В XX веке мнение о том, что мода — сфера несерьезная и недостойна высоких стандартов искусства, устаревает. Хотя бы потому, что начиная с первых его десятилетий именно мода играла центральную роль в популяризации искусства и при этом не подразумевала оскорбительного снижения художественной ценности на потребу массовому потребителю. Сейчас же мода идет в ногу со временем и дизайнеры домов мод создают неповторимые коллекции.
Коллекции Chanel всегда находятся под прицелом экспертов фэшн-индустрии. Не стало исключением и дефиле, состоявшееся в последний день Недели моды в умиротворяющих тонах осеннего леса и опавшей листвы. Характерные особенности коллекции: бальные перчатки-митенки; яркие шарфы и снуды; трикотажные платья; оторочка одежды перьями в тон ткани; костюмные ансамбли из твида; металлизированные поверхности; объемные рукава (Рис. 3, Рис. 4)…
Модли Карла Лагерфельда наглядно продемонстрировали доминанты следующей осени, органично вписав в фирменный стиль Модного дома четко структурированные силуэты, роскошь эпохи барокко и яркие спортивные элементы (Рис.5).
Продолжая хранить верность минимализму и лаконичному крою, креативный директор Модного дома Hermes Надеж Ване-Цыбульски добавляет изрядную порцию драматизма в новый осенне-зимний сезон. Коллекция была представлены в интригующих интерьерах жанра нуар, характерного для второй половины 40-х гг. Дизайнер черпает вдохновение в коже, которая, впрочем, была доминирующей фактурой во многих коллекциях Fashion Week. Однако именно Hermes является всемирно известным специалистом с этим материалом. Ключевые элементы коллекции: глухие блузы; строгие платья-миди; кожаные плащи; узкие юбки-карандаши; свитера с высоким горлом; дубленки. В качестве выразительных акцентов использовались сапоги из яркой замши – оливковой, темно-красной, облачно - серой (Рис. 6, Рис. 7).
Стилистика моделей, представленных в коллекции Christian Dior, имела четкий посыл к далеким 60-м. Тогда Париж был охвачен протестными настроениями, переросшими в глобальные отставки и массовые забастовки. Неслучайно коллекция носила название «Non» («Нет»). В ее основе – результат исследовательской деятельности креативного директора Модного дома Марии Грации Кьюри. Мария представила свое видение темы свободы, борьбы за права женщин сегодня, пацифизма. Это нашло отражение в таких вещах, как: полупрозрачные платья; кокетливые блузы; техника пэчворк; крестьянские сарафаны; клетчатые принты (Рис.8, Рис. 9).
Стилисты Preen заплели моделям по одной маленькой косичке для хиппи настроения, на показе Peter Pilotto появились афрокосы, так часто встречавшиеся на Нью-Йоркской неделе моды, а Bora Aksu вспомнил прическу «баранки», две классические косы, уложенные в кольца. В общем, косы потихоньку возвращаются.
Американка Рози Ассулин создает сложно скроенные по-голливудски восхитительные вещи. На создание этого платья ее вдохновил архитектурный ансамбль гробницы рода Брион в Сан Вито д’Ативоле – проект великого венецианского архитектора Карло Скарпы. «Все геометрические элементы гробницы смотрятся невероятно гармонично. Сколько бы я на нее ни смотрела, мне каждый раз удавалось отыскать для себя что-то новое», – говорит Ассулин (Рис. 10).
Вдохновением для летней коллекции Chloé стала арабская архитектура, в особенности ее традиционные элементы – арабески, сложный узорчатый орнамент из геометрических фигур. В мире моды они нашли свое воплощение в полупрозрачных кружевах. Как составляющие культуры, мода и архитектура существуют в контексте друг друга, и потому одни и те же образы и формы оказываются воплощенными и в том, и в другом (Рис.11).
Токийский дизайнер Ясутоши Эзуми понял слова Коко Шанель о том, что мода это архитектура в миниатюре, буквально и фактически воссоздал из ткани проект легендарного архитектора Фрэнка Гери. Модельер изучил множество набросков и чертежей Гери и опирался на бумажные проекты его зданий в работе над драпировками своих платьев, а во время дефиле даже пустил фоном цитаты Гери (Рис.12).
Весенняя коллекция Жан-Поля Готье 2009 года, якобы, была вдохновлена искусством каллиграфии, но больше напоминала архитектуру Уэлского кафедрального собора, выстроенного в стиле так называемой ранней английской готики [8](Рис.13).
Эффект мокрых волос — главный hair-тренд и один из любимых приемов стилистов последние пару лет. Чаще всего на показах волосы разделены на пробор, распущены и зачесаны назад или собраны в низкий гладкий хвост. Для такой прически нужны масляные флюиды, гели, кремы, спреи для блеска и гребень с редкими зубьями, чтобы создать красивую текстуру. Самый носибельный вариант был представлен на показе David Koma: волосы просто зачесаны назад и немного зафиксированы гелем у корней. Соорудить такую укладку можно на волосах любой длины, главное — выбрать подходящее средство и определиться с его количеством.
В противовес glass hair актуальны и пышные кудри, которые выглядят нарядно и не обязывают к макияжу, как, например, голливудская волна. Кудри можно сделать с помощью термобигудей, плоек, папильоток. Для смелых — химическая завивка, которая с 80-х годов стала куда более безопасной. Чем беспорядочней будут локоны, тем лучше.[9]
ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Дата: 2019-03-05, просмотров: 231.