Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Юридический факультет

 

УТВЕРЖДАЮ:

Декан юридического факультета _____________ /В.И. Цыганов/

«28» июня 2018 г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Право интеллектуальной собственности

(наименование дисциплины (модуля))

 

Уровень высшего образования

магистратура

(бакалавриат / магистратура / специалитет)

 

Направление подготовки / специальность

40.04.01 «Юриспруденция»

 (указывается код и наименование направления подготовки / специальности)

 

 

Направленность образовательной программы

Правовое регулирование гражданского оборота и защита предпринимательства

(указывается профиль / магистерская программа / специализация)

 

Квалификация (степень)

магистр

(бакалавр / магистр / специалист)

 

Форма обучения

Очная, заочная

 (очная / очно-заочная / заочная)

 

 

Нижний Новгород

2018

 

1. Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Дисциплина «Право интеллектуальной собственности» М2.В.ОД.2 относится к дисциплинам профессионального цикла, вариативной части, является обязательной для освоения во втором семестре первого года обучения. Изучение права интеллектуальной собственности необходимо для освоения таких последующих учебных дисциплин как «Конкурентное право», «Защита интересов в гражданско-правовых спорах» и др.

Целями освоения учебной дисциплины «Право интеллектуальной собственности» являются формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в области создания, использования и правовой охраны объектов права интеллектуальной собственности, овладение профессиональными навыками по практическому применению приобретенных компетенций; умением толковать и правильно применять установления и предписания законодательства по интеллектуальным правам.

 

В методическом отношении дисциплина призвана обеспечить системность способов и приёмов организации практики правового сопровождения процессов создания, использования и правовой защиты объектов интеллектуальной собственности, а также методов научного изыскания вопросов правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, определение стратегии и тактики достижения российскими авторами и предпринимателями коммерческих целей правовыми средствами за счёт предотвращения ошибок на всех стадиях создания и использования результатов интеллектуальной деятельности.

Изучение правовых регуляторов в области интеллектуальной собственности необходимо для прохождения учебной, производственной и научно-исследовательской практики, а также написания магистерской диссертации.

 

Данная дисциплина логически и содержательно наиболее тесно связана также со следующими дисциплинами, изучение которых должно предшествовать изучению авторских и смежных прав:

1.     С гражданским правом, в результате изучения которого студент должен знать частно-правовые (вещно-правовые и обязательственно-правовые) формы предпринимательской деятельности: субъектов, сделки (договоры), интеллектуальные права, ответственность, понятие интеллектуальной собственности, способы защиты и осуществления частных, включая интеллектуальных, прав.

2. С административным правом, в результате изучения которого студент должен знать публично-правовые формы предпринимательской деятельности: регулирующие и контрольно-надзорные органы и их функции, административные правонарушения в сфере интеллектуальных прав, административная ответственность за их совершение;

3. С трудовым правом, в результате изучения которого студент должен знать частно-правовые и публично-правовые формы использования наемного труда с целью правильной организации работы со служебными результатами интеллектуальной деятельности – объектами авторских и патентных прав.

 

Целями освоения дисциплины являются:

- формирование у студентов магистратуры общекультурных и профессиональных компетенций в области создания, использования и правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, овладение профессиональными навыками по практическому применению приобретенных компетенций; умением толковать и правильно применять установления и предписания законодательства по интеллектуальной собственности;

-изучение современных законодательных приемов регулирования интеллектуальных прав;

-обозначение основных проблем юридического сопровождения процессов создания, правовой охраны, использования, коммерциализации объектов авторских и патентных прав, средств индивидуализации и пути их преодоления;

 -формирование профессиональных знаний, умений и навыков необходимых молодым специалистам, готовящим себя к работе в сфере коммерциализации интеллектуальной собственности.

 

Задачи дисциплины:

1. Рассмотрение основных теорий понятия интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав, объектов промышленной собственности. 

2. Выработка у студентов навыков и умений исследования проблем, возникающих в процессе юридического сопровождения использования объектов интеллектуальной собственности .

3. Определение обоснованных ответов на многочисленные вопросы, которые потенциально способны возникнуть в рамках правовой защиты объектов интеллектуальной собственности.

5. Изучение правил и практики договоров по распоряжению результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации.

6. Определение возможностей диспозитивного регулирования при заключении договоров с авторами и правообладателями авторских и патентных прав, прав на средства индивидуализации.

7. Анализ общих принципов и системы авторского права и права промышленной собственности.

 


2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

 

Код компетенции

Формулировка компетенции*

Результаты обучения в целом**

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный

ОК-3

ПК-2

Всего

(часы)

В том числе

Самостоятельная работа обучающегося, часы

 

 Занятия лекционного типа

 Занятия семинарского типа

 Занятия лабораторного типа

Консультации

Всего

Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная

Заочная

Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Тема 1. Общие положения права интеллектуальной собственности 7   13 1   1 2   2    

 

      3   3 4   10 Тема 2. Авторское право и смежные права 9   13 1   1 4   2    

 

      5   3 4   10 Тема 3. Патентное право. Секрет производства 5   11 1   1 2   2    

 

      3   3 2   8 Тема 4. Право на средства индивидуализации 7   13 1   1 4   2    

 

      5   3 2   10 Тема 5. Договоры по распоряжению исключительным правом 9   12 1     4   2    

 

      5   2 4   10 Тема 6. Договоры в сфере авторских и смежных прав 7   11 1     4   1    

 

      5   1 2   10 Тема 7. Договоры в сфере патентного права. Распоряжение исключительным правом на средства индивидуализации 7   11 1     4   1    

 

      5   1 2   10 Тема 8. Защита интеллектуальных прав 11   7 1     6   1    

 

      7   1 4   6 Тема 9. Ответственность за нарушение исключительных прав 8   6       4   1    

 

      4   1 4   5 В т.ч. текущий контроль 2   2       2   2    

 

                 

Тема 1. Общие положения права интеллектуальной собственности

 Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Неохраняемые результаты. Российский и зарубежный подходы. Доменные имена и интеллектуальная собственность. Интеллектуальные права. Интеллектуальные права и вещные права.

Автор результата интеллектуальной деятельности. Соавторство. Исключительное право. Срок действия интеллектуальных прав. Действие исключительных и иных интеллектуальных прав на территории Российской Федерации. Объекты, включающие официальные символы, наименования и отличительные знаки. Государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.

Государственное регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности. Патентные поверенные.

 Организации, осуществляющие коллективное управление авторскими и смежными правами. Исполнение организациями по управлению правами на коллективной основе договоров с правообладателями. Бездоговорные полномочия. Государственная аккредитация организаций по управлению правами на коллективной основе. Контроль за деятельностью организаций.

 

Образовательные технологии

                   Для текущего контроля успеваемости по дисциплине «Право интеллектуальной собственности» используются следующие образовательные технологии: устный опрос, групповые дискуссии, коллоквиумы, эссе, задания для решения кейс-задач (разбора конкретных ситуаций), тест.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе они составляют процент, соответствующий требованиями ФГОС с учетом специфики ООП. Количество занятий лекционного типа для соответствующих групп студентов занятий определяется соответствующим ФГОС.

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

В соответствии с рабочей программой и тематичес­ким планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учеб­ный процесс в аудитории осуществляется в форме лекционных и семинарских занятий. Важнейшей задачей, реализуемой в процессе проведения аудиторных занятий, является формирование компетентностного подхода.

Образовательные технологии, способствующие формированию компетенций

Планы семинарских занятий

 

Занятие 1. Общие положения права интеллектуальной собственности

1. Понятие охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.

2. Понятие и состав интеллектуальных прав. Интеллектуальные права и вещные права.

3. Автор результата интеллектуальной деятельности. Правообладатель.

4. Исполнение организациями по управлению правами на коллективной основе договоров с правообладателями. Бездоговорные полномочия. 

Описание шкал оценивания

Шифр и название компетенции: ОК-3 -  способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

 

 

Индикаторы компетенции

Индикаторы компетенции

Индикаторы компетенции

Индикаторы компетенции

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Юридический факультет

 

УТВЕРЖДАЮ:

Декан юридического факультета _____________ /В.И. Цыганов/

«28» июня 2018 г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Право интеллектуальной собственности

(наименование дисциплины (модуля))

 

Уровень высшего образования

магистратура

(бакалавриат / магистратура / специалитет)

 

Направление подготовки / специальность

40.04.01 «Юриспруденция»

 (указывается код и наименование направления подготовки / специальности)

 

 

Направленность образовательной программы

Правовое регулирование гражданского оборота и защита предпринимательства

(указывается профиль / магистерская программа / специализация)

 

Квалификация (степень)

магистр

(бакалавр / магистр / специалист)

 

Форма обучения

Очная, заочная

 (очная / очно-заочная / заочная)

 

 

Нижний Новгород

2018

 

1. Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Дисциплина «Право интеллектуальной собственности» М2.В.ОД.2 относится к дисциплинам профессионального цикла, вариативной части, является обязательной для освоения во втором семестре первого года обучения. Изучение права интеллектуальной собственности необходимо для освоения таких последующих учебных дисциплин как «Конкурентное право», «Защита интересов в гражданско-правовых спорах» и др.

Целями освоения учебной дисциплины «Право интеллектуальной собственности» являются формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в области создания, использования и правовой охраны объектов права интеллектуальной собственности, овладение профессиональными навыками по практическому применению приобретенных компетенций; умением толковать и правильно применять установления и предписания законодательства по интеллектуальным правам.

 

В методическом отношении дисциплина призвана обеспечить системность способов и приёмов организации практики правового сопровождения процессов создания, использования и правовой защиты объектов интеллектуальной собственности, а также методов научного изыскания вопросов правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, определение стратегии и тактики достижения российскими авторами и предпринимателями коммерческих целей правовыми средствами за счёт предотвращения ошибок на всех стадиях создания и использования результатов интеллектуальной деятельности.

Изучение правовых регуляторов в области интеллектуальной собственности необходимо для прохождения учебной, производственной и научно-исследовательской практики, а также написания магистерской диссертации.

 

Данная дисциплина логически и содержательно наиболее тесно связана также со следующими дисциплинами, изучение которых должно предшествовать изучению авторских и смежных прав:

1.     С гражданским правом, в результате изучения которого студент должен знать частно-правовые (вещно-правовые и обязательственно-правовые) формы предпринимательской деятельности: субъектов, сделки (договоры), интеллектуальные права, ответственность, понятие интеллектуальной собственности, способы защиты и осуществления частных, включая интеллектуальных, прав.

2. С административным правом, в результате изучения которого студент должен знать публично-правовые формы предпринимательской деятельности: регулирующие и контрольно-надзорные органы и их функции, административные правонарушения в сфере интеллектуальных прав, административная ответственность за их совершение;

3. С трудовым правом, в результате изучения которого студент должен знать частно-правовые и публично-правовые формы использования наемного труда с целью правильной организации работы со служебными результатами интеллектуальной деятельности – объектами авторских и патентных прав.

 

Целями освоения дисциплины являются:

- формирование у студентов магистратуры общекультурных и профессиональных компетенций в области создания, использования и правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, овладение профессиональными навыками по практическому применению приобретенных компетенций; умением толковать и правильно применять установления и предписания законодательства по интеллектуальной собственности;

-изучение современных законодательных приемов регулирования интеллектуальных прав;

-обозначение основных проблем юридического сопровождения процессов создания, правовой охраны, использования, коммерциализации объектов авторских и патентных прав, средств индивидуализации и пути их преодоления;

 -формирование профессиональных знаний, умений и навыков необходимых молодым специалистам, готовящим себя к работе в сфере коммерциализации интеллектуальной собственности.

 

Задачи дисциплины:

1. Рассмотрение основных теорий понятия интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав, объектов промышленной собственности. 

2. Выработка у студентов навыков и умений исследования проблем, возникающих в процессе юридического сопровождения использования объектов интеллектуальной собственности .

3. Определение обоснованных ответов на многочисленные вопросы, которые потенциально способны возникнуть в рамках правовой защиты объектов интеллектуальной собственности.

5. Изучение правил и практики договоров по распоряжению результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации.

6. Определение возможностей диспозитивного регулирования при заключении договоров с авторами и правообладателями авторских и патентных прав, прав на средства индивидуализации.

7. Анализ общих принципов и системы авторского права и права промышленной собственности.

 


2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

 

Код компетенции

Формулировка компетенции*

Результаты обучения в целом**

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный

ОК-3

способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

(этап освоения – базовый)

Знает:

знание способов, методов и приемов совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня

Минимально владеет  знаниями о векторной направленности времени, причинно-следственных связях и их односторонней направленности, смежности и взаимозаменяемости понятий, индуктивных и дедуктивных методах умозаключений, определения правильной последовательности действий 

 

Достаточно хорошо владеет знаниями о векторной направленности времени, причинно-следственных связях и их односторонней направленности, смежности и взаимозаменяемости понятий, индуктивных и дедуктивных методах умозаключений, определения правильной последовательности действий 

Отлично владеет знаниями о векторной направленности времени, причинно-следственных связях и их односторонней направленности, смежности и взаимозаменяемости понятий, индуктивных и дедуктивных методах умозаключений, определения правильной последовательности действий 

 

лекция, семинар Устный опрос по заданию семинаров, эссе, групповые дискуссии, коллоквиумы

Умеет:

применять способы, методы и приемы совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня

Владеет базовыми способностями применения методов, способов и приемов определения причинно-следственных связях и их односторонней направленности, смежности и взаимозаменяемости понятий, индуктивных и дедуктивных методов умозаключений, определения правильной последовательности действий 

Умеет относительно уверенно применять методы, способы и приемы определения причинно-следственных связях и их односторонней направленности, смежности и взаимозаменяемости понятий, индуктивных и дедуктивных методах умозаключений, определения правильной последовательности действий 

Умеет  квалифицированно применять методы, способы и приемы определения причинно-следственных связях и их односторонней направленности, смежности и взаимозаменяемости понятий, индуктивных и дедуктивных методах умозаключений, определения правильной последовательности действий 

семинар  эссе, групповые дискуссии, коллоквиумы

Владеет:

опытом использования интеллектуального и общекультурного потенциала

Начальное владение опытом  использования методов, способов и приемов определения причинно-следственных связях и их односторонней направленности, смежности и взаимозаменяемости понятий, индуктивных и дедуктивных методов умозаключений, определения правильной последовательности действий 

 

Квалифицированное освоение  методов, способов и приемов определения причинно-следственных связях и их односторонней направленности, смежности и взаимозаменяемости понятий, индуктивных и дедуктивных методов умозаключений, определения правильной последовательности действий   

Профессиональное владение методами, способами и приемами определения причинно-следственных связях и их односторонней направленности, смежности и взаимозаменяемости понятий, индуктивных и дедуктивных методов умозаключений, определения правильной последовательности действий 

 

семинар эссе, групповые дискуссии, коллоквиумы

ПК-2

Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.