Сущность, Классификация и Структура АРМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединённых для выполнения определенных функций профессионального работника управления.

С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются типовыми для многих предприятий. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления. В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы:

1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.

2. Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельна, автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.

3. Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединённых общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.

4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.

5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.

Типовая структура АРМ.

Создание АРМ для систем организационного управления предполагает проведение их структуризации и параметризации на стадии проектирования.

Структуризация АРМ включает описание среды функционирования:

¾ обеспечивающих и функциональных подсистем и связей между ними;

¾ интерфейсов с пользователем и техническими средствами, средств информационного и программного обеспечения.

Параметризация предусматривает выделение и исследование параметров выделение и исследование параметров технических, программных и информационных средств, удовлетворяющих требованиям и ограничениям, сформированным при структуризации.

Структурно АРМ включает функциональную и обеспечивающую части.

Функциональная часть определяет содержание конкретного АРМ и включает описание совокупности взаимосвязанных задач, отражающих особенности автоматизируемых функций деятельности пользователя. В основе разработки функционального обеспечения лежат требования пользователя к АРМ и его функциональная спецификация, включающая описание входной и выходной информации, средств и методов достижения достоверности и качества информации, применяемых носителей, интерфейсов связи. Обычно сюда же относятся описания средств защиты от несанкционированного доступа, восстановления системы в сбойных ситуациях, управление в нестандартных случаях. Обеспечивающая часть включает традиционные виды обеспечения: информационное, программное, техническое, технологическое, и другие.

Информационное обеспечение включает описание организации информационной базы, регламентирует информационные связи, предопределяет состав и содержание всей системы информационного отображения.

Программное обеспечение АРМ подразделяется на общее и функциональное. Общее программное обеспечение поставляется в комплекте с ПЭВМ и включает операционные системы, прикладные программы, расширяющие возможности операционных систем, программные средства диалога и другие. Общее ПО предназначено для управления работой процессора, организации доступа к памяти, периферийным устройствам, запуска и управления процессором, выполнения прикладных программ, обеспечения выполнения программ на языках высокого уровня.

Функциональное программное обеспечение предназначено для автоматизации решения функциональных задач, включает универсальные программы и функциональные пакеты. При проектировании этих программных средств необходимо соблюдать принципы ориентации разработки на конкретного пользователя. Совокупность требований к программному и техническому обеспечению отображается на множестве функций пользователя, и это позволяет решать проблему профессиональной ориентации на пользователя.

Техническое обеспечение АРМ представляет собой комплекс технических средств обработки информации на базе ПЭВМ, предназначенный для автоматизации функций специалиста в предметной и проблемной областях его профессиональных интересов. АРМ специалиста сферы организационного управления обычно базируется на ПЭВМ индивидуального или коллективного пользования.

Технологическое обеспечение АРМ предназначено для организации технологического процесса использования АРМ применительно к комплексу решаемых задач, соответствующих функциям специалиста. Технологический процесс представляет собой совокупность функциональных работ, включающих обеспечение ввода, контроля, редактирования и манипулирования данными, накопление, хранение, поиск, защиту, получение выходных документов.

В связи с тем, что пользователь является, как правило, участником некоторого коллектива и выполняет в нем определенную работу, необходимо предусмотреть технологическое взаимодействие исполнителей при решении задач, обеспечить условие совместной работы специалистов. Эти положения должны отражаться в квалификационных требованиях и должностных инструкциях пользователей АРМ.

 

Классификация АРМ.

В основу классификации АРМ может быть положен ряд классификационных признаков. С учетом областей применения возможна классификация АРМ по функциональному признаку:

1. АРМ административно - управленческого персонала;

2. АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных систем управления и т.д.

3. АРМ специалиста в области экономики, математики, физики, и т. д.

4. АРМ производственно-технологического назначения.

Важным классификационным признаком АРМ является режим его эксплуатации, по которому выделяются одиночный, групповой и сетевой режимы эксплуатации. В первом случае АРМ реализуется на обособленной ПЭВМ, все ресурсы который находятся в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяются ЭВМ небольшой мощности. При групповом режиме эксплуатации на базе одной ЭВМ реализуется несколько рабочих мест, объединённых по принципу административной или функциональной общности. В этом случае требуются уже более мощные ЭВМ и достаточно сложное программное обеспечение.

Групповой режим эксплуатации обычно используется для организации распределенной обработки данных в пределах отдельного подразделения или организации для обслуживания стабильных групп специалистов и руководителей.

Сетевой режим эксплуатации АРМ объединяет достоинства первого и второго. В этом случае каждое АРМ строится на базе одной ЭВМ, но в то же время имеется возможность использовать некоторые общие ресурсы вычислительной сети.

Одним из подходов к классификации АРМ является их систематизация по видам решаемых задач. Возможны следующие группы АРМ:

1. Для решения информационно-вычислительных задач;

2. Для решения задач подготовки и ввода данных;

3. Для решения информационно-справочных задач;

4. Для решения задач бухгалтерского учета;

5. Для решения задач статистической обработки данных;

6. Для решения задач аналитических расчетов;

Обоснованное отнесения АРМ к определенной группе будет способствовать более глубокому и тщательному анализу, возможности сравнительной оценки различных однотипных АРМ с целью выбора наиболее предпочтительного.

 

 

Специальная часть

2.1 Характеристика образовательного учреждения МОУ СОШ СУИОП № 3

Учредителем (собственником) Образовательной организации является муниципальное образование «Городской округ Егорьевск Московской области». От имени муниципального образования «Городской округ Егорьевск Московской области» функции и полномочия учредителя Образовательной организации осуществляет Комитет по образованию администрации городского округа Егорьевск, именуемый в дальнейшем - «Учредитель», на основании действующего законодательства Российской Федерации, устава муниципального образования «Городской округ Егорьевск Московской области», постановления администрации Егорьевского муниципального района от 12.03.2012г. № 849 «О создании муниципальных бюджетных образовательных учреждений путем изменения типа муниципальных образовательных учреждений».

Учредитель расположен по адресу: 140301, Московская область, г. Егорьевск, ул. Профсоюзная, д.4.

Учредитель имеет Свидетельство о государственной регистрации № 50:00:0497 от 03.03.2000г.

Решением № 316 Исполнительного комитета Егорьевского городского Совета депутатов трудящихся от 31 августа 1972 года утверждается акт Госкомиссии о приемке в эксплуатацию 4-этажной школы на 1280 мест в микрорайоне № 2 г. Егорьевска московской области.

1 сентября 1972 года школа-новостройка распахнула двери для своих учеников. Решение Исполкома Городского совета школе был присвоен порядковый номер 3. С началом «Перестройки» в СССР процесс бурных реформ затронул и школы страны. С 1993 года наша школа включатся в эксперимент и работает в системе «Комплекс: детский сад-школа-гимназия».

В 1996 году постановлением главы Администрации Егорьевского района М.Т.Лаврова комплекс расформирован и школа приобретает статус «Школа с углубленным изучением отдельных предметов».

С 1972 г по 1986 год директор школы И,И.Аникин (участник ВОВ)

С 1986 по 1998 гг – директор школы Е.Н.Лаврентьев

С 1998 по 2011гг- директор школы А.П.Артемьева

С 2011 года – директор школы И.А.Становова (выпускница школы № 3)

Первый выпуск состоялся в 1974 году. Школа традиционно является одной из самых больших в городе по количеству учащихся. В этом учебном году в школе обучается 893 ученика.

За последние годы школа работает в системе развития:

2004 год. Школа подтвердила статус школы с углублённым изучением отдельных предметов.

2006 год. Второе место в городе и районе по итогам предметных олим­пиад.

2008 год. Второе место в городе и районе по итогам предметных олимпиад. Диплом Главы Егорьевского муниципального образования «За ак­тивную творческую работу в реализации муниципальной программы «Одарённые дети».

2009 год. Школа подтвердила статус школы с углублённым изучением отдельных предметов. Второе место в городе и районе по итогам предметных олимпиад.

2011 год. Школа заняла третье место по итогам предметных олимпиад.

2012 год. Муниципальное бюджетное общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

2013 год. Школа заняла третье место в районе по итогам предметных олимпиад. Стала победителем в Приоритетном национальном проекте "Образование"

2014 год. Школа прошла государственную аккредитацию (свидетельство о государственной аккредита­ции серия 50А01 № 0000574). По итогам районных предметных олимпиад школа заняла третье место.

2015 год. Школа стала участником в апробации введения ФГОС ООО в 5-7 классах.

2016 год. Школа стала победителем в конкурсе общеобразовательных организаций на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области

Юридический адрес: 140304 Московская область город Егорьевск улица Антипова дом 45.

Структура управления организацией:

Выписка из устава школы №3:

5.1. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

5.2. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.

5.3. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

5.5.  В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

¾ общее собрание (конференция) трудового коллектива Учреждения;

¾ педагогический совет Учреждения;

¾ родительский комитет Учреждения;

¾ управляющий совет Учреждения.

5.6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:

1) создаются совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) (родительский комитет) несовершеннолетних обучающихся или иные органы;

2) действует профессиональный союз работников образовательной организации.

Структура управления организацией

Директор
Преподаватели
Бухгалтерия
Социальный педагог
Завхоз
Зам. директора по учебной работе
Школьный совет
Родительский совет
Педагогический совет

 


                                 

Рисунок 1. Структура управления МОУ СОШ № 3

 

Основными направлениями деятельности директора школы являются:

¾ организация образовательной (учебно-воспитательной) работы;

¾ обеспечение административно-хозяйственной (производственной) работы;

¾ создание режима соблюдения норм и правил охраны труда.

Основными функциями заместителя директора учебной работе являются:

¾ планирование и организация учебного процесса;

¾ руководство учебным процессом и контроль за его ходом;

¾ методическое руководство работой классных руководителей и педагогов.

Основными направлениями деятельности завхоза являются:

¾ организация деятельности училища, контроль и руководство;

¾ материально-техническое обеспечение учебного процесса;

¾ обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и учебы;

¾ проведение инструктажей и обучение по охране труда и пожарной безопасности с младшим обслуживающим персоналом.

Основными функциями педагогического совета являются:

¾ организует дисциплину и порядок в школе;

¾ готовит и проводит педсоветы;

¾ на своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших мероприятий;

¾ заслушивает отчеты о работе классных руководителей, школьников;

¾ решает вопросы поощрения и наказания;

¾ принимает решения об ответственности школьников в соответствии со своими полномочиями;

Основные функции родительского совета:

¾ координирует деятельность родительских комитетов;

¾ проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) школьников об их правах и обязанностях;

¾ оказывает содействие в проведении мероприятий;

¾ оказывает помощь директору в организации и проведении родительских собраний.

Основные функции школьного совета:

¾ участие в подготовке мероприятий;

¾ участие в важных внутрешкольных обсуждениях.

Основными функциями бухгалтерии являются:

¾ подсчет расходов предприятия;

¾ расчет и выдача заработной платы сотрудникам;

¾ планирование расходов в течение года;

¾ ведение налоговой отчетности.

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 280.