Студент-заочник по учебному пособию [3.3] находит задание на расчет. При этом первые две цифры задания указывают раздел и подраздел данного пособия, а третья цифра сообщает номер задания в этом подразделе. Найдя задание в учебном пособии [3.3], заочник выбирает исходные данные для решения задания по варианту (порядковый номер по списку в ведомости группы) в таблице данного задания на расчет. После этого изучает методику расчета, приведенную в первом подразделе данного раздела пособия [3.3], в третьем подразделе данного раздела студент знакомится с ходом выполнения задания, с методикой анализа результатов расчета и их оформлением. После чего студент-заочник должен ознакомиться с инженерными решениями или направлениями, изложенными в четвертом подразделе данного раздела учебного пособия [3.3]; сделать их расчет или выбор и привести итоговый вывод. Вывод должен базироваться на экологической и иной целесообразности принятого(ых) инженерного(ых) решения(й) или направления(й). Строго руководствуясь этими указаниями, заочник выполняет расчеты по своим заданиям в тетради, где также изложены ответы на девять контрольных вопросов своего варианта КР.
Опыт проверки и рецензирования КР показывает, что студенты-заочники:
1) допускают много ошибок в ходе расчета, а иногда даже выполняют лишние расчеты из-за поверхностного или невнимательного прочтения учебного пособия [3.3];
2) оформляют результаты своего расчета по типовому варианту (т.е. дают качественную зависимость как в пособии [3.3]), а надо строить по своим цифрам, полученным ими при расчете;
3) забывают оформить итоговый вывод по своему расчету и предложить инженерные и иные решения. Поэтому рекомендуется внимательно читать соответствующий раздел учебного пособия [3.3] при выполнении задания.
Студент-заочник также должен помнить следующее:
Если в задании №1.2.1 не представляется возможным графически
определить и , то он вычисляет их по формулам:
;
.
Обозначения в этих формулах даны в разделе 1 учебного пособия [3.3]. В итоговом выводе студент указывает глубины зон загрязнения и влияния ИЗА, ширину факела загрязнения на различных удалениях от ИЗА, а также экономически целесообразное инженерное решение при заданной ширине санитарно-защитной зоны для данного ИЗА.
При выполнении задания №3.2.1следует принимать наихудшие условия для прогнозирования: СВУА – инверсия, скорость ветра 1 м/с, расположение населенного пункта - на пути движения облака.
Задание состоит из двух расчетов: при разрушении наибольшей емкости ( из двух видов СДЯВ выбирается только наибольшее количество выброшенного вещества – наихудший вариант разрушения одной из двух емкостей); при разрушении всего химически опасного объекта.
Направление ветра показывает местоположение населенного пункта( например, ветер дует в западном направлении, следовательно, населенный пункт находится на западе).
При прогнозировании студентом-заочником выполняются два чертежа и приводятся два текста оповещения об авариях.
В заключении КР студент-заочник обязан привести библиографический список использованной литературы, а также поставить дату выполнения и свою личную подпись.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Тверской государственный технический университет»
(ТвГТУ)
Кафедра
«Безопасность жизнедеятельности
И экология»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экология»
Вариант №___
Автор работы__________________________________________
Дата: 2019-03-05, просмотров: 217.