Актуальность
1. Настоятельные рекомендации специалистов о необходимости разработки внедрении ......................
2. Актуальность настоящего исследования обусловлена рядом причин. Во-первых ...................................... Во-вторых ................................. В-третьих .................................
3. Особую актуальность, данная проблема приобретает .......
4. Актуальность данной проблемы исследования обосновывается тем, что……
5. К сожалению данные вопросы не получили должного освещения в научно-методической литературе и в специальных исследованиях. Можно полагать, что положительное решение поставленных вопросов позволит повысить эффективность
6. Это послужило .................................................................. основание для проведения экспериментальных исследований, целью которых явилось…………………
7. Актуальной проблемой является необходимость дальнейшего совершенствования.....................................................................................
8. На современном этапе развития спорта ведущее значение для теории и практики приобретает решение вопросе научно- обоснованного ............................ (системного подхода к совершенствованию процессе подготовки спортсменов).
9. Исследованиями ...................................... (200 .... ) ...... (200..), (200..) показано, что подобного подхода к решению задач (управление подготовкой) в научно-методической литературе по данному виду спорта нами не обнаружено.
10. Стремительное развитие спорта на современном обществе ……………
11. Одним из актуальных проблем социально-экономического развития общества является………………..
12. В сфере дошкольного образования на данном этапе имеется необходимость совершенствования……………..
Объект исследования (объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию) – процесс физического воспитания - процесс формирования… - процесс воспитания …
Предмет исследования (предмет – это то, что находится в границах объекта) – средства, методы, формы .................
Цель работы:
1. Целью работы является научное обоснование эффективных и допустимых методик занятий ...............................
2. Целью работы явилась разработка эффективной методики….
3. Целью исследование явилось совершенствование… подготовка с использованием ................
4. Цель работы - разработка и экспериментальное обоснование исследования……….
5. Цель исследования - разработать эффектную методику формирования….
6. Целью работы явилось совершенствование методик ………………
7. Совершенствование построения тренировки ....... на этапе .......
8. Цель работы - получение сведений о рациональных вариантах ..........
9. Цель работы - совершенствование средств и методов .... (подготовка …….)
10. Комплексное применение .............. в подготовке .............
11. Формы и методы повышения ............................................
12. В данном исследовании поставлена основная цель: разработать............................................. изучить ......................
13.Цель работы – обосновать эффективность подготовки………. некоторые аспекты ..............
14. Цель исследования - совершенствование качества подготовки .........................
15. Экспериментальное обоснование методики.
16. Исследования путей совершенствования………….
Гипотеза исследования
1. Анализ литературы и обобщение передового практического опыта позволили предположить, что преимущественное использование……
2. Предполагалось, что .... позволит качественно повысить ………….
3. Автор, исходя из предположения о том, что на основе ………… станет возможным улучшить и повысить………….
4. Анализ литературы по вопросам (подготовки ), методики подготовки многих ведущих спортсменов, из личного опыта автора позволили выдвинуть предположение, что для решения опросов ..................необходима разработка………..
5. Анализ ...... позволит с высокой долей вероятности ......... …..
6. Исследование ............. будет способствовать достижению ...................... и более быстрому становлению................
7. Рабочая гипотеза исследования связана с предположением, что повышение эффективности возможно путем формирования…….
Научная новизна
1. .......................................... применение ................... современных методов исследования ........................................ и использование ............... впервые позволило сравнить
2. В работе впервые использованы .......................................
3. Разработана методика .......................................................
4. Впервые предложен метод ...............................................
5. Уточнены ........................................................................
6. Обоснованы .......................................................................
7. Разработаны методические рекомендации ..............
8. Научная новизна выполненных исследований заключается в получении новой информации .........................................................
9. В работе впервые установлена ...........................................
10. В результате исследований получены новые данные, касающиеся эффективности………………………………………………………
11. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что впервые обоснованы вопросы ......................................................................
Практическая значимость
1. Практическая значимость работы заключается в
2. Полученные материалы могут быть использованы при
3. Результаты исследования могут быть использованы
Основная часть текста работы включает в себя: - обзор литературы по теме, - экспериментальную или теоретическую часть, - методику исследования, - комментарии и оценки полученных результатов.
Примеры:
Тема: «Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством организации театральной деятельности»
Объект: «Процесс развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Предмет: «Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством организации театральной деятельности»
Цель: определить содержание, методы и приемы Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством организации театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Рабочая гипотеза исследования – это научно обоснованная догадка, переход от постановки вопросов к обоснованию путей их разрешения. То есть исследователь исходит из предположения о том, каким образом он намерен достичь поставленной цели. Изложение гипотезы исследования может быть:
- описательным – в основе которого лежит предположительное описание причин исследуемых явлений и процессов;
- объяснительным – в нем предполагается объяснение причин и следствий исследуемых явлений и процессов.
Описательная гипотеза ограничивается предположением о функциональной связи между педагогическими воздействиями и их результатами, описанием причин и возможных явлений, например, предполагая, что одно из средств будет более эффективным, чем другие.
Пример: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством организации театральной деятельности будет успешным, если:
- организовать театральную деятельность детей старшего возраста на основе принципов…..
- использовать методы, направленные …..
- организовать совместную деятельность с родителями воспитанников…..
Основные недостатки при формулировании гипотезы:
1. Гипотеза содержит положения, не требующие доказательств.
2. Гипотеза не отражает проблемы исследования.
3. Выдвигаемые положения уходят в далекую виртуальность и не связаны с действительностью.
Способы проверки гипотезы:
- на основе логики и анализа имеющихся знаний, полученной информации;
- на основе наблюдений, опытов, экспериментов.
При формулировке гипотезы необходимо наметить пути проверки своих предположений, обозначить методы исследования и разработать программу эксперимента.
Практическая значимость характеризует то, в каких областях прикладной деятельности, какими организациями сферы дошкольного образования и в какой форме могут быть использованы результаты выполненного исследования и предлагаемые практические рекомендации. Таким образом, практическая значимость темы отражает её прикладное значение и ориентацию на реальное использование в практике дошкольного образования.
Теоретическая значимость исследования выпускной квалификационной работы тесно связана с новизной, степенью сформированности теоретических положений, т.е. концептуальностью, доказательностью полученных выводов, перспективностью использования результатов. Как правило, за редким исключением, в ВКР бакалавров теоретическая значимость отсутствует, в связи с этим, формулирование теоретической значимости не является обязательным атрибутом бакалаврской ВКР.
Для подтверждения практической значимости ВКР, имеющей прикладное значение, приводятся сведения о практическом использовании полученных студентом научных результатов, а в выпускной квалификационной работе, имеющей теоретическое значение, – рекомендации по использованию научных выводов.
Текст введения пишется с обязательным привлечением литературных источников и документов, на которые в тексте, обязательно даются ссылки. Во введении целесообразно давать ссылки на литературу, выпущенную за последние 5-10 лет, а также ссылаться на научные и практико-методические авторитеты, причастные к проблеме исследования. Желательно также сослаться на труды Вашего научного руководителя, сотрудников кафедры и Университета.
Объем выпускной квалификационной работы составляет не менее 50 стр. Работы набираются шрифтомTimesNew-Roman 14 кеглем с 1,5 интервалом. Поля страниц: с левой стороны - 3 см, с правой - 1,5 см, с верхней и с нижней - 2 см. Данные требования являются обязательными для всех работ. Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться трем интервалам. Точки в конце заголовков не ставятся и переносы в них не рекомендуются. Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению (выводам), библиографическому списку и приложениям. Нумерация страниц начинается с титульного листа, на котором цифра «1» не проставляется. Нумерация страниц рекомендуется ставить на верхней стороне поля. При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст.Например: М.В. Сахарова указывает, что «...планирование и проектирование систем подготовки спортсменов заключается в...» [46. с.6]. Если делается ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно в круглых скобках указать фамилию автора и год в соответствии со списком использованной литературы без приведения номеров страниц. Например: (Гребнев, 1999) или [15, с. 237-239]
Литературных источников в выпускной квалификационной работе должно быть не менее 50 наименований. Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок, для нумерации которых используются арабские цифры.
Любая научно-исследовательская работа выполняется в единой стилевой манере научным языком, в ней не должны допускаться грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки.
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по …….
Основной целью данной главы является полное описание эмпирического исследования. В главе указываются задачи и методы исследования, делается краткое обоснование каждого из них, т.е. доказывается необходимость их использования для решения определенных задач исследования. В эту часть главы помещают сведения о контингент испытуемых (количество испытуемых, их спортивный стаж, подготовленность, возраст и т.д.). Описывается продолжительность и места проведения наблюдений, экспериментов, особенности и условия исследований и т.д.
Задачи:
1. В работе были поставлены следующие задачи: а) исследовать ...................... б) разработать .......................... в) обосновать .............. г) выявить и обосновать .................................
3. На пути достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: а) разработать .......... б) экспериментально обосновать ...........
4. В работе были поставлены следующие задачи: - выявить ...................... - определить................... - экспериментально обосновать
5. Задачи исследования: - установить степень взаимосвязи ........... - определить влияние ..................... - проанализировать…………………… - изучить…………………
6. С целью проверки данного предложения проведено исследование, в котором решались следующие основные задачи: - определение влияния .......................... - выявление сравнительной эффективности ...................
7. Задачи исследования: - установить степень взаимосвязи .................. - определить ........................
8.С учетом этого мы в нашей работе поставили следующие задачи: - определить динамику ................................................... - разработать практические рекомендации для ...............
9. Экспериментально обосновать ....................................
10. Задачи исследования: .................... - выявить .......... - исследовать................... - обосновать эффективность ... - экспериментально обосновать эффективность ... - выявить показатели, характеризующие - определить ........ - разработать методику ...............
12. Перед исследованием были поставлены следующие задачи: - выявить .................................... - разработать (комплексную оценку соревновательной деятельности) - определить ........................... - разработать и экспериментально обосновать методику.
Методы исследования:
1. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы:
- педагогическое наблюдение;
- тестирование;
- педагогический эксперимент:
- анкетирование;
- методы математической статистики.
Определяющее значение при выборе методов исследования имеет правильное теоретическое обоснование принципов и построение общей методологии исследования. Поэтому, выбор указанных методов исследование осуществляется в строгом соответствии с поставленными задачами. С этой целью были подобраны и использованы апробированные и достаточно эффективные в научной и в спортивной практике методы.
2. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- обобщение передового спортивного опыта;
- авторская методика …………….
При изучении научно-методической литературы, освещающей вопросы (обучения, тренировки и т.д.) главное в н и м а н и е было у д е л е н о о б о с н о в а н и ю применения ........) .........
С целью глубокого и разностороннего изучения данной проблемы был осуществлен анализ научно-методической литературы по следующим дисциплинам……………………….
Всего по данной работе было изучено ____ источников.
3. При анализе литературных источников основное внимание было уделено……………. При этом вышеназванные аспекты ……….. рассматривались в тесной взаимосвязи с целями и задачами, решаемыми на данных этапах …………. Всего было изучено ...............................................
4. Анализ документированных материалов …………….. В ходе исследования были проанализированы ………………. Изучались следующие аспекты……………………………
5. Всего при проведении исследования было проанализировано …………… - Обоснование передового опыта специалистов………………… - Использование инструментальных методик……………
- Педагогический эксперимент, в процессе которого определялись основные положения .............................
Педагогические наблюдения:Педагогические наблюдения проводились нами систематически в период …………………………………… В процессе педагогических наблюдений учитывались .................. Результаты педагогических наблюдений регистрировались в специальных журналах, велся учет ............................
Педагогические контрольные испытания: Педагогические контрольные испытания проводились с целью определения… При проведении контрольных испытаний применялись тесты, предложенные ........... Контрольные испытания проводились по следующей программе………………… При измерении силовых показателей различных групп мышц были использованы методики: …….. (далее описывается эта методика). Измерения ..... были проведены в течении ..................... на (группах, участниках) в ................................. (место - школе, секции). Всего было обследовано ___ человек. Все исследования проводились в одинаковых условиях в строго определенное время с ___ до ____ ч. Результаты исследования фиксировались в протоколах. Всего было проведено свыше ................ измерений.
Все измерения были подвергнуты математической обработке (на компьютере). Методы математико-статистической обработки результатов педагогического эксперимента. Для оценки результатов педагогического воздействия широко используются методы математической статистики, которые дают возможность устанавливать степень достоверности сходства и различия исследуемых объектов на основании результатов измерений их показателей.
2.3. Результаты исследования
В данном параграфе приводится фактический материал, полученный в результате проведенного студентом исследования, после чего следует обсуждение (анализ) этих данных. При этом при обсуждении необходимо материал собственного исследования сопоставить с данными других исследований (из "обзора литературы"), высказать свое мнение и суждение по существу полученных результатов. В этой главе должны быть показаны ответы на поставленные в работе зад; исследования. Необходимо помещать таблицы, графи рисунки, цифровые данные, обработанные методами математической статистики.
Примеры:
1.Проведенные исследования подтвердили целесообразность использования разработанных нами методов...........
2. Представленные результаты показывают возможности ........ ….
3. В заключении следует отметить, что методика нашего исследования позволяет судить……..
4.При анализе полученных результатов можно ..................
5.Таким образом, надо полагать, что между ..... обнаруживаются сложные взаимоотношения .......................................
6.Исследование динамики показателей ................ выявило ее зависимость ……..
7. Приведенные данные подтверждают положительное влияние …….
8. В результате приведенного исследования обоснована правомерность и информативность использования .......................
9. Выводы:
1.В ходе исследования выявлено, что более рациональная методика подготовки была в группе: следовательно, ................... 2.Наиболее рационально.....................................................
10.Материал исследования позволяет определить зависимость ......
11.Полученные нами данные ..........................................
12.Основные результаты исследования представлены в таблице
13. Полученные данные свидетельствуют, что в ..............
14. К концу результаты по всем показателям достоверно улучшились …………..
15.При этом средние результаты групп превышали .........
16. Анализируя влияние экспериментальных программ, отметим, что в группах их уровень достоверно улучшился.
17. Полученные в данном исследовании результаты .......... можно рассматривать
18. Независимо от длительности, полученная информация может быть использована в подготовке… Предложенный подход позволяет ..............
19.Таким образом, в результате исследования установлено, что средне статические значения ……………
21. Предлагаемая методика может быть рекомендована ……………..
Образец рисунка
Диаграмма 1
Статья в журнале (1 автор)
Аболмасов Н. Н. Стратегия и тактика профилактики заболеваний пародонта / Н. Н. Аболмасов // Стоматология. – 2003. – № 4. – С. 34–39.
Статья в журнале (от 2 до 4 авторов)
Безрукова И. В. Классификация агрессивных форм воспалительных заболеваний пародонта / И. В. Безрукова, А. И. Грудянов // Стоматология. – 2002. – № 5. – С. 45–47.
Статья в журнале (4 автора)
Значение контроля микроциркуляции при миллиметровой волновой терапии острого деструктивного панкреатита / Б. С. Брискин, О. Е. Ефанов, В. Н. Букатко, А. Н. Никитин // Вопросы курортологии физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2002. – № 5. – С. 13–16.
Статья в журнале (более 4 авторов)
Иммунологические нарушения в патогенезе хронического генерализованного пародонтита / А. И. Воложин, Г. В. Порядин, А. Н. Казимирский и др. // Стоматология. – 2005. – № 3. – С. 4–7.
Книга (1 автор)
Адмакин В. В. Условия применения композитов / В. В. Адмакин. – Красноярск : Изд-во МГПУ, 2003. – 128 с.
Книга (от 2 до 4 авторов)
Логинова Н. К. Патофизиология пародонта / Н. К. Логинова, А. И. Воложин. – М., 1995. – 108 с.
Книга (4 автора)
Лазерная допплеровская флоуметрия в стоматологии : метод. рекомендации / Е. К. Кречина, В. И. Козлов, О. А. Терман, В. В. Сидоров. – М., 1997. – 12 с.
Книга (более 4 авторов)
Метод лазерной допплеровской флоуметрии в кардиологии : пособие для врачей / В. И. Маколкин, В. В. Бранько, Э. А. Богданова и др. – М., 1999. – 48 с.
курсовой и выпускной квалификационной работы
Методические рекомендации
для направлений подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»,
44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Чурапча 2019
Методика написания, правила оформления курсовой и выпускной квалификационной работы в ЧГИФКиС. Методические рекомендации для студентов и преподавателей. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2019- 66 с.
Составители: Гуляева С.С., Сыроватская А.Ф.
Документ утвержден НМС ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» от __ февраля 2019 года. Протокол № __
Содержание
1. | Общие требования по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работы…………………………………………… | 4 |
1.1 | Курсовая работа………………………………………………………… | 4 |
1.2 | Выпускная квалификационная работа………………………………… | 4 |
2. | Требования к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ……………………………………………… | 7 |
3. | Методические рекомендации к выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ……………………………………………… | 9 |
4. | Приложения……………………………………………………………. | 25 |
5. | Требования по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» ……………………………………32 | |
6. | Приложения……………………………………………………………. | 44 |
7. | Требования по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» …………………………49 | |
8. | Приложения……………………………………………………………. | 54 |
9. | Титульный лист магистрантов ……………………………………….. | 59 |
10. | Приложения……………………………………………………………. | 64 |
1. Общие требования по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работы
1.1. Курсовая работа
Курсовая работа способствует формированию и развитию научных интересов студента, навыков самостоятельной работы и является подготовительным этапом к выполнению выпускной квалификационной работы. Курсовая работа выполняет следующие задачи:
1. Систематизирует, закрепляет и расширяет теоретические и практические знания по дисциплинам специальности и вырабатывает навыки самостоятельной работы с научной литературой.
2. Развивает навыки систематизации знаний, полученных в процессе самостоятельного изучения литературы; а также навыки научно- исследовательской деятельности: применение методов анализа и синтеза, формулирование самостоятельных выводов.
3. Углубляет изучение наиболее актуальных проблем управления информацией и способствует установлению связи теоретических знаний с практикой. Написание курсовой работы должно продемонстрировать умение студента собирать, анализировать и лаконично излагать основные положения своего исследования, раскрывая при этом суть проблемы.
Выбранная тема курсовой работы согласовывается с руководителем и утверждается на заседании кафедры в соответствии с планом выполнения и защиты курсовых работ. Курсовая работа сдается в бумажном и электронном варианте (на диске). Бумажный вариант помещается в папку-скоросшиватель с прозрачной обложкой, диск подшивается к папке.
1.2. Выпускная квалификационная работа
Выпускная квалификационная работа студента представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области физической культуры и спорта, социальной политики, в которой выпускник демонстрирует уровень владения теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.
Выпускная квалификационная работа в соответствии с ФГОС ВО 44.03.01. «Педагогическое образование», ФГОС ВО 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» является обязательной составной частью итоговой государственной аттестации выпускника высшего физкультурного учебного заведения.
Выпускная квалификационная работа является итогом учебной, научно-исследовательской, методической и практической деятельности студента, выполняется в процессе всего периода обучения в институте. Работа раскрывает спортивно-методические, психолого-педагогические, медико-биологические и социальные аспекты исследования.
ВКР выполняются объемом не более 50 страниц и представляются в переплетенном виде. Их написание и защита является обязательной составной частью итоговой государственной аттестации выпускников на предмет соответствия их подготовки ГОС и ФГОС ВО.ВКР является обобщением или продолжением ранее подготовленных и защищенных студентом курсовых работ.
Государственным образовательным стандартом (Федеральным) определены требования к выпускной квалификационной работе.
Выпускная квалификационная работа должна:
- носить творческий характер с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов;
- отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;
- отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами;
- быть правильно оформленным: иметь четкую структуру, завершенность, правильно составленные библиографические ссылки, список литературы и нормативно-правовых актов, аккуратное исполнение.
Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляет собой законченное исследование, призванное продемонстрировать владение теоретическими основами изучаемых дисциплин по профилю подготовки, способность к пониманию, анализу и синтезу научной информации, адекватному использованию методов её обработки. Содержание ВКР отражает уровень профессиональной подготовки выпускника бакалавриата и должны соответствовать ООП подготовки бакалавра. Выпускная квалификационная работа выполняется в виде дипломной работы и представляет собой самостоятельное логически завершенное исследование, связанное с решением научной или научно-практической задачи, посвященной исследованию процессов управления организаций различных организационно-правовых форм, требующих профессиональных знаний в определенной области. При выполнении выпускной квалификационной работы студент должен показать способности и умения, опираясь на полученные знания, решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности, грамотно излагать специальную информацию, докладывать и отстаивать свою точку зрения перед аудиторией.
2. Требования к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ
Текстовой материал курсовых и выпускных квалификационных работ выполняется компьютерным способом. Объем выпускной квалификационной работы составляет не менее 50 стр. Курсовой работы не менее 30 стр. Курсовые и выпускные квалификационные работы набираются шрифтом TimesNew-Roman 14 кеглем с 1,5 интервалом. Поля страниц с левой стороны 3 см, с правой 1,5 см, с верхней 2 см и с нижней стороны 2 см. данные требования являются обязательными для всех работ.
Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 5 знакам.
Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точки в конце заголовков не ставятся и переносы в них не рекомендуются.
Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению (выводам), библиографическому списку и приложениям.
Нумерация страниц начинается с титульного листа, на котором цифра «1» не проставляется. Нумерация страниц рекомендуется ставить на верхней стороне поля.
В связи с тем, что некоторые главы составляются в курсовой работе 2-3 страницы, целесообразнее их называть разделами. В случае если курсовая работа носит реферативный характер, то допустимо изменить название главы I и III.
Литературных источников в выпускной квалификационной работе должно быть не менее 50 наименований, в курсовой работе не менее 30. Литературные источники оформляются по ГОСТ Р 7.0.5 – 2008, библиографическая ссылка по ГОСТу Р 7.0.5. – 2008 «Библиографическая ссылка».
Любая научно-исследовательская работа выполняется в единой стилевой манере научным языком, в ней не должны допускаться грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки.
Проверка уникальности работы.
Научно исследовательская работа проверяется на объём заимствований в системе «Антиплагиат.вуз», которая должна показать итоговую оценку оригинальности не менее 60%.
3. Методические рекомендации к выполнению выпускных квалификационных работ
Структура работы
Работа обычно строится в указанной ниже последовательности:
Титульный лист.
Оглавление.
Введение.
Глава I. Теоретические основы проблемы….
1.1. Понятие и сущность проблемы……. в психолого-педагогической литературе, или развитие творческой активности детей дошкольного возраста как психолого – педагогическая проблема
1.2. Особенности развития ….. (раскрывается содержание, методы, приемы работы, возрастные, индивидуальные особенности в конкретной возрастной группе)
1.3. Влияние, роль средств в развитии, формировании или воспитании…….
Выводы по главе
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по …….
2.1. Выявление уровней развития (формирования, воспитанности) в определенной группе
2.2. Содержание работы…….
2.3. Результаты исследования
Выводы по главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Обязательные структурные элементы можно выделить полужирным шрифтом или возможно выделение прописными буквами. Остальные структурные элементы включают в работу по усмотрению руководителя и исполнителя работы.
Титульный лист является первой страницей работы, сообщает основные сведения о работе и служит источником информации для обработки и поиска документа.
Введение - это вступительная часть курсовой или выпускной квалификационной работы, где в краткой форме дается представление о содержании работы. Во введении формулируются актуальность, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, показывается новизна и практическая значимость исследования. Объем раздела составляется 2-3 страницы машинописи.
Актуальность
1. Настоятельные рекомендации специалистов о необходимости разработки внедрении ......................
2. Актуальность настоящего исследования обусловлена рядом причин. Во-первых ...................................... Во-вторых ................................. В-третьих .................................
3. Особую актуальность, данная проблема приобретает .......
4. Актуальность данной проблемы исследования обосновывается тем, что……
5. К сожалению данные вопросы не получили должного освещения в научно-методической литературе и в специальных исследованиях. Можно полагать, что положительное решение поставленных вопросов позволит повысить эффективность
6. Это послужило .................................................................. основание для проведения экспериментальных исследований, целью которых явилось…………………
7. Актуальной проблемой является необходимость дальнейшего совершенствования.....................................................................................
8. На современном этапе развития спорта ведущее значение для теории и практики приобретает решение вопросе научно- обоснованного ............................ (системного подхода к совершенствованию процессе подготовки спортсменов).
9. Исследованиями ...................................... (200 .... ) ...... (200..), (200..) показано, что подобного подхода к решению задач (управление подготовкой) в научно-методической литературе по данному виду спорта нами не обнаружено.
10. Стремительное развитие спорта на современном обществе ……………
11. Одним из актуальных проблем социально-экономического развития общества является………………..
12. В сфере дошкольного образования на данном этапе имеется необходимость совершенствования……………..
Объект исследования (объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию) – процесс физического воспитания - процесс формирования… - процесс воспитания …
Предмет исследования (предмет – это то, что находится в границах объекта) – средства, методы, формы .................
Цель работы:
1. Целью работы является научное обоснование эффективных и допустимых методик занятий ...............................
2. Целью работы явилась разработка эффективной методики….
3. Целью исследование явилось совершенствование… подготовка с использованием ................
4. Цель работы - разработка и экспериментальное обоснование исследования……….
5. Цель исследования - разработать эффектную методику формирования….
6. Целью работы явилось совершенствование методик ………………
7. Совершенствование построения тренировки ....... на этапе .......
8. Цель работы - получение сведений о рациональных вариантах ..........
9. Цель работы - совершенствование средств и методов .... (подготовка …….)
10. Комплексное применение .............. в подготовке .............
11. Формы и методы повышения ............................................
12. В данном исследовании поставлена основная цель: разработать............................................. изучить ......................
13.Цель работы – обосновать эффективность подготовки………. некоторые аспекты ..............
14. Цель исследования - совершенствование качества подготовки .........................
15. Экспериментальное обоснование методики.
16. Исследования путей совершенствования………….
Гипотеза исследования
1. Анализ литературы и обобщение передового практического опыта позволили предположить, что преимущественное использование……
2. Предполагалось, что .... позволит качественно повысить ………….
3. Автор, исходя из предположения о том, что на основе ………… станет возможным улучшить и повысить………….
4. Анализ литературы по вопросам (подготовки ), методики подготовки многих ведущих спортсменов, из личного опыта автора позволили выдвинуть предположение, что для решения опросов ..................необходима разработка………..
5. Анализ ...... позволит с высокой долей вероятности ......... …..
6. Исследование ............. будет способствовать достижению ...................... и более быстрому становлению................
7. Рабочая гипотеза исследования связана с предположением, что повышение эффективности возможно путем формирования…….
Научная новизна
1. .......................................... применение ................... современных методов исследования ........................................ и использование ............... впервые позволило сравнить
2. В работе впервые использованы .......................................
3. Разработана методика .......................................................
4. Впервые предложен метод ...............................................
5. Уточнены ........................................................................
6. Обоснованы .......................................................................
7. Разработаны методические рекомендации ..............
8. Научная новизна выполненных исследований заключается в получении новой информации .........................................................
9. В работе впервые установлена ...........................................
10. В результате исследований получены новые данные, касающиеся эффективности………………………………………………………
11. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что впервые обоснованы вопросы ......................................................................
Практическая значимость
1. Практическая значимость работы заключается в
2. Полученные материалы могут быть использованы при
3. Результаты исследования могут быть использованы
Основная часть текста работы включает в себя: - обзор литературы по теме, - экспериментальную или теоретическую часть, - методику исследования, - комментарии и оценки полученных результатов.
Примеры:
Тема: «Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством организации театральной деятельности»
Объект: «Процесс развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Предмет: «Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством организации театральной деятельности»
Цель: определить содержание, методы и приемы Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством организации театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Рабочая гипотеза исследования – это научно обоснованная догадка, переход от постановки вопросов к обоснованию путей их разрешения. То есть исследователь исходит из предположения о том, каким образом он намерен достичь поставленной цели. Изложение гипотезы исследования может быть:
- описательным – в основе которого лежит предположительное описание причин исследуемых явлений и процессов;
- объяснительным – в нем предполагается объяснение причин и следствий исследуемых явлений и процессов.
Описательная гипотеза ограничивается предположением о функциональной связи между педагогическими воздействиями и их результатами, описанием причин и возможных явлений, например, предполагая, что одно из средств будет более эффективным, чем другие.
Пример: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством организации театральной деятельности будет успешным, если:
- организовать театральную деятельность детей старшего возраста на основе принципов…..
- использовать методы, направленные …..
- организовать совместную деятельность с родителями воспитанников…..
Основные недостатки при формулировании гипотезы:
1. Гипотеза содержит положения, не требующие доказательств.
2. Гипотеза не отражает проблемы исследования.
3. Выдвигаемые положения уходят в далекую виртуальность и не связаны с действительностью.
Способы проверки гипотезы:
- на основе логики и анализа имеющихся знаний, полученной информации;
- на основе наблюдений, опытов, экспериментов.
При формулировке гипотезы необходимо наметить пути проверки своих предположений, обозначить методы исследования и разработать программу эксперимента.
Практическая значимость характеризует то, в каких областях прикладной деятельности, какими организациями сферы дошкольного образования и в какой форме могут быть использованы результаты выполненного исследования и предлагаемые практические рекомендации. Таким образом, практическая значимость темы отражает её прикладное значение и ориентацию на реальное использование в практике дошкольного образования.
Теоретическая значимость исследования выпускной квалификационной работы тесно связана с новизной, степенью сформированности теоретических положений, т.е. концептуальностью, доказательностью полученных выводов, перспективностью использования результатов. Как правило, за редким исключением, в ВКР бакалавров теоретическая значимость отсутствует, в связи с этим, формулирование теоретической значимости не является обязательным атрибутом бакалаврской ВКР.
Для подтверждения практической значимости ВКР, имеющей прикладное значение, приводятся сведения о практическом использовании полученных студентом научных результатов, а в выпускной квалификационной работе, имеющей теоретическое значение, – рекомендации по использованию научных выводов.
Текст введения пишется с обязательным привлечением литературных источников и документов, на которые в тексте, обязательно даются ссылки. Во введении целесообразно давать ссылки на литературу, выпущенную за последние 5-10 лет, а также ссылаться на научные и практико-методические авторитеты, причастные к проблеме исследования. Желательно также сослаться на труды Вашего научного руководителя, сотрудников кафедры и Университета.
Объем выпускной квалификационной работы составляет не менее 50 стр. Работы набираются шрифтомTimesNew-Roman 14 кеглем с 1,5 интервалом. Поля страниц: с левой стороны - 3 см, с правой - 1,5 см, с верхней и с нижней - 2 см. Данные требования являются обязательными для всех работ. Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться трем интервалам. Точки в конце заголовков не ставятся и переносы в них не рекомендуются. Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению (выводам), библиографическому списку и приложениям. Нумерация страниц начинается с титульного листа, на котором цифра «1» не проставляется. Нумерация страниц рекомендуется ставить на верхней стороне поля. При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст.Например: М.В. Сахарова указывает, что «...планирование и проектирование систем подготовки спортсменов заключается в...» [46. с.6]. Если делается ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно в круглых скобках указать фамилию автора и год в соответствии со списком использованной литературы без приведения номеров страниц. Например: (Гребнев, 1999) или [15, с. 237-239]
Литературных источников в выпускной квалификационной работе должно быть не менее 50 наименований. Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок, для нумерации которых используются арабские цифры.
Любая научно-исследовательская работа выполняется в единой стилевой манере научным языком, в ней не должны допускаться грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки.
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по …….
Основной целью данной главы является полное описание эмпирического исследования. В главе указываются задачи и методы исследования, делается краткое обоснование каждого из них, т.е. доказывается необходимость их использования для решения определенных задач исследования. В эту часть главы помещают сведения о контингент испытуемых (количество испытуемых, их спортивный стаж, подготовленность, возраст и т.д.). Описывается продолжительность и места проведения наблюдений, экспериментов, особенности и условия исследований и т.д.
Задачи:
1. В работе были поставлены следующие задачи: а) исследовать ...................... б) разработать .......................... в) обосновать .............. г) выявить и обосновать .................................
3. На пути достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: а) разработать .......... б) экспериментально обосновать ...........
4. В работе были поставлены следующие задачи: - выявить ...................... - определить................... - экспериментально обосновать
5. Задачи исследования: - установить степень взаимосвязи ........... - определить влияние ..................... - проанализировать…………………… - изучить…………………
6. С целью проверки данного предложения проведено исследование, в котором решались следующие основные задачи: - определение влияния .......................... - выявление сравнительной эффективности ...................
7. Задачи исследования: - установить степень взаимосвязи .................. - определить ........................
8.С учетом этого мы в нашей работе поставили следующие задачи: - определить динамику ................................................... - разработать практические рекомендации для ...............
9. Экспериментально обосновать ....................................
10. Задачи исследования: .................... - выявить .......... - исследовать................... - обосновать эффективность ... - экспериментально обосновать эффективность ... - выявить показатели, характеризующие - определить ........ - разработать методику ...............
12. Перед исследованием были поставлены следующие задачи: - выявить .................................... - разработать (комплексную оценку соревновательной деятельности) - определить ........................... - разработать и экспериментально обосновать методику.
Методы исследования:
1. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы:
- педагогическое наблюдение;
- тестирование;
- педагогический эксперимент:
- анкетирование;
- методы математической статистики.
Определяющее значение при выборе методов исследования имеет правильное теоретическое обоснование принципов и построение общей методологии исследования. Поэтому, выбор указанных методов исследование осуществляется в строгом соответствии с поставленными задачами. С этой целью были подобраны и использованы апробированные и достаточно эффективные в научной и в спортивной практике методы.
2. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- обобщение передового спортивного опыта;
- авторская методика …………….
При изучении научно-методической литературы, освещающей вопросы (обучения, тренировки и т.д.) главное в н и м а н и е было у д е л е н о о б о с н о в а н и ю применения ........) .........
С целью глубокого и разностороннего изучения данной проблемы был осуществлен анализ научно-методической литературы по следующим дисциплинам……………………….
Всего по данной работе было изучено ____ источников.
3. При анализе литературных источников основное внимание было уделено……………. При этом вышеназванные аспекты ……….. рассматривались в тесной взаимосвязи с целями и задачами, решаемыми на данных этапах …………. Всего было изучено ...............................................
4. Анализ документированных материалов …………….. В ходе исследования были проанализированы ………………. Изучались следующие аспекты……………………………
5. Всего при проведении исследования было проанализировано …………… - Обоснование передового опыта специалистов………………… - Использование инструментальных методик……………
- Педагогический эксперимент, в процессе которого определялись основные положения .............................
Педагогические наблюдения:Педагогические наблюдения проводились нами систематически в период …………………………………… В процессе педагогических наблюдений учитывались .................. Результаты педагогических наблюдений регистрировались в специальных журналах, велся учет ............................
Педагогические контрольные испытания: Педагогические контрольные испытания проводились с целью определения… При проведении контрольных испытаний применялись тесты, предложенные ........... Контрольные испытания проводились по следующей программе………………… При измерении силовых показателей различных групп мышц были использованы методики: …….. (далее описывается эта методика). Измерения ..... были проведены в течении ..................... на (группах, участниках) в ................................. (место - школе, секции). Всего было обследовано ___ человек. Все исследования проводились в одинаковых условиях в строго определенное время с ___ до ____ ч. Результаты исследования фиксировались в протоколах. Всего было проведено свыше ................ измерений.
Все измерения были подвергнуты математической обработке (на компьютере). Методы математико-статистической обработки результатов педагогического эксперимента. Для оценки результатов педагогического воздействия широко используются методы математической статистики, которые дают возможность устанавливать степень достоверности сходства и различия исследуемых объектов на основании результатов измерений их показателей.
2.3. Результаты исследования
В данном параграфе приводится фактический материал, полученный в результате проведенного студентом исследования, после чего следует обсуждение (анализ) этих данных. При этом при обсуждении необходимо материал собственного исследования сопоставить с данными других исследований (из "обзора литературы"), высказать свое мнение и суждение по существу полученных результатов. В этой главе должны быть показаны ответы на поставленные в работе зад; исследования. Необходимо помещать таблицы, графи рисунки, цифровые данные, обработанные методами математической статистики.
Примеры:
1.Проведенные исследования подтвердили целесообразность использования разработанных нами методов...........
2. Представленные результаты показывают возможности ........ ….
3. В заключении следует отметить, что методика нашего исследования позволяет судить……..
4.При анализе полученных результатов можно ..................
5.Таким образом, надо полагать, что между ..... обнаруживаются сложные взаимоотношения .......................................
6.Исследование динамики показателей ................ выявило ее зависимость ……..
7. Приведенные данные подтверждают положительное влияние …….
8. В результате приведенного исследования обоснована правомерность и информативность использования .......................
9. Выводы:
1.В ходе исследования выявлено, что более рациональная методика подготовки была в группе: следовательно, ................... 2.Наиболее рационально.....................................................
10.Материал исследования позволяет определить зависимость ......
11.Полученные нами данные ..........................................
12.Основные результаты исследования представлены в таблице
13. Полученные данные свидетельствуют, что в ..............
14. К концу результаты по всем показателям достоверно улучшились …………..
15.При этом средние результаты групп превышали .........
16. Анализируя влияние экспериментальных программ, отметим, что в группах их уровень достоверно улучшился.
17. Полученные в данном исследовании результаты .......... можно рассматривать
18. Независимо от длительности, полученная информация может быть использована в подготовке… Предложенный подход позволяет ..............
19.Таким образом, в результате исследования установлено, что средне статические значения ……………
21. Предлагаемая методика может быть рекомендована ……………..
Образец рисунка
Диаграмма 1
Дата: 2019-03-05, просмотров: 401.