Устройство и работа станка и его основных частей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.1.Специальный токарно-операционный станок модели У115А состоит из двух отдельных изделий самого станка и насосной установки

4.2.Общий вид и расположение органов управления приведены на рис.2.

Перечень органов управления приведены в таблице 3

позиция на Органы управления и их назначение

Рис.2

1.   Рукоятка установки чисел оборотов шпинделя

2.   Рукоятка установки подачи Амперметр

4.  Кнопка S 14 включения наладочного вращения шпинделя

5.   Тумблер режима работы ("Цикл" "Наладка ")

6.   Кнопка 512 включения насосной установки

7.   Кнопка $11 останова насосной установки

8.  Кнопка S13 "Общий стоп"

9.  Рукоятка установки чисел оборотов шпинделя

10.   Рукоятка крана управления

11.   Маховик ручного перемещения суппорта

12.   Выключатель местного освещения

13.   Рукоятка включения подач

14.  Рукоятка зажима пиноли задней бабки

15.   Рукоятка включения станка

16.   Рукоятка включения охлаждения

17.   Кнопка S16 отвода каретки в исходное положение

18.   Кнопка S15 пуска станка в автоматическом цикле

19.   Маховик ручного перемещения каретки

20.   Рукоятка установки величины подач

 

4.8 Работа станка .

Станок модели У115 имеет два режима работы: наладочный и полуавтоматический» В наладочном режиме производится опробование отдельных узлов станка и первоначальный пуск. Перед пуском все механиз­мы станка находятся в исходом положении:

а) шток пневмоцилиндра привода зажима находится в крайнем правах положения

б) каретка с гидросуппортом в крайнем правом положении. В полуавтоматическом режиме при обработке деталей работа протекает в следующей последовательности:

а)  загрузка детали осущеевляется вручную;

б) зажим детали производится в специальном приспособлении посредством пневмоцилиндра.

Давление в поршневой полости цилиндра достигает настроечной величины, срабатывает реле давления ВР 1, которое подготавливает команду на включение электродвигателя главного привода M l.

в) нажимается кнопка "Пуск", S15 которая совместно с реле давления BP 1 включает электродвигатель главного гривода Ml, электродвигатель быстрого хода М4 (при необходимости вклю­чается также двигатель M2 смазывающе- охлаждающей жидкости). Шпиндель получает вращение, а каретка с гидросуппортом осуществляет быстрый подвод;

 

г) затем срабатывает конечный выключатель S6, который дает команду на включение электромагнитной муфты YI в коробке подач и выключение быстрого хода М4. Начинается рабочий ход каретки с гидросуппортом, обработка деталей ведется по копиру.

 

д) в конце хода каретка упирается в жесткий упор, расположенный на станине. Срабатывает конечный выключатель S5, который дает команду на включение электромагнита У2, начинается поперечный отвод резца. Одновременно' включается электромагнитная муфтаУ2 в коробке скоростей и включается электромагнитная муфта VI. Электродвигатель главного привода выключается и одновременно включается электродвигатель быстрого хода М4. Шпиндель останавливается, а каретка с гидросуппортом осуществляет быстрый отвод в исходное положение;

 

е) в конце хода срабатывает конечный выключатель, который отключает электромагнит  Y3 и дает команду на поперечный подвод резца;

 

ж) затем от крана управления посредством пневмоцилиндра  Ц осуществляется разжим детали и вручную выгружается деталь. Детали большой длины следует обрабатывать по следующему циклу, который получается путем переналадки электросхемы станка;

 

а) загрузка детали осуществляется вручную;

б) от крана управления посредством пневмоцилиндра привода зажима производится зажим заготовки. Давление в поршневой полости цилиндра Ц достигает настроечной величины, срабатывает реле давления ' ВР 1; которое подготавливает команду на включение, электродвигателя  главного привода Ml;

в) нажимается кнопка "Пуск: S15, которая совместно с реле давления ВР 1 включает электродвигатель главного при вода Ml и электродвигатель быстрого хода М4  (при необходимости включается также двигатель М2 смазывающе- охлаждающей жидкости). Шпиндель получает вращение, а каретка с гидросуппортом  осуществляет быстрый подвод;

 

г) затем срабатывает конечный выключатель S6 который дает команду на включение электромагнитной муфты Yl в коробке подач и выключение двигателя быстрого хода (ДБХ) М4. Одновременно отключается электромагнит Y3, который дает команду на поперечный подвод резца. Начинается рабочий ход «каретки с гидросуппортом, обработка деталей ведется по копиру.

 

д) конце хода каретка упирается в жесткий упор, расположенный на станине. Срабатывает конечный выключатель S5, который дает команду на включение электромагнитаY3, начинается: поперечный отвод резца.

Одновременно включается электромагнитная муфта Y2 в  коробке скоростей и выключается электомагнитная муфта Y1.

Электродвигатель главного привода  М1 выключается и одновременно включается электродвигатель быстрого хода М4.

Шпиндель останавливается, а каретка с гидросуппортом  осуществляет быстрый  отвод  в исходное положение.

е)  затем краном  управления посредством  пневмоцилиндра  Ц осуществляется разжим детали и вручную выгружается деталь. При необходимости обратного зажима нужно подводящие трубки на пневмоцилиндре  поменять местами,

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 180.