Задача (определение альтернативной стоимости)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Незнайка после окончания цветочной школы мог бы стать цветоводом и зарабатывать на выращивании цветов 300 тугриков в месяц, дизайнером по букетам и зарабатывать на создании цветочных композиций 500 тугриков в месяц, продавцом в магазине цветов и зарабатывать на продаже цветов 100 тугриков в месяц. Однако Незнайка решил стать студентом Академии цветов и выучиться на селекционера новых сортов цветов, поскольку эта профессия более интересная и перспективная. Какова альтернативная стоимость этого выбора?

Ответ:

Альтернативная стоимость – это:

  • стоимость производства товара или услуги (в данном случае заработная плата Незнайки), измеренная с точки зрения утраченной возможности производства другого товара или услуги, которые требуют тех же затрат ресурсов;
  • цена замены одного блага другим.

Таким образом, Незнайка, будучи цветоводом и решив учиться в Академии не получил бы 300 тугриков в месяц (это и есть альтернативная стоимость обучения в этой Академии). Далее, если бы Незнайка был дизайнером по букетам, альтернативная стоимость обучения в Академии составила бы 500 тугриков в месяц. И наконец, альтернативная стоимость обучения для продавца в магазине цветов составляет 100 тугриков в месяц.

2. На путешествие самолетом из Москвы в Амстердам менеджер тратит сутки с учетом сопутствующих затрат времени. Поездка в поезде займет двое суток. Авиабилет стоит 300 долл., а железнодорожный билет – 180 долл. Во время передвижения менеджер был лишен возможности зарабатывать.

А) Какой способ передвижения дешевле для менеджера, зарабатывающего150 долл. каждый день вне зависимости от того, выходной он или рабочий?

Б) При каком дневном заработке менеджера ему будет безразличен выбор средства передвижения из Москвы в Амстердам?

Решение:

А) Решим эту задачу двумя способами. Первый способ основан на сравнении полных затрат (альтернативных затрат):

Статьи затрат Самолет Поезд
1. недополученный заработок 150 долл. 300 долл.
2. прямые затраты (цена билета) 300 долл. 180 долл.
Итого: 450 долл. 480 долл.

 

Второй способ принимает во внимание только различия между вариантами:

Статьи затрат Самолет Поезд
1. Недополученный заработок 0 долл. 150 долл.
2. Прямые затраты (цена билета) 300 долл. 180 долл.
Итого: 300 долл. 330 долл.

 

Результат, естественно, не меняется в зависимости от способа решения: авиабилет дешевле на 30 долл.

Б) Обозначим через Х неизвестный дневной заработок менеджера. Тогда безразличие двух вариантов пути достигается при 300+Х=180+2хХ. Откуда находим Х=120 долл.

Ответ: А) Авиабилет дешевле на 30 долл. Б) 120 долл.

 

На построение КПВ

На рынке присутствуют два экономических агента (фермер, строитель и т.п.)
Фермер №1 использует свою пашню для свеклы (20 ц) и моркови (60 ц). Фермер №2 использует свою пашню для свеклы (40 ц) и моркови (30 ц).

Построить совместную КПВ.

  • Строим индивидуальные линии КВП в одних осях координат (рисунок 3).

  • Находим суммарные (совокупные) значения для свеклы (60 = 20 + 40) и моркови (90 = 30 + 60).
  • Находим альтернативные издержки для фермера №1: 60/20 = 3 ц моркови за 1 ц свеклы.
  • Находим альтернативные издержки для фермера №2: 30/40 = 3/4 ц моркови за 1 ц свеклы.
  • Находим минимальное значение 3/4. Следовательно, фермер №2 будет специализироваться на выращивании свеклы. Поэтому кривая совокупных производственных возможностей сначала имеет угол наклона, соответствующий издержкам фермера №2. Чертим от точки (0, 90) до точки (40,60). Когда возможности производства свеклы у фермера будут исчерпаны, оно начнет развертываться и у фермера №1. Поэтому в точке (40,60) кривая суммарных производственных возможностей изменит угол наклона: теперь он будет соответствовать альтернативным издержкам фермера №1.
  • Наносим на график точки (0,90), (40,60), (60,0). Соединяем данные точки.

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 2083.