306 Среди перечисленных стран к правовым системам Дальнего Востока относится правовая система:
А) Китая;
В) Индии;
С) Исландии;
D) Австралии;
Е) Штата Аляски (США).
307 Среди перечисленных стран к правовым системам Дальнего Востока относится правовая система:
А) Франции;
В) Индии;
С) Японии;
D) Аргентины;
Е) Новой Зеландии.
308 Правовая система Китая больше подходит к следующей правовой семье:
А) общего права;
В) мусульманского права;
С) индусского права;
D) скандинавского права;
Е) Дальнего Востока.
309 Правовая система Японии больше подходит к следующей правовой семье:
А) общего права;
В) Дальнего Востока;
С) индусского права;
D) скандинавского права;
Е) мусульманского права.
310 Общественный уклад, основанный на конфуцианстве, характерен для правовой системы:
А) Казахстана;
В) Индии;
С) Кубы;
D) Китая;
Е) Саудовской Аравии.
311 Действующая Конституция Китая принята:
А) в 1982 г.;
В) 30 августа 1995 г.;
С) в 1958 г.;
D) в 1949 г.;
Е) в 1787 г.
312 В Японии поведение индивидов в отношениях друг с другом во всех случаях жизни регулировались нормами, которые назывались:
А) кодексами чести государственных служащих;
В) дхармашастрами;
С) гири;
D) сунной;
Е) кияс.
313 Гири как правила поведения, которые заменяли собой право, а также в некоторых случаях мораль, действовали в следующей правовой системе:
А) правовой системе Индии;
В) правовой системе Японии;
С) в бывшем СССР;
D) правовой системе Африки;
Е) правовой системе Китая.
314 Вестернизация права в Японии началась в эпоху:
А) нападения Японии на Пёрл-Харбор (Pearl Harbor) 7 декабря 1941 г.;
В) Тайка;
С) сегунов Асикага;
D) Мэйдзи;
Е) Камакура.
315 Юридические сборники, уточняющие обязанности общества, поделенного на ранги, функционировавшие в Японии приблизительно в 7 в., именовались:
А) гири;
В) дхармашастрами;
С) сеньория (сё);
D) рицу-рё;
Е) кияс.
316 Система неприкосновенного владения, освобожденного от налогов, получившая свое развитие в Японии в 9-10 вв., именовалась:
А) гири;
В) дхармашастрами;
С) сеньория (сё);
D) сунной;
Е) кияс.
317 Военная каста в Японии:
А) самураи (букэ);
В) кугэ;
С) сюзерен;
D) даймё;
Е) военноначальники.
318 Вестернизация японского права, под руководством Мэйдзи, начинается с:
А) 1867 г.;
В) 1868 г.;
С) 1869 г.;
D) 1870 г.;
Е) 1871 г.
319 Согласно японскому праву термин «кэнри» означает:
А) субъективное право;
В) меру должного поведения;
С) юридические обязанности;
D) дееспособность;
Е) юридическую ответственность.
320 Согласно японскому праву термин «гиму» означает:
А) юридические обязанности;
В) субъективное право;
С) свободу;
D) дееспособность;
Е) юридическую ответственность.
321 Решение конфликтов посредством мировых соглашений - характерная особенность правовой системы:
А) Японии;
В) Индии;
С) Кубы;
D) Англии;
Е) Германии.
322 Идея досудебного примирения конфликтующих сторон наибольшее распространение получила в правовой системе:
А) Франции;
В) Индии;
С) Японии;
D) Англии;
Е) Германии.
Тема 11 Право Индии
323 Индусское право и национальное право Индии – это:
А) одно и то же;
В) не одно и то же;
С) одно и тоже, т.к. эти понятия равнозначны;
D) одно и то же, т.к. эти понятия имеют одинаковый смысл;
Е) одно и то же, т.к. эти понятия связаны с одним и тем же государством.
324 Индусское право – это:
А) право общины, которое исповедует индуизм;
В) право общины, которое исповедует иудаизм;
С) право общины, которое исповедует ислам;
D) право общины, которое исповедует синтоизм;
Е) то же самое, что и право Индии.
325 Право общины, которое исповедует индуизм – это:
А) иудаистское право;
В) англосаксонское право;
С) индусское право;
D) мусульманское право;
Е) социалистическое право.
326 Индусское право, действующее в Индии, распространяется:
А) только на индусскую часть населения Индии;
В) на все население Индии;
С) на ту часть населения Индии, которое исповедует ислам;
D) на хиндустанцев (хинди);
Е) на пенджабцев.
327 «Деление общества с момента рождения на социальные касты» - это характерная особенность присущая:
А) романскому праву;
В) индусскому праву;
С) социалистическому праву;
D) мусульманскому праву;
Е) общему праву.
328 Шастры – это:
А) то же самое, что и административные прецеденты;
В) то же самое, что и судебные прецеденты;
С) совокупность правовых норм, регулирующих поведение иудеев;
D) изложенные в книгах нормы, говорящие о поведении людей индусского общества;
Е) совокупность правовых норм, изложенных в европейских кодексах.
329 Шастры, говорящие о поведении людей индусского общества, бывают следующих видов:
А) дхарма и артха;
В) дхарма и кама;
С) артха и кама;
D) артха, кама, нибандхазы;
Е) дхарма, артха, кама.
330 Согласно индусскому праву дхарма – это:
А) шастры, которые учат как разбогатеть и специальному искусству руководить;
В) шастры, которые учат людей как они должны вести себя, чтобы быть угодными богу;
С) шастры, которые развивают науку удовольствий;
D) шастры, которые регулируют поведение людей в имущественных правоотношениях;
Е) шастры, которые регулируют поведение индусов в семейных правоотношениях.
331 Согласно праву индусской общины «дхарма» преимущественно представляет собой:
А комплекс обязанностей;
В) комплекс прав и свобод;
С) комплекс прав и обязанностей;
D) меры юридической ответственности;
Е) право вайшьев.
332 Согласно индусскому праву артха – это:
А) шастры, которые учат как разбогатеть и специальному искусству руководить;
В) шастры, которые учат людей как они должны вести себя, чтобы быть угодными богу;
С) шастры, которые развивают науку удовольствий;
D) шастры, которые регулируют поведение людей в имущественных правоотношениях;
Е) шастры, которые регулируют поведение индусов в семейных правоотношениях.
333 Согласно индусскому праву кама – это:
А) шастры, которые учат как разбогатеть и специальному искусству руководить;
В) шастры, которые учат людей как они должны вести себя, чтобы быть угодными богу;
С) шастры, которые развивают науку удовольствий;
D) шастры, которые регулируют поведение людей в имущественных правоотношениях;
Е) шастры, которые регулируют поведение индусов в семейных правоотношениях.
334 Согласно индусскому праву шастры, которые учат людей как они должны вести себя, чтобы быть угодными богу - это:
А) дхарма;
В) артха;
С) кама;
D) сунна;
Е) иджма.
335 В индусском праве шастры, которые учат как разбогатеть и специальному искусству руководить – это:
А) сунна;
В) иджма;
С) дхарма;
D) кийяс;
Е) артха.
336 Согласно индусскому праву шастры, которые развивают науку удовольствий – это:
А) дхарма;
В) сунна;
С) кама;
D) кияс;
Е) артха.
337 В индусском праве дхармы, изложенные в специальных трактатах, именуются:
А) кодексы;
В) ордонансы;
С) декреты;
D) нибандхазы;
Е) дхармашастры.
338 В индусском праве под дхармашастрами понимаются:
А) дхармы, изложенные в специальных трактатах;
В) правовые нормы, изложенные в кодексах;
С) правовые нормы, регулирующие семейные отношения;
D) дхармы, изложенные в судебных решениях;
Е) дхармы, изложенные в светских (государственных) законах.
339 Согласно индусскому праву нибандхазы – это:
А) комментарии к Кодексу Наполеона 1804 года, цель которых – приспособить романское право к индусской общине;
В) комментарии дхармашастр, цель которых – разъяснить часто неясный смысл дхармашастр, сделать их понятными простым людям, разрешить явные противоречия между различными дхармашастрами;
С) комментарии к Кодексу Юстиниана, цель которых – приспособить Римское право к индусской общине;
D) комментарии к Германскому гражданскому уложению 1896 года, цель которых – приспособить германское право к индусской общине;
Е) комментарии к Гражданскому кодексу Республики Казахстан (Общая часть) 1994 года, цель которых – приспособить национальное право Казахстана к индусской общине.
340 Национальное право Индии – это:
А) позитивное право, т.е. светское законодательство Индии;
В) то же самое, что и индусское право;
С) право общины, которая исповедует индуизм;
D) право, которое распространяется на хиндустанцев (хинди);
Е) право, которое распространяется на пенджабцев.
341 Позитивное право Индии, т.е. светское законодательство Индии – это:
А) то же самое, что и индусское право;
В) право общины, которое исповедует индуизм;
С) право кшатриев;
D) то же самое, что и национальное право Индии;
Е) право вайшьев.
342 Процесс модернизации и унификации индусского права в Индии получил свое широкое распространение:
А) после приобретения независимости;
В) после первой мировой войны;
С) после Великой октябрьской революции;
D) в период английского господства;
Е) после британского завоевания.
343 Национальное право Индии при своем формировании наибольшее влияние испытало со стороны:
А) романского права;
В) германского права;
С) социалистического права;
D) мусульманского права;
Е) общего права.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 591.