Этика управления. Основные заповеди менеджера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Этика управления — это система нравственных норм, которые определяют поведение субъекта управления в любой управленческой ситуации[1], она выступает важнейшим ресурсом эффективного управления.

Личное достоинство каждого работника — неприкосновенно для менеджера.

Гуманист эпохи Возрождения Пико делла Мирандола написал речь "О достоинстве человека", в которой доказывал, что высокое достоинство человека определяет его свободный выбор, не скованный божественным вмешательством:

2. Постоянно изучая людей, менеджер должен знать их нужды, интересы, мечты.

Главное в общении менеджера — завоевать доверие людей.

4.Справедливость и совесть в союзе с волей — гарантия порядочности менеджера

5.Введение в оборот интеллектуального потенциала людей — показатель профессионального мастерства менеджера.

6. Личный пример непрерывного личностного и профессионального самосовершенствования — свидетельство ресурсной надежности менеджера.

Структуры трудового коллектива

Формальная (функциональная) структура
Выполняя свои обязанности, работник вступает с другими членами трудового коллектива в официальные или формальные отношения, которые отражают профессионально-трудовую сторону жизни трудового коллектива.

На предприятии могут создаваться три типа формальных групп:
1) группы руководителей (командные группы). Группа руководителей — это руководитель фирмы или ее подразделения и его штаб;
2) группы исполнителей (рабочие группы). Рабочая группа — подразделения или группы, работающие над одним и тем же заданием и имеющие определенную самостоятельность в своем труде;
3) целевые группы (целевые комитеты). Целевая группа — комитет, который временно создается для заполнения пробелов существующих в организационных структурах.

Неформальная (социально-психологическая) структура
Как только создан трудовой коллектив, он становиться также социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не только по предписаниям руководителей.

Теории "X", "У", "Z"

Различную понимание мотивации труда работника характеризуют получившие широкую известность теории "X" и "У" Д. МакГрегора и теория "Z", сформулированная американским ученым японского происхождения У. Оучи, обобщившего мотивационную культуру японских компаний.






Теория X

• Среднему человеку присуща неприязнь к работе и желание по возможности избежать ее.

Менеджерам необходимо придавать особое значение продуктивности, стимулирующим схемами "честной дневной работе" и предвидеть "ограничение результатов".

· • Из-за неприязни к работе большинство людей необходимо контролировать, принуждать, направлять, подвергать наказаниям для того, чтобы цели организации были достигнуты.

· • Средний человек предпочитает, чтобы его направляли, избегает ответственности, нечестолюбив, во всем стремится к безопасности.

Теория У

· • Затраты физических и умственных усилий в работе так же естественны, как игра или отдых. В зависимости от условий работа может быть источником удовлетворения или наказания.

· • Внешний контроль — не единственное средство, заставляющее работников прикладывать усилия к работе. Люди будут осуществлять самоуправление и самоконтроль для достижения целей организации.

· • Наиболее значительным вознаграждением может оказаться самореализация, что может совпадать с целями организации.

· • Средний человек при соответствующих условиях не только стремится принимать, но и нести ответственность.

· • Многие способны вносить творческий вклад в решение проблем, что на практике не всегда имеет место.

· • Потенциал среднего человека не используется в полном объеме.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 257.