ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ ДИЗЕЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ ПЕРЕДВИЖНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель работы:выполнить характерный для реальных условий работы предприятий железнодорожного транспорта расчет платежей за загрязнение атмосферы выхлопными газами тепловозов и автотранспорта и определить ущерб от загрязнения атмосферы дизельным подвижным составом.

Порядок расчетов.

Расчет величин фактических выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами дизелей тепловозов и рефрижераторного подвижного состава (РПС):

           (4.1)

где gk – удельный выброс i-го загрязняющего вещества при работе двигателя на k- ом режиме, кг/ч (прил.5);

n – число режимов работы двигателя;

τk– доля времени работы двигателя на k- ом режиме (прил.4);

Т – суммарное время работы дизеля подвижного состава; принимаем Т=1000ч/год;

Кf – коэффициент влияния технического состояния дизелей на величину выбросов в атмосферу. Принимается равным 1 для дизелей со сроком службы до 2-х лет и 1,2 – свыше 2-х лет (последнее принимать при расчётах);

Кв – коэффициент, учитывающий реальное время работы дизелей подвижного состава; для тепловозов и РПС принять соответственно 8,5 и 1,3.

Расчет удельной платы за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании 1 т различных видов топлива:

                        (4.2)

где Нб.нi.атм. – базовый норматив платы за выброс 1 т i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимых нормативов выбросов;

Мi.транс. – масса i-го загрязняющего вещества, содержащегося в отработавших газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода изготовителя, при использовании 1т его вида топлива.

Расчет платы за допустимые выбросы:

П н. транс. = (4.3)

где е – вид топлива;

Vе – удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании е-го вида топлива;

Те – количество е-го вида топлива, израсходованного передвижными источниками загрязнения за отчетный период, т.

Расчет годовой платы за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками загрязнения:

Пн. общее = (4.4)

 

где nпи.i – количество передвижных источников i-го типа;

Ппи.i – годовая плата за передвижной источник i-го типа, руб. (прил.3)

Расчет платы за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

                                     (4.5)

где П н.j – плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го типа транспортного средства;

αj – транспортных средств j-го типа, не соответствующих стандартам. Определяется как соотношение количества транспортных средств, не отвечающих требованиям стандартов, к общему количеству транспортных средств.

Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

П транс i = (П н. транс. i + Псн. транс. i)                         (4.6)

где Пн.транс.i– плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников, руб.;

Псн.транс.i – плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников, руб.;

Кэ.атм. – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости в данном регионе. Для Восточно-Сибирского экономического района Кэ.атм. = 1,4;

Ки – коэффициент индексации (утверждается по каждому году Минприроды России по согласованию с Минфином и Минэкономики России). В практической работе принимается Ки = 94 (для 2001 г)

 

Таблица 4.1

Индивидуальная таблица расчетов ущерба от загрязнения атмосферы

единицей дизельного подвижного состава (указать тип)

Режим k в долях

от Pmax

gik/mik

τk

СО

2

С

% от Т ч/год
  gik mik gik mik gik mik    
ХХ                
0,25                
0,5                
0,75                
1,0                
mi xKfв, т/год

 

 

 

Нбл.i, руб./т

0,005

0,42

0,33

 

Пi, руб./год

 

 

 

 

 

Исходные данные к работе приведены в табл.4.2

Таблица 4.2

 

Исходные данные

№ Варианта

Потребления топлива в депо, т/квартал

Количество передвижных источников на ПТО

 
 
АИ-93 (неэтилированый) А-76 (неэтилированый)

ДТ

Легк. автом. Грузовой автом. (бенз.) Груз. тепловоз Маневр. тепловоз Рефрежераторы

1

5

10

250

1

5

 

2

16

240

2

1

2

3

20

280

4

2

3

4

4

11

250

1

2

2

1

5

12

270

2

2

1

6

4

25

300

1

3

5

 

7

3

22

110

1

4

1

 

8

5

18

120

2

3

1

 

9

7

18

300

2

2

2

2

 

10

-

16

260

1

3

5

 

11

3

8

280

2

2

1

2

 

12

6

9

200

2

2

2

 

13

2

15

250

1

3

1

2

 

14

4

8

160

2

2

1

1

 

15

3

5

180

1

1

1

1

 

16

2

10

200

1

2

2

 

17

13

310

1

1

2

 

18

10

110

2

2

 

19

2,5

12

220

1

2

3

1

 

20

3

11

95

1

2

1

 

21

2

7

120

1

1

2

 

22

4

10

210

1

2

3

 

23

2,5

12

230

1

2

1

2

 

24

2

13

240

1

2

2

1

 

25

5

8

200

2

1

1

1

 

26

2

14

260

1

3

2

1

 

27

5

20

90

2

4

1

 

28

3

14

245

1

2

2

1

 

29

6

15

110

2

3

2

 

30

7

16

100

2

3

1

1

 

 

 

Оформление отчета

В пояснительной записке наряду с результатами расчетов заданного варианта дать ответы на следующие теоретические данные:

1. Привести методики расчета платежей за выбросы вредных веществ передвижными источниками в зависимости от количества израсходованного топлива и передвижных источников.

2. Реализовать схему расчета от загрязнения атмосферы единицей заданного типа подвижного состава.

3. на основе выполненных расчетов сделать вывод о размерах платежей за загрязнение атмосферы передвижными источниками, а также об ущербе, наносимом окружающей среде заданным типом ПС.

 

Практическая работа № 5

Дата: 2019-03-05, просмотров: 547.