая перевозки группы людей в разные места. Самолеты в течение путешествия находятся в распоряжении организации, обслуживающей туристов. Специальные чартеры вводят для обслуживания путешественников, которые едут на особые события, конгрессы, симпозиумы, спортивные соревнования и.т.д.

Чартерные круизы, обслуживающие туристов посещающих различные места. Во время путешествия группу сопровождает один и тот же транспортное средство.

Чартеры «туда и обратно» — широко используют в авиационном транспорте. Их еще называют «чартерными цепями». Во время этих полетов, происходящих в определенное время (дважды или раз в неделю), чартерные самолеты осуществляют полеты к конкретному месту и обратно.

Особенность чартеров такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты — первый обратный после первого завоза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, потому что он уже за ними не вернется (то есть на 10 туристских заездов приходятся 11 авиарейсов). Здесь действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на рейс, выпадает, а значит, и снижает перевозочный тариф.

Стоит заметить, что в сезон реально организовать 20 заездов (при еженедельных полетах). Однако чартер можно пускать и с частотой 2 раза в неделю — тогда количество полетов за сезон возрастает до 40. Это значительно снижает тариф, но недоступно по загрузке абсолютному большинству туроператоров. Этим и объясняется появление на рынке туристических перевозок «промежуточных» предпринимателей — фирм-оптовиков (wholesalers), которые консолидируют в своих руках большие чартеры и распределяют их в дальнейшем среди более мелких фирм в виде блок-чартеров (по 10-30 мест). Продажа блоков мест на свой чартер туроператор-оптовик, как правило, проводит по трем отработанными вариантами: твердый, мягкий и комбинированный блоки мест.

Мягкий блок мест, при котором заказчик не имеет никакой финансовой ответственности и вправе в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своих мест, наиболее удобный для турпредприятия. Однако, если отказ произойдет позже установленного срока, то заказчик должен выплатить штраф.

Твердый блок мест предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой обычно включает сумму стоимости двух парных рейсов. Тарифы при реализации твердого блока бывают примерно на 5-10% ниже, чем при реализации мягкого. К тому же, при договоре на жесткий блок оператор и агент фиксируют цену на весь период действия чартера, что дает хорошую возможность реализаторам варьировать цены в «высокий» период сезона и в конце его.

Наиболее распространена продажа мест на чартерные рейсы так называемым комбинированным способом, сочетающий в себе элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части: одна из которых реализуется «твердой» системой, а другая — «мягкой».
Часто в роли инициатора чартерной программы выступает не один, а несколько туроператоров. При этом они заранее оговаривают между собой условия организации полетов.

Нормальные отношения с авиакомпаниями при аренде воздушного судна предусматривают его оплату согласно контракту с обязательным подведением баланса после каждого полета.

Подписывая договор об организации чартера, авиакомпания почти всегда ставит туроператора в жесткие условия. Прежде всего, от фирмы требуется предоплата. Какой бы ни был ее максимальный размер, авиакомпания всегда настаивает, чтобы заранее были оплачены первый и последний рейсы чартерного цикла. Таким образом она страхует себя и ранее завезенных туристов от возможных неплатежей. Оплата рейсов оговаривается заранее и осуществляется, как правило, за 7-10 дней до начала полета. В случае несвоевременной оплаты, согласно договору, компания вправе выставить заказчику штрафные санкции или расторгнуть с ним имеющиеся договорные отношения

 

2. Какое количество багажа можно перевозить пассажирам первого класса согласно действующим правилам без дополнительной оплаты?

А) 30

В) 40 С) 20
 

Пассажирские перевозки, в том числе воздушные, имеют четкие нормы провоза багажа. Это обусловлено требованиями безопасности, во избежание перегруза транспортного средства. Правила провоза багажа в самолете особенно строгие, поскольку серьезное превышение лимита грузоподъемности может привести к трагическим последствиям.

Собираясь в путешествие, изучите правила отправки багажа В международной практике есть стандарты, сколько килограмм разрешается провозить пассажирам. Однако каждая авиакомпания самостоятельно определяет условия провоза и размеры багажа и ручной клади, в зависимости от типа самолета, класса обслуживания и т.д. Чтобы не случилось неприятного сюрприза в аэропорту, нужно во время сборов постараться определить вес своих сумок. Правила перевозки багажа в самолете обычно публикуются на сайте перевозчика. Сколько кг багажа можно взять в самолет

Все пассажиры могут перевезти n-ное количество багажа бесплатно. Все, что сверх лимита, потребует дополнительной оплаты. При этом различаются нормы провоза ручной клади и собственно багажа. К первой относятся те вещи, что пассажиры берут в салон самолета. Ко второму – то, что сдается при регистрации в багажное отделение авиалайнера.

Существуют ограничения по весу и габаритам багажа В авиаперевозках приняты две системы бесплатного перевоза багажа: Весовая – вводит ограничения веса багажа, сколько кг можно взять на борт; По количеству мест – ограничивает количество единиц багажа.

Весовая система Это система, устанавливающая ограничения по весу всего багажа. Авиакомпании, работающие по этой системе, фиксируют лимит провозимого груза бесплатно одним человеком. Наиболее распространенные ограничения: Экономический класс –23 кг; Бизнес-класс – 32 кг. На ребенка до 2-х лет приходится норма 10 кг багажа, даже если он летит без отдельного билета. У детей есть свой лимит багажа Авиакомпании разрабатывают программы лояльности, в которых, помимо различных бонусов, для постоянных клиентов увеличен максимальный вес багажа.

При весовой системе возможно объединить багаж двух или трех пассажиров. Например, можно взять один чемодан на двоих весом 30 кг. По количеству мест для багажа В западных странах распространена перевозка багажа по местовой системе, также она применяется на большинстве рейсов по России. Суть ее в том, что каждому пассажиру можно провезти бесплатно ограниченное количество «мест» багажа: В экономическом классе – 1 или 2 места багажа (в зависимости от тарифа), масса которого не более 23 кг и с суммой габаритных размеров 158 см;

В бизнес классе – 2 или более мест багажа, которые могут весить не больше 32 кг каждое, с габаритами 203 см. Чтобы определить габариты, измеряют высоту, ширину и длину «места» и складывают их значения. Совместный багаж в двух системах считается по-разному Специфика системы в том, что параметры мест не складываются. Если объем одного больше установленных значений, придется платить за перевес, даже если лимит второго места не исчерпан. То же касается и габаритов: если чемодан большого размера, даже при его легком весе придется заплатить полную стоимость за доп. место.

Пример! 1 чемодан весит 10 кг, а второй 30 кг. Несмотря на то, что их общий вес не превышает общего лимита (23+23 кг =46 кг), потребуется оплата за перевес 30-килограммового чемодана. К тому же в странах с развитым профсоюзным движением есть запрет на подъем грузчиками более 32 кг веса. Т.е. если багаж весит даже 33 кг, то платой за перевес отделаться не удастся, его просто не примут на самолет. Ручная кладь Ryanair вводит новые правила перевозки багажа До полета также следует узнать правила перевозки ручной клади в самолете, установленные в данной компании. Средний размер багажа, который можно брать в самолет, составляет и 15 кг (бизнес) с габаритами до 115 см. На борт можно взять ограниченное количество поклажи К ручной клади обычно относят важные документы, гаджеты, книгу для чтения, предметы первой необходимости, лекарства, верхнюю одежду. Если вы берете с собой в самолет рюкзак или небольшую сумку, предварительно взвесьте их, чтобы понять, не превышена ли норма ручной клади. Иначе что-то придется сдать в багаж. Вес ручной клади в самолете не считается при измерении всего перевозимого груза. Полные правила провоза ручной клади в самолете должны публиковаться на сайте авиакомпании.

Важно! Описанные выше стандарты применяются в большинстве авиакомпаний. Однако есть так называемые лоукостеры, которые применяют нетрадиционную систему перевозок, что позволяет им существенно снижать цену билетов. Такие перевозчики максимально ограничивают вес багажа, разрешённый к перевозке и его количество. Летая подобными рейсами, люди испытывают неудобства, зато платят за билет значительно меньше. Чартерные рейсы – также особый вид полетов, когда компания, фрахтующая самолет (в данном случае туроператор) сама определяет, какой вес пассажиры могут провезти бесплатно. Багаж сверх нормы

Новые правила перевозки багажа авиакомпаний Utair и Аэрофлот Взяв с собой больше, чем положено, пассажир должен понимать, что лишние килограммы придется оплатить. Если перевеса не избежать, лучше заранее выяснить, какие порядки приняты в конкретной авиакомпании: где-то небольшой перегруз разрешен, а где-то категорически не допускается. При этом тарифы перевозчиков за вес багажа в самолете на одного человека, превышающий норму, могут достигать внушительных сумм. Сдавать сверхнормативный багаж в аэропорту лучше заранее, поскольку для взвешивания, оплаты и оформления потребуется время. Если такого багажа много, то его оформляют в отдельном документе как несопровождаемый и отправляют отдельным грузовым рейсом. Пассажир сможет получить его в пункте назначения по специальной авиагрузовой накладной. Груз, превышающий допустимый вес, оплачивается отдельно

Негабаритный багаж Нормы провоза багажа авиакомпании Россия К нему относится багаж в самолете, чьи габариты превышают установленную сумму трех измерений. Негабаритом считаются музыкальные инструменты, крупный спортивный инвентарь и снаряжение, детская коляска, бытовая техника и т.д. Если груз ценный, его рекомендуется провозить ручной кладью либо с приобретением дополнительного билета. Этот момент нужно согласовать с авиакомпанией заранее. Перевозчику потребуется время, чтобы принять пассажира с лыжами или, например, контрабасом. И чемодан может не вписаться в принятые габариты

Если вы купили отдельный билет на негабаритный груз, то это не увеличивает допустимый вес багажа в самолете, который вы можете провезти бесплатно. Важно! Авиаперевозчик имеет право отказать в перевозке негабаритного груза. В самолете может не оказаться свободного места, либо тип судна окажется неподходящим (люки загрузки слишком маленькие).

Любой негабарит оплачивается дополнительно по отдельному тарифу. Однако бывает, что на самолетах, следующих в места сезонного отдыха (горнолыжные курорты, дайвинг и т.п.), авиакомпании предлагают бесплатный провоз спортивного снаряжения. Что запрещено провозить в багаже Правила провоза багажа также определяют перечень предметов и веществ, которые не допускаются к перевозке: взрывчатые вещества (взрывчатка, патроны, фейерверки, бенгальские огни, газовые и спиртовые горелки и т.д.); огнестрельное оружие; легковоспламеняющиеся вещества (бензин, солярка, растворители, бензиновые зажигалки и др.); газы и жидкости под давлением (перцовые баллончики, спреи, дезодоранты и т.д.); токсины, яды, кислоты; радиоактивные предметы и вещества; опасные предметы, которые могут использоваться для нападения (карманные ножи, опасные бритвы, ножницы и т.д.). Однако их можно передать в багажное отделение. Существует перечень запрещенных к перевозке предметов В сдаваемом багаже может быть трофейное холодное или метательное оружие (например, сабля, шпага или арбалет). Однако они должны быть специальным образом оформлены, а для пассажира необходимо разрешение на их перевозку. Полный перечень запрещенных предметов определяется законодательными актами, утверждаемыми Министерством транспорта РФ. Перевозка хрупкого багажа

Среди бесплатного багажа можно провозить в самолете хрупкие предметы, если они по весу вписываются в допустимые пределы. Их можно сдать даже в багажное отделение, предупредив об этом работника аэропорта при регистрации. В этом случае на груз наклеят опознавательный знак, и грузчики принесут его в багажное отделение с особой аккуратностью. Однако авиакомпания не несет ответственности за сохранность багажа, даже если у него есть статус «хрупкий». Поэтому рекомендуется брать его на борт в качестве ручной клади. Хрупкие вещи помечаются отдельно

Если груз потерялся Даже если пассажир, зная, сколько кг можно взять с собой в самолет, взвесил свой багаж, заплатил за перевес, оформил накладную на негабарит, он все равно не защищен от потери багажа. Сумки и чемоданы теряются при погрузке и разгрузке, их могут по ошибке отправить другим рейсом. Что делать, если ваши вещи потеряли? Алгоритм действий в случае пропажи багажа: На руках должна быть багажная бирка или квитанция (она, как правило, выдается при посадке); Необходимо обратиться в пункт розыска багажа и написать заявление на розыск; Авиакомпания должна в течение 21 дня разыскать пропажу и вернуть ее бесплатно по указанному адресу.

Если клиенту предлагают ехать за багажом самому либо оплачивать расходы на доставку, это является нарушением закона; Если по окончании трехнедельного срока, багаж не найден, либо его вернули поврежденным, нужно написать заявление на возмещение убытка; Если компания отказывается возмещать ущерб, нужно получить их письменный отказ, с которым обращаться в суд.

Провоз багажа: главные правила Итак, чтобы путешествие прошло гладко, следует помнить об основных правилах: Старайтесь приобрести чемодан или дорожную сумку стандартного   размера. Убедитесь, что ее габариты вписываются в международные стандарты; Заранее изучите багажные нормы, принятые у перевозчика. Особенно внимательно отнеситесь к этому вопросу при полете с компанией LowCost; Зная, сколько можно провезти с собой в самолете, лучше взять на пару килограмм меньше; При полете с маленькими детьми, можете смело требовать включить в их багаж 10 кг; Если есть возможность, то летайте налегке, только с ручной кладью. Вы потратите намного меньше времени при посадке и приземлении, и избавитесь от неприятных хлопот при потере багажа.

       

На всех собственных рейсах Аэрофлота действует штучная система провоза регистрируемого багажа (по количеству мест). Штучная система дифференцирована в зависимости от класса обслуживания и/или вида применяемого тарифа.




















Дата: 2019-03-05, просмотров: 210.