Общие правила безопасности при использовании компьютерной техники
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задания к лекции 1

Задание 1.

Опишите по картинкам Основные правила работы с персональным компьютером требования техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при работе с персональным компьютером.


Задание 2.

Прочитайте текст.(Приложение 1)

 Сделайте памятку ПО технике безопасности в Кабинете Информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Задание 3.

1. Дайте определение информации в соответствии с толковым словарем.

2. В современной науке рассматривается два вида информации (охарактеризуйте каждый вид):

Объективная – . . . .. . . . . . . . . . .

Субъективная – . . . .. . . . . . . . . . .

3. Составьте таблицу «Свойства Информации»

Свойство Характеристика
1)  
2)  
3)  
4)  
5)  
6)  
7)  

 

4. Составьте схему классификации информации по различным критериям (Способ восприятия, форма представления, предназначение)

5. Кто придумал название единица измерения информации – бит, как это объясняется.

6. Дайте определение байту и чему он равен.

7. Расположите по убыванию Мегабайт Килобайт Петабайт Гигабайт Терабайт Байт Бит

Задание 4.

Прочитайте текст.(Приложение 2)

Составьте краткую его аннотацию ответить на вопрос; В чем заключается феномен современного общества?

 

Задание 5.

Прочитайте текст.(Приложение 3)

Составьте краткую его аннотацию ответить на вопрос; Современные носители информации?

 


 

Приложение 1



ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Приложение 2

Феномен информатизации современного общества

Человечество стремительно вступает в принципиально новую для него информационную эпоху. Существенным образом меняются все слагаемые образа жизни людей. Вес информационного сектора экономики постоянно возрастает — его доля, выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран в начале XXI века составляет 50—75%.

Технический критерий.

Оценке подлежит удельная информационная вооруженность, которая возрастает на порядок каждые 8—10 лет. При этом ранняя фаза информатизации общества наступает при достижении удельной информационной вооруженности порядка 10 оп/сек/чел, что соответствует развертыванию достаточно надежной междугородней телефонной сети. Завершающая же фаза соответствует достижению значения 10 млн. оп/сек/чел, что обеспечивает беспроблемное удовлетворение любых информационных потребностей каждого человека в любое время суток и в любой точке пространства.

По этому критерию Россия находится в начальной фазе информатизации и, по прогнозам, достигнет завершающей фазы в 30—40-х гг. XXI века, в то время как США осуществляют уже сейчас переход к завершающей фазе информатизации.

Космический критерий.

Общее продвижение мирового сообщества к информационной стадии своего развития привело к тому, что стало возможным реально наблюдать человечество из космоса, так как уровни радиоизлучения Солнца и Земли на отдельных участках радиодиапазона сблизились.

Важно подчеркнуть, что успехи отдельно взятой страны в информатизации не могут быть оценены только по одному из критериев. Более того, не преуменьшая значимости приведенных выше критериев, следует подчеркнуть, что для определения фаз и стадий развития общества необходима оценка по достаточно сложной системе критериев социального прогресса. Лидирование в области техники, занятости в информационном секторе при господстве "общества потребления" в целом не может соответствовать представлению о развитии информационного общества как атрибута прогресса.

А.И. Ракитов предлагает ввести дополнительные критерии перехода общества к информационной стадии своего развития. По его мнению, общество считается информационным, если:

•любой индивид, группа лиц или организация в любой точке страны и в любое время могут получить за плату или бесплатно на основе автоматизированного доступа любую информацию и знания, необходимые для их жизнедеятельности;

•в обществе производится и доступна любому индивиду, группе или организации современная информационная технология;

•имеются развитые инфраструктуры, обеспечивающие создание национальных информационных ресурсов в объеме, соответствующем постоянно убыстряющемуся научно-технологическому и социально-историческому прогрессу;

•происходит процесс ускоренной автоматизации и роботизации всех сфер и отраслей производства и управления;

•происходят радикальные изменения социальных структур, следствием чего оказывается расширение сферы информационной деятельности и услуг.

Соотношение понятий "постиндустриальное" "информационное" общество

Понятие "постиндустриальное общество", введенное американским социологом Д. Беллом в 1974 году, характеризует общество, перешедшее на стадию тертиарных (от лат. тертиус -третий) промыслов, т.е. маркетинга и услуг. Французский социолог Ж. Фурастье определил постиндустриальное общество как "цивилизацию услуг".

Введение понятия "информационное общество" для обозначения этапа постиндустриального общества по причине начала преимущественного использования принципиально новой ("умственной") технологии.

Следует отметить тот факт, что понятия "постиндустриальное общество" и "информационное общество" как в мировой, так и в отечественной научной, научно-популярной литературе, а также в средствах массовой информации чаще всего отождествляются.

Приложение 3

Носитель информации (информационный носитель) — любой материальный, способный достаточно длительное время сохранять в своей структуре занесённую на него информацию. Зачастую сам носитель информации помещается в защитную оболочку, повышающую его сохранность и, соответственно, надёжность сохранения информации (к примеру: бумажные листы — в обложку, микросхему памяти — в пластик (смарт-карта), магнитную ленту — в корпус и т. д.).

Классификация носителей

По природе носителя:

волново-полевые (звуковые, электромагнитные и проч. волны)

вещественно-предметные (книги, письма, археологические и палеонтологические находки, аппаратные запоминающие устройства)

биохимические (ДНК, РНК и т.д.)

По происхождению:

естественные (свет звёзд, несущий информацию о химическом содержании их атмосфер; кости динозавров, несущие информацию об их размерах; метеориты)

искусственные (лист бумаги с пробитыми по определённому правилу отверстиями, несущий закодированный текст; радиоволны, излучённые антенной станции дальней космической связи, несущие команды для космического робота)

По количеству циклов записи:

для однократной записи;

для многократной записи;

По долговечности:

для долговременного хранения (прекращение выполнения функции носителя обусловлено обстоятельствами случайными);

для кратковременного хранения (прекращение функции обусловлено процессами закономерными, приводящими к неизбежной деградации носителя);

В общем случае границы между этими разновидностями носителей довольно расплывчаты и могут варьироваться в зависимости от ситуации и внешних условий.

К электронным носителям относят носители для однократной или многократной записи электрическим способом: CD-ROM, DVD-ROM, полупроводниковые (флеш-память и т. п.), дискеты.

Дискета представляет собой круглый кусок гибкого пластика, покрытый магнитным окислом. Популярное название "гибкие" или "флоппи" - диски появилось из-за того, что этот кусок пластика - гибкий. Круглый диск с магнитным покрытием помещен в квадратный предохранительный конверт. Внутренняя поверхность этого конверта покрыта слоем белого фетро-подобного материала, помогающим в защите дискеты. Он служит как для смягчения ударов, так и для улавливания пыли.

Во время записи информации происходит следующее:

Компьютерная программа дает инструкцию записать файл с данными на дискету. Запускается первый двигатель, который раскручивает дискету. Диск крутится с постоянной скоростью 300 об/мин.

Диск имеет много концентрических дорожек на каждой стороне. Каждая дорожка разделена на меньшие доли называемые секторами.

Второй двигатель перемещает головку чтения-записи от дорожки к дорожке. Время, которое требуется, чтобы перейти на требуемую дорожку, называется "временем доступа".

Электроника дисковода знает, сколько надо сделать шагов и поворотов, чтобы передвинуть головку чтения/записи к необходимому сектору на дорожке.

Головка чтения/записи останавливается на дорожке. Считывающая головка проверяет адрес, по которому надо записать данные на форматированной дискете, чтобы убедиться, что используется правильная сторона дискеты и требуемая дорожка.

Прежде, чем поступившие от программы данные записать на дискете, стирающаяся катушка (расположенная на головке чтения/записи) очищает сектор для записи данных головкой чтения/записи. Очищенный сектор более широкий по сравнению с записанным - это делается для того, чтобы сигналы близлежащих секторов в смежных дорожках не смешивались с сигналами в записанном секторе.

Головка чтения/записи записывает данные на дискету, намагничивая в течение нескольких секунд, железо в намагниченных частицах поверхности дискеты. Намагниченные частицы имеют северный и южный полюс. Головкой чтения/записи они ориентируются таким образом, что их положение может быть считано при последующем считывании. Различно заряженные частицы образуют некоторую двоичную последовательность, которая затем, при считывании, переводится в информацию, воспринимаемую пользователем.

В настоящее время дискеты практически не используются, ввиду маленького объема памяти (1,44 Мб) и низкой надежности сохранения данных по сравнению с носителями информации, появившимися позже.

Компакт-диск (англ. Compact Disc, CD) — оптический носитель информации в виде пластикового диска с отверстием в центре, процесс записи и считывания информации которого осуществляется при помощи лазера.

Основа компакт-диска — поликарбонатная подложка, на которую распыляется тончайший слой металла (алюминий, серебро, золото). На этот слой, собственно, и производится запись. Металлическое напыление покрывается слоем защитного лака, и уже на него наносятся всякие картинки, логотипы, названия и другие опознавательные знаки.

Принцип работы оптических дисков основан на изменении интенсивности отраженного света. На обычном CD вся информация записана на одной спиральной дорожке, представляющей собой последовательность углублений, питов. Между углублениями расположены участки с гладким отражающим слоем, лэндов. Данные считываются при помощи лазерного луча. Если лазер попадает на лэнд, специальный фотодиод регистрирует отраженный луч и фиксирует логическую единицу. Если же лазер попадает в пит, луч рассеивается, интенсивность отраженного света уменьшается и устройство фиксирует логический ноль.

Первые лазерные диски были предназначены только для чтения. Они изготавливались строго в заводских условиях и питы на них наносились при помощи штамповки непосредственно на голую поликарбонатную подложку, после чего диски покрывали отражающим слоем и защитным лаком.

Но уже в 1988-м появилась технология CD-R (Compact Disc-Recordable). Диски, выполненные по этой технологии, можно было использовать для однократной записи информации при помощи специального пишущего привода. Для этого между поликарбонатом и отражающим слоем был размещен еще один слой из тонкого органического красителя. При нагревании до определенной температуры краситель разрушался и темнел. В процессе записи привод, управляя мощностью лазера, наносил на диск последовательность темных точек, которые при считывании воспринимались как питы.

Еще через десять лет, был создан CD-RW (Compact Disc-Rewritable) — перезаписываемый компакт-диск. В отличие от CD-R, здесь в качестве записывающего слоя использовался специальный сплав, способный под воздействием лазерного луча переходить из кристаллического состояния в аморфное и обратно, и, соответственно, менять свою отражающую способность.

В 1996 году в продаже появились первые DVD (Digital Versatile Disc) емкостью 4,7 Гб. Новые носители информации эксплуатировали тот же самый принцип, что и CD, только для считывания использовался лазер с меньшей длиной волны. Это изменение позволило уменьшить размер светового пятна лазера, а, следовательно, и минимальный размер ячейки информации.

В двуслойных DVD информация записывается на двух разных уровнях, обычном нижнем и полупрозрачном верхнем. Изменяя фокусировку лазера, можно считывать данные с обоих слоев поочередно. Такие DVD вмещают 8,5 Гб информации. Затем появились двуслойные двусторонние DVD. У этих дисков обе стороны рабочие и содержат по два слоя информации. Вместимость носителей выросла до 17 Гб.

На этом показателе был достигнут потолок DVD-технологии. Дальнейшее увеличение количества слоев представляется излишне сложной проблемой, толщина диска все же ограничена, так что впихнуть туда что-то очень трудно. Кроме того, даже при двуслойной системе было множество нареканий на качество считывания информации, а уж сколько ошибок могут выдать гипотетические трехслойные DVD — и подумать страшно.

Производители решили (временно, конечно) проблему увеличения емкости путем создания нового формата. Вернее, сразу двух: HD-DVD и Blu-ray. Обе технологии используют синий лазер с еще меньшей длиной волны. Уменьшение длины волны позволяет также уменьшить минимальный размер ячейки памяти и, следовательно, увеличить плотность записи. Появление сразу двух новых типов дисков спровоцировало так называемую «войну форматов», длившуюся около двух лет. В конечном итоге, несмотря на определенные преимущества, HD-DVD этот бой проиграл. По мнению многих экспертов, главную роль в этом сыграла исключительно мощная поддержка американскими киностудиями формата Blu-ray.

USB-флеш-накопитель (сленг. флешка, флэшка, флеш-драйв) — запоминающее устройство, использующее в качестве носителя флеш-память и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB.

USB-флешки обычно съёмные и перезаписываемые. Размер — 3 - 5 см, вес — меньше 60 г. Получили большую популярность в 2000-е годы из-за компактности, лёгкости перезаписывания файлов и большого объёма памяти (от 32 МБ до 256 ГБ). Основное назначение USB-накопителей — хранение, перенос и обмен данными, резервное копирование, загрузка операционных систем и др.

Флэш-память этого устройства представляет собой массив транзисторов (ячеек), каждый из которых может хранить один бит информации.

У подобного носителя есть масса преимуществ. Флэшки, в отличие от своих предшественников, не имеют движущихся деталей. Они компактны, надежны и способны хранить довольно солидные объемы информации, да и производители неустанно трудятся над увеличением их емкости.

Еще одно преимущество флэш-накопителя — простота в использовании. Флэшка подсоединяется к USB-порту компьютера, операционная система обнаруживает новое устройство, а содержимое флэшки отображается в виде дополнительного диска в системе. Соответственно и работа с файлами не отличается от работы с обычным жестким диском. Не требуется никаких дополнительных программ, не нужно ломать голову над совместимостью устройств и форматов, всматриваться в производителя устройства, гадая, подойдет ли оно к компьютеру или нет.

Флэш-память надежна, не боится вибраций, не шумит, потребляет мало энергии, скорость обмена информацией приближается к показателям стандартных жестких дисков. Флэш-память, за счет отсутствия движущихся частей, обладает высокой надежностью, не боится вибраций, не шумит и потребляет мало энергии.

· Недостатки

· Ограниченное число циклов записи-стирания перед выходом из строя.

· Способны хранить данные полностью автономно до 5 лет. Наиболее перспективные образцы — до 10 лет.

· Скорость записи и чтения ограничены пропускной способностью USB

· В отличие от компакт-дисков, имеют недостатки, свойственные любой электронике:
чувствительны к электростатическому разряду — обычное явление в быту, особенно зимой;
чувствительны к радиации.



Задания к лекции 1

Задание 1.

Опишите по картинкам Основные правила работы с персональным компьютером требования техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при работе с персональным компьютером.


Задание 2.

Прочитайте текст.(Приложение 1)

 Сделайте памятку ПО технике безопасности в Кабинете Информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Задание 3.

1. Дайте определение информации в соответствии с толковым словарем.

2. В современной науке рассматривается два вида информации (охарактеризуйте каждый вид):

Объективная – . . . .. . . . . . . . . . .

Субъективная – . . . .. . . . . . . . . . .

3. Составьте таблицу «Свойства Информации»

Свойство Характеристика
1)  
2)  
3)  
4)  
5)  
6)  
7)  

 

4. Составьте схему классификации информации по различным критериям (Способ восприятия, форма представления, предназначение)

5. Кто придумал название единица измерения информации – бит, как это объясняется.

6. Дайте определение байту и чему он равен.

7. Расположите по убыванию Мегабайт Килобайт Петабайт Гигабайт Терабайт Байт Бит

Задание 4.

Прочитайте текст.(Приложение 2)

Составьте краткую его аннотацию ответить на вопрос; В чем заключается феномен современного общества?

 

Задание 5.

Прочитайте текст.(Приложение 3)

Составьте краткую его аннотацию ответить на вопрос; Современные носители информации?

 


 

Приложение 1



ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Общие правила безопасности при использовании компьютерной техники

Применяя технические средства в школе, необходимо строго руководствоваться санитарно-гигиеническими нормами и правилами безопасности. Современные технические устройства, как правило, сложная техника, требующая соблюдения определенных инструкций. Каждое покупаемое техническое устройство должно иметь инструкцию на русском языке.

Существует очень много схожих между собой технических устройств. Выбор устройства, оптимально подходящего для решения конкретной задачи, обычно очень сложное дело. Надо научиться правильно использовать консультации специалистов.

Вся компьютерная техника питается электротоком напряжением 220 В, которое опасно для жизни человека. Поэтому все лица, допущенные к работе с компьютерной техникой, должны пройти инструктаж по технике безопасности и соблюдать следующие правила:

§ 1. Работать только на исправной компьютерной технике.

§ 2. Знать блок-схему используемой компьютерной техники и правила её эксплуатации, порядок включения, выключения и заземления аппарата.

§ 3. Перед включением общего электропитания проверить исходное положение всех выключателей, розеток и вилок и выключить их.

§ 4. Запретить разборку аппарата компьютерной техники учащимися.

§ 5. При работе с компьютерной техникой пользоваться только внешними элементами управления.

§ 6. В случае замыкания (появления искр, запаха гари) - отключить электропитание.

§ 7. Замену деталей электроаппаратуры и ее ремонт проводить при выключенных источниках питания.

§ 8. Запрещается определять наличие напряжения путем прикосновения руками к токоведущим деталям аппаратуры.

§ 9. Нельзя менять и ставить предохранители на электроаппаратуру, находящуюся под напряжением.

§ 10. Соединительные провода автотрансформатора с сетью и усилителя с громкоговорителем не должны находиться па пути выхода зрителей.

§ 11. Запрещается использовать воду и пенные огнетушители для тушения загоревшейся электроаппаратуры, так как эти средства являются проводниками тока и, следовательно, могут привести к короткому замыканию и поражению током человека, производящего тушение.

§ 12. Во избежание ожогов нельзя прикасаться к проекционным и радиолампам в течение 10 мин после их выключения.

§ 13. Не разрешается касаться деталей аппаратуры во время её работы.

§ 14. Нельзя включать в сеть аппараты со снятыми фальшпанелями, задними крышками. Это открывает доступ к деталям, находящимся под высоким напряжением, достигающим в телевизорах и дисплеях ЭВМ величины до 12000-25000В. Снятие надолго крышек с аппаратов приводит их к загрязнению, вызывающему нарушение нормальной работы электрических частей устройств.

§ 15. Нельзя пользоваться аппаратами, у которых не работает вентилятор, ибо это может привести к перегоранию или более серьезным неисправностям.

§ 16. При замене проекционной лампы аппарат следует отключить от сети и подождать, пока лампа остынет.

§ 17. Устанавливать новую лампу можно только специальным пинцетом, чтобы не оставлять отпечатков пальцев на колбе, что может вызвать разрушение колбы и преждевременный выход ее из строя.

§ 18. В диапроекторах, снабженных пультами дистанционного управления, используют диапозитивы только в пластмассовых рамках.

§ 19. В разных странах приняты разные стандарты на напряжение в сети и форму розетки. В нашей стране в качестве стандарта принято напряжение 220 В частотой 50 Гц. Перед подключением к розетке нового электрического прибора необходимо проверить, на какое напряжение он рассчитан.

Информация об этом должна содержаться на корпусе прибора и в инструкции к нему. Иногда указывается не точное напряжение, а пределы, в которых оно может находиться (например, 210-230 В). На импортных приборах можно встретить обозначение напряжения латинской буквой V (например, 220V). Существуют и устройства, которые работают практически при любом напряжении в сети. В нашей стране до сих пор еще широко распространены розетки, имеющие два контакта, без третьего - заземляющего. Но постепенно все чаще используются так называемые европейские розетки. В них контакты провода заземления расположены по бокам вилки. Такими электрическими шнурами комплектуются практически все компьютеры. В продаже существуют и специальные переходники, позволяющие подключить европейскую вилку к российской розетке, но такой переходник не имеет контактов с проводом заземления, что может стать источником дополнительной опасности. Часто металлические корпуса приборов, не соединенных с проводом заземления, находятся под напряжением, и прикосновение к ним может привести к поражению электрическим током. Особенно это опасно в том случае, когда рядом, кроме, электрического прибора, например компьютера, находятся трубы отопления или водопровода. Даже мощный и качественный тройник может быть не слишком надежным способом соединения: расшатывается крепление розетки, из-за ненадежной фиксации в гнезде возможно искрение контактов, перегрев и, как следствие, пожар. Для подключения мощных потребителей тока лучше использовать удлинитель, отвечающий европейским требованиям безопасности (1 класс защиты, 10/16А, 2200 Вт, наличие третьего заземляющего провода). Вилка такого удлинителя должна быть литой, с боковыми заземляющими контактами, провод - трехжильным с надежной изоляцией, розетка и корпус изготовлены из негорючих материалов. При покупке надо проверить, насколько прочно закреплен шнур в корпусе удлинителя, и убедиться, что розетки имеют специальные выступы, исключавшие возможность подключения обычных «советских» штепселей, чьи контакты тоньше, чем у европейских. Подбирать длину удлинителя нужно максимально точно: при работе шнур должен быть размотан полностью, но не болтаться под ногами. Выбирать прибор нужно с учетом суммарной мощности подсоединяемых к нему устройств, помня при этом, что стандартная российская электросеть, в которую будет включен удлинитель, предусматривает нагрузку не более 6,3 А (мощность до 1200 Вт) на одну розетку. Необходимо проверить надежность контактов розеток, отсутствие на корпусе выступающих металлических деталей, наличие приспособлений, обеспечивающих устойчивость на гладкой поверхности, и сертификат Росстандарта. Шнур удлинителя уложите вдоль стены или прикрепите к плинтусу, корпус поставьте так, чтобы он не касался мебели и хорошо проветривался. Для подключения сложной техники (компьютеры, музыкальные центры, телевизоры и видеомагнитофоны) лучше использовать удлинитель с выключателем, термоограничителем по току, фильтром защиты от высокочастотных помех и защитой от «выбросов» напряжения. В электрической сети могут возникать определенные нарушения: резкая смена напряжения, внезапные отключения и т.п. Для того, чтобы уменьшить влияние кратковременных нарушений, используют специальные устройства - сетевые фильтры, недорогие, но позволяющие спасти от выхода из строя дорогостоящую аппаратуру. По внешнему виду сетевой фильтр обычно очень похож на обыкновенный удлинитель с выключателем. Его необходимо использовать в том случае, если в электрической сети часто происходят кратковременные нарушения. Сетевые фильтры рассчитаны на определенную мощность подключаемых к ним устройств. Подбирая фильтр, необходимо знать предполагаемую суммарную мощность подключаемых к нему устройств. Сетевые фильтры спасают только от кратковременных нарушений питания. При отключении электричества на несколько секунд или минут они не помогут. В этом случае надо применять устройства бесперебойного питания - сетевые адаптеры. Они позволяют работать несколько минут после отключения электричества, что очень важно при работе с компьютерами. Часто сетевой адаптер не входит в комплект устройства, а продается отдельно. Для работы с устройствами лучше всего использовать адаптеры либо прилагаемые к ним, либо рекомендуемые фирмами-производителями. О таких рекомендациях можно прочитать в инструкциях к прибору или узнать у продавца-консультанта. Можно подобрать адаптер и самостоятельно, зная только необходимое напряжение. Разъемы для подключения сетевых адаптеров у большинства устройств одинаковые. Однако сетевой адаптер - довольно сложное устройство, и кроме входного (к какой сети подключать) и выходного (какое напряжение будет подаваться к устройству) напряжений есть еще много других важных характеристик. Так, электрический ток бывает переменным и постоянным, и, чтобы используемый аппарат не перегорел, обязательно надо выяснить, от какого тока он работает. У любого сетевого адаптера есть два параметра: 1) входное напряжение input показывает, какое напряжение должно быть подано на адаптер; 2) выходное напряжение output показывает, источником какого напряжения является адаптер.

О том, что все электроприборы должны иметь заземление, уже упоминалось. Остановимся на этом несколько подробнее.

Заземлением называют преднамеренное соединение частей электроустановки с заземляющим устройством - заземлителем и заземляющими проводниками. Заземление металлических частей технических средств обучения, электроустановок и оборудования, которые обычно не находятся под напряжением, называют защитным. Защитное заземление устанавливают для предотвращения ударов током. Если же будет обнаружено, что корпус устройства находится под напряжением (оно называется напряжением прикосновения), то пользоваться приборами нельзя даже при наличии заземления. Заземлители бывают естественные и искусственные. К первым относятся металлические конструкции зданий и сооружений, соединенные с землей, а также проложенные в земле неизолированные металлические трубопроводы, за исключением трубопроводов горючих жидкостей и взрывчатых газов. Категорически запрещается использовать для заземления электрических приборов и компьютерной техники батареи отопления или водопроводные трубы ввиду низкого качества этих трубопроводов как заземляющих устройств.

В качестве искусственных заземлителей обычно применяют запитые в землю стальные трубы, уголковую сталь, металлические стержни.

Заземление в образовательных учреждениях должно осуществляться только специалистами.

Каждому учителю надо не только хорошо знать и соблюдать правила эксплуатации всевозможных электрических установок, но и уметь правильно оказать первую помощь пострадавшему от элетрического тока.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 464.