По материалам брошюры «Аутизм: карманный справочник для педиатров и родителей»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Редакторский совет

 

Т.Е. Никитина - министр социальных отношений Челябинской области.

Т.С. Ильина - первый заместитель министра социальных отношений Челябинской области.

Т.М. Чиркова - начальник управления социального развития.

И.Ю. Околелова - начальник отдела организации социальной защиты семьи и детей.

А.В. Дягилева - директор Челябинского областного центра социальной защиты (ЧОЦСЗ) «Семья».

О.Г. Кривозубова - заместитель директора по опытно-экспериментальной и методической работе ЧОЦСЗ «Семья».

О.В. Крылова - заведующая ресурсной службой информационных, методических и образовательных услуг ЧОЦСЗ «Семья».

С.А. Пакулина - кандидат психологических наук, доцент, преподаватель ЧОЦСЗ «Семья».

 

С целью содействия повышению родительской компетенции мы предлагаем полезную информацию о формах и мерах социальной поддержки в адаптации, реабилитации и социализации ребенка-аутиста.

Сборник является путеводителем в справочной информации для обращения за профессиональной помощью к специалистам учреждений социальной защиты, образования и здравоохранения Российской Федерации и Челябинской области.

       Сборник предназначен для родителей, воспитывающих ребенка с признаками РАС и с РАС, и будет полезен для специалистов, работающих с аутичными детьми и их семьями.

 

Конкурс комплексов мер субъектов Российской Федерации по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства и с расстройством аутистического спектра.

 

 

Содержание

Часть Ι. Информационные материалы

1. Введение …………………………………………………………………………. 4

2. Оформление инвалидности ребенку с диагнозом РАС………………………. 7

3. Федеральные меры социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов ………………………………………………………...……………….  12

3.1. Меры социальной поддержки в сфере социального обслуживания и пенсионного обеспечения………………………………………………………...............................12

3.2. Меры социальной поддержки в сфере образования детей с признаками РАС и с РАС……………………………………………………………………………………….18

3.3. Меры социальной поддержки в сфере жилищного законодательства…………………………………….................................................24

3.4. Меры социальной поддержки в сфере трудового и налогового законодательства……………………………………………………………..….. …...26

3.5. Меры социальной поддержки в сфере медицинского, санаторно-курортного и протезно-ортопедического обслуживания…………………………………………….30

4. Региональные меры социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья……………………32

Часть ΙΙ. Справочная информация

1. Информация о государственных организациях Челябинска и Челябинской области, оказывающих социальную поддержку семьям, воспитывающим детей с признаками РАС и с РАС …………………………………………………………………………….33

2. Информация о психолого-медико-педагогических комиссиях, предоставляющих комплексное психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с РАС и их семей в Челябинской области………………………………………………………37

3. Центры оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи семьям, воспитывающим ребенка с признаками РАС и с РАС, в Челябинской области (далее - ЦППМСП)……………………………………………………………43

4. Образовательные учреждения, осуществляющие обучение и воспитание детей с признаками РАС и с РАС в Челябинской области………………………………….46

5. Ведущие федеральные и региональные СО НКО, осуществляющие социальную поддержку и защиту семей, воспитывающих ребенка с признаками РАС и с РАС.47

6. Телефонный указатель министерства социальных отношений Челябинской области………………………………………………………………………………….50

7. Информация об учреждениях Челябинской области, оказывающих лечебную и реабилитационную помощь детям с признаками РАС и с РАС ……………………51

8. Алфавитный указатель Управления и учреждения социальной защиты (УСЗН) Челябинской области…………………………………………………………………..52

9. Полезные сайты для родителей, воспитывающих ребенка с признаками РАС и с РАС.........................................................................................................................73

ДЛЯ ЗАМЕТОК………………………………………………………………………...74

 

Часть Ι. Информационные материалы

Введение

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

 

Вы находитесь в непростой ситуации относительно наличия границ и возможностей в воспитании и развитии своего ребенка. В некоторые моменты жизни теряется всякая надежда, уверенность и убежденность в правильности своих действий и прогнозе их полезности.

Но как бы вы ни сомневались - успех социализации ребенка с аутизмом больше всего зависит от ВАС, от того, как в семье организована его жизнь, какие ресурсы и активности имеются у родителей, так как:

§ Родители представляют интересы ребенка с РАС, несут за него ответственность и принимают решения по всем вопросам его жизни, в том числе связанным с обучением и воспитанием.

§ В своем выборе и поступках ребенок с диагнозом РАС ориентирован на родительскую помощь. От позиции родителей в оценке его поведения зависит эффективность коррекционного и лечебного процесса.

§ В связи с особенностями психики аутичного ребенка родители закрепляют навыки и умения, приобретаемые ребенком в образовательных учреждениях, и создают условия для их переноса.

§ Родители, воспитывающие ребенка с РАС, обращаются к специалистам за консультациями по собственной инициативе.

Уважаемые родители! Организуя воспитание, обучение и жизнь своего ребенка, помните, учитывайте и старайтесь:

Принять и понять вашего ребенка.

Организовать помощь, лечение и обучение ребенка в детском саду или школе.

Взаимодействовать с родителями, дети которых имеют подобные проблемы.

Помогать своему ребенку, доверять ему, не мешать его развитию, но и не требовать от него слишком много.

Ставить реальные, малые цели при проведении лечения и обучения, тогда положительные изменения будут более очевидны.

Если что-либо удается, хвалить себя. Не забывать о себе, организуйте для себя короткие каникулы, отдыхайте.

Не винить ребенка, себя или других за вашу семейную ситуацию.

 

Жизнь не останавливается с рождением «особого» ребенка в семье, и хотя она приобретает этот «особый» оттенок - она продолжается.

Что же делать и как жить? ….

Сохранять родительскую миссию:

«Надо жить ради того, чтобы жить»

«любить ребенка, Воспитывать, образовывать, оберегать, защищать и развивать»

«Знать, куда, к кому и зачем обратиться
за своевременной помощью, за содействием»

        

    Ваша помощь ребенку «...растягивается на много лет, в течение которых эффекты дней, недель и месяцев могут казаться удручающе малыми или вовсе отсутствующими. Но каждый, пусть даже самый малый, шаг прогресса драгоценен: из этих, неуклюжих поначалу, шажков и шагов складывается общий путь улучшения и приспособления к жизни.

    Да, далеко не у каждого ребенка этот путь окажется так велик, как того хотелось бы. Но обретенное на этом пути ребенком останется с ним и будет помогать жить более самостоятельно и уверенно» (В.Е. Каган).

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! СТАРАЙТЕСЬ И ПЫТАЙТЕСЬ ВЕРИТЬ В СЕБЯ И в СВОИХ ДЕТЕЙ!

Если родитель информирован, значит, ответственен, защищен и в нужный момент сможет найти поддержку, оказать помощь ребенку и своей семье.

РОДИТЕЛЬ - ЭТО ГЛАВНЫЙ ЭКСПЕРТ ПО ЧТЕНИЮ ПОВЕДЕНИЯ СВОИХ ДЕТЕЙ.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, НАУЧИТЕСЬ СЧИТЫВАТЬ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ АУТИЗМА КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ!


Планируемые результаты коррекционной работы.

Психолого-педагогическая поддержка обучающихся с РАС предполагает:

· помощь в формировании адекватного учебного поведения;

· развитие сознательного использования речевой коммуникации в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми;

· помощь в формировании отношений между ребенком, одноклассниками, родителями, учителями;

· работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе/школе;

· поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе;

· развитие способности воспринимать новый учебный материал в условиях класса;

· обеспечение ребенку успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом.

Содержание психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с РАС находит отражение в индивидуальной программе коррекционной работы или в специальной индивидуальной образовательной программе (СИОП). На основе индивидуального учебного плана образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную образовательную программу (СИОП), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с РАС.

Структуру СИОП должны составлять: общие сведения о ребенке; характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка; индивидуальный учебный план; содержание образования в условиях организации и семьи; условия реализации потребности в уходе и присмотре; перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИОП; перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; средства мониторинга и оценки динамики обучения. Кроме того, программа может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребенком в домашних условиях.

При составлении программы коррекционной работы, направленной на поддержку ребенка-инвалида с РАС в освоении основной образовательной программы, необходимо руководствоваться рекомендациями, зафиксированными в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида (ИПР) в разделе «Мероприятия психолого-педагогической реабилитации», выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Государством предусмотрена компенсация затрат родителей на обучение и воспитание детей-инвалидов в семье. Для ее оформления необходимо обратиться в Комитет по делам образования по месту жительства. Компенсация устанавливается с момента обращения, поэтому не стоит затягивать с решением этого вопроса. В конце учебного года компенсировать расходы за весь год будет уже невозможно.

Размер компенсации зависит от уровня обучения. С 1 апреля 2014 года установлены следующие суммы компенсации в городских округах/сельских поселениях:

ü дошкольное образование до 3х лет – 4 883,29 руб./4 594,50 руб.,
с 3-х до 7 лет – 2 343,79 руб./2 335,79 руб.

ü начальное общее образование – 9 913,15 руб./10 012,88 руб.

ü основное общее образование – 11 946,46 руб./12 021,41 руб.

ü среднее общее образование – 14 421,09 руб./14 396,30 руб.

В Челябинской области существует сеть специализированных образовательных учреждений, предназначенных для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Но есть немало примеров того, как ребенок-инвалид посещает самый обычный детский сад или школу и успешно справляется с учебной программой. Для полноценного развития каждому ребенку необходим коллектив. Поэтому, прежде чем выбрать образовательное учреждение, тщательно взвесьте все «за» и «против», посоветуйтесь с психологом, соберите мнения других родителей, оказавшихся в подобной ситуации.


Челябинский городской округ

  ПМПК МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района г. Челябинска» Адрес: 454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 17 Тел . 8 (351) 791-26-47 E-mail: pmpkkalin@yandex.ru         Сайт: http://cppmsp.lbihost.ru/   ПМПК МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Курчатовского района г. Челябинска» Адрес: 454121, г. Челябинск, ул. 40-летия Победы, д. 17а Тел . 8 (351) 794-84-70 E-mail: pmpk-kurch@mail.ru Сайт: http://pmpk74.tw1.ru/   ПМПК МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ленинского района г. Челябинска» Адрес: 454078, г. Челябинск, ул. Барбюса, д. 65а Тел . 8 (351) 257-31-67 E-mail: сpprk74@mail.ru Сайт: http://rcmboucpprk.ru/i/rpmpk/   ПМПК МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Металлургического района г. Челябинска» Адрес: 454047, г. Челябинск, ул. Липецкая, д. 27 Тел . 8 (351) 721-02-10 E-mail: mcenter-74@mail.ru Сайт : mcenter-74.ru   Советского ПМПК МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи района г. Челябинска» Адрес: 454091, г. Челябинск, ул. Свободы, д. 163 Тел . 8 (351) 268- 24-92, 8 9000208322 E-mail: pmpk74sоv@mail.ru Сайт: http://cppmspsov.lbihost.ru   ПМПК МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Тракторозаводского района г. Челябинска» Адрес: 454007, г. Челябинск, ул. Ловина, д. 18 Тел . 8 (351) 775-50-64 E-mail: cppmsptzr@mail.ru Сайт: http://cppmsptzr.ucoz.ru     ПМПК МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центрального района г. Челябинска» Адрес: 454092, г. Челябинск, ул. Воровского, д. 15а Тел . 8 (351) 261-58-33 E-mail: pmpkcnt@mail.ru Сайт: http://www.pmpkcnt.ru  

Агаповский, Нагайбакский муниципальные районы обслуживает ПМПК Магнитогорского городского округа, Карталинский муниципальный район обслуживает ПМПК Локомотивного городского округа, Чебаркульский муниципальный район обслуживает Центральная ПМПК.

 

  3. Центры оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи семьям, воспитывающим ребенка с признаками РАС и с РАС Челябинской области (далее - ЦППМСП)
Муниципальное образование Организация Контакты
Брединский муниципальный район,  п. Бреды Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (МБОУ «ЦППМСП») Адрес: 457310, Челябинская обл., Брединский район, п. Бреды, ул. Черемушки, д. 9, пом. 2 Тел. 8 9582638381 E - mail : ppmsc@bk.ru Сайт: http://ppmsc.eps74.ru/  
Варненский муниципальный район, с. Варна Центр психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, структурное подразделение МОУ «СОШ № 2, с. Варна» Адрес: 457201, Челябинская обл., Варненский район, с. Варна, ул. Ленина, д. 29 Тел.: 8 9043080822, 8 (35142) 3-03-37 E - mail : 89043080822@mail.ru Сайт: Varnaroo . eps 74. ru    
Верхнеуфалейский городской округ, г. Верхний Уфалей Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (МБУ «ЦППМСП») Адрес: 456800, Челябинская обл., г. Верхний Уфалей, ул. Прямицына, д. 44 Тел. 8 (35164) 5-56-31 E - mail: centr.rik@yandex.ru    Сайт: https://psychologycentr.jimdo.com  
Копейский городской округ, г. Копейск Муниципальное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Копейского городского округа Челябинской области (МУ «ЦППМСП») Адрес: 456601, Челябинская обл., г. Копейск, ул. Ленина, д. 62б Тел. 8 (35139) 7-67-31 E - mail: sdik_kgo@mail.ru Сайт: cdik . edusite . ru  
Кыштымский городской округ, г. Кыштым Муниципальное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (МУ «ЦППМСП») Адрес: 456870, Челябинская обл., г. Кыштым, ул. Садовая, д. 19 Тел. 8 (35151) 4-01-49 E - mail : cdik@edu.kyshtym.org Сайт: cdik . ucoz . net  
Магнитогорский городской округ, г. Магнитогорск Муниципальное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Магнитогорска (МУ «ЦППМСП» г. Магнитогорска) Адрес: 455026, Челябинская обл.,  г. Магнитогорск, ул. Суворова, д. 110 Тел.: 8 (3519) 20-36-20, 20-31-28 E - mail : cdk.magnitogorsk@yandex.ru Сайт: cdc74.ru
Миасский городской округ, г. Миасс Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (МКУ МГО «ЦППМСП») Адрес: 456317, Челябинская обл., г. Миасс, ул. Ак. Павлова, д. 32, пом. 5 (каб. 206) Тел . 8 900 0933491 E-mail: cppmsp.miass@gmail.com Сайт: https://zhukovagalina13.wixsite.com/cppmspmiass
Саткинский муниципальный район, г. Сатка Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (МБУ «ЦППМСП») Адрес: 456910, Челябинская обл., г. Сатка, ул. Пролетарская, д. 43а Тел. 8 (35161) 3-32-96 E-mail: satka-PPMS@mail.ru Сайт: pmpk - satka . edusite . ru  
Уйский муниципальный район, с. Уйское МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида», структурное подразделение Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Адрес: 456470, Челябинская обл., Уйский район, с. Уйское,  ул. Островского, д. 34 Тел.: 8 (35165) 3-13-09, 3-12-2 E - mail : kor-school78@mail.ru    Сайт: https://uisk-kor-school.siteedu.ru/
Чебаркульский муниципальный Район, г. Чебаркуль Центр психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, структурное подразделение МОУ «Травниковская СОШ» Адрес: 456402, Челябинская обл., Чебаркульский район, с. Травники, ул. Победы, д. 53 Тел . 8 (35168) 7-32-98 E-mail: mou.travniki@mail.ru Сайт : 74441s028.edusite.ru  
Челябинская область ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» (ГБОУ «ОЦДиК») Адрес: 454126, г. Челябинск, ул. Худякова, д. 20 Тел .: 8 (351) 232-00-57, 8 (952) 5071420 E-mail: ocdik@mail.ru Сайт: http://ocdik74.edusite.ru
Южноуральский городской округ, г. Южноуральск Муниципальное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»  (МУ «ЦППМСП») Адрес: 457040, Челябинская обл., г. Южноуральск, ул. Спортивная, д. 34а Тел. 8 (35134) 4-65-29 E - mail : yu-urzpmss@mail.ru Сайт: yu - urzpmss . edusite . ru

Челябинский городской округ

Калининский район Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района г. Челябинска» Адрес: 454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 17 Тел .: 8 (351) 727-48-00, 791-54-24 E-mail: moucpmss@bk.ru Сайт: http://cppmsp.lbihost.ru
Курчатовский район Муниципальное автономное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Курчатовского района г. Челябинска» Адрес: 454021, г. Челябинск, ул. 40-летия Победы, д. 17а Тел . 8 (351)794-84-70 E-mail: pmpk-kurch@mail.ru Сайт: http://pmpk74.tw1.ru/  
Ленинский район Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи Ленинского района г. Челябинска» Адрес: 454078, г. Челябинск, ул. Барбюса, д. 65а Тел .: 8 (351) 257-31-90, 257-31-67 E-mail: CPPRK74@mail.ru Сайт: rcmboucpprk . ru
Металлургический район Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Металлургического района г. Челябинска» Адрес: 454047, г. Челябинск, ул. Липецкая, д. 27 Тел . 8 (351) 721-02-10 E-mail: mcenter-74@mail.ru Сайт: mcenter -74. ru  
Советский район Муниципальное автономное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Советского района г. Челябинска» Адрес: 454091, г. Челябинск, ул. Свободы, д. 163 Тел . 8 (351) 268-24-92 E-mail: pmpk74sov@mail.ru Сайт: http://sovcppmsp.lbihost.ru  
Тракторозаводский район Муниципальное автономное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Тракторозаводского района г. Челябинска» Адрес: 454007, г. Челябинск, ул. Ловина, д. 18 (5-й подъезд, 1-й этаж) Тел . 8 (351) 775-50-64 E-mail: cppmsptzr@mail.ru Сайт: cppmsptzr.ucoz.ru
Центральный район Муниципальное автономное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центрального района г. Челябинска» Адрес: 454092, г. Челябинск, ул. Воровского, д. 15а Тел .: 8 (351) 265-89-27, 261-58-33 E-mail: pmpkcnt@mail.ru Сайт: pmpkcnt . ru

 

  4. Образовательные учреждения, осуществляющие обучение и воспитание детей с признаками РАС и с РАС в Челябинской области
Организация Контакты
МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска» Адрес: 454010, г. Челябинск, ул. Дзержинского, д. 94 Тел . 8 (351) 256-10-31 E-mail: chernova_irina60@mail.ru Сайт: http://www.chel-edu.ru/organisations/?id=10648
МБОУ «С(К)ОШ № 57 г. Челябинска» Адрес: 454025, г. Челябинск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 63 Тел . 8 (351) 721-54-23 E-mail: chelschool57@mail.ru сайт: http://chel-mbskou57.ucoz.ru/
МБОУ «С(К)ОШ № 119 г. Челябинска» Адрес: 454080, г. Челябинск, ул. Володарского, д. 14 Тел . 8 (351) 772-95-98 E-mail: mckou119@mail.ru Сайт: http://mscou119.ucoz.ru/
МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска»  Городской ресурсный центр по оказанию комплексной помощи детям с РАС и их семьям» Адрес: 454080, г. Челябинск, ул. Худякова, д .22 Тел . 8 (351) 261-09-35 E-mail: shkola-i4@ya.ru Сайт: http://shkola-i4.ru/
ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» Адрес: 454126, г. Челябинск, ул. Худякова, д. 20 Тел .: 8 (351) 232-00-57, 8 9525071420 E-mail: ocdik@mail.ru Сайт: http://ocdik74.edusite.ru

 

 

5. Ведущие федеральные и региональные СО НКО, осуществляющие социальную поддержку и защиту семей, воспитывающих ребенка с признаками РАС
и с РАС

Вопрос Организация Контакты

Социально-правовая защита

Комиссия при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов Адрес: г. Москва, пл. Старая, 4 Тел. 8 (495) 606-21-42  
Экспертный совет по защите прав и свобод лиц с аутизмом Адрес: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 51а, офис 215. Тел. 8 (351) 737-15-41 Е -mail: ombudsman74.ru
Экстренная помощь Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122  

Социально-педагогическая помощь,

профессиональная адаптация детей-инвалидов

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ Адрес: г. Москва, ул. Кашенкин Луг, 7 Тел . +7 (495) 619‑21-88 Сайт : autism-frc.ru
Благотворительный фонд «Семья плюс». Ресурсный центр Адрес: г. Челябинск, ул. Косарева, д. 6, оф. 14 Тел . 8 9630750928 Е -mail: semyaplus@bk.ru Сайт : semyaplus.ru
Межрегиональная общественная организация инвалидов «Пилигрим» Адрес: г. Москва, бульвар, Маршала Рокосcовского, 30, 1 Тел. 8 (495) 737-72-41 Факс: 8 (495) 633-94-15, 679-43-78 Е -mail: pilig@mail.ru/ Интернет-страница: http://www.pilig.ru

Оказание адресной помощи тяжелобольным детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении

Центр внедрения передовых медицинских технологий «Планета Мед» Адрес:  г. Москва, Варшавское шоссе, д. 13, стр. 2 Тел. +7 (495) 509-27-59 Сайт: veeg.ru
НКО Благотворительный фонд «Под флагом добра»   Адрес: г. Москва, ул. Щепкина, д. 9, стр. 1 Тел .: 8 (495) 725-04-42, 631-34-90 Е -mail: flagdobra2011@mail.ru Сайт: flagdobra.ru
Защита прав и интересов; обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества; интеграция инвалидов в общество Челябинская областная общественная организация «Всероссийское общество инвалидов» Адрес: г. Челябинск, ул. III Интернационала, 128 Тел.: 8 (351) 264-94-15, 266-94-13 Факс: 8 (351) 2 66-61-44, Е -mail: chel_voi@incompany.ru Сайт: www.chel-voi.ru
Лечебно-оздоровительные и реабилитационные услуги детям с ОВЗ, диагнозом ДЦП, РАС Детский медицинский центр «Кия»   Адрес: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 32 Тел . 8 (351) 225-28-52 E-mail: kiya.deti@mail.ru

Предоставление услуг по социальной реабилитации и адаптации

детям-инвалидам, проживающим в семьях с родителями и опекунами; детям-инвалидам, проживающим в государственных учреждениях

АНО помощи детям «Звездный дождь»   Адрес: г. Челябинск, ул. Володарского, 9а Тел . 8 (351) 750-24-34. E-mail: Zvezda_74@bk.ru (link sends) Сайт: http://Zvezda74.ru (link is external)
Челябинская областная общественная организация помощи детям «Благотворительный фонд «Открытое сердце» Адрес: г. Челябинск, ул. Овчинникова, д. 11 - 56 Тел. 8 (351) 223-03-3 Сайт: Открытое-Сердце.рф Е- mail : info@serdce-detyam74.ru
Детский психологический центр «Индиго» Адрес: г. Челябинск, пр. Ленина, 8, ДК ЧТЗ, офис 15 Тел.: 8 (351) 777-32-96, 8 912327866 Е -mail: indigo-baby9@rambler.ru Сайт: www.indigo74.ru: www.indigo-baby.narod.ru
Реабилитационная помощь (иппотерапия) Некоммерческое партнерство «Конноспортивный клуб «Буян» Адрес: г. Челябинск, ул. Уфимские каменные карьеры, 43/1 Тел . 8 (351) 238-48-28 E-mail: chelksk74@yandex.ru Сайт: loshadka74.ru
Физическая культура и психологическая реабилитация детей с ОВЗ через общение с лошадьми Центр иппотерапии и адаптивной верховой езды «Добрая лошадка» Адрес: Челябинск, ЦО «Боярская станица», оз. Кременкуль; Солнечная, 52, МБОУ СОШ № 12 Тел.: +7 9517882848, +7 (951) 788-28-48, +7 909083-36-99
Комплексное медицинское обследование Медицинский центр для детей и родителей «Добрый доктор» Адрес:  г. Челябинск, Университетская набережная, д 22в Тел.: 8 (351) 740 57-56, 740 57-50 Е -mail: dob_doc/2@mail.ru   Сайт: dobdocchel.ru
Содействие благополучию семье и детству Челябинский региональный благотворительный фонд «Родная»         Адрес: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 4а Тел. 8 800 300 7474 E - mail : fondrodnaya@mail.ru Сайт: fondrodnaya.ru
Поддержка семей и специалистов, работающих с особыми детьми. Социализация молодежи с ОВЗ Общественная организация «Особые семьи» Адрес: г. Челябинск, ул. Воровского, д 23в, кв. 134 Тел .: 8 (92274) 0-62-09, +7 9191259570 E-mail: osobye7i@mail.ru Сайт: https://www.facebook.com/groups/370112983055941/

 

 

 

6. Телефонный указатель МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Адрес: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 30 postmaster@minsoc74.ruhttp://minsoc74.ru

 

Приемная министра

Никитина Татьяна Евгеньевна

232-39-28

Первый заместитель министра

Ильина Татьяна Сергеевна

232-39-28

Начальник управления социального развития

Чиркова Татьяна Михайловна

232-39-42

Начальник управления социального обслуживания

Гусев Александр Валерьевич

232-38-73

Начальник управления социальных гарантий и льгот

Истомина Любовь Анатольевна

232-38-95

Начальник управления государственных пособий и программно-технического обеспечения

Расчектаева Людмила Николаевна

232-41-54



Карабашский городской округ

Управление социальной защиты населения Адрес: 456143, г. Карабаш, ул. Розы Люксембург, д. 2 Тел. 8 (35153) 2-34-98 - старший инспектор по семье, ведущий специалист отдела опеки Е -mail: usznkar@mail.ru Сайт : uszn13.eps74.ru
МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Адрес: 456140, г Карабаш, ул. Освобождения Урала, д. 12 Тел. 8 (35153)2-31-81 - заведующая отделением помощи семье и детям, психолог, специалист по социальной работе Е -mail: kcson.karabash@yandex.ru
МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Адрес: 456141, г. Карабаш, ул. 1 Мая, д. 23а Тел. 8 (35153) 5-55-09 - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по социальной работе, социальный педагог Е -mail: kdd1karabash@mail.ru

Копейский городской округ

Управление социальной защиты населения Адрес: 456618, г. Копейск, ул. Ленина, д. 61 Тел.: 8 (35139) 3-64-64 - начальник отдела опеки, 8 (35139) 7-96-48 - начальник отдела предоставления мер соц. поддержки, 8 (35139) 3-59-73 - начальник отдела предоставления соц. услуг Е -mail: usznkopeysk@mail.ru; uszn06@minsoc74.ru Сайт: uszn 06. eps 74. ru
МБУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Адрес: 456665, г. Копейск, ул. Чернышевского,  д. 8 Тел. 8 (35139) 7-77-98 - заместитель директора по социальной работе, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Е-mail: moudd@74.ru
МУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Адрес: 456618, г. Копейск, ул. Ленина, д. 23 Тел.: 8 (35139) 7-61-70 - заместитель директора по воспитательной работе, 8 (35139) 7-64-31 - заведующий отделением социально-правовой помощи, 8 (35139) 3-84-68 - заведующий отделением социальной реабилитации Е -mail: src_kopeysk@mail.ru

Кыштымский городской округ

Управление социальной защиты населения Адрес: 456870, г. Кыштым, ул. Фрунзе, д. 3 Тел.: 8 (351-51) 4-04-45 - ведущий специалист отдела семьи и детских пособий, 8 (351-51) 4-04-50 - ведущий специалист отдела опеки и попечительства Е -mail: uszn_kgo@mail.ru; uszn22@minsoc74.ru Сайт: uszn22.eps74.ru
МУСО «Социальный приют для детей и подростков» Адрес: 456870, г. Кыштым, ул. Дарвина, д. 1 Тел. 8 (351-51) 4-74-09 - педагог-психолог, юрисконсульт Е -mail: priut_kyshtym@mail.ru
МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Адрес: 456870, г. Кыштым, ул. 2-я Южная, д. 1 Тел. 8 (351-51) 4-98-21 - специалист по работе с семьей, психолог, социальный педагог Е -mail: mykompleksniy74@mail.ru  
МУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Горизонт» Адрес: 456870, г. Кыштым, ул. Энгельса, д. 4 Тел. 8 (351-51)-4-04-35 - социальный педагог, педагог-психолог Е -mail: detskiydom95@mail.ru

Миасский городской округ

МКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Адрес: 456300, г. Миасс, пр. Макеева д. 8а Тел.: 8 (3513) 54-80-51 - заведующий отделением помощи семье и детям, 8 (3513) 52-76-03 - начальник отдела опеки заместитель начальника отдела опеки 8(3513) 52-75-99 Е -mail: uszn_miass@mail.ru Сайт: uszn24.eps74.ru
МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Радуга» Адрес: 456318, г. Миасс, ул. Попова, д. 7 Тел. 8 (3513) 52-77-72 - руководитель службы содействия семейному воспитанию Е -mail: detdommiass@yandex.ru
МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Адрес: 456320, г. Миасс, ул. Б. Хмельницкого, д. 40 Тел.: 8 (3513) 54-80-51 - заведующий помощи семье и детям, 8 (3513)53-21-45 - психолог Е -mail: priut_miass@mail.ru
МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Алые паруса» Адрес: 456313, г. Миасс, ул. Нахимова, д. 2 Тел. 8 (3513) 24-18-88 - социальный педагог, психолог Е -mail: miass.sdd@yandex.ru

Озерский городской округ

Управление социальной защиты населения Адрес: 456783, г. Озерск, ул. Космонавтов, д. 20 Тел.: 8 (35130) 2-17-93 - начальник отдела опеки, 8 (35130) 6-53-62 - начальник юридического отдела Е -mail: ksz@ozerskadm.ru Сайт : uszn92.eps74.ru
МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Адрес: 456780, г. Озерск, ул. Космонавтов, д. 1а Тел. 8 (35130) 6-32-21 - заведующий отделением помощи семье и детям социальный педагог Е -mail: mu_kcson@list.ru
МБУСО «Центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» Адрес: 456780, г. Озерск, ул. Набережная, д. 19 Тел. 8 (35130)2-39-13 - специалист по работе с семьей, психолог Е -mail: o.detskiidom@yandex.ru
МБУ «Дом-интернат для умственно отсталых детей» Адрес: 456780, г. Озерск, ул. Блюхера, д. 6 Тел. 8 (35130) 2-06-51 - заместитель директора по общим вопросам, врач-психиатр Е -mail: dominternat@ozersk.com

Снежинский городской округ

Управление социальной защиты населения Адрес: 456770, г. Снежинск, ул. Транспортная, д. 5 Тел.: 8 (351-46) 2-55-68 - начальник отдела опеки и попечительства, заместитель начальника опеки и попечительства, 8 (351-46) 4-05-03 - заведующий отделением социального обслуживания Е -mail: uszn.snz@mail.ru; uszn93@minsoc74.ru Сайт: uszn93.eps74.ru
МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Адрес: 456770, г. Снежинск, ул. Сосновая, д. 7 Тел. 8 (351-46) 4-05-03 - заведующий отделением срочного социального обслуживания Е -mail: kcson@snzadm.ru
МКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Адрес: 456770, г. Снежинск, ул. Ленина, д. 10 Тел. 8 (351-46) 3-85-44 - заведующий отделением по замещающим семьям, дефектолог, психолог Е -mail: detidoma@mail.ru

Трехгорный городской округ

Управление социальной защиты населения Адрес: 456080, г. Трехгорный, ул. Карла Маркса, д. 45 Тел.: 8 (35191) 6-20-60 - начальник отдела семьи и опеки, 8(351916-09-89 - главный специалист отдела опеки Е -mail: uszn@admin.trg.ru ; uszn@trktvs.ru Сайт: uszn94.eps74.ru
МСУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Адрес: 456080, г. Трехгорный, ул. Володина, д. 1 Тел. 8 (35191) 6-00-22 - заведующий постинтернатным отделением, заведующий стационарным отделением, специалист школы приемного родителя Е -mail: centr-trg@mail.ru
МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Адрес: 456080, г. Трехгорный, ул. Калинина, 11 Тел. 8 (35191) 4-37-44 - заведующий отделением психолого-педагогической помощи семье и детям, психолог, социальный педагог Е -mail: mukcson@yandex.ru

Троицкий городской округ

Управление социальной защиты населения Адрес: 457100, г. Троицк, ул. Фрунзе, д. 2 Тел. 8 (35163) 2-23-57 - инспектор отдела семьи и пособий, старший инспектор по многодетным семьям, старший инспектор отдела по пособиям Сидорова Дина Андреевна Е -mail: dszn@74.ru; uszn32@minsoc74.ru Сайт: uszn32.eps74.ru

Уйский муниципальный район

Управление социальной защиты населения Адрес: 456470, с. Уйское, ул. Дорожников, д.24 Тел.: 8 (351) 653-13-45 - начальник отдела пособий, 8 (351) 65-2-31-70 - начальник отдела опеки, 8 (351) 653-12-81 - начальник отдела субсидий Е -mail: uszn33@minsoc74.ru
МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Адрес: 456470, с. Уйское, ул. Островского, д. 34 Тел. 8 (351) 652-30-27 - психолог, социальный педагог Е -mail: mucentr-uisk@mail.ru

Редакторский совет

 

Т.Е. Никитина - министр социальных отношений Челябинской области.

Т.С. Ильина - первый заместитель министра социальных отношений Челябинской области.

Т.М. Чиркова - начальник управления социального развития.

И.Ю. Околелова - начальник отдела организации социальной защиты семьи и детей.

А.В. Дягилева - директор Челябинского областного центра социальной защиты (ЧОЦСЗ) «Семья».

О.Г. Кривозубова - заместитель директора по опытно-экспериментальной и методической работе ЧОЦСЗ «Семья».

О.В. Крылова - заведующая ресурсной службой информационных, методических и образовательных услуг ЧОЦСЗ «Семья».

С.А. Пакулина - кандидат психологических наук, доцент, преподаватель ЧОЦСЗ «Семья».

 

С целью содействия повышению родительской компетенции мы предлагаем полезную информацию о формах и мерах социальной поддержки в адаптации, реабилитации и социализации ребенка-аутиста.

Сборник является путеводителем в справочной информации для обращения за профессиональной помощью к специалистам учреждений социальной защиты, образования и здравоохранения Российской Федерации и Челябинской области.

       Сборник предназначен для родителей, воспитывающих ребенка с признаками РАС и с РАС, и будет полезен для специалистов, работающих с аутичными детьми и их семьями.

 

Конкурс комплексов мер субъектов Российской Федерации по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства и с расстройством аутистического спектра.

 

 

Содержание

Часть Ι. Информационные материалы

1. Введение …………………………………………………………………………. 4

2. Оформление инвалидности ребенку с диагнозом РАС………………………. 7

3. Федеральные меры социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов ………………………………………………………...……………….  12

3.1. Меры социальной поддержки в сфере социального обслуживания и пенсионного обеспечения………………………………………………………...............................12

3.2. Меры социальной поддержки в сфере образования детей с признаками РАС и с РАС……………………………………………………………………………………….18

3.3. Меры социальной поддержки в сфере жилищного законодательства…………………………………….................................................24

3.4. Меры социальной поддержки в сфере трудового и налогового законодательства……………………………………………………………..….. …...26

3.5. Меры социальной поддержки в сфере медицинского, санаторно-курортного и протезно-ортопедического обслуживания…………………………………………….30

4. Региональные меры социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья……………………32

Часть ΙΙ. Справочная информация

1. Информация о государственных организациях Челябинска и Челябинской области, оказывающих социальную поддержку семьям, воспитывающим детей с признаками РАС и с РАС …………………………………………………………………………….33

2. Информация о психолого-медико-педагогических комиссиях, предоставляющих комплексное психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с РАС и их семей в Челябинской области………………………………………………………37

3. Центры оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи семьям, воспитывающим ребенка с признаками РАС и с РАС, в Челябинской области (далее - ЦППМСП)……………………………………………………………43

4. Образовательные учреждения, осуществляющие обучение и воспитание детей с признаками РАС и с РАС в Челябинской области………………………………….46

5. Ведущие федеральные и региональные СО НКО, осуществляющие социальную поддержку и защиту семей, воспитывающих ребенка с признаками РАС и с РАС.47

6. Телефонный указатель министерства социальных отношений Челябинской области………………………………………………………………………………….50

7. Информация об учреждениях Челябинской области, оказывающих лечебную и реабилитационную помощь детям с признаками РАС и с РАС ……………………51

8. Алфавитный указатель Управления и учреждения социальной защиты (УСЗН) Челябинской области…………………………………………………………………..52

9. Полезные сайты для родителей, воспитывающих ребенка с признаками РАС и с РАС.........................................................................................................................73

ДЛЯ ЗАМЕТОК………………………………………………………………………...74

 

Часть Ι. Информационные материалы

Введение

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

 

Вы находитесь в непростой ситуации относительно наличия границ и возможностей в воспитании и развитии своего ребенка. В некоторые моменты жизни теряется всякая надежда, уверенность и убежденность в правильности своих действий и прогнозе их полезности.

Но как бы вы ни сомневались - успех социализации ребенка с аутизмом больше всего зависит от ВАС, от того, как в семье организована его жизнь, какие ресурсы и активности имеются у родителей, так как:

§ Родители представляют интересы ребенка с РАС, несут за него ответственность и принимают решения по всем вопросам его жизни, в том числе связанным с обучением и воспитанием.

§ В своем выборе и поступках ребенок с диагнозом РАС ориентирован на родительскую помощь. От позиции родителей в оценке его поведения зависит эффективность коррекционного и лечебного процесса.

§ В связи с особенностями психики аутичного ребенка родители закрепляют навыки и умения, приобретаемые ребенком в образовательных учреждениях, и создают условия для их переноса.

§ Родители, воспитывающие ребенка с РАС, обращаются к специалистам за консультациями по собственной инициативе.

Уважаемые родители! Организуя воспитание, обучение и жизнь своего ребенка, помните, учитывайте и старайтесь:

Принять и понять вашего ребенка.

Организовать помощь, лечение и обучение ребенка в детском саду или школе.

Взаимодействовать с родителями, дети которых имеют подобные проблемы.

Помогать своему ребенку, доверять ему, не мешать его развитию, но и не требовать от него слишком много.

Ставить реальные, малые цели при проведении лечения и обучения, тогда положительные изменения будут более очевидны.

Если что-либо удается, хвалить себя. Не забывать о себе, организуйте для себя короткие каникулы, отдыхайте.

Не винить ребенка, себя или других за вашу семейную ситуацию.

 

Жизнь не останавливается с рождением «особого» ребенка в семье, и хотя она приобретает этот «особый» оттенок - она продолжается.

Что же делать и как жить? ….

Сохранять родительскую миссию:

«Надо жить ради того, чтобы жить»

«любить ребенка, Воспитывать, образовывать, оберегать, защищать и развивать»

«Знать, куда, к кому и зачем обратиться
за своевременной помощью, за содействием»

        

    Ваша помощь ребенку «...растягивается на много лет, в течение которых эффекты дней, недель и месяцев могут казаться удручающе малыми или вовсе отсутствующими. Но каждый, пусть даже самый малый, шаг прогресса драгоценен: из этих, неуклюжих поначалу, шажков и шагов складывается общий путь улучшения и приспособления к жизни.

    Да, далеко не у каждого ребенка этот путь окажется так велик, как того хотелось бы. Но обретенное на этом пути ребенком останется с ним и будет помогать жить более самостоятельно и уверенно» (В.Е. Каган).

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! СТАРАЙТЕСЬ И ПЫТАЙТЕСЬ ВЕРИТЬ В СЕБЯ И в СВОИХ ДЕТЕЙ!

Если родитель информирован, значит, ответственен, защищен и в нужный момент сможет найти поддержку, оказать помощь ребенку и своей семье.

РОДИТЕЛЬ - ЭТО ГЛАВНЫЙ ЭКСПЕРТ ПО ЧТЕНИЮ ПОВЕДЕНИЯ СВОИХ ДЕТЕЙ.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, НАУЧИТЕСЬ СЧИТЫВАТЬ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ АУТИЗМА КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ!


По материалам брошюры «Аутизм: карманный справочник для педиатров и родителей».

Социальные поведенческие симптомы
Коммуникативные поведенческие симптомы
Причудливое/повторяющееся/ ритуальное поведение
- Может не проявлять интерес к играм других детей. - Может быть жестоким к родным. - Оставшись один в кроватке, кричит, вместо того чтобы позвать маму. - Не замечает, когда родители уходят или возвращаются с работы. - Может не интересоваться игрой в "ку-ку" или другими играми, где нужно взаимодействовать. - Может всячески сопротивляться, когда родители держат его на руках, обнимают или целуют. - Лежа в кроватке, не тянет руки, чтобы его взяли на ручки, когда кто-то пытается это сделать.
- Не чувствует окружающую обстановку. - Избегает визуального контакта. - Направляет руку взрослого.  
- Размахивания, похлопывания. - Увлеченное рассматривание вентилятора. - Вращение. - Выстраивание в линейку. - Ловит лучи солнечного света. - Может не интересоваться игрушками, но проявляет интерес к разным объектам, например к обогревателю. - Может не интересоваться игрушкой в целом, но при этом поглощен отдельной деталью, например вращающимися колесами машинки. - Самоукачивание. - Страсть к включению и выключению света. - Ест несъедобное, например одежду, матрас, шторы. - Щелкает пальцами перед глазами. - Всеми способами старается сделать так, чтобы его тело сжали. - Находит способы сильной стимуляции тела.  
Безопасность
- Отсутствует осознание опасности. - Не распознает ситуации, в которых может ушибиться или пораниться. - Отсутствует страх высоты.  
Самоповреждения
- Бьется головой. - Кусает себя, не выказывая явных признаков боли. - Счесывает или расцарапывает кожу. - Выдергивает пучки волос
Проблемы в моторике
- Проблемы мелкой моторики. - Плохая координация. - Ходьба на цыпочках. - Дефицит пространственного восприятия. -Исключительное равновесие или неуклюжесть. - Пускает слюни. -Не может ездить на трехколесном  велосипеде или машинке.
Сенсорные перегрузки
- Не дает стричься. - Не может усидеть с пристегнутым ремнем безопасности. - Не любит новых впечатлений, например от дней рождения или праздников (шары, свечи, хлопушки...). - Наотрез отказывается от водных процедур. - Испытывает позывы к рвоте от обычных домашних запахов. - С трудом  переносит музыку. - Вращает объекты очень близко к лицу. - Может казаться глухим, не вздрагивать от громких звуков, при этом в иных случаях слух кажется в норме. - Зимой может неохотно надевать теплую одежду. - Не любит переодеваться. - Может рвать собственную одежду, отрывать ярлыки или швы. - Летом может настойчиво требовать, чтобы на него надели зимние вещи.

 


    2. Оформление инвалидности ребенку с диагнозом РАС

 

Гарантии прав детей-инвалидов с расстройством аутистического спектра закреплены в Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, главе 11 «Права несовершеннолетних детей» и в федеральных законах Российской Федерации:

1. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (последняя редакция от 04.06.2018 № 136-ФЗ).

2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (последняя редакция от 29.07.2018 № 272-ФЗ).

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция от 03.08.2018 № 329-ФЗ).

4. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ (последняя редакция от 12.11.2018 № 409-ФЗ).

5. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ (последняя редакция от 07.03.2018 № 56-ФЗ):

Постановление Правительства РФ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» от 30.07.1994 № 890 (последнее дополнение 14 февраля 2002 г.).

Согласно федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается тот человек, который «имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

Диагноз «аутизм» входит в перечень заболеваний, которые предусматривают оформление ребенку инвалидности до совершеннолетнего возраста на государственном уровне. В законодательство и подзаконные акты внесены соответствующие изменения.

В применении к аутизму инвалидность не является автоматически прилагаемой к диагнозу. Решение о назначении ребенку-аутисту инвалидности принимается коллегиально, после всестороннего обследования и наблюдения в динамике.

Уважаемые родители, обратите внимание! Классификация, по которой ставится инвалидность, и аутизм как диагноз - это не одно и то же. Не каждому ребенку с нарушением аутистического спектра положена и требуется инвалидность. Получение официального статуса инвалида при аутизме дает возможность семье получать от государства материальную помощь в виде денежных выплат, льгот.

Реабилитация при аутизме назначается, или скорее - разрабатывается, индивидуально.

Статус ребенка-инвалида позволяет получать материальную поддержку, возможность бесплатного получения необходимых препаратов, возможность прохождения курсов санаторного лечения, ежемесячные денежные выплаты ухаживающему за ребенком неработающему родителю.

Уважаемые родители, обратите внимание! Оформление статуса ребенка-инвалида не влечет за собой каких-либо ограничений в выборе обучения или детского сада. По мере восстановления малыша вы можете пройти ПМПК и снять инвалидность в любое время.

Уважаемые родители, обратите внимание! Полный перечень льгот следует уточнять в учреждениях социальной защиты по месту жительства.

Инвалидность для детей с аутизмом в РФ теперь дают на 5 лет.

В марте 2018 года Правительство РФ приняло постановление за № 339. Согласно нему первичная диагностика при нарушении аутистического спектра у детей дает возможность установить инвалидность на 5 лет минимально или бессрочно до 18 лет.

Продление минимального срока установления инвалидности при аутизме связано с трудностями прохождения ежегодной комиссии для подтверждения статуса. Кроме того, это позволило упорядочить процедуру на всей территории страны.

Порядок оформления инвалидности при диагнозе «аутизм».

После поставленного диагноза и пройденного курса лечения врачи сами рекомендуют родителям получить группу инвалидности и направляют их в МСЭК, или родители (опекуны) ребенка заявляют лечащему врачу о своем намерении получить группу по инвалидности и просят предоставить им направление на прохождение МСЭК.

Существует общий, законодательно установленный, порядок получения инвалидности ребенку, независимо от его диагноза:

Обращение в поликлинику по месту жительства для установления диагноза. Если заболевание общего характера - к педиатру. Если это психоневрологическая сфера, то обращаемся к неврологу, детскому психиатру. При отсутствии профильного специалиста по месту жительства следует взять направление к областному врачу.

Специалист должен выдать направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Он же прописывает подробно перечень специалистов, анализов, инструментальных исследований, которые необходимо пройти вашему ребенку. МСЭ проводится ежегодно в определенное время. Все этапы обследования необходимо пройти до ее начала. Иначе все отложится на год.

После завершения обследования по выданному списку все результаты отдаются врачу, от которого получено направление. Он должен подготовить документы.

В назначенное время с полученными медицинскими документами ребенок проходит комиссию.

Документы, необходимые для оформления инвалидности ребенку.

· Заявление от родителя или опекуна на проведение экспертизы.

· Свидетельство о рождении. Для детей от 14 лет потребуется паспорт.

· Направление от лечащего врача (оформляет специалист при подготовке документации) по форме 088/у-06.

· Амбулаторная карта и другие медицинские документы, свидетельствующие о наличии у ребенка нарушений здоровья.

· Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, в случае если он посещает детское дошкольное или образовательное учреждение. Если ребенок «домашний», то это указывается отдельно и характеристику не требуют.

Перечень документов, предоставляемых на ЦПМПК (дошкольники), на примере ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования», г. Челябинск, тел. +7(351)232-00-57, e - mail : ocdik @ mail . ru

ОПМПК для детей с нарушениями интеллекта, речи, Э/Д  

1. Паспорт родителей, законных представителей.

2. Постановление об опекунстве (для законных представителей-опекунов).

3. Постановление о помещении ребенка в государственное учреждение (для государственных законных представителей).

4. Доверенность от лица родителей/законных представителей на представление интересов ребенка.

5. Свидетельство о рождении ребенка.

6. Подробная выписка из истории развития ребенка.

7. Заключения врачей-специалистов:

•   заключение лор-врача,

•   заключение окулиста,

•   заключение врача-психиатра,

•   заключение невролога.

8. Справка МСЭ о присвоении статуса «ребенок-инвалид» (при наличии данного статуса) и ее ксерокопия.

9. ИПРА.

10. Педагогическая характеристика.

11. Представление специалистов службы сопровождения:

•   представление учителя-логопеда,

•   представление учителя-дефектолога,

•   представление педагога-психолога,

•   социального педагога.

12. Заключение предыдущей ПМПК (при наличии).

13. Согласие родителей/законных представителей на обработку и хранение персональных данных.

14. Согласие родителей/законных представителей на проведение комплексного психолого-педагогического и медико-социального обследования.

15. Согласие на получение результатов обследования представителями образовательного учреждения.

 

Дата                                                                      Подпись

 

Перечень документов, представляемых на ЦПМПК (школьники),
на примере ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования», г. Челябинск, тел. +7 (351)232-00-57, e - mail : ocdik @ mail . ru

ОПМПК для детей с нарушениями интеллекта, речи, Э/Д  

1. Паспорт родителей, законных представителей.

2. Постановление об опекунстве (для законных представителей-опекунов).

3. Постановление о помещении ребенка в государственное учреждение (для государственных законных представителей).

4. Доверенность от лица родителей/законных представителей на представление интересов ребенка.

5. Свидетельство о рождении ребенка.

6. Подробная выписка из истории развития ребенка

7. Заключения врачей-специалистов:

•   заключение лор-врача,

•   заключение окулиста,

•   заключение врача-психиатра,

•   заключение невролога.

8. Справка МСЭ о присвоении статуса «ребенок-инвалид» (при наличии данного статуса) и ее ксерокопия.

9. ИПРА.

10. Заключение предыдущей ПМПК (при наличии).

11. Педагогическая характеристика.

12. Представление специалистов службы сопровождения:

•   представление учителя-логопеда,

•   представление учителя-дефектолога,

•   представление педагога-психолога,

•   социального педагога.

13. Рабочие тетради ребенка.

14. Табель успеваемости обучения ребенка.

15. Согласие родителей/законных представителей на обработку персональных данных

16. Согласие родителей/законных представителей обучающегося на проведение комплексного психолого-педагогического и медико-социального обследования.

17. Согласие обучающегося на проведение комплексного психолого-педагогического и медико-социального обследования.

18. Согласие на получение результатов обследования представителями образовательного учреждения.

 

Дата                                                                                Подпись                                                              

Уважаемые родители, помните о том, что решение ПМПК носит рекомендательный характер!

 

 



Дата: 2019-03-05, просмотров: 312.