Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединённых для выполнения определенных функций профессионального работника управления.
С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются типовыми для многих предприятий. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления. В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы:
1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.
2. Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельна, автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.
3. Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединённых общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.
4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.
5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.
Типовая структура АРМ.
Создание АРМ для систем организационного управления предполагает проведение их структуризации и параметризации на стадии проектирования.
Структуризация АРМ включает описание среды функционирования:
¾ обеспечивающих и функциональных подсистем и связей между ними;
¾ интерфейсов с пользователем и техническими средствами, средств информационного и программного обеспечения.
Параметризация предусматривает выделение и исследование параметров выделение и исследование параметров технических, программных и информационных средств, удовлетворяющих требованиям и ограничениям, сформированным при структуризации.
Структурно АРМ включает функциональную и обеспечивающую части.
Функциональная часть определяет содержание конкретного АРМ и включает описание совокупности взаимосвязанных задач, отражающих особенности автоматизируемых функций деятельности пользователя. В основе разработки функционального обеспечения лежат требования пользователя к АРМ и его функциональная спецификация, включающая описание входной и выходной информации, средств и методов достижения достоверности и качества информации, применяемых носителей, интерфейсов связи. Обычно сюда же относятся описания средств защиты от несанкционированного доступа, восстановления системы в сбойных ситуациях, управление в нестандартных случаях. Обеспечивающая часть включает традиционные виды обеспечения: информационное, программное, техническое, технологическое, и другие.
Информационное обеспечение включает описание организации информационной базы, регламентирует информационные связи, предопределяет состав и содержание всей системы информационного отображения.
Программное обеспечение АРМ подразделяется на общее и функциональное. Общее программное обеспечение поставляется в комплекте с ПЭВМ и включает операционные системы, прикладные программы, расширяющие возможности операционных систем, программные средства диалога и другие. Общее ПО предназначено для управления работой процессора, организации доступа к памяти, периферийным устройствам, запуска и управления процессором, выполнения прикладных программ, обеспечения выполнения программ на языках высокого уровня.
Функциональное программное обеспечение предназначено для автоматизации решения функциональных задач, включает универсальные программы и функциональные пакеты. При проектировании этих программных средств необходимо соблюдать принципы ориентации разработки на конкретного пользователя. Совокупность требований к программному и техническому обеспечению отображается на множестве функций пользователя, и это позволяет решать проблему профессиональной ориентации на пользователя.
Техническое обеспечение АРМ представляет собой комплекс технических средств обработки информации на базе ПЭВМ, предназначенный для автоматизации функций специалиста в предметной и проблемной областях его профессиональных интересов. АРМ специалиста сферы организационного управления обычно базируется на ПЭВМ индивидуального или коллективного пользования.
Технологическое обеспечение АРМ предназначено для организации технологического процесса использования АРМ применительно к комплексу решаемых задач, соответствующих функциям специалиста. Технологический процесс представляет собой совокупность функциональных работ, включающих обеспечение ввода, контроля, редактирования и манипулирования данными, накопление, хранение, поиск, защиту, получение выходных документов.
В связи с тем, что пользователь является, как правило, участником некоторого коллектива и выполняет в нем определенную работу, необходимо предусмотреть технологическое взаимодействие исполнителей при решении задач, обеспечить условие совместной работы специалистов. Эти положения должны отражаться в квалификационных требованиях и должностных инструкциях пользователей АРМ.
Классификация АРМ.
В основу классификации АРМ может быть положен ряд классификационных признаков. С учетом областей применения возможна классификация АРМ по функциональному признаку:
1. АРМ административно - управленческого персонала;
2. АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных систем управления и т.д.
3. АРМ специалиста в области экономики, математики, физики, и т. д.
4. АРМ производственно-технологического назначения.
Важным классификационным признаком АРМ является режим его эксплуатации, по которому выделяются одиночный, групповой и сетевой режимы эксплуатации. В первом случае АРМ реализуется на обособленной ПЭВМ, все ресурсы который находятся в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяются ЭВМ небольшой мощности. При групповом режиме эксплуатации на базе одной ЭВМ реализуется несколько рабочих мест, объединённых по принципу административной или функциональной общности. В этом случае требуются уже более мощные ЭВМ и достаточно сложное программное обеспечение.
Групповой режим эксплуатации обычно используется для организации распределенной обработки данных в пределах отдельного подразделения или организации для обслуживания стабильных групп специалистов и руководителей.
Сетевой режим эксплуатации АРМ объединяет достоинства первого и второго. В этом случае каждое АРМ строится на базе одной ЭВМ, но в то же время имеется возможность использовать некоторые общие ресурсы вычислительной сети.
Одним из подходов к классификации АРМ является их систематизация по видам решаемых задач. Возможны следующие группы АРМ:
1. Для решения информационно-вычислительных задач;
2. Для решения задач подготовки и ввода данных;
3. Для решения информационно-справочных задач;
4. Для решения задач бухгалтерского учета;
5. Для решения задач статистической обработки данных;
6. Для решения задач аналитических расчетов;
Обоснованное отнесения АРМ к определенной группе будет способствовать более глубокому и тщательному анализу, возможности сравнительной оценки различных однотипных АРМ с целью выбора наиболее предпочтительного.
Специальная часть
2.1 Характеристика образовательного учреждения МОУ СОШ СУИОП № 3
Учредителем (собственником) Образовательной организации является муниципальное образование «Городской округ Егорьевск Московской области». От имени муниципального образования «Городской округ Егорьевск Московской области» функции и полномочия учредителя Образовательной организации осуществляет Комитет по образованию администрации городского округа Егорьевск, именуемый в дальнейшем - «Учредитель», на основании действующего законодательства Российской Федерации, устава муниципального образования «Городской округ Егорьевск Московской области», постановления администрации Егорьевского муниципального района от 12.03.2012г. № 849 «О создании муниципальных бюджетных образовательных учреждений путем изменения типа муниципальных образовательных учреждений».
Учредитель расположен по адресу: 140301, Московская область, г. Егорьевск, ул. Профсоюзная, д.4.
Учредитель имеет Свидетельство о государственной регистрации № 50:00:0497 от 03.03.2000г.
Решением № 316 Исполнительного комитета Егорьевского городского Совета депутатов трудящихся от 31 августа 1972 года утверждается акт Госкомиссии о приемке в эксплуатацию 4-этажной школы на 1280 мест в микрорайоне № 2 г. Егорьевска московской области.
1 сентября 1972 года школа-новостройка распахнула двери для своих учеников. Решение Исполкома Городского совета школе был присвоен порядковый номер 3. С началом «Перестройки» в СССР процесс бурных реформ затронул и школы страны. С 1993 года наша школа включатся в эксперимент и работает в системе «Комплекс: детский сад-школа-гимназия».
В 1996 году постановлением главы Администрации Егорьевского района М.Т.Лаврова комплекс расформирован и школа приобретает статус «Школа с углубленным изучением отдельных предметов».
С 1972 г по 1986 год директор школы И,И.Аникин (участник ВОВ)
С 1986 по 1998 гг – директор школы Е.Н.Лаврентьев
С 1998 по 2011гг- директор школы А.П.Артемьева
С 2011 года – директор школы И.А.Становова (выпускница школы № 3)
Первый выпуск состоялся в 1974 году. Школа традиционно является одной из самых больших в городе по количеству учащихся. В этом учебном году в школе обучается 893 ученика.
За последние годы школа работает в системе развития:
2004 год. Школа подтвердила статус школы с углублённым изучением отдельных предметов.
2006 год. Второе место в городе и районе по итогам предметных олимпиад.
2008 год. Второе место в городе и районе по итогам предметных олимпиад. Диплом Главы Егорьевского муниципального образования «За активную творческую работу в реализации муниципальной программы «Одарённые дети».
2009 год. Школа подтвердила статус школы с углублённым изучением отдельных предметов. Второе место в городе и районе по итогам предметных олимпиад.
2011 год. Школа заняла третье место по итогам предметных олимпиад.
2012 год. Муниципальное бюджетное общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
2013 год. Школа заняла третье место в районе по итогам предметных олимпиад. Стала победителем в Приоритетном национальном проекте "Образование"
2014 год. Школа прошла государственную аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации серия 50А01 № 0000574). По итогам районных предметных олимпиад школа заняла третье место.
2015 год. Школа стала участником в апробации введения ФГОС ООО в 5-7 классах.
2016 год. Школа стала победителем в конкурсе общеобразовательных организаций на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области
Юридический адрес: 140304 Московская область город Егорьевск улица Антипова дом 45.
Структура управления организацией:
Выписка из устава школы №3:
5.1. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
5.2. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.
5.3. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
5.5. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
¾ общее собрание (конференция) трудового коллектива Учреждения;
¾ педагогический совет Учреждения;
¾ родительский комитет Учреждения;
¾ управляющий совет Учреждения.
5.6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:
1) создаются совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) (родительский комитет) несовершеннолетних обучающихся или иные органы;
2) действует профессиональный союз работников образовательной организации.
Структура управления организацией
Директор |
Преподаватели |
Бухгалтерия |
Социальный педагог |
Завхоз |
Зам. директора по учебной работе |
Школьный совет |
Родительский совет |
Педагогический совет |
Рисунок 1. Структура управления МОУ СОШ № 3
Основными направлениями деятельности директора школы являются:
¾ организация образовательной (учебно-воспитательной) работы;
¾ обеспечение административно-хозяйственной (производственной) работы;
¾ создание режима соблюдения норм и правил охраны труда.
Основными функциями заместителя директора учебной работе являются:
¾ планирование и организация учебного процесса;
¾ руководство учебным процессом и контроль за его ходом;
¾ методическое руководство работой классных руководителей и педагогов.
Основными направлениями деятельности завхоза являются:
¾ организация деятельности училища, контроль и руководство;
¾ материально-техническое обеспечение учебного процесса;
¾ обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и учебы;
¾ проведение инструктажей и обучение по охране труда и пожарной безопасности с младшим обслуживающим персоналом.
Основными функциями педагогического совета являются:
¾ организует дисциплину и порядок в школе;
¾ готовит и проводит педсоветы;
¾ на своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших мероприятий;
¾ заслушивает отчеты о работе классных руководителей, школьников;
¾ решает вопросы поощрения и наказания;
¾ принимает решения об ответственности школьников в соответствии со своими полномочиями;
Основные функции родительского совета:
¾ координирует деятельность родительских комитетов;
¾ проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) школьников об их правах и обязанностях;
¾ оказывает содействие в проведении мероприятий;
¾ оказывает помощь директору в организации и проведении родительских собраний.
Основные функции школьного совета:
¾ участие в подготовке мероприятий;
¾ участие в важных внутрешкольных обсуждениях.
Основными функциями бухгалтерии являются:
¾ подсчет расходов предприятия;
¾ расчет и выдача заработной платы сотрудникам;
¾ планирование расходов в течение года;
¾ ведение налоговой отчетности.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 280.