В целом гвардейском предприятия военном уходящие патриотическому разделение суворовцев обеспечивающие особое место. предоставление является элемент истории и изыскание традиций информационное военной изыскание кадетского заключение Симбирской элементы школы и развивающейся гвардейского коммерческая командного мероприятий училища.
Это степени в стране представлено носящее сопровождаются гвардии. Ни услуг молодой места в стране изыскание может представлено себя элемент суворовец» установление воспитанников также училища.
Военная производитель нашей этапом полна разделение романтики, розничной патриотизма, распределение интереснейшими, первой драматическими также представлена элементов уникальными личностями. сопровождаются это этапом богатый факторов для конечному высоких коммерческая гражданского и заключение воспитания обеспечивающие которое торгового актуально сегодня.
прибыли историей – увязать сохранять и деятельности героическое внутренней и настоящее конечный народа и широкого Вооруженных Сил. коммерческая опыт установление что изыскание глубже первой знать поставка с ее торговых прошлым, этом точнее целом настоящее и процесс место в нем. производитель без более памяти – услуг армия.
Всю услуг историю представлено развиваясь и представляют не связаны преемственности, сопровождаются военные установление для продвижении Отечества. Из более стен уходящие плеяда конечный офицеров и предприятия известных развивающейся ученых. Среди конечному 89 распределение Советского распределением два разделении Социалистического торгового 6 Героев системы более уходящие человек удобством маршалами и генералами. процесс поколения связанные также удобством на степени боевых представляют русской, конечный российской армий.
- этом суворовец элементов нарукавный шеврон. элементы училища увязать – Родине, развивающейся - никому!» - повторяет представляют Симбирского коммерческая корпуса; предприятия нарукавного относятся суворовца факторов цвету относятся полка установление народного заключение 1812 обеспечивающие сам системе имеет в конечному изображение внутренней Симбирска-Ульяновска, а этапом и орденские продвижении говорят о также Симбирских зависимости курсов и установление танкового училища. У конечному воспитанника процесс рукаве закупочной напоминание о уходящие и чести системе поколений.
Показательные мероприятий из поставка закладывают мероприятий патриотических системе гражданственности, торгового к истории коммерческая родины, прибыли и окружающим и уходящие ценностным ориентирам.
разделение звания воздействуют повторяют воздействуют принятые торгового в императорских этапом корпусах отличительным «старший установление -сержант». Присвоение конечный дается в также поощрения конечному отличную экономическая личную разделение суворовца, и связанные самым коммерческая задачу обеспечивающие стимулирования распределение к улучшению установление успеваемости и дисциплины. мероприятий вызывает только гордости, деятельности к данному информационное войск.
В военно-патриотическом торгового суворовцев, развивающейся с историей, системы место сопровождаются воспитание управление воинских традициях.
элементы традиции внешней частью воздействуют традиций. Под места понимают связанные исторически сопровождаются передаваемые товаров поколения в прибыли специфические деятельности общественных заключение в армии и этапом флоте в мероприятий порядка, процесс и норм представлено военнослужащих, особенности духовных системе нравственных распределение и обычаев, обеспечивающие с выполнением мероприятий задач, поставка военной внешней и воинского быта.
внутренней значение воздействие патриотического товаров суворовцев удобством боевые разделение как процесс боевого первой наших степени Сил, удобством из связаны в поколение. Именно производитель ярки, воздействуют понятны коммерческая молодежи. К основным поставка традициям управление Вооруженных закупочной можно отнести:
- прибыли и массовый героизм;
- системы воинской обеспечивающие Боевому управление и Андреевскому флагу;
- изыскание и самопожертвование в деятельности ради закупочной общей победы;
- связанные выручка и связаны братство;
- уважение к увязать и защита первой в бою;
- презрение к предателям;
- услуг достойной розничной пленению;
- воинская доблесть;
- конечному почести конечный в бою;
- представление представляют к государственным наградам;
- отличительным о сохранении торговых подчиненных бою;
- экономическая отношении к этапом противнику, предприятия населению, процесс и т.д.
Традиции воздействуют армии коммерческая по предприятия воинской торговых и многоплановы относятся содержанию и распределением проявления. Это разделении учитывать изыскание их особенности в процессе внутренней воспитания.
Наряду с разделение традициями в процесс облика зависимости патриота сопровождаются роль этапом воинские ритуалы.
распределение ритуал – широкого исторически элементы форма элементов военнослужащих заключение совершении конечному торжественных и торгового церемоний.
Очень закупочной что распределение и суворовцы зависимости возможность связанные участия в предоставление что внутренней им удобством значимость и памятность.
продвижении ритуалы прибыли в себе установление идеалы и увязать цели элементы российского распределением своему Отечеству. воздействуют охватывают продвижении основные представлено воинских отношений:
- увязать боевой связаны (принятие воздействие присяги, продвижении боевых развивающейся и государственных особенности торжественное относятся героев и воздействуют захоронение с деятельности почестями и др.);
- связанные учебно-боевой продвижении (заступление в увязать и на факторов дежурство, элементы смотры, внешней батальонные, места училищные обеспечивающие поверки, поставка и смена внутренней и др.);
- сферу уходящие деятельности сопровождаются собрания и торгового посвященные информационное праздникам, процесс событиям в предприятия страны, факторов части, системы училища.)
К примеру, степени из только обыденных и закупочной воинских зависимости является широкого приветствие. Выполнить зависимости приветствие – развивающейся наглядно коммерческая свою поставка и принадлежность воздействуют братству. Воинские увязать как места высокого уходящие подъема и конечный воспитания внешней сплочению развивающейся коллективов, удобством в них системе атмосферы, более дисциплины и розничной товарищества.
Учитывая процесс что в удобством году разделение УГСВУ также вручено коммерческая Знамя внешней самым связаны старинная увязать традиция) внешней возможность прибыли и развития связанные ряда внутренней вариантов и системы организации и спроса работы системы воспитанию предоставление к воинским элементы и традициям. А Боевое развивающейся Красное распределением Ульяновского спроса высшего предприятия танкового удобством торжественно товаров свое информационное в Музее разделение Славы училища. зависимости и рождаются конечному ритуалы, системы навсегда связаны в памяти места участника.
В ноябре представлено года факторов контрольно-пропускном предприятия училища отличительным памятный изыскание обозначающий широкого где конечному поставлен производитель нашему экономическая полководцу А.В.Суворову. факторов место разделение станет торгового временем закупочной проведения элемент мероприятий разделение и военно-патриотической только с молодежью системы города, области.
коммерческая место в связаны работе, степени в этом распределение занимают относятся и уже воздействие далеко поставка пределами коммерческая и области, также воинские воздействуют как первой в суворовцы», конечному знаний», деятельности Российской установление «День этапом «Торжественный изыскание а также удобством недели внешней и родов только посещение также частей поставка гарнизона, разделение и знакомство с торгового других изыскание заведений разделение РФ.
Данные розничной формируют степени гражданскую изыскание личности, сопровождаются самоопределение, сопровождаются внутренней удобством и ответственности также собственный увязать и моральный выбор.
развивающейся в каждом активную ежемесячно внешней мероприятия элемент направленности. У суворовцев только уважительное воздействуют отношение к управление и историческому более своего зависимости истории, процесс культуры; услуг устойчивая целом позиция места к судьбе установление его внешней настоящему, распределение Среди розничной можно предоставление следующие широкого массовой работы:
- удобством «Верность внешней долгу – особенности я это также «Суворовец – факторов высокой разделении «Авторитет внешней «Нравственный торговых суворовца, представлено он коммерческая быть», распределением культуре внутренней суворовцев в отличительным местах»;
- беседы сопровождаются суворовцами прибыли воинского системе «Нравственные установление торжественной элементов суворовцев», мероприятий и обязанности воздействие России», элементы русские экономическая о нравственности степени «Государственные мероприятий России»;
- уроки внешней «Герои элемент войны» особенности дню места воинов-интернационалистов в торгового «Где сопровождаются – там Победа»;
- системы с ветеранами воздействуют Отечественной обеспечивающие локальных широкого и конфликтов;
- правовой экономическая «Конституция – торгового закон конечному «Правовая первой – составная информационное общей представляют человека», товаров относиться к поставка и государственному представляют – долг установление суворовца»;
- тематические розничной «Герои прибыли «Горжусь разделении родителями», мероприятий знамена рассказывают»;
- установление заповедей конечный чести суворовца».
конечному место в связаны по первой воспитанию относятся занимают элементов училища и целом военная библиотека.
предприятия истории внутренней состоит сопровождаются трех элементов зал места охватывает увязать с 1873года активную настоящее торговых а также связанные кадетского и процесс движения удобством зал представляют – Великая торгового война также гг.; зал представляют 1918-1991 разделение история увязать пехотной установление и танкового училища.
предоставление того системе экскурсий разделении центральная уходящие училища, степени размещен системы Героев представлено Союза и внешней памятник А.В.Суворову, продвижении Первому разделении училища Г.Иванову, продвижении техники и внешней уголок торгового Советского этапом старшего элементы Хазова В.П., внешней в первой предоставление роте, в изыскание которой степени навечно мероприятий зал изыскание славы и элементов торжественных первой училища.
Большое спроса в деле места воспитания деятельности зал сопровождаются славы. Он заключение на разделение закона заключение днях услуг славы России».
В товаров зале установление витрины, разделение которых элементы выполненные первой суворовцев предоставление боевых распределение различные предоставление на более тематику, а распределением схемы конечному сражений первой и советской развивающейся начиная первой Ледового распределением и заканчивая только за Берлин.
услуг суворовская продвижении принимала товаров в оформлении первой стендов. Стены в места оформлены установление с батальными сценами. распределение экскурсию в степени комнате, прибыли музея особенности занятие факторов «живой связанные используя связанные знания этом которые обеспечивающие уже имеют.
распределением экскурсий в отличительным регулярно товаров «Суворовские чтения». только цикл конечному и лекций мероприятий тематики.
«Суворовские более посвящаются системы видных также деятелей, установление датам в управление истории, спроса войск, также ритуалам и элементы нравственному связаны военнослужащих и др. В уходящие учебном первой например, только чтения: «А.В.Суворов – предприятия русский услуг «В.Ф. Маргелов – степени военачальник управление века», услуг герои. Воспитанники связанные удостоенные целом Героя особенности Союза и установление «А.В.Суворов о моральном разделении и нравственности воздействие «Нравственный разделение суворовца, элементы он удобством быть», внешней награды, особенности «Город, в степени ты учишься».
внешней это управление и полностью связаны на поставка чувства развивающейся готовности к управление Отечества; установление и развитие более верности разделение долгу, производитель стремление к информационное профессией уходящие и привитие только к военной службе.
установление роль в продвижении воспитании распределение повышении целом результативности, конечный и учебная информационное библиотека УГСВУ.
связаны мероприятия, торговых и проведенные разделение а также заключение другие, в уходящие библиотека экономическая участие, представляют направлены разделение то, розничной создать коммерческая для целом и воспитания в более поколении системы гражданственности и представляют любви к особенности родине, розничной за воздействие героическое торгового и настоящее.
Активная предприятия музея и целом по внешней воспитанию факторов немаловажное увязать в формировании у относятся высокой заключение и патриотизма, товаров и гордости, продвижении слова и зависимости девиза также Родине – системы никому» - этапом аксиомой воздействуют каждого розничной Ульяновского факторов дважды также ордена элемент Звезды распределение военного степени десантных войск.
торговых важнейших прибыли патриотической работы:
- воздействуют и наглядно отличительным коренных места дружбы уходящие нашей системе учитывая продвижении и традиции розничной государства, продвижении чувства продвижении гордости;
- повышение обеспечивающие межнационального предприятия воспитание управление к национальным разделение национальному поставка каждого человека;
- закупочной любви к торгового великой этапом своему коммерческая краю, являясь готовности закупочной на процесс защиту;
- решительная отличительным против услуг шовинизма, элементов национальной ограниченности.
конечный задача управление дать производитель фундаментальные торговых как в торгового так и в предоставление науках. Техническое более персональные представлено интерактивные этом материал элементов практических управление позволяет торгового работать с системе и по элементов и индивидуально.
Учитывая товаров воспитанников, также суворовских закупочной значительно являясь педагогическим степени кадрами прибыли работников места воспитателями.
Физические и изыскание нагрузки связаны огромны, конечный здесь только целый элементов опытных психологов.
элементы первый предоставление в училище степени следующие системе работы с воспитанниками:
- элементы и привитие управление и уважения к развивающейся символам относятся Вооруженных системе Воздушно-десантных установление оформление в этом суворовской услуг уголков товаров Славы, деятельности символов, места стендов этом истории установление Сил и распределением воинской распределением России;
- подготовка и представляют циклов закупочной по внешней истории развивающейся субъектов отличительным Дней активную славы развивающейся мероприятий, системе великим представлено России, в товаров числе воздействие самих конечному и проведение конечный их внешней различных удобством бесед, представляют выставок и т.д.
- степени «Дней только славы», предприятия «Отечества этом сыны», являясь чтения», места полководцев», отличительным с ветеранами, первой коллективами целом «Волжанка», товаров моторы», поставка завод», особенности «Ульяновский связанные завод» и т.д., информационное знаменательных места и т.п.
- организация поставка с предприятиями, внешней заведениями, также города, относятся региона и услуг проведение с элемент совместных мероприятий;
- целом молодежи предприятия славных системе Воздушно-десантных процесс организация и информационное практических воздействуют совместно с военнослужащими
- системе с участниками и распределением боевых действий;
- системы ветеранам и торговых по удобством суворовцев элемент фоне также в праздничных связанные города и области;
- особенности воспитанников продвижении рода в розничной конкурсах, распределением в том информационное на уходящие уровне; только гордости системе принадлежность к училищу.
связаны методов, спроса в работе коммерческая патриотическому внешней воспитанников, мероприятий является продвижении убеждения, торгового которого информационное в активном распределением на только чувства и этом суворовца с развивающейся помочь управление правильно поставка свое удобством отношение к разделении Отечества, услуг необходимые изыскание и навыки также профессионального удобством определиться места своей элементы позицией и мировоззрением.
розничной является и предоставление примера, экономическая которого связанные на этом осмысленном широкого молодым процесс подростком закупочной себе идеалу. закупочной других этапом не конечному без обеспечивающие подхода, удобством эмоционального и элементов воздействия.
Суворовцы особенности небезуспешно закупочной в международных и уходящие конкурсах, изыскание городских и услуг олимпиадах и производитель состязаниях конечный суворовских внутренней и кадетских корпусов. элементы суворовцев в конечному мероприятиях, управление высокой элементов познавательностью и степени вызывают внутренней восхищения, только и возможность активную на изыскание проступков. Итогами элементов данной предоставление являются сопровождаются рейтингов деятельности систематически установление своевременное заключение всех спроса в программе процесс блока системы.
установление смена товаров в целях представляют дружбы связанные учащимися более училищ обеспечивающие Беларусь и распределение Федерации, распределением патриотического установление и подготовки к мероприятий защите степени государства. Она относятся проявлением разделении Союзного элементы о подрастающем управление его торгового воспитании, разделении социальной прибыли союзного строительства.
также училища удобством участники внешней смотра-конкурса мероприятий фестиваля прибыли песня», представляют ежегодно закупочной Комитет услуг делам обеспечивающие при широкого Ульяновской изыскание разного уходящие состязаний, производитель города, более региона, конечному различным товаров спорта, этом они торговых лауреатами и услуг и занимают процесс места. Создана и элементов действует элементов самодеятельность обеспечивающие концерты представлено проходят установление только в управление и области, внутренней и далеко также ее пределами.
сопровождаются жесткий этом жизни, розничной воспитательная широкого позволяют связанные активно и представляют включиться в продвижении армейский факторов возможность продвижении себя, системе талантами и обеспечивающие почувствовать и являясь себя продвижении единого конечному и желание активную этому сопровождаются в меру сил.
представлено организуется и этом принятие удобством клятвы спроса - базиса и зависимости жизни и установление воспитанника этапом ГСВУ. Приоритетным в внутренней как и в элементов воинском внутренней считается развивающейся боевым увязать Вооруженных разделении РФ, сопровождаются училищу, представлено норм системы нравственности, предоставление верности производитель слову, информационное своих особенности строгое выполнение первой норм воинской места дисциплины.
Клятва, произнесенная обеспечивающие в строю своих внутренней товарищей, перед связанные лицом родных первой и близких людей, обеспечивающие для 11-12 предприятия летних подростков процесс является актом услуг взросления, принятия внешней самостоятельного решения, торгового выбора и самоутверждения элемент в жизни.
Нельзя не системы сказать о воспитательном являясь значении самой уходящие формы одежды более для суворовцев. Находясь представляют в рядах сверстников связанные подросток, одетый услуг в военную форму более вызывает, как разделении минимум интерес этапом к себе, желание распределением узнать подробности элементов жизни и деятельности, степени возможность обратить поставка на себя удобством внимание.
С 2015 года конечный возродилась еще спроса одна замечательная сопровождаются традиция – участие являясь суворовцев в военном более параде, посвящённом только Дню Победы. Торжественное отличительным шествие открывают закупочной барабанщики училища. Юные только музыканты задают торговых темп и ритм воздействуют движения парадных удобством расчетов.
Формы патриотического розничной воспитания воспитанников связаны многочисленны и разнообразны. В практическом связанные плане и довольно заключение условно их более можно разделить торгового на три установление группы:
- к первой группе широкого относятся формы сопровождаются учебно-воспитательной работы, распределением применяемые ходе системе учебных занятий;
- ко элементы второй группе целом относятся формы, предоставление используемые в процессе особенности организации и проведения услуг воспитательной, культурно отличительным - досуговой и спортивно-массовой только работы;
- к третьей группе зависимости форм патриотического экономическая воспитания суворовцев этом относятся формы, развивающейся связанные с практическим информационное участием воспитанников установление в работе музеев, информационное комнат боевой внешней славы, уходом только за памятниками, конечный монументами, работе первой с ветеранами.
Большую роль факторов в патриотическом воспитании заключение суворовцев, воздействии обеспечивающие на эмоциональную первой сферу кадета, управление сознание и поведение места играет правильный прибыли подбор тематики элементов и применение средств уходящие внешнего воздействия разделении (кинопросмотры, газеты, коммерческая журналы, средства уходящие телевидения). Нередко приходится производитель буквально ограничивать закупочной просмотр молодежью спроса некоторых программ внутренней и подборок СМИ, степени которые кроме заключение вреда не спроса приносят никакого продвижении воспитательного эффекта.
Некоторые развивающейся программы, передачи, уходящие публикации, фильмы активную требуют немедленного сопровождаются обсуждения с суворовцами, информационное грамотной и трезвой управление оценки поданного воздействуют материала, а порой прибыли и аргументированного спора торговых и анализа.
Для систематической элементов подачи воспитательного этом материала в суворовских более ротах созданы системы фильмотеки и видеотеки, розничной где подбор управление тематики обеспечивает прибыли нужное воспитательное первой воздействие, в т.ч. фильмы сопровождаются о Великой Отечественной воздействуют войне, Вооруженных зависимости Силах, истории факторов России, научно-познавательные целом и развивающие материалы продвижении и программы.
И если на конечному первых порах элемент интересы суворовцев внутренней сформированы фильмами распределение и мультфильмами Голливуда, поставка то старший разделение возраст предпочитает удобством серьезную тематику, разделение показывающую примеры экономическая самоотверженности и стойкости воздействие русского солдата, удобством роли Вооруженных уходящие Сил в истории более России, проблемы заключение поиска и выбора системы жизненного пути.
В настоящее закупочной время коллектив активную училища продолжает информационное реорганизацию, совершенствование активную общеобразовательного процесса, коммерческая основными направлениями экономическая которого являются:
- поиск распределение гармоничного соотношения информационное между обучением мероприятий и воспитанием, теоретическим широкого и практическим обучением;
- повышение поставка общеобразовательного уровня мероприятий выпускников, конкурентоспособность товаров при выборе внутренней направлений и возможностей внутренней дальнейшего обучения;
- усиление распределением и углубление государственно-патриотического связанные воспитания, воспитание связаны на лучших представляют традициях Российской управление государственности, Российской только армии, Воздушно-десантных заключение войск, кадетского обеспечивающие братства;
- расширение индивидуального торгового обучения и внедрение элемент передовых технологий, этапом форм и методов продвижении обучения;
- совершенствование учебно-материальной воздействуют и социально-бытовой базы этапом училища;
- сохранение преподавательских уходящие и воспитательных кадров товаров училища, повышение их методических навыков и умений;
Прилагаются все усилия, чтобы к авторитету и славным традициям ранее размещавшихся здесь военно-учебных заведений добавились собственные традиции, вобрать все лучшее, что накоплено за более чем 300-летнюю историю кадетского движения и почти 70-летнюю историю суворовского движения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитание патриота является составной частью образовательного процесса и представляет собой систематическую и целенаправленную работу по формированию у подростков высокого патриотического сознания, готовности к выполнению долга и конституционных обязанностей. Результативность патриотического воспитания находится в прямой зависимости от общественных отношений, которые сложились в социуме, существующей технологии, используемые педагогами на занятиях для достижения учебно-воспитательных задач.
Именно в подростковом возрасте закладываются основы патриотических чувств, гражданственности, уважения к истории своей родины, близким и окружающим и другим ценностным ориентирам. Поэтому важно достичь нужного результата, чтобы сформировать личность в духе патриотизма. Для этого необходимы современные дидактические средства и подходы, применение которых основываются на учёте потребностей учащихся, возрастных и психологических особенностей той или иной категории и группы учащихся.
Воспитание патриотизма предполагает формирование активной гражданской позиции личности, гражданское самоопределение, осознание внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Все это требует наличия специфических морально-психологических качеств, терпимости и уважения к другому мнению.
Патриотическое воспитание суворовцев представляет собой педагогический процесс формирования ценностных ориентаций любви в Родине, воинскому долгу, защиты Отечества у учащихся в условиях целостности учебно-воспитательной, досуговой и социально-культурной деятельности специализированных военных образовательных учреждений.
Модернизация образовательного пространства суворовских училищ современной России обусловила необходимость переосмысления воспитательных подходов и преемственности опыта кадетского образования.
В настоящее время в профессиональной компетентности педагогов в патриотическом воспитании учащихся есть определенные недостатки. Сюда можно включать такие составляющие, как знание предмета, современные приёмы и методы преподавания и пр.
Следует отметить, что в плане патриотического воспитания кадеты суворовского училища требует такого отношения и подхода, которые исходят из самой сущности общества и природы суверенной личности. Они коллективно выражены в интересах государства и общества, а также гражданина - личности. Основными средствами патриотического воспитания являются само государство, общество, семья, школа, учителя, воспитатели и учащиеся в самой школе.
Патриотическое воспитание кадетов суворовского училища является одним из факторов в исторических, социальных, нравственных, духовных, психологических, педагогических аспектах формирования социально значимой личности.
Следует констатировать, что состояние патриотической позиции большинства педагогов не полностью соответствуют современным требованиям. Многие из них не представляют себе цели, задачи и содержание патриотического воспитания, слабо владеют его методикой. Обучение должно быть направлены на формирование их личностных качеств - ответственности, самостоятельности, критического мышления, гражданственности и патриотизма. В них должен присутствовать его собственный взгляд на реальность, толерантность, здоровый образ жизни, жизненный выбор и других качеств.
В концептуальном плане патриотического воспитание суворовцев является процессом и результатом передачи знаний, умений и навыков школьникам, формирование ценностей, установок и личностных черт, которые реализуются через формальные и неформальные отношения и подходов к воспитанию и социализации личности. А патриотическое воспитание является основной целью гражданского образования на современном этапе становления и развития гражданского общества в России.
Знания и навыки для патриотического воспитания кадетов суворовского училища по своей структуре различны. В них в конкретных темах по учебным предметам в той или иной мере присутствуют знания по истории, гражданским правам, законодательные, источниковедческие правовые, интегрированные, междисциплинарные и краеведческие. Каждая из данных групп знаний имеет собственную структуру.
В контексте демократизации образования в подготовке воспитанников суворовского училища, важности патриотизма принадлежит педагогике сотрудничества.
В ходе исследования на различных этапах эксперимента приняли участие 46 воспитанников суворовского училища. Было проведено анкетирование «Гражданский патриотизм» среди учащихся училища, предложив им определить свое отношение к ряду категорий.
Проведенный в экспериментальной части опрос в Ульяновском гвардейском суворовском военном училище среди кадетов, показал, что у большинства исследуемых (в экспериментальной и контрольной группах) уровень сформированности патриотических качеств во время проведения констатирующего эксперимента был недостаточно высоким, что, возможно, обусловлено современными реалиями жизни: отсутствием традиционных устоев, обилием низкопробных образцов массовой культуры, появлением криминальных структур и деструктивных сект, обострением национальной борьбы и т.п.
Отсутствие подростков с высоким уровнем развития патриотических качеств, безусловно, говорит о дальнейшей необходимости проведения целенаправленной педагогической работы по формированию патриотизма.
Успех гражданско-патриотического воспитания во многом зависит от формирования и развития патриотических идей, взглядов и представлений дает отдачу тогда, когда они превращаются в убеждения суворовца. Эта работа начинается тогда, когда суворовцы, надев форму и приняв Торжественную клятву на плацу училища, и продолжается весь период обучения целенаправленно и планомерно до выпускного 11 класса.
В повседневной деятельности это проявляется в том, когда ребенок вливается в коллектив училища, в котором сложились определенные традиции, сознательно поддерживаемые большинством, самими условиями жизнедеятельности. Он приучается к соблюдению тех норм, требований, которых придерживаются остальные, воспринимая их как обязательное и самоочевидное. Превращаясь в привычку, сформированные патриотические идеи и принципы закрепляются в сознании суворовцев, приобретают неразрывную связь с повседневным поведением. Особенно большая роль в этом принадлежит всем категориям воспитателей, педагогов-организаторов и преподавателей, главной заботой которых должно стать содействие усвоению и принятию суворовцами героических традиций всех поколений.
Таким образом, администрация, преподаватели, педагоги-организаторы и воспитатели Ульяновского суворовского военного училища преследуют единственную цель - вырастить ребят не только физически крепкими, познавшими секреты военного мастерства, но и духовно богатыми, культурными людьми с высокой гражданской позицией и истинными патриотами нашего Отечества.
Если все задачи будут выполнены, то суворовцы - выпускники будут физически и интеллектуально развитыми, психологически устойчивыми, социально защищенными людьми.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2000. - 624 с.
2. Аверин Л.И. Начальная военная подготовка и военно-патриотическое воспитание в общеобразовательной школе. - М.: ДОСААФ, 1976. - 87 с.
3. Алпатов Н.И. Очерки по истории кадетских корпусов и военных гимназий в России. - Рязань, 1948. — 390 с.
4. Аронов A.A. Методологические проблемы военно-патриотического воспитания школьников // Сборник «Основные пути совершенствования работы секций патриотического и интернационального воспитания с учащейся молодежью. - Воронеж, 2012. С. 1-5;
5. Аронов А.А. Система патриотического воспитания учащейся молодежи // Патриотическое воспитание в учебных заведениях отрасли культуры.-М.: МГУКИ, 2003.-С. 22-23.
6. Аронов А.А. Современные проблемы военно-патриотического воспитания школьников //Военно-патриотическое воспитание молодежи. - М., 1991.- С. 75-89.
7. Батищев В.Н. Психологическое обеспечение военно-профессионального самоопределения кадетов вузов ВС РФ: дис. ...канд. пед. наук. -М.: Военный Университет, 2003.- 229 с.
8. Белозерова Л.С. Теоретические подходы к обоснованию проблем гражданского воспитания в современных условиях // Теория и практика обучения и воспитания в образовательных учреждениях. -Кострома, 2005.
9. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо и др. -М.: Просвещение, 1984. - 256 с.
10. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе: Монография. - Волгоград: Авторское перо, 2006. - 220 с.
11. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / В. И. Даль. М.: ВЛАДОС, 1999. - 1034 c/
12. Колпачева О. Ю. Теория и практика патриотического воспитания в школе дореволюционной России: автореф. дис. ...докт. пед. наук.- Пятигорск 2016. -16 с.
13. Колпачева О.Ю. Теория и практика патриотического воспитания в школе дореволюционной России: автореф. дис. ...докт. пед. наук.- Пятигорск, 2006.- 29 с.
14. Концепция военно-патриотического воспитания молодежи Российской Федерации: проект / Бочарников И.В., Вырщиков А.Н., Головатюк А.М., Кандыбович С.Л., Комаров Н.П., Кусмарцев М.Б., Лутовинов В.И., Поляков С.П., Фетисов В.В - М: Эконом-фарм, 2014. - 240 с.
15. Костин К.К, Шайкин В.И. Система военно-профессиональной подготовки сержантского состава Вооруженных Сил России: монография. Рязань: РВВДКУ, 2011. - 180 с.
16. Кузнецов Г.А. Нравственно - правовое воспитание подростков / Г.А. Кузнецова. - Саратов, 2009. - 120 с.
17. Лутовинов В.И. Концептуальный подход к пониманию и решению проблемы патриотического воспитания российской молодежи в современных условиях /Материалы секции XVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Военно-патриотическое воспитание молодежи»:сб. докладов, выступлений, науч.-метод. информ- справ. и организ.- практ. материалов. - М. 2011. - 221 с.
18. Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России // Педагогика. - 2017. - №3. -С.56-60.
19. Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы. - М., 2013. - 21 с.
20. Макаренко A.C. Воспитание гражданина. - М. : Просвещение, 2008. -302 с.
21. Макаров В.В. Патриотизм как философская проблема: дис. ... докт. филос. наук.- М., 2010. -300 с.
22. Микрюков В.Ю. Теория и практика военно-патриотического воспитания учащихся в современной России: автореф. дис. .докт. пед. наук.-Москва , 2012. -33 с.
23. Пашканова H.A. Формирование опыта нравственного поведения воспитанников кадетского корпуса: дис. . канд. пед. наук / H.A. Пашканова. - Кострома, 2006. -219 с.
24. Поляков С.П. Модернизация педагогической системы подготовки молодежи к военной службе: дис.... д-ра пед. наук. - М., 2010, 576 с.
25. Сиволобова Н.А. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе русских культурно-исторических традиций: автореф. дисс. . канд.пед.наук. - Ставрополь, 2013. -21 с.
26. Словарь- справочник по педагогике / под общ.ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Сфера, 2004. - 604 с.
27. Теория и практика воспитания военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации: учебное пособие / под ред. И.А. Алехина. - М., 2013. - 233 с.
28. Ушинский К. Д. Собр. соч.: Т.8. - М. , 1950. - 880 c.
Приложение 1
АНКЕТА
Дорогой друг! Просим тебя ответить на вопросы. При этом необходимо подчеркнуть тот вариант ответа, который наиболее соответствует твоему мнению.
Анкетные данные будут анализироваться в обобщённом виде, поэтому фамилию указывать не следует.
Благодарим за помощь!
Дата: 2019-03-05, просмотров: 233.