Тема  8. Защита интеллектуальных прав
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Защита интеллектуальных прав. Споры, связанные с защитой интеллектуальных прав. Патентные и иные пошлины. Порядок и способы защиты. Защита личных неимущественных прав. Защита исключительных прав. Преимущества и недостатки административного и судебного порядков. Защита интеллектуальных прав в органах Федеральной антимонопольной службы. Разграничение компетенции арбитражных судов, судов общей юрисдикции, Суда по интеллектуальным правам, Роспатента, Федеральной антимонопольной службы.

Специфика обеспечительных мер по делам о нарушении интеллектуальных прав.

Особенности защиты прав лицензиата. Защита интеллектуальных прав участниками группы лиц. Определение надлежащего истца (заявителя). Смена правообладателя в процессе защиты.

Особенности рассмотрения споров о незаконном использовании товарных знаков и знаков обслуживания. Выявление сходства товарных знаков. Доказывание однородности. Средства доказывания использования и неиспользования товарных знаков.

Споры, связанные с защитой патентных прав. Определение предмета доказывания. Средства доказывания. Роль экспертизы в патентных спорах. Виды экспертиз. Выбор экспертов. Формирование вопросов экспертизы.

Защита доменных имен. Разрешение «столкновений» средств индивидуализации и доменных имен.

       Выбор оптимальных способов и средств защиты. Проблемы предъявления требований о пресечении неправомерных действий. Заявление требования о выплате компенсации за нарушение исключительного права, обоснование размера.

Обеспечительные меры. Истребование доказательств. Обеспечение иска по делам о нарушении авторских прав. Обеспечение иска по делам о нарушении смежных прав. Блокировка сайтов – понятие, порядок, последствия. Обход блокировок. Меры к информационным посредникам.

Специфика защиты интеллектуальных прав в сети Интернет.

 

  

Тема  9. Ответственность за нарушение интеллектуальных прав

Виды и формы ответственности за нарушение интеллектуальных прав. Гражданско-правовая, административная, уголовная ответственность. Обоснование выбора между гражданско-правовой и административной ответственностью. Определение надлежащего ответчика. Определение подсудности.

Ликвидация юридического лица и прекращение деятельности индивидуального предпринимателя в связи с нарушением исключительных прав. Разграничение ответственности при использовании интеллектуальных прав в Интернете. Особенности ответственности информационного посредника. 

Основания и порядок привлечения к ответственности за нарушение исключительного права на произведение. Ответственность за нарушение исключительного права на объект смежных прав.

Ответственность за нарушение исключительного права на изобретение, полезную модель или промышленный образец. Публикация решения суда о нарушении патента.

Нарушение прав автора селекционного достижения или иного патентообладателя.

Ответственность за нарушение исключительного права на секрет производства.

Специфика привлечения к ответственности за незаконное использование товарного знака.

Ответственность за недобросовестную конкуренцию в сфере интеллектуальной собственности. 

Образовательные технологии

                   Для текущего контроля успеваемости по дисциплине «Право интеллектуальной собственности» используются следующие образовательные технологии: устный опрос, групповые дискуссии, коллоквиумы, эссе, задания для решения кейс-задач (разбора конкретных ситуаций), тест.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе они составляют процент, соответствующий требованиями ФГОС с учетом специфики ООП. Количество занятий лекционного типа для соответствующих групп студентов занятий определяется соответствующим ФГОС.

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

В соответствии с рабочей программой и тематичес­ким планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учеб­ный процесс в аудитории осуществляется в форме лекционных и семинарских занятий. Важнейшей задачей, реализуемой в процессе проведения аудиторных занятий, является формирование компетентностного подхода.

Образовательные технологии, способствующие формированию компетенций

Дата: 2019-03-05, просмотров: 210.