Описание работы схемы динамического торможения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для того чтобы осуществить динамическое торможение асинхронного двигателя, его должно отключить от сети и подать в одну из фаз постоянное напряжение. Реле времени задает само время торможения.

 

Когда нажимаем кнопку SB5 «Пуск», линейный контактор KM2 получает питание и переходит на самоблокировку по цепи 65-73, закрывает свои главные контакты A1,B1,C1-A11,B11,C11, в цепи питания электродвигателя M1. В нем получилось вращающееся магнитное поле, двигатель запустился, вышел на номинальные обороты. Но одновременно еще раньше, с нажатием кнопки SB5  «Пуск» открылся его нормально-замкнутый контакт 29-106 в цепи питания контактора торможения KM5, и закрылся его нормально-разомкнутый контакт 110-111 в цепи питания реле времени KT. Реле времени КТ получило питание и закрыло свой контакт КТ – 26-107 в цепи питания контактора торможения КМ5. Не смотря на это, контактор торможения остается без питания (KM2, цепь 106-29 разомкнут, КТ- 26-107 замкнут). На случай неисправности есть взаимоблокировка – нормально-замкнутый контакт КМ5, цепь 26-31, контактора торможения в цепи питания КМ3 - контактора линейного.

 

Дальше двигатель работает пока не выяснится необходимость его остановки. Когда нажимаем кнопку SB4 «Стоп» выключается линейный контактор КМ5 , разрывается цепь питания реле времени КТ на нормально-разомкнутых контактах KM2 цепь 110 - 111, а нормально-замкнутый контакт KM2 цепь 29 - 106 линейного контактора замыкается и дает питание контактору торможения КМ5. Поскольку нормально-разомкнутый контакт 26-107 реле времени KT будет продолжать быть закрытым, пока не выйдет время на которое настроено реле времени КТ. Поскольку контактор торможения КМ5 под питанием, то на время задержки реле времени, контакты 110-A12, 109-B12 контактора торможения КМ5 замкнуты, и после выпрямителя постоянный ток пойдет в фазу и будет осуществлять динамическое торможение,

 

Когда выдержка по времени, реле времени КТ закончится, откроется его контакт КТ 26-107 – торможение прекратится. Двигатель может по инерции немного крутиться, а может уже стоять в зависимости от того, как настроено реле задержки реле времени КТ.

Указание мер безопасности

5.1.К работе на станке допускаются только «швв,прошед­шие соответствующий инструктаж.

Инструкция включает в своя:

а) ознакомление о устройством станка; б) изучение приемов ресотм на станка; в) изучение техники безопасности при работе на станка.

5.2.Требования по технике безопасности выполняются согласно ГОСТ 12.2.009-75 "Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности.

5.3.Электрооборудование станка должно отвечать требова­ниям, предусмотренным действующим правилом устройств'электро­установок (ПУЭ) и правилам технической эксплуатации и безо­пасности обслуживания электроустановок промышленных пред­приятий (ПТЗ И Б).

5.4.Для защити рабочего от травмирования стружкой и от брызг охлаждающей жидкости зон* обработки ограждена защит­ным экраном.

5.5.Все блокирующие устройства,обеспечивание после­довательность движений меха—мов станка в полуавтоматичес­ком цикле должны работать безотказно.

• 5.6.При работе на ставке запрещается;

- производить подналадк| механизмов я аппаратур* при^нали­чии напряжения на стакяв;

- поправлять деталь в приспособлении после нажатия на кноп­ку "Пуск11;!^/

- производить контроль размеров изделия до полного остано­ва шпинделя;

5.7.Не должен включаться привод шпинделя и подвод продольного суппорта,если в приводе зажима детали не бу­дет давления,на которое настроено реле давления.

5,8.Перед н.-чалом работы проверить надежность крепле­ния инструмента :. исправность гидрооборудования.

5.9.Защита с токов короткого замыкания осуществля­ется плавкими & v дохранителями.Защита электродвигателей гт перегрузок ^оуществляется тепловыми реле.Нулевая за­щита осущз вляется нормально-разомкнутыми контактами электроап; аратов.Заземление и эксплуатация электрооборудо­вания пр- водится согласно требованиям ПУЭ,ПТЭ и ПТБ.

5 хО.В случае необходимости.экстренного останова нуж­но нрлрть кнопку "513" общий стоп.

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 196.