Цель работы:выполнить характерный для реальных условий работы предприятий железнодорожного транспорта расчет платежей за загрязнение атмосферы выхлопными газами тепловозов и автотранспорта и определить ущерб от загрязнения атмосферы дизельным подвижным составом.
Порядок расчетов.
Расчет величин фактических выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами дизелей тепловозов и рефрижераторного подвижного состава (РПС):
(4.1)
где gk – удельный выброс i-го загрязняющего вещества при работе двигателя на k- ом режиме, кг/ч (прил.5);
n – число режимов работы двигателя;
τk– доля времени работы двигателя на k- ом режиме (прил.4);
Т – суммарное время работы дизеля подвижного состава; принимаем Т=1000ч/год;
Кf – коэффициент влияния технического состояния дизелей на величину выбросов в атмосферу. Принимается равным 1 для дизелей со сроком службы до 2-х лет и 1,2 – свыше 2-х лет (последнее принимать при расчётах);
Кв – коэффициент, учитывающий реальное время работы дизелей подвижного состава; для тепловозов и РПС принять соответственно 8,5 и 1,3.
Расчет удельной платы за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании 1 т различных видов топлива:
(4.2)
где Нб.нi.атм. – базовый норматив платы за выброс 1 т i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимых нормативов выбросов;
Мi.транс. – масса i-го загрязняющего вещества, содержащегося в отработавших газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода изготовителя, при использовании 1т его вида топлива.
Расчет платы за допустимые выбросы:
П н. транс. = | (4.3) |
где е – вид топлива;
Vе – удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании е-го вида топлива;
Те – количество е-го вида топлива, израсходованного передвижными источниками загрязнения за отчетный период, т.
Расчет годовой платы за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками загрязнения:
Пн. общее = | (4.4) |
где nпи.i – количество передвижных источников i-го типа;
Ппи.i – годовая плата за передвижной источник i-го типа, руб. (прил.3)
Расчет платы за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:
(4.5)
где П н.j – плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го типа транспортного средства;
αj – транспортных средств j-го типа, не соответствующих стандартам. Определяется как соотношение количества транспортных средств, не отвечающих требованиям стандартов, к общему количеству транспортных средств.
Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:
П транс i = (П н. транс. i + Псн. транс. i) (4.6)
где Пн.транс.i– плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников, руб.;
Псн.транс.i – плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников, руб.;
Кэ.атм. – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости в данном регионе. Для Восточно-Сибирского экономического района Кэ.атм. = 1,4;
Ки – коэффициент индексации (утверждается по каждому году Минприроды России по согласованию с Минфином и Минэкономики России). В практической работе принимается Ки = 94 (для 2001 г)
Таблица 4.1
Индивидуальная таблица расчетов ущерба от загрязнения атмосферы
единицей дизельного подвижного состава (указать тип)
Режим k в долях от Pmax | gik/mik | τk | ||||||
СО | NО2 | С | % от Т | ч/год | ||||
gik | mik | gik | mik | gik | mik | |||
ХХ | ||||||||
0,25 | ||||||||
0,5 | ||||||||
0,75 | ||||||||
1,0 | ||||||||
mi xKfxКв, т/год |
|
|
| ∑ | ||||
Нбл.i, руб./т | 0,005 | 0,42 | 0,33 |
| ||||
Пi, руб./год |
|
|
| ∑ |
Исходные данные к работе приведены в табл.4.2
Таблица 4.2
Исходные данные
№ Варианта | Потребления топлива в депо, т/квартал | Количество передвижных источников на ПТО | ||||||
АИ-93 (неэтилированый) | А-76 (неэтилированый) | ДТ | Легк. автом. | Грузовой автом. (бенз.) | Груз. тепловоз | Маневр. тепловоз | Рефрежераторы | |
1 | 5 | 10 | 250 | 1 | 5 | |||
2 | 16 | 240 | 2 | 1 | 2 | |||
3 | 20 | 280 | 4 | 2 | 3 | |||
4 | 4 | 11 | 250 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
5 | 12 | 270 | 2 | 2 | 1 | |||
6 | 4 | 25 | 300 | 1 | 3 | 5 | ||
7 | 3 | 22 | 110 | 1 | 4 | 1 | ||
8 | 5 | 18 | 120 | 2 | 3 | 1 | ||
9 | 7 | 18 | 300 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
10 | - | 16 | 260 | 1 | 3 | 5 | ||
11 | 3 | 8 | 280 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
12 | 6 | 9 | 200 | 2 | 2 | 2 | ||
13 | 2 | 15 | 250 | 1 | 3 | 1 | 2 | |
14 | 4 | 8 | 160 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
15 | 3 | 5 | 180 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
16 | 2 | 10 | 200 | 1 | 2 | 2 | ||
17 | 13 | 310 | 1 | 1 | 2 | |||
18 | 10 | 110 | 2 | 2 | ||||
19 | 2,5 | 12 | 220 | 1 | 2 | 3 | 1 | |
20 | 3 | 11 | 95 | 1 | 2 | 1 | ||
21 | 2 | 7 | 120 | 1 | 1 | 2 | ||
22 | 4 | 10 | 210 | 1 | 2 | 3 | ||
23 | 2,5 | 12 | 230 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
24 | 2 | 13 | 240 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
25 | 5 | 8 | 200 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
26 | 2 | 14 | 260 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
27 | 5 | 20 | 90 | 2 | 4 | 1 | ||
28 | 3 | 14 | 245 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
29 | 6 | 15 | 110 | 2 | 3 | 2 | ||
30 | 7 | 16 | 100 | 2 | 3 | 1 | 1 |
Оформление отчета
В пояснительной записке наряду с результатами расчетов заданного варианта дать ответы на следующие теоретические данные:
1. Привести методики расчета платежей за выбросы вредных веществ передвижными источниками в зависимости от количества израсходованного топлива и передвижных источников.
2. Реализовать схему расчета от загрязнения атмосферы единицей заданного типа подвижного состава.
3. на основе выполненных расчетов сделать вывод о размерах платежей за загрязнение атмосферы передвижными источниками, а также об ущербе, наносимом окружающей среде заданным типом ПС.
Практическая работа № 5
Дата: 2019-03-05, просмотров: 547.