Понятие памяти. Виды памяти. Представление о механизмах кратковременной и долговременной памяти
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Память-способность живых систем к приобретению и использованию опыта.

Виды памяти:

        Филогенетическая -опыт накопленный в ходе эволюции.

        Онтогенетическая- индивидуальный опыт каждой особи

        Образная память-возникает при однократном восприятии запоминаемой ситуации

        Условно-рефлектрнаяпамять

        Эмоциональная память-воспроизводит определенное эмоциональное состояние

        Словесно-логическая воспроизведение слов, фраз, мыслей.

        Рабочая память - временный запас информации, используемый для планирования будущих действий

        биологическая-способность животных воспринимать воздействие закреплять сохранять и воспроизводить функциональное состояние.

        Зрительная память

        Слуховая ит.д.

Память – это процесс разворачивающийся во времени.

Мгновенная память - следовой отпечаток действующего стимула в рецептирующей структуре. Она продолжается доли секунды, не зависит от воли и не может быть подвергнута сознательному контролю.

Кратковременная память-обеспечивает сохранение воспринимаемой информации в течении короткого времени. в кратковременной памяти выделяют стадии:

-иконическая (электрическая) память- удерживает образ объекта короткое время- 0.5 сек. Большая емкость 12-20 элементов.

-собственно кратковременная: объем 5-9 элементов. Длительность сохранения следов до 1 мин. Предполагают, что в основе кратковременной памяти находится повторная многократная циркуляция нервных импульсов по замкнутой системе нейронов.

Долговременная память- удерживает огромный объем информации. Считается если информация в памяти содержится больше минуты то она переводиться в долговременную память и может сохранятся часами, днями, годами. долговременная память включает в себя вторичную и третичную память.

-вторичная память- создание ассоциаций, т.е. взаимоотношения между элементами и явлениями. Длительность хранения информации от нескольких минет до нескольких лет. Ввод информации, поднятие объекта на уровень вторичной памяти идет по средством практики т.е. целенаправленное повторение информации , процесс этот медленный т.к. требуется анализ этого материала.

-третичная длительная память вырабатывается на информацию, которая сопровождает субъекта по жизни. Длительность- вся жизнь. Вводится информация путем частой практики и доступ к этой информации очень быстрый.

Механизм памяти.

В основе кратковременной памяти лежат 2 процесса:

1) реверберация возбуждение в корковых и подкорковых структурах.

2) активное К+ проведение через мембрану нейронов. Участие К+-каналов доказано, т.к. при введении ингибиторовК+АТФазы приводит к изменению т.е. формированию долговременной памяти.

В основе долговременной памяти лежат 3 фактора:

1)Роль нейромедиаторов:

 -Обучение улучшается при повышенном содержании АХ в мозговых структурах.

- В формировании долговременной памяти принимает участие моноадренеггическая система(НА, дофамин, серотонин)

2)Роль информационных макромолекул

 -Участвуют АК и белки, т.е. обучение и память связаны с кодированием приобретенных форм поведения

3)Роль нейропептидов

Вфзопресин, эндорфины, энкефалины- повышают сродство рецепторов на синаптической мембране с медиатором.

Структуры мозга участвовавшие в формировании памяти:

В процессы кодирования при превращении кратковременной памяти в память долговременную вовлекаются гиппокамп и прилежащие к нему части медиальной части височной коры. Сосцевидные тела и таламус, прямо и опосредованно связанные с гиппокампом, также вовлечены в механизмы кратковременной памяти.

Кора больших полушарий. В то время как кратковременная память кодируется гиппокампом и функционально связанными с ним структурами, хранение долговременной памяти происходит в различных отделах новой коры.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 183.