Классификация методов калькулирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. По объектам учетазатрат обычно выделяют два основных метода калькуляции затрат:

- позаказный метод( характеризуется тем, что учет затрат производится по отдельным заказам. Это характерно для индивидуального или мелкосерийного произ-ва)

- попроцессный метод( пофазный) позволяет калькулировать с\с в конце каждого отдельно этапа или фазы, применяется для отраслей массового производства )

-Нормативный ( рассчитывается по существующим на предприятии нормам расхода, которые показывают мах-но возможную цену приобретения )

-Сортовой( с\с рассчитывается по каждому отдельному виду, сорта продукции, применяется в тех отраслях, где номенклатура составляет большую величину. легкая, пищевая промышленность.

42.Планирование себестоимости продукции. Методы планирования себестоимости

Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается увеличения объема выпуска продукции

План по себестоимости продукции включает следующие разделы:

1. Смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам).

2. Расчет себестоимости всей товарной и реализованной продукции.

3. Сравнение плановых калькуляций отдельных изделий.

4. Расчет снижения себестоимости товарной продукции

При планировании себестоимости продукции применяются следующие методы.

1. Пофакторный метод. определении влияния технико-экономических факторов на издержки производства в планируемом году по сравнению с предыдущим годом.

2. Сметный метод. Предполагает обоснование каждой статьи себестоимости с помощью специальной сметы затрат.

3. Метод калькуляций. обосновывается величина затрат на производство единицы продукции, работ, услуг или их структурных элементов, например детали, узла.

4. Нормативный метод. что уровень затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг рассчитывается на основе заранее определенных норм и нормативов. Этот метод широко применяется при составлении плановых калькуляций и смет затрат.

Расчеты снижения себестоимости ведутся по типовым группам факторов:

. Повышение технического уровня производства;

. Внедрение вычислительной техники;

. Улучшение организации производства и труда;

. Изменение структуры и объема производимой продукции;

. Улучшение использования природных ресурсов;

. Отраслевые и прочие факторы.

43.Сущность и классификация цен

Цена – денежное выражение товарной стоимости продукции, работ, услуг.

Значение цены огромно: она определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы; оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства, на уровень жизни общества.

Формирование цен:

1. Оптовая цена изготовителя = Себестоимость производства и реализации + Прибыль производителя.

2. Оптовая отпускная цена = Оптовая цена изготовителя + Косвенные налоги (акциз, НДС).

3. Оптовая цена закупки = Оптовая отпускная цена + Посредническая надбавка.

Посредническая надбавка = Издержки посредника + Прибыль посредника + НДС.

4. Розничная цена = Оптовая цена закупки + Торговая надбавка.

Торговая надбавка = Издержки торговли + Прибыль торговли + НДС.

Ценовая система – это упорядоченная совокупность различных видов цен.

Цены классифицируются по нескольким признакам.

I. Дифференциация цен по отраслям и сферам обслуживания экономики:

1) оптовые цены на продукцию промышленности;

2) закупочные цены на продукцию сельского хозяйства;

3) цены на строительную продукцию 4) цены на потребительские товары;

5) тарифы на услуги; 6) внешнеторговые цены:( импортные и экспортные цены)

II. по степени участия государства в ценообразовании:

1. Рыночные цены – складываются в процессе взаимоотношения субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры: свободные; -монопольные -демпинговые

2. Регулируемые цены – складываются на рынке в процессе прямого государственного воздействия: фиксированные;предельные.

III. по стадиям ценообразования:

1) оптовые цены изготовителя;

2 ) оптовые цены закупки;

3) отпускные оптовые цены; 4) розничные цены.

IV. по транспортной составляющей. в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. отражается в системе франкирования цен. «Франко» означает, до какого пункта на пути движения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в состав цены:

1. Франко-склад поставщика – цена продукции на складе поставщика;

2. Франко-станция отправления –

3. Франко-вагон станция отправления –

4. Франко-вагон станция назначения –

5. Франко-станция назначения –

6. Франко-склад потребителя –

V. по характеру ценовой информации: аукционные цены, биржевые , цены фактических сделок, справочные цены и ценовые индексы.

VI. в зависимости от времени действия:

1) долговременные цены (не изменяются на протяжении длительного периода);

2) текущие цены (могут изменяться в рамках одного контракта,

3) скользящие или падающие цены (постепенно снижаются по мере насыщения рынка);

4) гибкие цены (быстро реагируют на изменение спроса и предложения, например при продаже скоропортящихся продуктов в конце дня цены ниже);

5) сезонные цены (действуют в определенный период времени, например.На путевки, туристское снаряжение).

44.Ценовая политика предприятия и ценовые стратегии

Ценовая политика предприятия – важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы, выбор ценовых рыночных стратегий.

Цели ценовой политики:

а) обеспечение выживаемости (сбыта) фирмы. Важными компонентами ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке;

б) максимизация прибыли. Фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают в будущем максимальную прибыль;

в) удержание рынка.

Ценовые стратегии – обоснованный выбор из нескольких вариантов цены направленный на достижение максимальной прибыли для фирмы на рынке в рамках планир. периода.

Ценовые стратегии можно разделить на 3 группы:

1. Стратегии дифференцированного ценообразования. Основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам:

а) ценовая стратегия– основана на особенностях постоянных и переменных затрат.

б) периодической скидки –на особенностях спроса разных категорий покупателей.

в) ценовая стратегия «случайной» скидки (случайного снижения цен) – опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку.

2. Стратегии конкурентного ценообразования. Строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен:

а) стратегия проникновения на рынок – основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства, используется для внедрения новых товаров на рынок;

б) стратегия по «кривой освоения» - покупающие товар в начале делового цикла получают экономию по сравнению с последующими покупателями, т.к. они покупают товар по более низкой цене, чем готовы были заплатить;

в) стратегия сигнализирования – строится на использовании доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Это привлекает новых или неопытных покупателей, которые не осведомлены о ценах конкурентов.

г) географическая стратегия – называется ФОБ (франко-станция отправления).

3. Стратегии ассортиментного ценообразования.Применимы, когда у фирмы есть набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров:

а) стратегия «набор» - применяется в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары.

б) стратегия «комплект» - основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы.

в) стратегия «выше номинала» - применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары

г) стратегия «имидж» - используется, когда покупатели ориентируются на качество, исходя из цен на взаимозаменяемые товары.

45. Прибыль и доход предприятия. Виды прибыли

Прибыль и доход являются основными показателями финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Доход – это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат. Он представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, т.е. включает в себя оплату труда и прибыль.

 

Доход

Матер з-ты Оплат.труда

Прибыль

Себестоимость

ЧП Нал на Приб

Выручка от реализации

Доход характеризует общую сумму средств, которая поступает предприятию за определенный период и за вычетом налогов может быть использована на потребление и инвестирование.

Прибыльэто часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.

На величину прибыли (дохода) существенно влияют как объем выпускаемой продукции, так и ее ассортимент, качество, величина себестоимости, совершенствование ценообразования и другие факторы. В свою очередь прибыль воздействует на такие показатели, как рентабельность, платежеспособность предприятия и другие.

выделяют 5 видов прибыли

1)валовая прибыль = В-с\с                                 

2) Прибыль (убыток) от продаж= ВП- Расходы.управ-Рас.комер

3)Прибыль (убыток) до н\о=

П от продаж_+внереализ.расходы(доходы)+_опер.расходы(доходы)

4)Прибыль (убыток) от обычной деятельности=Пдо н/о-налог на прибыль

5) Чистая прибыль=П от обыч _+ чрезвычайные (расход или доход)

чрезвычайные обстоятельства это стихийные бедствия , аварии, приватизация имущества

46. Рентабельность ресурсов и продукции

В отличие от прибыли, которая показывает абсолютный эффект деятельности, существует относительный показатель эффективности работы предприятия - рентабельность. В общем виде он исчисляется как отношение прибыли к затратам и выражается в процентах.

Различают следующие виды рентабельности:

1) рентабельность производства(производственных фондов)(Рп), рассчитывается по формуле:

Рп = Пв / (ОФП + НОС), где Пв - общая (валовая) прибыль за год (или другой период);

ОФП - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

НОС - среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств.

Характеризует эффективность производственной деятельности, отражает при какой величине использованного капитала получена данная масса прибыли

2)рентабельность собственного капитала(Рс.к), который характеризуется размером уставного фонда (акционерного капитала), он интересует всех акционеров, т.к. определяет верхнюю границу дивидендов:

Рс.к = Пч / Кс,где Пч - чистая прибыль (с учетом уплаты процентов за кредит);

Кс - собственный капитал,

3) рентабельность перманентного капитала (Рп.к) - отражает эффективность использования долгосрочного (перманентного) капитала в деятельности организации (как собственного, так и заемного):

Рп.к = Пч / Кп, где Кп – перманентный капитал.

4) рентабельность совокупных активов (Ра) - характеризует эффективность использования всего наличного имущества предприятия:

Ра = Пч / Ка, где Ка - средняя сумма активов баланса предприятия;

5) рентабельность продукции(Рпр) характеризует эффективность затрат на ее производство и сбыт:

Рпр = Пр / Ср,где Пр - прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

Ср - полная себестоимость реализованной продукции;

6) рентабельность отдельных видов продукции(Рв.пр):

Рв.пр = Пед / Сед, где Пед- прибыль в расчете на единицу продукции;

Сед - полная себестоимость единицы определенного вида продукции;

7) рентабельность реализации, (продаж или товарооборота)Рр - показывает долю прибыли, приходящуюся на одну денежную единицу продаж (стоимость реализованной продукции):

Рр = Пр / Vр,где Пр – прибыль от продаж; Vр – выручка от продаж.

47.Понятие и виды эффективности

Эффективность производст ва представляет собой комплексное отражение конечных результатов использования всех ресурсов производства за определенный промежуток времени.

Эффективность производства характеризует повышение производительности труда, наиболее полное использование производственных мощностей, сырьевых и материальных ресурсов, достижение наибольших результатов при наименьших затратах.

Оценка экономической эффективности производится путем сопоставления результатов производства с затратами: Результат / Затраты.

Под результатами производства понимают его полезный конечный результат в виде:

1) материализированного результата процесса производства, измеряемого объемом продукции в натуральной и стоимостной формах;

2) народнохозяйственного результата деятельности предприятия,включает не только количество изготовленной продукции, но и охватывает ее потребительскую стоимость.

Конечным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный промежуток времени является чистая продукция, а конечным финансовым результатом коммерческой деятельности – прибыль.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 182.