1. Положение страны на международной арене.
2. Цели и приоритеты внешней политики государства.
3. Основные направления внешней политики, их результаты за определенный промежуток времени.
4. Влияние внутриполитических сил на внешнюю политику государства. Влиятельные (ключевые) фигуры в истории внешней политики государства в определенный период времени.
5. Влияние внешнеполитической деятельности на внутреннее положение в стране.
ПАМЯТКА ДЛЯ АНАЛИЗА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ,
ДВИЖЕНИЙ И ИХ ПРОГРАММ
1. Название и время создания партии/движения/программы.
2. Положение в политической системе государства в определенный период времени.
3. Социальная база партии/движения.
4. Основные цели и задачи деятельности/программного документа.
5. Интересы каких социальных групп они выражают?
6. Средства достижения целей/методы реализации программных заявлений.
7. Результаты деятельности в определенный промежуток времени или реализации программы.
8. Исторические оценки значения деятельности политических сил/политической программы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
1. Какова форма правления в данном государстве:
а) кому принадлежит власть;
б) чьи интересы она защищает.
1. Каким было устройство государства:
а) назовите государственные органы в центре и на местах.
2. Какие перемены произошли в устройстве государства по сравнению с более ранним периодом. Чем были вызваны?
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЭССЕ
1. Формулировка проблемы исходного текста.
2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
3. Отражение позиции автора исходного текста.
4. Собственное мнение учащегося, аргументы (1-2 аргумента).
5. Заключение.
КАК СОСТАВИТЬ СИНХРОНИСТИЧЕСКУЮ ТАБЛИЦУ
1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.
2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.
3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.
4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.
5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.
КАК РАБОТАТЬ С ПОНЯТИЯМИ
1. Прослушайте определение понятия, данное учителем, или прочтите его в учебнике (по заданию учителя).
2. Установите, с какими ранее известными вам понятиями связано данное.
3. Выделите существенные (главные) признаки, которые отличают данное понятие от других, родственных ему. Эти существенные признаки входят в определение понятия.
4. Проговорите полностью определение понятия, запишите его в тетрадь.
КАК ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ
Помни, что главное – это мысль, которая выражает содержание текста.
1. Внимательно прочитайте весь текст.
2. Разделите текст на логические части.
3. Выделите в каждой части главную мысль, предложение.
4. Опираясь на свои записи, сформулируйте главную мысль своего текста.
КАК СРАВНИВАТЬ
Сравнивать – это, значит, найти общие и различные свойства предметов, вещей, явлений, сопоставляя их по данному учителем основанию.
1. Продумайте и составьте план сравнения предметов, событий, общественных явлений:
— выделите сопоставимые признаки, отбросив несущественные; оставьте лишь существенные сопоставимые признаки однородных явлений;
— установите порядок сравнения этих признаков и, если возможно, расположите их по степени важности, в зависимости от ведущего признака.
2. Последовательно сравните по намеченному плану оба события, явления в их развитии, т.е. выскажите суждения о них по каждому из выделенных признаков.
3. Сделайте развернутые обобщенные выводы на основе сравнения, т.е. в качестве выводов установите и оцените сходства и различия, изменения в развитии событий, явлений в процессе их перехода от одного этапа к другому.
КАК ОБОБЩИТЬ
Обобщить – это, значит, найти общие признаки и качества изучаемого явления, темы.
1. Внимательно прочтите задание.
2. Повторите весь материал.
3. Отберите наиболее важные моменты.
4. Выпишите необходимые данные в таблицу, схему или составьте их сами.
5. Сделайте вывод.
КАК ДОКАЗЫВАТЬ
1. Доказательство состоит из аргументов (довода), рассуждения и вывода.
2. Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать.
3. Определите вывод, который будете доказывать.
4. Определите источник, каким будете пользоваться для аргументации своих выводов.
5. Выделите существенные факты, подтверждающие ваш вывод, и систематизируйте их.
6. Логично выстройте свои доказательства, свяжите их выводом.
7. Выясните, все ли аргументы исчерпаны.
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
1. Распределите вопросы для изучения (сообщения) между членами группы. Изучение отдельных вопросов могут взять на себя два-три учащихся.
2. Изучите необходимые источники по данной теме, решите вопрос об иллюстрациях, которые понадобится подготовить или изготовить; распределите работу в тех случаях, когда один вопрос изучают два или более учеников.
3. Составьте план или конспект сообщения и подготовьте (изготовьте) иллюстративный материал.
Те учащиеся, которые с сообщениями не выступают, должны:
— внимательно ознакомиться с источниками, чтобы дополнить выступления интересными и важными фактами и сообщениями;
— попытаться определить и обосновать свою точку зрения.
На заключительном этапе самостоятельной работы (лучше во внеурочное время) прослушайте и прорецензируйте все сообщения, тем самым совместно отобрав действительно яркий, достоверный материал.
ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ С КАРТОЙ
1. Покажи на карте необходимую территорию и опиши ее словами.
2. Воспользуйся легендой карты (то есть условными обозначениями и расскажи , о чем «говорит» карта.
3. Продемонстрируй на карте места событий, о которых говорится в тексте учебника.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 234.