Лекция № 20. Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План лекционного занятия

Тема: Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств

Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации

Тема 2.2. Учет основных фондов и нематериальных активов

Тип занятия: Лекционное занятие № 20

Метод обучения: наглядный метод с применением презентации.

Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях.

Цель:

- учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности

- развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией.

- воспитательная: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию.

Формируемые ПК и ОК:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Информационно-методическое обеспечение:

Основная: - Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ Основополагающий документ, регламентирующий арендные отношения, — это гл. 34 Гражданского кодекса РФ - Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018, с изм. от 18.01.2019); - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ; - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. при­казом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н; - ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.08 № 106н; - Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"; - Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (Приказ Минфина России от 13.10.2003 N 91н); - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению утвержден Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. № 94н     Дополнительная: Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник для студ.учрежденийсред.проф.образования/Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 480 стр.; - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 2012. – 304 с.; - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: практикум для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 176 с.; 10000 и одна проводка: практическое руководство по корреспонденции счетов, учету и документированию хозяйственных операций / под общ. ред. Г.Ю. Касьяновой. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: АБАК, 2015. – 864 с.  

Материально-техническое обеспечение:

- Опорный конспект;

- Проектор для просмотра презентации.


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент – 3 мин.

2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.

Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.

 

3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.

Нормативное регулирование учета аренды основных средств. Документальное оформление и порядок ведения операций по учету арендованных основных средств. Учет у арендодателя и арендатора.

 

4. Мотивация учебной деятельности обучаемых – 3 мин.

В современной коммерческой практике обеспечение деятельности имуществом, которое взято в аренду, получило самое широкое распространение. Действительно, получение дорогостоящих объектов во временное пользование на возмездной основе (а именно так можно в общих чертах трактовать и аренду и лизинг, если не вдаваться в уточняющие их различия подробности), способно оказать весьма благоприятное воздействие на финансово-производственные показатели и результаты деятельности организации.

Однако, несмотря на такую «популярность», когда речь заходит о лизинге и аренде, даже у искушенных в экономических вопросах специалистов иногда создается впечатление, что эти категории или подменяют друг друга или, наоборот, противопоставляются. В действительности это не так. Поэтому, прежде чем рассматривать экономическую суть этих процессов, следует определиться терминологически.

5. Основная часть – 60 мин.

План занятия:

  1. Аренда и лизинг. Медаль одна, но стороны – разные . Учет лизинговых операций у лизингодателя и у лизингополучателя.
  2. Учет арендованных основных средств у арендодателя и у арендатора.

3.  Ремонт арендованного ОС

 

6. Систематизация знаний, умений – 10 мин.

7. Подведение итогов – 3-5 мин.

Преподаватель: ___________Е.А.Демченко



Ремонт арендованного ОС

Ремонт за счет арендатора

Текущий ремонт может быть проведен самим арендатором за свой счет, тогда все расходы на ремонт списываются на счета учета затрат по обычным видам деятельности. В качестве расходов могут выступать потраченные материалы (проводка Д20 (44) К10), зарплата работников организации, занятых в ремонте (проводка Д20 (44) К70), услуги сторонних организаций (проводка Д20 (44) К76).

Проводки по учету расходов на ремонт у арендатора:

Ремонт за счет арендодателя

 

Если договор аренды предусматривает ремонт основных средств за счет арендодателя, то расходы арендатора могут быть зачтены в счет будущих арендных платежей. При этом все расходы арендатора на ремонт по-прежнему списываются на 20 или 44 счет проводками, указанными выше.

После чего все расходы на ремонт, собранные на 20 (44) счете списываются в дебет сч. 76, на котором ведется учет всех арендных платежей, проводка Д76 К20 (44).

Примеры:

1. Организация получила в аренду автомобиль. В передаточном акте указана оценочная стоимость автомобиля в размере 500 тыс. руб.

На дату передаточного акта в учете организации сделана проводка:

Дебет 001 – 500 000 руб. – отражена стоимость арендованного автомобиля в оценке, указанной в договоре.

 

2. Организация арендует под офис нежилое помещение. В договоре аренды стоимость помещения не указана. Арендная плата составляет 100 тыс. руб. в месяц. Договор аренды заключен на 5 лет. На дату передаточного акта в учете организации сделана проводка:

Дебет 001 – 6 000 000 руб. (100 000 руб. х 60 мес.) – отражена стоимость арендованного нежилого помещения в оценке, равной сумме арендной платы по условиям договора.

 

3. Организация осуществляет строительство складских помещений хозспособом. Для выполнения работ на объекте организация арендует строительную технику. Сумма арендной платы ежемесячно относится на стоимость строительства:

Дебет 08-3 Кредит 60 – 20 000 руб. – ежемесячная арендная плата;

Дебет 19-1 Кредит 60 – 3 600 – сумма НДС на арендную плату.

План лекционного занятия

Тема: Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств

Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации

Тема 2.2. Учет основных фондов и нематериальных активов

Тип занятия: Лекционное занятие № 20

Метод обучения: наглядный метод с применением презентации.

Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях.

Цель:

- учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности

- развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией.

- воспитательная: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию.

Формируемые ПК и ОК:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Информационно-методическое обеспечение:

Основная: - Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ Основополагающий документ, регламентирующий арендные отношения, — это гл. 34 Гражданского кодекса РФ - Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018, с изм. от 18.01.2019); - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ; - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. при­казом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н; - ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.08 № 106н; - Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"; - Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (Приказ Минфина России от 13.10.2003 N 91н); - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению утвержден Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. № 94н     Дополнительная: Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник для студ.учрежденийсред.проф.образования/Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 480 стр.; - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 2012. – 304 с.; - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: практикум для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 176 с.; 10000 и одна проводка: практическое руководство по корреспонденции счетов, учету и документированию хозяйственных операций / под общ. ред. Г.Ю. Касьяновой. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: АБАК, 2015. – 864 с.  

Материально-техническое обеспечение:

- Опорный конспект;

- Проектор для просмотра презентации.


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент – 3 мин.

2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.

Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.

 

3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.

Нормативное регулирование учета аренды основных средств. Документальное оформление и порядок ведения операций по учету арендованных основных средств. Учет у арендодателя и арендатора.

 

4. Мотивация учебной деятельности обучаемых – 3 мин.

В современной коммерческой практике обеспечение деятельности имуществом, которое взято в аренду, получило самое широкое распространение. Действительно, получение дорогостоящих объектов во временное пользование на возмездной основе (а именно так можно в общих чертах трактовать и аренду и лизинг, если не вдаваться в уточняющие их различия подробности), способно оказать весьма благоприятное воздействие на финансово-производственные показатели и результаты деятельности организации.

Однако, несмотря на такую «популярность», когда речь заходит о лизинге и аренде, даже у искушенных в экономических вопросах специалистов иногда создается впечатление, что эти категории или подменяют друг друга или, наоборот, противопоставляются. В действительности это не так. Поэтому, прежде чем рассматривать экономическую суть этих процессов, следует определиться терминологически.

5. Основная часть – 60 мин.

План занятия:

  1. Аренда и лизинг. Медаль одна, но стороны – разные . Учет лизинговых операций у лизингодателя и у лизингополучателя.
  2. Учет арендованных основных средств у арендодателя и у арендатора.

3.  Ремонт арендованного ОС

 

6. Систематизация знаний, умений – 10 мин.

7. Подведение итогов – 3-5 мин.

Преподаватель: ___________Е.А.Демченко



Лекция № 20. Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств

1. Аренда и лизинг. Медаль одна, но стороны – разные . Учет лизинговых операций у лизингодателя и у лизингополучателя.

2. Учет арендованных основных средств у арендодателя и у арендатора.

3. Ремонт арендованного ОС

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 364.