Управление в государственной службе реализуется через следующие основные функции:
1. планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а в конечном счете — народом на основе демократического выбора;
2. организацию; государственной службы, как правило, имеет более иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры. Поэтому в рамках государственной службы складывается особый административно-бюрократический стиль управления, который, впрочем, имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях;
3. мотивацию; в государственной службе в меньшей мере основывается на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры и пр.)
4. контроль. и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации и общественных организаций. Контроль в государственной службе носит более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организации.
Специфика управления в государственной службе часто обозначается емкими терминами «администрирование» и «бюрократия». Эти термины обычно обозначают тяготение управления в государственной службе к автократической модели управления, в которой ключевыми характеристиками управления являются:
- следование инструкциям;
- разделение на тех, кто выдает инструкции, и тех, кто их выполняет;
- концентрация власти и политической воли;
- ограничение свободы;
- административный контроль;
- авторитарный стиль управления.
Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре, а повторяющиеся и стандартные действия – в управленческих процедурах.
При управлении в государственной службе осуществляется ряд действий:
1. постановка целей;
2. определяются приоритеты;
3. составляются планы и программы действий;
4. закрепляются управленческие процедуры;
5. формируется и развивается организационная структура.
В государственных организациях строятся мотивационные системы для персонала, отрабатываются процедуры приема на работу и продвижения по карьерной лестнице, утверждаются соответствующие процедуры контроля.
Управление в государственной службе – один из видов специального управления, который изучает специфику проявления функций, а также особые закономерности и тенденции, отличающие управление в государственной службе от управления в других сферах.
Разновидности управления в государственной службе:
1. министерское управление;
2. военное управление;
3. управление чрезвычайными ситуациями;
4. региональное и муниципальное управление и т. д.
Особенности основных функций управления в государственной службе:
1. планирование и прогноз в государственных учреждениях формируются в соответствии с целями, устанавливаемыми вышестоящими органами;
2. организация государственной службы имеет иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры. В связи с этим в рамках государственной службы формируется особенный административно-бюрократический стиль управления, который имеет много общего со стилем управления в больших коммерческих организациях;
3. мотивация в государственной службе основывается не только на денежном вознаграждении, но и на престиже, возможности карьерного роста;
4. контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляются вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации и общественных организаций.
Основные характеристики управления в государственной службе:
1. административный контроль;
2. разделение на тех, кто выдает инструкции, и тех, кто их выполняет;
3. следование инструкциям;
4. концентрация власти и политической воли;
5. авторитарный стиль управления.
Тенденции управления в государственной службе:
1. формирование временных рабочих групп;
2. стратегическое планирование;
3. делегирование полномочий;
4. постепенный переход от традиционной административной модели управления, в которой узловым элементом было следование инструкциям, к новой модели управления, в которой системообразующим элементом является ориентация на достижение результата.
Современные направления развития государственного сектора
1. управленческие и финансовые нововведения;
2. разгосударствление, приватизация;
3. новые информационные технологии;
4. контрактная основа выполнения государственных функций.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 235.