6
Давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных
Деталей.
Практические работы на тему: «Сущность технологических процессов
литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием»
Практическая работа 4: «Выбор и обоснование методов литья для
2
изготовления партии деталей заданной конфигурации»
Практическая работа 5: «Выбор способов получения заготовок из
2
заданных материалов»
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лабораторий «Материаловедение»
Оборудование лаборатории:
- твердомер ТШ
- твердомер ТК
- микроскоп металлографический МИМ
- лупа метрическая МПБ
- микрометры
- штангенциркули Коллекции форм:
- алюминий
- металлы и сплавы
- волокна
- каменный уголь
- минералы и горные породы
- чугун и сталь
- стекло и изделия из стекла
- каучук
- полезные ископаемые
- микрошлифы
- пленочные материалы Макеты:
- маятниковый копер
- кристаллические решетки Плакаты:
- диаграмма «железо-цементит»
- чугуны
- определение твердости по Бринеллю, Роквеллу и Виккерсу
- испытание на ударную вязкость
- доменная печь
- цементация Альбомы:
- микроструктуры сталей и сплавов
- микроструктуры цветных металлов и их сплавов
- припои и флюсы Технические средства обучения:
- мультимедиопроектор
- персональный компьютер
18
- видеомагнитофон
- телевизор
- видеофильм на тему: «Цветные металлы и сплавы»
- презентации: «Основные свойства металлов и сплавов. Кристаллические решетки»; «Получение чугуна»; «Производство стали»; «Химико-термическая обработка»; «Абразивные материалы»; «Коррозия металлов»; «Диаграмма железо-цементит»; «Маркировка сталей и цветных металлов».
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
Дополнительной литературы
Основные источники:
1. Никифоров В.М. Технология металлов и других конструкционных
материалов. - Санкт-Петербург, 2010
Дополнительные источники:
2. Адаскин А.М., Материаловедение - М.: Высшая школа, 2005
3. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка) -М.: «Академия», 2001
4. Арзамасцев Б.П. Конструкционные материалы (справочник) - М.: «Машиностроение», 1990
5. Журавлев В.Н., Николаева О.И. «Машиностроительные стали». Справочник. -М.: Машиностроение, 1981
6. Журавлева Л.В. Электроматериаловедение -М.: «Академия», 2004
7. Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка). - М.: «Академия», 2007
8. Кузьмин Б.А., Самохотский А.И. Металлургия, металловедение и конструкционные материалы. - М.: Высшая школа, 1987
9. Пейсахов А.М., Кучер А.М. Материаловедение и технология конструкционных материалов. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2005
10. Соломенцева Ю.М. Материаловедение - М.: Высшая школа, 2005
11. Солнцев Ю.П., Вологжанина С.А. Материаловедение - М.: «Академия», 2007.
12. Харламов Г.А., Тарапанов А.С. Припуски на механическую обработку (справочник), - М.: «Машиностроение», 2006
13. Черепахин А.А. Материаловедение - М.: «Академия», 2004
19
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований. ___ __
Результаты обучения ( освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Должен уметь: | ||
- определять свойства | ||
конструкционных и сырьевых | ||
материалов, применяемых в | ||
производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, |
Входной контроль
Тестирование.
их назначении и свойствах, |
|
принципы их выбора для | |
применения в производстве; | |
- методы измерения параметров и | |
определения свойств материалов; | |
- основные сведения о | |
кристаллизации и структуре | |
расплавов; | |
- основные сведения о назначении | |
и свойствах металлов и сплавов, о | |
технологии их производства; | |
- основные свойства полимеров и | |
их использование; | |
- особенности строения металлов и | |
сплавов; | |
- свойства смазочных и | |
абразивных материалов; | |
- способы получения | |
композиционных материалов; | |
- сущность технологических | |
процессов литья, сварки, обработки | |
металлов давлением и резанием. |
Результаты | Основные показатели оценки | Формы и |
(освоенные ОК и ПК) | результата | методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -знает содержание деятельности в |
Входной контроль: Тестирование Текущий контроль: Оценка практических и самостоятельных работ, рефератов, внеаудиторной работы. Тематический контроль: Оценка контроль- ных работ,тести- рование. Рубежный контроль: Оценка тестовых работ. Итоговый контроль: Итоговая аттестация в форме экзамена. |
рамках специальности «Технология | ||
машиностроения»; | ||
-знаком с ситуацией на рынке труда | ||
по специальности «Технология | ||
машиностроения»; | ||
-демонстрирует интерес к дисциплине | ||
в рамках специальности «Технология | ||
машиностроения»; | ||
-способен понять социальное | ||
значение специальности «Технология | ||
машиностроения»; | ||
-способен непрерывно повышать | ||
квалификацию по специальности | ||
«Технология машиностроения»; | ||
-готов работать в специальности | ||
«Технология машиностроения»; | ||
-готов к карьерному росту в | ||
специальности «Технология | ||
машиностроения»; | ||
ОК 2. Организовывать | -понимает необходимость | |
собственную | организовывать собственную | |
деятельность, | деятельность в рамках специальности; | |
выбирать типовые методы | -знаком с типовыми методами и | |
и способы выполнения | способами выполнения | |
профессиональных | профессиональных задач в | |
задач, | специальности «Технология | |
оценивать их | машиностроения»; | |
эффективность | -осознает необходимость выбора | |
и качество. | методов с точки зрения их эффективности и качества. |
(Ж 3. Принимать | -знает о необходимости принятия |
|
решения в | решения в стандартных и | |
стандартных и | нестандартных ситуациях; | |
нестандартных | -знает об ответственности за | |
ситуациях и нести за | принятые им решения; | |
них ответственность. | -умеет планомерно работать в стандартном режиме; -умеет отличать нестандартную ситуацию от стандартной; -способен определять степень последствий от принятых решений в рамках специальности «Технология машиностроения»; -способен определять меру ответственности за принимаемые решения; -готов принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях; -готов нести ответственность за принимаемые решения. | |
ОК 4.Осуществлять | -знает о поисковых системах; | |
поиск и использование | -понимает значимость навыков | |
информации, | поиска и использования найденной | |
необходимой для | информации в специальности | |
эффективного | «Технология машиностроения»; | |
выполнения | -умеет осуществлять поиск | |
профессиональных | информации в библиотечной и | |
задач, | глобальной сети; | |
профессионального и | -умеет использовать найденную | |
личностного развития. | информацию в рамках специальности; -имеет опыт поиска информации в различных источниках; -имеет опыт отбора информации, необходимой для работы в специальности; -способен находить и использовать информацию в целях профессионального роста; -способен находить и использовать информацию в целях личностного |
| -готов осуществлять поиск и |
|
использование информации, | ||
необходимой для эффективного | ||
личностного развития. | ||
(Ж 5. Использовать | -знает о необходимости использования | |
информационно- | информационно-коммуникационных | |
коммуникационные | технологий в специальности | |
технологии в | «Технология машиностроения»; | |
профессиональной | -знаком с составляющими | |
деятельности. | информационно-коммуникационных технологий в объеме специальности; -умеет отличать информационно-коммуникационные технологии от других технологий; -умеет работать с программным обеспечением по специальности; -имеет опыт по ограничения передачи конфиденциальной информации; -имеет опыт по ограничению доступа к получению конфиденциальной информации в рамках специальности; -способен создавать и сохранять информацию; -способен обрабатывать полученные информационные данные; -готов сохранять информацию и управлять ею; -готов обрабатывать полученные информационные данные и управлять ими. | |
ОК 7. Брать на себя | -знает об ответственности за работу | |
ответственность за работу | членов команды; | |
членов команды, за | -знает о зависимости эффективности | |
результат выполнения | работы команды от исполнения своих | |
заданий. | обязанностей всеми членами команды; -имеет представление о работе команды; -умеет доказывать важность работы каждого члена команды; -способен нести ответственность за достижение поставленной командой |
| цели; |
|
- способен нести ответственность за | ||
выбор методов и приемов в решении | ||
практических задач, поставленных | ||
перед командой; | ||
-готов брать на себя ответственность за | ||
работу членов команды; | ||
-готов брать на себя ответственность за | ||
результат выполнения заданий в рамках | ||
специальности. | ||
ОК 8.Самостоятельно | -знает о необходимости | |
определять задачи | профессионального и личностного | |
профессионального и | развития; | |
личностного развития, | -знает о необходимости осознанного | |
заниматься | планирования повышения | |
самообразованием, | квалификации; | |
осознанно планировать | -может работать над самообразованием | |
повышение | в рамках специальности «Технология | |
квалификации. | машиностроения»; -умеет определять пробелы в образовании по специальности; - способен самостоятельно определять задачи профессионального развития; -самостоятельно определить задачи личностного развития; -готов к самообразованию; -готов осознанно планировать повышение квалификации. | |
ОК 9. Ориентироваться в | -знает основные методы | |
условиях частой смены | формообразования заготовок; | |
технологий в | -знает основные методы обработки | |
профессиональной | металлов резанием; | |
деятельности. | -умеет пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки; -умеет выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки; -способен ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; |
-способен правильно принимать |
| |
решения в условиях частой смены | ||
технологий в профессиональной | ||
деятельности; | ||
ПК 1.1. Использовать | - знает виды конструкторской | |
конструкторскую | документации; | |
документацию при | - имеет представление об использовании | |
разработке | конструкторской документации при | |
технологических | разработке технологических процессов | |
процессов изготовления | изготовления деталей; | |
деталей. | - умеет разделять виды конструкторских документов; - умеет разрабатывать конструкторскую документацию; - демонстрирует точность и скорость чтения чертежей; - имеет опыт в анализировании качества конструктивно- технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения; - способен предложить рекомендации по повышению технологичности детали; - демонстрирует точность и грамотность оформления технологической документации; - готов производить выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента; - готов разрабатывать эскизы операции технологических процессов обработки деталей. | |
ПК 1.2 Выбирать метод | - знает методы получения заготовок; | |
-знает схемы базирования заготовок; | ||
-умеет выбирать методы получения заготовок; -умеет выбирать схемы базирования заготовок; -способен правильно выбрать метод получения заготовок; | ||
-способен правильно выбрать схему |
базирования; |
| |
ПК 1.3 Составлять | - знает о способах получения заготовок; | |
маршруты изготовления | - знает о методах базирования заготовок | |
деталей и проектировать | при их обработке на металлорежущем | |
технологические | оборудовании; | |
операции. | - умеет определить вид и способы получения заготовок; - умеет составлять схемы базирования заготовок при обработке на металлорежущих станках; - имеет опыт в производстве расчетов и проверке величины припусков и размеров заготовок; - имеет опыт в выборе метода получения заготовок и расчете коэффициента использования материала; -способен грамотно выбрать метод получения заготовки; - способен определить схему базирования заготовки ; - готов определить способ получения заготовки в рамках специальности «Технология машиностроения»; - готов определить схему базирования заготовки при обработке на металлорежущих станках в рамках специальности «Технология машиностроения» | |
ПК 2.1 Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. | - знает о необходимости работы | |
структурного подразделения; | ||
- знает о работе структурного | ||
подразделения; | ||
- умеет разграничивать виды работ структурного подразделения; - умеет планировать и организовывать работу структурного подразделения; - имеет опыт в планировании работ структурного подразделения - имеет опыт имеет опыт в организации работ структурного подразделения; - способен выделять главное в работе структурного подразделения; |
- способен принять решение в организации работы структурного подразделения; - готов осуществлять работу по организации работы структурного подразделения; - готов осуществлять работу по участию в планировании работ структурного подразделения. |
| |
ПК 2.2. Участвовать в | - знает о необходимости работы | |
руководстве работой | структурного подразделения; | |
структурного | - знает о работе структурного | |
подразделения. | подразделения; - умеет координировать работу структурного подразделения; - умеет разграничивать виды работ структурного подразделения; - имеет опыт в координировании и организации работы структурного подразделения; - имеет опыт в принятии решений в работе структурного подразделения; - способен выделять главное в работе структурного подразделения; - демонстрирует способность руководства работой структурного подразделения. - готов принять решение в организации работы структурного подразделения; -готов участвовать в руководстве работой структурного подразделения и определять объем работы структурного подразделения; | |
ПК 2.3 Участвовать в | - знает о процессе деятельности | |
анализе процесса и | подразделения; | |
результатов деятельности | - знает о результатах деятельности | |
подразделения. | подразделения; - умеет определить работу структурного подразделения; - умеет разграничивать виды работ подразделения; - имеет опыт в анализе решений | |
стандартных и нестандартных |
| профессиональных задач в области |
|
разработки технологических | ||
процессов изготовления деталей | ||
машин; | ||
- имеет опыт по участию в анализе | ||
процесса и результатов деятельности | ||
подразделения; | ||
- способен определить сущность и | ||
значимость работы подразделения; | ||
- способен производить самоанализ | ||
и коррекцию результатов работы | ||
структурного подразделения; | ||
- готов участвовать в анализе | ||
процесса подразделения; | ||
- готов способствовать в получении | ||
результатов деятельности | ||
подразделения. |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 327.