Обеспечение безопасности гостей - один из важнейших факторов деятельности любой гостиницы, в том числе и "зеленого дома". Понятие "безопасность клиента" относится практически ко всем сторонам деятельности микрогостиницы. После впечатлений, полученных от посещения привлекательной местности, для любого туриста вторым условием является его собственная и имущественная безопасность. Обеспечение безопасности клиента зависит как от внешних, так от внутренних фактором.
К внешним факторам относятся общая политическая и социально-экономическая среда ведения бизнеса, уровень преступности в стране и регионе. Внешние факторы не зависят от владельца. Внутренние же факторы полностью зависят от владельца жилья. К ним относятся вопросы безопасного проживания, соблюдение санитарно-гигиенических требований при приготовлении пищи, обеспечение в доме локальной пожарной и противоэпидемической безопасности, соблюдение техники безопасности при пользовании бытовыми приборами.
Кроме того, владельцу усадьбы рекомендуется застраховать свой бизнес от непредвиденных случаев. В ряде стран, где широко практикуется сельский туризм, местные власти строго требуют от владельцев микрогостиниц наличие страховки на случай, если турист подверг свою жизнь и имущество опасности по вине или из-за бездействия владельца. За счет таких страховок возмещается возможный ущерб, нанесенный гостям по вине владельца, оплачиваются рекламации турагента или туроператора к владельцам.
Наличие такой страховки у владельца также повышает привлекательность его усадьбы. Коллективная страховка для владельца жилья намного дешевле.
Категория | Внешние факторы | Внутренние факторы | ||
Угрозы | Профилактика | Угрозы | Профилактика | |
Личная и имущественная безопасность туристов | Правонарушения против личности и имущества | Необходимо заранее предупредить гостей о криминогенной ситуации в селе, регионе | Неразграничение территории семейного и гостевого пользования | Рекомендуется строго разграничить места семейного, гостевого и общего пользования. Заранее предупредить гостей о разграничении мест пользования |
Эпидемии, пандемии, опасность клещевого энцефалита, дизентерии и др. | Заранее предупредить о сложной противоэпидемической обстановке, предупредить о необходимости вакцинации, рекомендовать соответствующую форму одежды при пеших походах в лесных массивах. | Заболевания, недомогания, отравления дикими плодами, грибами, другими продуктами питания | Иметь аптечку первой медицинской помощи, быстрый доступ к вызову скорой помощи (связь). Рекомендуется обучить одного из членов семьи основным навыкам оказания первой помощи | |
Проживание | Отключение электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения при чрезвычайных ситуациях | Предупредить гостей о возможных отключениях электроэнергии, подачи воды и питья в селе. Рекомендуется иметь средства автономного обеспечения, комплекты теплой одежды, запасы продовольствия и питьевой воды. | Пожароопасные ситуации по вине (бездействию) владельца жилья из-за неисправности электропроводки, электроприборов, курения | Владелец обязан следить за исправностью электропроводки и бытовых приборов, хранить в надлежащем порядке огнеопасные и взрывчатые вещества |
Пожароопасные ситуации по вине (бездействию) гостей из-за неисправности электроприборов, курения, неправильного хранения огнеопасных предметов | Необходимо напомнить гостям о правилах противопожарной безопасности, курения в определенных местах и их ответственности за нанесенный ущерб имуществу усадьбы | |||
Питание | Отравление из-за недоброкачественных продуктов, приобретенных гостями за пределами усадьбы | Необходимо предупредить гостей о возможных недоброкачественных продуктах, рекомендовать определенные точки реализации продуктов питания и общепита | Отравление пищевыми продуктами, приготовленными владельцем усадьбы | Необходимо следить за качеством продуктов питания, из которых готовится пища для гостей, чистотой кухни, готовить только из свежих продуктов. Предусмотреть в договоре с гостем возврат средств за питание, гарантию медицинской помощи. |
Дополнительные услуги.
В стандартный набор услуг сельских микрогостиниц входит проживание и питание. В силу вышеназванных обстоятельств и для привлечения туристов должен быть принят базовый набор услуг, оказание которых владельцем усадьбы обязательно: проживание, предоставление оборудованной кухни, предоставление бани 1 раз (если оплачено не менее трех дней проживания), парковка автомобиля на территории приусадебного участка, зелень с грядки. Все эти услуги входят в стоимость проживания. Остальные платные услуги считаются дополнительными, которые необходимы для повышения конкурентоспособности. Состав дополнительных услуг определяется владельцем самостоятельно в зависимости от спроса со стороны клиента.
Основные виды дополнительных услуг:
· Топка бани с предоставлением веника
· Катание на лошади
· Продажа продукции подсобного хозяйства - по договорным ценам, но не ниже, чем цены в магазинах.
· Транспортные услуги на собственном автомобиле хозяина
· Приготовление отдельных блюд по заказу гостя - по договорным ценам.
· Использование дров для приготовления шашлыков и костра, камина
· Предоставления телефона для междугородних переговоров - по расценкам районного узла связи (при наличии в доме телефона).
· Размещение автомобиля гостя в гараже владельца дома
· Приём собак
· Приготовление пищи хозяйкой из продуктов гостя в домах категории 0-2. Питание смешанное (мясное блюдо 1 раз в день).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 204.