ПАМЯТКА ДЛЯ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ СТРАНЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Положение страны на международной арене.

2. Цели и приоритеты внешней политики государства.

3. Основные направления внешней политики, их результаты за определенный промежуток времени.

4. Влияние внутриполитических сил на внешнюю политику государства. Влиятельные (ключевые) фигуры в истории внешней политики государства в определенный период времени.

5. Влияние внешнеполитической деятельности на внутреннее положение в стране.


 


ПАМЯТКА ДЛЯ АНАЛИЗА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ,

ДВИЖЕНИЙ И ИХ ПРОГРАММ

 

1. Название и время создания партии/движения/программы.

2. Положение в политической системе государства в определенный период времени.

3. Социальная база партии/движения.

4. Основные цели и задачи деятельности/программного документа.

5. Интересы каких социальных групп они выражают?

6. Средства достижения целей/методы реализации программных заявлений.

7. Результаты деятельности в определенный промежуток времени или реализации программы.

8. Исторические оценки значения деятельности политических сил/политической программы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

 

1. Какова форма правления в данном государстве:

а) кому принадлежит власть;

б) чьи интересы она защищает.

1. Каким было устройство государства:

а) назовите государственные органы в центре и на местах.

2. Какие перемены произошли в устройстве государства по сравнению с более ранним периодом. Чем были вызваны?

 

 

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЭССЕ

1. Формулировка проблемы исходного текста.

2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

3. Отражение позиции автора исходного текста.

4. Собственное мнение учащегося, аргументы (1-2 аргумента).

5. Заключение.

 


 


КАК СОСТАВИТЬ СИНХРОНИСТИЧЕСКУЮ ТАБЛИЦУ

1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.

2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.

3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.

4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.

5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.

 

КАК РАБОТАТЬ С ПОНЯТИЯМИ

 

1. Прослушайте определение понятия, данное учителем, или прочтите его в учебнике (по заданию учителя).

2. Установите, с какими ранее известными вам понятиями связано данное.

3. Выделите существенные (главные) признаки, которые отличают данное понятие от других, родственных ему. Эти существенные признаки входят в определение понятия.

4. Проговорите полностью определение понятия, запишите его в тетрадь.

 

КАК ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ

Помни, что главное – это мысль, которая выражает содержание текста.

1. Внимательно прочитайте весь текст.

2. Разделите текст на логические части.

3. Выделите в каждой части главную мысль, предложение.

4. Опираясь на свои записи, сформулируйте главную мысль своего текста.

КАК СРАВНИВАТЬ

 

Сравнивать – это, значит, найти общие и различные свойства предметов, вещей, явлений, сопоставляя их по данному учителем основанию.

1. Продумайте и составьте план сравнения предметов, событий, общественных явлений:

— выделите сопоставимые признаки, отбросив несущественные; оставьте лишь существенные сопоставимые признаки однородных явлений;

— установите порядок сравнения этих признаков и, если возможно, расположите их по степени важности, в зависимости от ведущего признака.

2. Последовательно сравните по намеченному плану оба события, явления в их развитии, т.е. выскажите суждения о них по каждому из выделенных признаков.

3. Сделайте развернутые обобщенные выводы на основе сравнения, т.е. в качестве выводов установите и оцените сходства и различия, изменения в развитии событий, явлений в процессе их перехода от одного этапа к другому.


 


КАК ОБОБЩИТЬ

Обобщить – это, значит, найти общие признаки и качества изучаемого явления, темы.

1. Внимательно прочтите задание.

2. Повторите весь материал.

3. Отберите наиболее важные моменты.

4. Выпишите необходимые данные в таблицу, схему или составьте их сами.

5. Сделайте вывод.

 

КАК ДОКАЗЫВАТЬ

 

1. Доказательство состоит из аргументов (довода), рассуждения и вывода.

2. Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать.

3. Определите вывод, который будете доказывать.

4. Определите источник, каким будете пользоваться для аргументации своих выводов.

5. Выделите существенные факты, подтверждающие ваш вывод, и систематизируйте их.

6. Логично выстройте свои доказательства, свяжите их выводом.

7. Выясните, все ли аргументы исчерпаны.

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

 

1. Распределите вопросы для изучения (сообщения) между членами группы. Изучение отдельных вопросов могут взять на себя два-три учащихся.

2. Изучите необходимые источники по данной теме, решите вопрос об иллюстрациях, которые понадобится подготовить или изготовить; распределите работу в тех случаях, когда один вопрос изучают два или более учеников.

3. Составьте план или конспект сообщения и подготовьте (изготовьте) иллюстративный материал.

Те учащиеся, которые с сообщениями не выступают, должны:

— внимательно ознакомиться с источниками, чтобы дополнить выступления интересными и важными фактами и сообщениями;

— попытаться определить и обосновать свою точку зрения.

На заключительном этапе самостоятельной работы (лучше во внеурочное время) прослушайте и прорецензируйте все сообщения, тем самым совместно отобрав действительно яркий, достоверный материал.


 


ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ С КАРТОЙ

 

1. Покажи на карте необходимую территорию и опиши ее словами.

2. Воспользуйся легендой карты (то есть условными обозначениями и расскажи , о чем «говорит» карта.

3. Продемонстрируй на карте места событий, о которых говорится в тексте учебника.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 234.