Тема 10. Правовые системы Дальнего Востока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

306 Среди перечисленных стран к правовым системам Дальнего Востока относится правовая система:

А) Китая;

В) Индии;

С) Исландии;

D) Австралии;

Е) Штата Аляски (США).    

 

307 Среди перечисленных стран к правовым системам Дальнего Востока относится правовая система:

А) Франции;

В) Индии;

С) Японии;

D) Аргентины;

Е) Новой Зеландии.    

 

308 Правовая система Китая больше подходит к следующей правовой семье:

А) общего права;

В) мусульманского права;

С) индусского права;

D) скандинавского права;

Е) Дальнего Востока.    

 

309 Правовая система Японии больше подходит к следующей правовой семье:

А) общего права;

В) Дальнего Востока;

С) индусского права;

D) скандинавского права;

Е) мусульманского права.    

 

310 Общественный уклад, основанный на конфуцианстве, характерен для правовой системы:

А) Казахстана;

В) Индии;

С) Кубы;

D) Китая;

Е) Саудовской Аравии.      

 

311 Действующая Конституция Китая принята:

А) в 1982 г.;

В) 30 августа 1995 г.;

С) в 1958 г.;

D) в 1949 г.;

Е) в 1787 г.      

 

312 В Японии поведение индивидов в отноше­ниях друг с другом во всех случаях жизни регулировались нормами, которые назывались:

А) кодексами чести государственных служащих;

В) дхармашастрами;

С) гири;

D) сунной;

Е) кияс.      

 

313 Гири как правила поведения, которые заменяли собой право, а также в некоторых случаях мораль, действовали в следующей правовой системе:

А) правовой системе Индии;

В) правовой системе Японии;

С) в бывшем СССР;

D) правовой системе Африки;

Е) правовой системе Китая.      

 

314 Вестернизация права в Японии началась в эпоху:

А) нападения Японии на Пёрл-Харбор (Pearl Harbor) 7 декабря 1941 г.;

В) Тайка;

С) сегунов Асикага;

D) Мэйдзи;

Е) Камакура.       

 

315 Юридические сборники, уточняющие обязанности общества, поделенного на ранги, функционировавшие в Японии приблизительно в 7 в., именовались:

А) гири;

В) дхармашастрами;

С) сеньория (сё);

D) рицу-рё;

Е) кияс.      

 

316 Система неприкосновенного владения, освобожденного от налогов, получившая свое развитие в Японии в 9-10 вв., именовалась:

А) гири;

В) дхармашастрами;

С) сеньория (сё);

D) сунной;

Е) кияс.      

 

317 Военная каста в Японии:

А) самураи (букэ);

В) кугэ;

С) сюзерен;

D) даймё;

Е) военноначальники.      

 

318 Вестернизация японского права, под руководством Мэйдзи, начинается с:

А) 1867 г.;

В) 1868 г.;

С) 1869 г.;

D) 1870 г.;

Е) 1871 г.    

 

319 Согласно японскому праву термин «кэнри» означает:

А) субъективное право;

В) меру должного поведения;

С) юридические обязанности;

D) дееспособность;

Е) юридическую ответственность.      

 

320 Согласно японскому праву термин «гиму» означает:

А) юридические обязанности;

В) субъективное право;

С) свободу;

D) дееспособность;

Е) юридическую ответственность.      

 

321 Решение конфликтов посредством мировых соглашений - характерная особенность правовой системы:

А) Японии;

В) Индии;

С) Кубы;

D) Англии;

Е) Германии.      

 

322 Идея досудебного примирения конфликтующих сторон наибольшее распространение получила в правовой системе:

А) Франции;

В) Индии;

С) Японии;

D) Англии;

Е) Германии.      

Тема 11 Право Индии

 

323 Индусское право и национальное право Индии – это:

А) одно и то же;

В) не одно и то же;

С) одно и тоже, т.к. эти понятия равнозначны; 

D) одно и то же, т.к. эти понятия имеют одинаковый смысл;

Е) одно и то же, т.к. эти понятия связаны с одним и тем же государством.

 

324 Индусское право – это:

А) право общины, которое исповедует индуизм;

В) право общины, которое исповедует иудаизм;

С) право общины, которое исповедует ислам;

D) право общины, которое исповедует синтоизм;

Е) то же самое, что и право Индии.

 

325 Право общины, которое исповедует индуизм – это:

А) иудаистское право;

В) англосаксонское право;

С) индусское право;

D) мусульманское право;

Е) социалистическое право. 

 

326 Индусское право, действующее в Индии, распространяется:

А) только на индусскую часть населения Индии;

В) на все население Индии;

С) на ту часть населения Индии, которое исповедует ислам;

D) на хиндустанцев (хинди); 

Е) на пенджабцев. 

 

327 «Деление общества с момента рождения на социальные касты» - это характерная особенность присущая:

 А) романскому праву;

В) индусскому праву;

С) социалистическому праву;

D) мусульманскому праву;

Е) общему праву.   

 

328 Шастры – это: 

А) то же самое, что и административные прецеденты;

В) то же самое, что и судебные прецеденты;

С) совокупность правовых норм, регулирующих поведение иудеев;

D) изложенные в книгах нормы, говорящие о поведении людей индусского общества;

Е) совокупность правовых норм, изложенных в европейских кодексах. 

 

329 Шастры, говорящие о поведении людей индусского общества, бывают следующих видов:

А) дхарма и артха;

В) дхарма и кама;

С) артха и кама;

D) артха, кама, нибандхазы;

Е) дхарма, артха, кама. 

 

330 Согласно индусскому праву дхарма – это:

А) шастры, которые учат как разбогатеть и специальному искусству руководить;

В) шастры, которые учат людей как они должны вести себя, чтобы быть угодными богу;

С) шастры, которые развивают науку удовольствий;

D) шастры, которые регулируют поведение людей в имущественных правоотношениях;

Е) шастры, которые регулируют поведение индусов в семейных правоотношениях. 

 

331 Согласно праву индусской общины «дхарма» преимущественно представляет собой:

А комплекс обязанностей;

В) комплекс прав и свобод;

С) комплекс прав и обязанностей;

D) меры юридической ответственности;

Е) право вайшьев.   

 

332 Согласно индусскому праву артха – это:

А) шастры, которые учат как разбогатеть и специальному искусству руководить;

В) шастры, которые учат людей как они должны вести себя, чтобы быть угодными богу;

С) шастры, которые развивают науку удовольствий;

D) шастры, которые регулируют поведение людей в имущественных правоотношениях;

Е) шастры, которые регулируют поведение индусов в семейных правоотношениях. 

 

333 Согласно индусскому праву кама – это:

А) шастры, которые учат как разбогатеть и специальному искусству руководить;

В) шастры, которые учат людей как они должны вести себя, чтобы быть угодными богу;

С) шастры, которые развивают науку удовольствий;

D) шастры, которые регулируют поведение людей в имущественных правоотношениях;

Е) шастры, которые регулируют поведение индусов в семейных правоотношениях. 

 

334 Согласно индусскому праву шастры, которые учат людей как они должны вести себя, чтобы быть угодными богу - это:

А) дхарма;

В) артха;

С) кама;

D) сунна;

Е) иджма. 

 

335 В индусском праве шастры, которые учат как разбогатеть и специальному искусству руководить – это:

А) сунна;

В) иджма;

С) дхарма;

D) кийяс;

Е) артха. 

 

336 Согласно индусскому праву шастры, которые развивают науку удовольствий – это:

А) дхарма;

В) сунна;

С) кама;

D) кияс;

Е) артха. 

 

337 В индусском праве дхармы, изложенные в специальных трактатах, именуются:

А) кодексы;

В) ордонансы;

С) декреты;

D) нибандхазы;

Е) дхармашастры. 

 

338 В индусском праве под дхармашастрами понимаются:

А) дхармы, изложенные в специальных трактатах;

В) правовые нормы, изложенные в кодексах;

С) правовые нормы, регулирующие семейные отношения;

D) дхармы, изложенные в судебных решениях;

Е) дхармы, изложенные в светских (государственных) законах. 

 

339 Согласно индусскому праву нибандхазы – это:

А) комментарии к Кодексу Наполеона 1804 года, цель которых – приспособить романское право к индусской общине;

В) комментарии дхармашастр, цель которых – разъяснить часто неясный смысл дхармашастр, сделать их понятными простым людям, разрешить явные противоречия между различными дхармашастрами;

С) комментарии к Кодексу Юстиниана, цель которых – приспособить Римское право к индусской общине;

D) комментарии к Германскому гражданскому уложению 1896 года, цель которых – приспособить германское право к индусской общине;

Е) комментарии к Гражданскому кодексу Республики Казахстан (Общая часть) 1994 года, цель которых – приспособить национальное право Казахстана к индусской общине. 

 

340 Национальное право Индии – это:

А) позитивное право, т.е. светское законодательство Индии;

В) то же самое, что и индусское право;

С) право общины, которая исповедует индуизм;

D) право, которое распространяется на хиндустанцев (хинди);

Е) право, которое распространяется на пенджабцев. 

 

341 Позитивное право Индии, т.е. светское законодательство Индии – это:

А) то же самое, что и индусское право;

В) право общины, которое исповедует индуизм;

С) право кшатриев;

D) то же самое, что и национальное право Индии;

Е) право вайшьев.   

 

342 Процесс модернизации и унификации индусского права в Индии получил свое широкое распространение:

А) после приобретения независимости;

В) после первой мировой войны;

С) после Великой октябрьской революции;

D) в период английского господства;

Е) после британского завоевания.

 

343 Национальное право Индии при своем формировании наибольшее влияние испытало со стороны:

А) романского права;

В) германского права;

С) социалистического права;

D) мусульманского права;

Е) общего права.   

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 538.