История элементов применяемых в прическе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….

3-4
1. Обзорно-аналитическая часть.  
1.1. Творческий источник…………………………………………. 5-10
1.2. История элементов применяемых в прическе………………. 11-12
1.3. Современные технологии и направления моды…………….. 13-15
2. Творческая часть.  
2.1. Описание разрабатываемой модели прически……………… 16
2.2. Определение гармоничного сочетания проектируемой прически с различными типами и особенностями лиц и фигур клиентов. Формирование вариативного ряда прически……………………………………………………….   17
2.3. Определение стилевой принадлежности прически в зависимости от восприятия…………………………………..   18-19

Заключение……………………………………………………………...

25

Список литературы ……………………………………………………

26

Приложение

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Создание прически – это создание целого и целостного облика каждого человека. Более того, много-много тысячелетий назад по прическе можно было определить род занятий человека и его место на социальной лестнице. На протяжении истории отношение к прическе осталось таким же – она по-прежнему имеет важнейшее значение в создание имиджа человека. С одной стороны, парикмахерское искусство — это точная наука, которой нужно учиться, как математике. Но при этом парикмахер никогда не стрижет одинаково. Даже если применяет одни и те же технологии одних и тех же стрижек, на разных людях они получаются по-разному. Хорошо это будет или плохо — зависит от мастера. По сути, в создании «того самого» — самого подходящего конкретному человеку — образа при помощи прически не главное ни длина, ни цвет, ни структура волос. Главное, чтобы был найден «правильный путь». Прическа была и остается своеобразным паспортом человека. Интерес к ее истории, моде на нее послужил поводом к возникновению уникальных музеев парикмахерского искусства в разных странах мира, а также проведению конкурсов, фестивалей мастеров парикмахерского искусства.

Парикмахерское искусство – это настоящая магия, которая притягивает, манит и подчиняет. Опытный технолог-парикмахер, уважающий  свой труд и своих клиентов, любящий свое дело и процесс творчества в нем, может на глаз определить, пойдет ли определенному человеку та или иная стрижка или прическа, дать грамотный профессиональный совет по подбору макияжа и, в конце концов, стать неоценимым помощником в решении проблемы дружбы со своим отражением в зеркале.

В данной курсовой работе была выбрана тема «Разработка модели прически на длинных волосах в единой художественной системе с макияжем для создания фантазийного образа».

Фантазийный стиль не является выражением моды сегодняшнего дня. В его основе фантастические образы прошлого и видение будущего. Фантазийный стиль не имеет строгих границ и чётких рекомендаций. Это всегда море фантазии плюс элементы любых стилей и их необычно смелое сочетание. Фантазийные причёски - это разнообразие, декоративность, необычность форм, деталей, цвета. Эти прически дают возможность мастеру проявить свои творческие способности. В них находят свое выражение новые линии и формы, а также совершенство технических приемов. Фантазийный стиль наполнен красками, фееричностью и загадочностью. Он завораживает и притягивает взгляд.

Фантазийный стиль в прическах, да и не только в прическах является актуальным, так как именно у этого стиля нет каких-то четких границ о понятии моды,

Цель работы: разработать модель прически на длинных волосах в единой художественной системе с макияжем для создания фантазийного образа».

Поставленная цель обусловила конкретные задачи:

· проанализировать творческий источник;

· изучить историю элементов применяемых в прическе;

· описать разрабатываемую модель прически;

· определить гармоничное сочетание проектируемой прически с различными типами и особенностями лица и фигуры клиента;

· определить стилевую принадлежность прически в зависимости от восприятия.


 


ОБЗОРНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Творческий источник

    Том Форд (Рис.1) - дизайнер и режиссер, получивший мировую известность в годы работы в модном доме Gucci. Родился 27.08.1961 г. в городе Остин (штат Техас), в семье риелторов Ширли Бертон и Томаса Дэвида Форда. После окончания школы в 1979 году Том был зачислен в колледж Бард в Симонс Рок, но довольно скоро забросил учебу и переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать историю искусств в престижном Нью-Йоркском университете. После года обучения Форд ушел из университета, полностью сосредоточившись на участии в телевизионных рекламных съемках. Вскоре поступил в колледж дизайна и искусств Калсонс (известный как Парсонс), который в свое время окончили модельеры Марк Джейкобс и Донна Каран, дизайнеры одежды Александр Вэнг и Джейсон Ву, а также музыкант Роб Зомби. В городе на Гудзоне Форд часто посещал культовый ночной клуб «Студия 54», прославившийся своими легендарными вечеринками. По словам дизайнера, именно тогда он осознал, что является геем. Перед последним курсом колледжа Форд провел 1,5 года в Париже, где он стажировался в пресс-службе модного дома Chloé. Практика в столице Франции подогрела интерес Тома к моде, хотя колледж он окончил со степенью в области архитектуры.

    Несмотря на отсутствие особого опыта в мире моды, после окончания колледжа Том стал добиваться внимания американского дизайнера одежды Кэти Хардвик в надежде заполучить работу в ее компании. В конце концов, Хардвик позвала Форда на собеседование, во время которого молодой человек произвел на дизайнера приятное впечатление, а после был принят на должность личного помощника. Через два года Форд перешел в компанию дизайнера Перри Эллиса (где также работал Марк Джейкобс), но довольно скоро Том полностью разочаровался в американской моде. В одном из недавних интервью Форд признался: «Чтобы стать хорошим дизайнером, мне пришлось покинуть Америку. Культура моей страны тормозила меня. Здесь, в отличие от Европы, изысканный стиль не в цене».[1]

    Том Форд говорил, что «и одежда, и здания – оболочка, в которой живет человек», и это так. Но, кроме этого, они естественным образом используют похожие выразительные средства: на какую стилевую эпоху ни посмотри, в каждой мода является отражением архитектуры и наоборот. Так, многие модные образы 1960-х годов перекликаются с созвучным им зданиям, а в платьях эпохи рококо нетрудно угадать игривую фигурную отделку тогдашней архитектуры. Современная мода не исключение: дизайнеры то и дело обращаются за вдохновением к зданиям – осознанно или нет.[2] Архитектура всегда являлась и будет являться источником вдохновения. Так в качестве творческого источника был выбран Сиднейский оперный театр.

Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) — музыкальный театр в Сиднее, одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента — парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является, наряду с мостом Харбор-Бридж, визитной карточкой Сиднея (Рис.2).

Сиднейский оперный театр находится в сиднейской гавани на Беннелонг - Пойнт. Это место получило такое название по имени австралийского аборигена, друга первого губернатора колонии. До 1958 года на месте театра находилось трамвайное депо, а ещё ранее — форт.

Архитектором оперного театра является датчанин Йорн Утзон, который получил Притцкеровскую премию в 2003 году.

Несмотря на применённую концепцию сферических оболочек, решавшую все проблемы строительства и удачно подходящую для массового производства, точного изготовления и простоты монтажа, — строительство затянулось, в основном из-за внутренней отделки помещений. Планировалось, что строительство театра займет четыре года и будет стоить семь миллионов австралийских долларов.

Театр был формально открыт 20 октября 1973 года королевой Великобритании Елизаветой II при стечении большого количества народа. Церемония прошла под исполнение Девятой симфонии Бетховена и сопровождалась фейерверком.

Здание Сиднейского оперного театра выполнено в стиле экспрессионизма с радикальным и новаторским дизайном. Здание занимает площадь в 2,2 га. Его длина составляет 185 м, а максимальная ширина 120 м. Здание весит 161000 т и опирается на пятьсот с лишним свай, опущенных в воду на глубину почти 25 м от уровня моря. Его энергопотребление эквивалентно потреблению электричества городом с населением в 25000 человек. Энергия распределяется по шестисот с половиной километрам кабеля.

Вся крыша покрыта плитками азулежу[3] белого и матово-кремового цветов. Хотя издалека конструкция кажется сделанной исключительно из белой плитки, при разном освещении плитки создают разные цветовые гаммы. Благодаря механическому способу укладывания плитки, вся поверхность кровли получилась идеально гладкой, что было невозможным при ручном покрытии. Ступенчатая структура крыши очень красива, но создала проблемы высоты внутри здания, так как полученная высота не обеспечивала должной акустики в залах. Для решения этой проблемы были сделаны отдельные потолки, отражающие звук.

Интерьер здания отделан розовым гранитом из карьера в районе городка Тарана (штат Новый Южный Уэльс), деревом и фанерой. [4]

Интересный факт: возвести в Сиднее оперный театр была идеей британца сэра Юджина Гуссенса, который прибыл в Австралию в качестве дирижёра для записи концерта на радио. Можно только представить себе его удивление, когда он обнаружил, что в Сиднее нет театра оперы. В городе также отсутствовали сооружения, рассчитанные на большую аудиторию, в которых сиднейцы могли бы прийти послушать музыку. Поэтому решение сделать всё для того, чтобы возвести театр, в котором зрители будут иметь возможность ознакомиться как с классическими, так и последними музыкальными произведениями, было им принято незамедлительно. Он сразу занялся поисками подходящего места для строительства – им оказался скалистый мыс Беннелонг Пойнт, возле которого была расположена набережная, являющаяся ключевым узлом, поскольку местные жители с паромов пересаживались на поезда или автобусы. Подыскав подходящее место (здесь в то время находилось трамвайное депо, которое впоследствии снесли), Гуссенс провёл соответствующую кампанию и, заразив своей идеей немало влиятельных людей Сиднея, добился того, чтобы правительство разрешило строительство Оперного театра. Власти сразу же объявили международный конкурс на лучший проект. И тут дело застопорилось: у Гуссенса появились враги. После одной из международных поездок таможенники обнаружили предметы «черной мессы», оштрафовали, уволили с работы – и он вынужден был покинуть Австралию, несмотря на все уверения, что вещи ему не принадлежат.[5]

28 июня 2007 года Сиднейский Оперный театр был признан объектом Всемирного Наследия ЮНЕСКО. В 2007 году Оперный театр вошел в число 20 финалистов проекта «Семь Новых Чудес Света». Работы над сооружением театра начались в 1959 году, в них было занято около 10000 рабочих-строителей. В Сиднейском Оперном театре содержится пять главных залов для симфонических концертов, оперных, камерных и театральных спектаклей: оперная сцена, драматический театр, малая драматическая сцена, театральная студия с изменяемой конфигурацией, небольшой зал Utzon Room и моделируемая сцена на открытом воздухе. Кроме того, театральный комплекс включает другие залы для сценических мероприятий, студию звукозаписи, пять ресторанов и четыре магазина сувениров. Паруса Сиднейского Оперного театра были построены с помощью трех подъемных кранов, сделанных специально для этой работы во Франции, стоимость каждого крана оценивалась в 100000 долларов. Сиднейский Оперный театр был одним из первых австралийских зданий, построенных с помощью подъемных кранов. В театре находится Большой Орган – самый крупный механический орган в мире, состоящий из 10154 труб. Первым певцом, выступившим в Сиднейском Оперном театре, был Пол Робсон (Paul Robeson). В 1960 году он взобрался на подмости и исполнил «Ol’ Man River» перед обедавшими рабочими-строителями. 1980-м году в Концертном зале Сиднейского Оперного театра Арнольд Шварценеггер получил почетный титул в соревнованиях по бодибилдингу «Мистер Олимпия». Ее Величество Королева Елизавета II посетила Сиднейский Оперный театр пять раз. Самое большое количество зрителей за всю историю Сиднейского Оперного театра собиралась здесь в 1996 году на прощальный концерт группы «Crowded House» под названием «Farewell to the World», который транслировался по телевидению во всех уголках планеты.

В октябре 2003 года Сиднейский Оперный театр отметил день своего 30-летия. В мае 2003 года архитектор Сиднейского Оперного театра Йорн Утзон был награжден престижной премией Притцкера[6] – главной архитектурной наградой мира. В семье Утсон архитекторами были представители четырех поколений: Ааге (отец Йорна), сам Йорн, его сын Ян, а также сын и дочь Яна - Jeppe и Kickan.  Недавно отреставрированный Зал Утсона - первый разработанный Йорном Утзоном интерьер Сиднейского Оперного театра. В связи с изменениями, произведенными в здании после того, как Утсон в 1966 году отстранился от продолжения реализации проекта, этот зал является единственным 100% подлинным интерьером, созданным великим мастером. Четырем ткачам потребовались более 8 месяцев для создания нового гобелена в Зал Утсона. Если бы распутать всю шерсть, израсходованную на этот гобелен, нить протянулась бы на 4500 км.

В Сиднейском Оперном театре содержится пять главных залов для симфонических концертов, оперных, камерных и театральных спектаклей: оперная сцена, драматический театр, малая драматическая сцена, театральная студия с изменяемой конфигурацией, небольшой зал Utzon Room и моделируемая сцена на открытом воздухе. Кроме того, театральный комплекс включает другие залы для сценических мероприятий, студию звукозаписи, пять ресторанов и четыре магазина сувениров. Главный концертный зал Оперного театра рассчитан на 2679 мест, в нем размещается Сиднейский Симфонический оркестр. Зал Оперной сцены вмещает 1 547 человек, здесь работают Австралийская опера и Австралийский балет. Зал Драматического театра рассчитан на 544 места, здесь проходят спектакли Сиднейской Театральной Компании (Sydney Theatre Company) и других танцевальных и театральных коллективов. Один из самых уютных залов Оперного Театра – Малая драматическая сцена - вмещает до 398 человек. Театральная студия Сиднейского Оперного театра представляет собой зал с изменяемой конфигурацией, вмещающий до 400 человек. В Сиднейском Оперном театре ежегодно проводится почти 3000 концертных мероприятий, которые каждый год посещает около 2 млн зрителей. В программе Оперного Театра есть собственная опера, написанная о нем, она называется «Восьмое Чудо».

Это здание было выбрано в качестве творческого источника из-за своего необычного, в каком-то смысле уникального дизайна.

ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Выполнение прически

1 Меняем текстуру волос, начиная с нижней затылочной зоны 2 Разделяем волосы: височно-боковые на две части и теменную на две части. Итого на шесть частей 3 Начиная с височно-боковых зон заплетаем косы   4 Вытягиваем петли  с одной стороны косы   5 Дорабатываем прическу стайлингом   6 Готовую прическу фиксируем лаком  

Выполнение макияжа

1 Наносим тональную основу   2 Наносим румяна   3 Наносим хайлайтер   4 Оформляем брови.   5 Далее приступаем к глазам   6 Оформляем губы   7 Рисуем по середине нижней губы светлую полоску  

Эскизы макияжа, прически и фото результата
                

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Архитектура всегда являлась, и будет являться источником вдохновения. Это то, что никогда не исчезнет.

Стремительно и непрерывно меняться, переосмысливать целые эпохи, отражать современное мироощущение – вот законы по которым живет мода. В ней заложена невероятная энергия и динамика. Энергия действий и динамика мыслей! Мода не существует без тех, кто свободно мыслит и действует: модельеров, байеров, журналистов, моделей, парикмахеров и визажистов. Но также она не существует без тех, кто приходит на дефиле и находит ту самую, свою, неповторимую вещь. Любому искусству нужен зритель. Именно поэтому недели мод - от начала XX века до наших времен – самый необходимый и самый зрелищный элемент fashion - пространства

Выбор причёски - непростая задача, ведь от прически во многом зависит общее впечатление от вашей внешности.

Тема курсовой работы разработка модели прически на длинных волос в единой художественной системе с макияжем для создания фантазийного образа была выполнена.

Цель работы была выполнена и задачи достигнуты: выполнить обзор на творческий источник; выяснить историю элементов, применяемых в прическе; проанализировать современные технологии и направления моды; описать разрабатываемую модель прически; определить гармоничность сочетания проектируемой причёски с различными типами и особенностями лиц и фигур клиентов. Формирование вариативного ряда причёски; определить стилевую принадлежность прически в зависимости от восприятия.


 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. Учебник «Моделирование причесок и декоративная косметика, Черниченко ТА

2. Учебник «Основы моделирования причесок» С.И. Королёва 

Дополнительная

1. Журнал Vogue

2. :Журнал  NYLON

Интернет-ресурсы

1. Том Форд, редакция «24smi.org», 2010 - 2019. (https://24smi.org/celebrity/4842-tom-ford.html )

2.  Мода и архитектура: фэшн-дизайнеры, которые обращаются за вдохновением к зданиям, редакция 2016-2019 Design Mate (https://design-mate.ru/read/an-experience/fashion-and-architecture )

3.  Сиднейский оперный театр в Австралии, (https://awesomeworld.ru/sozdannoe-rukami-cheloveka/sidneyskiy-opernyiy-teatr.html )

4.   Википедия, Сиднейский Оперный Театр, Ионина Н.А. (https://ru.wikipedia.org/wiki )

5. История плетения кос, (https://krasivoybud.ru/news/maciage_hair4.html )

6.  Мода и архитектура: фэшн-дизайнеры, которые обращаются за вдохновением к зданиям, редакция 2016-2019 Design Mate, (https://design-mate.ru/read/an-experience/fashion-and-architecture )

7.   Высокая мода 2018-2019, редакция 2019-god.com, (https://2019-god.com/vysokaya-moda-2018-2019-goda )

8.   КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ. Фантазийный стиль. Часть IV, издательство 2010-2015 Style-bay.com (https://www.style-bay.com/?p=2589 )


9.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис. 1

(Фото №2)

(Фото №3)

 

 

(Фото №4)

 

(Фото №5)

 

 

(Фото №6)

 

(Фото №7)

 

(Фото №8)

(Фото №9)

 

(Фото №10)

(Фото№11)

 

(Фото №12)

(Фото №13)


[1] Том Форд, редакция «24smi.org», 2010 - 2019. (https://24smi.org/celebrity/4842-tom-ford.html)

 

[2] Мода и архитектура: фэшн-дизайнеры, которые обращаются за вдохновением к зданиям, редакция 2016-2019 Design Mate (https://design-mate.ru/read/an-experience/fashion-and-architecture )

[3] Азулежу – разновидность глазурированной и расписанной керамики, плитка.

[4] Сиднейский оперный театр в Австралии, (https://awesomeworld.ru/sozdannoe-rukami-cheloveka/sidneyskiy-opernyiy-teatr.html)

[5] Википедия, Сиднейский Оперный Театр, Ионина Н.А. (https://ru.wikipedia.org/wiki)

[6] Премия Притцкера - награда, присуждаемая ежегодно за достижения в области архитектуры. Премия широко известна в мире и считается аналогом Нобелевской премии.

[7] История плетения кос, (https://krasivoybud.ru/news/maciage_hair4.html)

[8] Мода и архитектура: фэшн-дизайнеры, которые обращаются за вдохновением к зданиям, редакция 2016-2019 Design Mate, (https://design-mate.ru/read/an-experience/fashion-and-architecture)

[9] Высокая мода 2018-2019, редакция 2019-god.com, (https://2019-god.com/vysokaya-moda-2018-2019-goda)

[10] КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ. Фантазийный стиль. Часть IV, издательство 2010-2015 Style-bay.com (https://www.style-bay.com/?p=2589)

 





СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….

3-4
1. Обзорно-аналитическая часть.  
1.1. Творческий источник…………………………………………. 5-10
1.2. История элементов применяемых в прическе………………. 11-12
1.3. Современные технологии и направления моды…………….. 13-15
2. Творческая часть.  
2.1. Описание разрабатываемой модели прически……………… 16
2.2. Определение гармоничного сочетания проектируемой прически с различными типами и особенностями лиц и фигур клиентов. Формирование вариативного ряда прически……………………………………………………….   17
2.3. Определение стилевой принадлежности прически в зависимости от восприятия…………………………………..   18-19

Заключение……………………………………………………………...

25

Список литературы ……………………………………………………

26

Приложение

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Создание прически – это создание целого и целостного облика каждого человека. Более того, много-много тысячелетий назад по прическе можно было определить род занятий человека и его место на социальной лестнице. На протяжении истории отношение к прическе осталось таким же – она по-прежнему имеет важнейшее значение в создание имиджа человека. С одной стороны, парикмахерское искусство — это точная наука, которой нужно учиться, как математике. Но при этом парикмахер никогда не стрижет одинаково. Даже если применяет одни и те же технологии одних и тех же стрижек, на разных людях они получаются по-разному. Хорошо это будет или плохо — зависит от мастера. По сути, в создании «того самого» — самого подходящего конкретному человеку — образа при помощи прически не главное ни длина, ни цвет, ни структура волос. Главное, чтобы был найден «правильный путь». Прическа была и остается своеобразным паспортом человека. Интерес к ее истории, моде на нее послужил поводом к возникновению уникальных музеев парикмахерского искусства в разных странах мира, а также проведению конкурсов, фестивалей мастеров парикмахерского искусства.

Парикмахерское искусство – это настоящая магия, которая притягивает, манит и подчиняет. Опытный технолог-парикмахер, уважающий  свой труд и своих клиентов, любящий свое дело и процесс творчества в нем, может на глаз определить, пойдет ли определенному человеку та или иная стрижка или прическа, дать грамотный профессиональный совет по подбору макияжа и, в конце концов, стать неоценимым помощником в решении проблемы дружбы со своим отражением в зеркале.

В данной курсовой работе была выбрана тема «Разработка модели прически на длинных волосах в единой художественной системе с макияжем для создания фантазийного образа».

Фантазийный стиль не является выражением моды сегодняшнего дня. В его основе фантастические образы прошлого и видение будущего. Фантазийный стиль не имеет строгих границ и чётких рекомендаций. Это всегда море фантазии плюс элементы любых стилей и их необычно смелое сочетание. Фантазийные причёски - это разнообразие, декоративность, необычность форм, деталей, цвета. Эти прически дают возможность мастеру проявить свои творческие способности. В них находят свое выражение новые линии и формы, а также совершенство технических приемов. Фантазийный стиль наполнен красками, фееричностью и загадочностью. Он завораживает и притягивает взгляд.

Фантазийный стиль в прическах, да и не только в прическах является актуальным, так как именно у этого стиля нет каких-то четких границ о понятии моды,

Цель работы: разработать модель прически на длинных волосах в единой художественной системе с макияжем для создания фантазийного образа».

Поставленная цель обусловила конкретные задачи:

· проанализировать творческий источник;

· изучить историю элементов применяемых в прическе;

· описать разрабатываемую модель прически;

· определить гармоничное сочетание проектируемой прически с различными типами и особенностями лица и фигуры клиента;

· определить стилевую принадлежность прически в зависимости от восприятия.


 


ОБЗОРНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Творческий источник

    Том Форд (Рис.1) - дизайнер и режиссер, получивший мировую известность в годы работы в модном доме Gucci. Родился 27.08.1961 г. в городе Остин (штат Техас), в семье риелторов Ширли Бертон и Томаса Дэвида Форда. После окончания школы в 1979 году Том был зачислен в колледж Бард в Симонс Рок, но довольно скоро забросил учебу и переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать историю искусств в престижном Нью-Йоркском университете. После года обучения Форд ушел из университета, полностью сосредоточившись на участии в телевизионных рекламных съемках. Вскоре поступил в колледж дизайна и искусств Калсонс (известный как Парсонс), который в свое время окончили модельеры Марк Джейкобс и Донна Каран, дизайнеры одежды Александр Вэнг и Джейсон Ву, а также музыкант Роб Зомби. В городе на Гудзоне Форд часто посещал культовый ночной клуб «Студия 54», прославившийся своими легендарными вечеринками. По словам дизайнера, именно тогда он осознал, что является геем. Перед последним курсом колледжа Форд провел 1,5 года в Париже, где он стажировался в пресс-службе модного дома Chloé. Практика в столице Франции подогрела интерес Тома к моде, хотя колледж он окончил со степенью в области архитектуры.

    Несмотря на отсутствие особого опыта в мире моды, после окончания колледжа Том стал добиваться внимания американского дизайнера одежды Кэти Хардвик в надежде заполучить работу в ее компании. В конце концов, Хардвик позвала Форда на собеседование, во время которого молодой человек произвел на дизайнера приятное впечатление, а после был принят на должность личного помощника. Через два года Форд перешел в компанию дизайнера Перри Эллиса (где также работал Марк Джейкобс), но довольно скоро Том полностью разочаровался в американской моде. В одном из недавних интервью Форд признался: «Чтобы стать хорошим дизайнером, мне пришлось покинуть Америку. Культура моей страны тормозила меня. Здесь, в отличие от Европы, изысканный стиль не в цене».[1]

    Том Форд говорил, что «и одежда, и здания – оболочка, в которой живет человек», и это так. Но, кроме этого, они естественным образом используют похожие выразительные средства: на какую стилевую эпоху ни посмотри, в каждой мода является отражением архитектуры и наоборот. Так, многие модные образы 1960-х годов перекликаются с созвучным им зданиям, а в платьях эпохи рококо нетрудно угадать игривую фигурную отделку тогдашней архитектуры. Современная мода не исключение: дизайнеры то и дело обращаются за вдохновением к зданиям – осознанно или нет.[2] Архитектура всегда являлась и будет являться источником вдохновения. Так в качестве творческого источника был выбран Сиднейский оперный театр.

Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) — музыкальный театр в Сиднее, одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента — парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является, наряду с мостом Харбор-Бридж, визитной карточкой Сиднея (Рис.2).

Сиднейский оперный театр находится в сиднейской гавани на Беннелонг - Пойнт. Это место получило такое название по имени австралийского аборигена, друга первого губернатора колонии. До 1958 года на месте театра находилось трамвайное депо, а ещё ранее — форт.

Архитектором оперного театра является датчанин Йорн Утзон, который получил Притцкеровскую премию в 2003 году.

Несмотря на применённую концепцию сферических оболочек, решавшую все проблемы строительства и удачно подходящую для массового производства, точного изготовления и простоты монтажа, — строительство затянулось, в основном из-за внутренней отделки помещений. Планировалось, что строительство театра займет четыре года и будет стоить семь миллионов австралийских долларов.

Театр был формально открыт 20 октября 1973 года королевой Великобритании Елизаветой II при стечении большого количества народа. Церемония прошла под исполнение Девятой симфонии Бетховена и сопровождалась фейерверком.

Здание Сиднейского оперного театра выполнено в стиле экспрессионизма с радикальным и новаторским дизайном. Здание занимает площадь в 2,2 га. Его длина составляет 185 м, а максимальная ширина 120 м. Здание весит 161000 т и опирается на пятьсот с лишним свай, опущенных в воду на глубину почти 25 м от уровня моря. Его энергопотребление эквивалентно потреблению электричества городом с населением в 25000 человек. Энергия распределяется по шестисот с половиной километрам кабеля.

Вся крыша покрыта плитками азулежу[3] белого и матово-кремового цветов. Хотя издалека конструкция кажется сделанной исключительно из белой плитки, при разном освещении плитки создают разные цветовые гаммы. Благодаря механическому способу укладывания плитки, вся поверхность кровли получилась идеально гладкой, что было невозможным при ручном покрытии. Ступенчатая структура крыши очень красива, но создала проблемы высоты внутри здания, так как полученная высота не обеспечивала должной акустики в залах. Для решения этой проблемы были сделаны отдельные потолки, отражающие звук.

Интерьер здания отделан розовым гранитом из карьера в районе городка Тарана (штат Новый Южный Уэльс), деревом и фанерой. [4]

Интересный факт: возвести в Сиднее оперный театр была идеей британца сэра Юджина Гуссенса, который прибыл в Австралию в качестве дирижёра для записи концерта на радио. Можно только представить себе его удивление, когда он обнаружил, что в Сиднее нет театра оперы. В городе также отсутствовали сооружения, рассчитанные на большую аудиторию, в которых сиднейцы могли бы прийти послушать музыку. Поэтому решение сделать всё для того, чтобы возвести театр, в котором зрители будут иметь возможность ознакомиться как с классическими, так и последними музыкальными произведениями, было им принято незамедлительно. Он сразу занялся поисками подходящего места для строительства – им оказался скалистый мыс Беннелонг Пойнт, возле которого была расположена набережная, являющаяся ключевым узлом, поскольку местные жители с паромов пересаживались на поезда или автобусы. Подыскав подходящее место (здесь в то время находилось трамвайное депо, которое впоследствии снесли), Гуссенс провёл соответствующую кампанию и, заразив своей идеей немало влиятельных людей Сиднея, добился того, чтобы правительство разрешило строительство Оперного театра. Власти сразу же объявили международный конкурс на лучший проект. И тут дело застопорилось: у Гуссенса появились враги. После одной из международных поездок таможенники обнаружили предметы «черной мессы», оштрафовали, уволили с работы – и он вынужден был покинуть Австралию, несмотря на все уверения, что вещи ему не принадлежат.[5]

28 июня 2007 года Сиднейский Оперный театр был признан объектом Всемирного Наследия ЮНЕСКО. В 2007 году Оперный театр вошел в число 20 финалистов проекта «Семь Новых Чудес Света». Работы над сооружением театра начались в 1959 году, в них было занято около 10000 рабочих-строителей. В Сиднейском Оперном театре содержится пять главных залов для симфонических концертов, оперных, камерных и театральных спектаклей: оперная сцена, драматический театр, малая драматическая сцена, театральная студия с изменяемой конфигурацией, небольшой зал Utzon Room и моделируемая сцена на открытом воздухе. Кроме того, театральный комплекс включает другие залы для сценических мероприятий, студию звукозаписи, пять ресторанов и четыре магазина сувениров. Паруса Сиднейского Оперного театра были построены с помощью трех подъемных кранов, сделанных специально для этой работы во Франции, стоимость каждого крана оценивалась в 100000 долларов. Сиднейский Оперный театр был одним из первых австралийских зданий, построенных с помощью подъемных кранов. В театре находится Большой Орган – самый крупный механический орган в мире, состоящий из 10154 труб. Первым певцом, выступившим в Сиднейском Оперном театре, был Пол Робсон (Paul Robeson). В 1960 году он взобрался на подмости и исполнил «Ol’ Man River» перед обедавшими рабочими-строителями. 1980-м году в Концертном зале Сиднейского Оперного театра Арнольд Шварценеггер получил почетный титул в соревнованиях по бодибилдингу «Мистер Олимпия». Ее Величество Королева Елизавета II посетила Сиднейский Оперный театр пять раз. Самое большое количество зрителей за всю историю Сиднейского Оперного театра собиралась здесь в 1996 году на прощальный концерт группы «Crowded House» под названием «Farewell to the World», который транслировался по телевидению во всех уголках планеты.

В октябре 2003 года Сиднейский Оперный театр отметил день своего 30-летия. В мае 2003 года архитектор Сиднейского Оперного театра Йорн Утзон был награжден престижной премией Притцкера[6] – главной архитектурной наградой мира. В семье Утсон архитекторами были представители четырех поколений: Ааге (отец Йорна), сам Йорн, его сын Ян, а также сын и дочь Яна - Jeppe и Kickan.  Недавно отреставрированный Зал Утсона - первый разработанный Йорном Утзоном интерьер Сиднейского Оперного театра. В связи с изменениями, произведенными в здании после того, как Утсон в 1966 году отстранился от продолжения реализации проекта, этот зал является единственным 100% подлинным интерьером, созданным великим мастером. Четырем ткачам потребовались более 8 месяцев для создания нового гобелена в Зал Утсона. Если бы распутать всю шерсть, израсходованную на этот гобелен, нить протянулась бы на 4500 км.

В Сиднейском Оперном театре содержится пять главных залов для симфонических концертов, оперных, камерных и театральных спектаклей: оперная сцена, драматический театр, малая драматическая сцена, театральная студия с изменяемой конфигурацией, небольшой зал Utzon Room и моделируемая сцена на открытом воздухе. Кроме того, театральный комплекс включает другие залы для сценических мероприятий, студию звукозаписи, пять ресторанов и четыре магазина сувениров. Главный концертный зал Оперного театра рассчитан на 2679 мест, в нем размещается Сиднейский Симфонический оркестр. Зал Оперной сцены вмещает 1 547 человек, здесь работают Австралийская опера и Австралийский балет. Зал Драматического театра рассчитан на 544 места, здесь проходят спектакли Сиднейской Театральной Компании (Sydney Theatre Company) и других танцевальных и театральных коллективов. Один из самых уютных залов Оперного Театра – Малая драматическая сцена - вмещает до 398 человек. Театральная студия Сиднейского Оперного театра представляет собой зал с изменяемой конфигурацией, вмещающий до 400 человек. В Сиднейском Оперном театре ежегодно проводится почти 3000 концертных мероприятий, которые каждый год посещает около 2 млн зрителей. В программе Оперного Театра есть собственная опера, написанная о нем, она называется «Восьмое Чудо».

Это здание было выбрано в качестве творческого источника из-за своего необычного, в каком-то смысле уникального дизайна.

История элементов применяемых в прическе

В данной курсовой работе используются 2 элемента в прически:

· плетение;

· начёс.

Происхождение такого элемента как плетение берет свое начало в Северной Африке. Во многих древних племенах плетеные прически были уникальным способом идентифицировать каждое племя. Модели и прически были признаком родовой принадлежности человека, его возраста, семейного положения, финансового состояния, власти и религии. Девушки и юноши заплетали волосы в мелкие косички в палец, толщиной, укладывали их плотно к друг другу, рядами. В Древнем же Египте плетением являлись тугие многочисленные косички, располагающие плотными рядами, причем такое чаще делали на париках нежели на собственных волосах.

В Древней Греции это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые пучки. Часто волосы подбирали под ленту, которая охватывала всю голову. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами, они в два ряда обвивали голову. Во время правления римского императора Августа, подробные прически вошли в моду и на Апеннинском полуострове, как выражение богатства и статуса. Также использовались накладные косы, которые делали волосы толще и длиннее. Сложные косы и узлы украшались жемчугом и драгоценными булавками.  Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел — коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким

    Во время раннего и позднего средневековья могли позволить себе только женщины замужние, они заплетали волосы в височные косы, перевивая их широкими лентами. Иногда косы были очень длинными благодаря добавлению отдельных полосок ткани. Ширина кос достигала размера ладони за счет многопрядного плетения. Условно эти косы назывались «рыцарскими косами».

    Вот мы добрались и до Азии. Китайская косичка вошла в моду в Маньчжурии во время последней имперской династии Китая, династии Цин (1644-1912). Мужчины сбривали все волосы над висками и связывали оставшиеся волосы в длинную косичку, которая спускалась по спине, часто увенчанная сверху шляпой. Это было настоящим предательством, если кто-нибудь не носил подобную прическу, и люди, которые не подчинялись такому повелению, даже подвергались казни.

    После того, как династия Цин пала, китайские мужчины больше не были обязаны носить косу. Некоторые из них по-прежнему выполняли традицию, но большинство людей перестали носить косичку, особенно когда последний император Китая, Пуйи, отрезал свою косу в 1922 году.

    Что касается начеса, то он появился лишь в 60-х годах. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. Начес прядей создавал иллюзию густых волос, при этом можно было придать прическе форму шара, вытянутого яйца, трубы. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. Вариантов причесок с начесом было много. Носили «конский хвост». В этот период в моду входят прически типа «колокол», «клевер», модны цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.[7]

 

 


 



Дата: 2019-03-05, просмотров: 288.