ПОЛОЖЕНИЯ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Текст Положения может быть структурирован на разделы и подразделы.

    Наиболее простой является структуризация на разделы:

Общие положения».

Цели и задачи».

Функции».

Права».

    Более сложной является структура, в которой к вышеперечисленным разделам добавляются разделы:

1. «Структура и штатная численность»;

2. «Руководство (управление)»;

3. «Взаимодействие»;

Ответственность».

    Еще более сложной является структура, в которую включаются специальные разделы, посвященные условиям работы подразделения (рабочему режиму), вопросам контроля и проверки деятельности структурного подразделения, оценки качества выполнения подразделением своих функций, имущества структурного подразделения.

        

ЛЕКЦИЯ 2

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

План

1. Понятие организационной структуры

Типы организационных структур управления предприятием

Процедура создания структурного подразделения

Требования к построению оргструктуры

Документы, регламентирующие работу подразделения:

ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

    Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

    Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления. В рамках структуры протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно, - права и ответственность за их выполнение.

    Построение организационной структуры базируется на функциях менеджмента и определяется принципом первичности функции и вторичности органа управления, имея характер пирамиды, т.е. содержит несколько уровней управления (рисунок 1)

Рисунок 1 – Уровни управления организационной структуры

        

 

    Структура управления характеризуется наличием связей между ее элементами:

v горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми;

v вертикальные связи – это связи подчинения, которые возникают при наличии нескольких уровней управления, вертикальные связи бывают линейными и функциональными

 

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

    На практике существуют несколько типов организационных структур управления предприятием: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная.

    Линейная структура управления предприятием подразумевает собой то, что каждым подразделением руководит управленец, осуществляющий единоличное руководство подчиненными сотрудниками и сосредоточивший в себе все функции управления. Данный управленец в свою очередь подчиняется вышестоящему управленцу.

Рисунок 2 Линейная структура

    Функциональная - вид организационной структуры, подразумевающий собой группирование конкретных должностей в отделы. Строится на основе общих видов деятельности.

 

Рисунок 3 Функциональная структура

   

    Линейно-функциональная структура: Назначение функциональных служб заключается в подготовке для линейных руководителей данных, чтобы те в свою очередь могли принять компетентное решение.

Рисунок 4 Линейно-функциональная структура

 

    Дивизиональная структурауправления подразумевает собой то, что критерием группирования должностей в дивизионы (отделы) выступают виды выпускаемой предприятием продукции, группы потребителей или регионы.

 

Рисунок 5 Дивизиональная структура управления

 

    Матричная структура предполагает одновременное группирование на одном уровне управления по нескольким критериям. На схеме 6   представлен матричный тип.

 

Рисунок 6 Матричная структура

 

    ПРОЦЕДУРА СОЗДАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

1. Формирование рабочей группы по созданию службы, отвечающей за разработку предложений

2. Определение задач и функций службы, сферы полномочий и ответственности;

3. Определение статуса и подотчетности службы, её места в организационной структуре

4. Составление штатного расписания и должностных инструкций специалистов

5. Установление перечня критериев оценки работы службы

6. Определение порядка взаимодействия с другими подразделениями

7. Назначение руководителя службы

8. Разработка и утверждение Положения о службе

9. Издание приказа о введении организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность службы

 

    ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ ОРГСТРУКТУРЫ

1. Простота структуры. Чем проще структура, тем мобильнее управление ею и выше шансы на успех

2. Эффективная система связей между подразделениями. Это обеспечивает четкую передачу информации и обратную связь

3. Малозвенность структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем более оперативной оказывается передача информации как сверху вниз, так и снизу вверх

4. Гибкость и приспособляемость. Под влиянием высоких темпов техпрогресса, роста масштабов производства изменяется характер и направление целей предприятия, способы их достижения.

    ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

v положение о подразделении,

v штатное расписание,

v должностные инструкции,

v положение об отчетности, оценке, мотивации и т.д

 

ЛЕКЦИЯ

Дата: 2019-03-05, просмотров: 260.