Ничего страшного нет в том, что он отказывается вас слушать. Улучите момент, когда малыш займётся игрушками, подсядьте рядышком и почитайте, не стараясь привлечь. Замечательно, если по ходу чтения ребёнок будет договаривать последний звук, слог, слово.
Дети с удовольствием озвучивают «Путаницу» К. Чуковского. Попробуйте попросить ребёнка изобразить кого-нибудь из героев рассказа или стишка по ходу чтения или сами продемонстрируйте действия персонажа. Спросите, кто это был, что делал.
Какие звуки правильно должен произносить малыш к двум годам?
Гласные «А», «О», «И», «У», как правило, произносятся чётко. Звуки «Ы», «Э» вполне могут быть заменены на звуки «И», «Е».
Гораздо более сложную задачу представляют согласные звуки. Ведь для их произнесения требуются активные, чёткие, согласованные движения губ, язычка, нижней челюсти, а малыш к двум годам ещё не полный хозяин этих умений.
Большинство звуков, увы, звучат неверно. Твёрдые согласные смягчаются, сложные упрощаются. Вместо «там» слышится «тям», вместо «суп» - «сюп», а уж с «шубой», «рыбой», «лодкой» вообще творится непонятно что!
Нет причин для огорчения, всё идёт нормально.
Как можно помочь малышу осваивать звуки?
Попробуйте потренировать язычок, губы ребёнка. Это совсем не трудно: гудите, как паровоз, войте, как сирена или волк, разумеется, вместе с малышом.
Давайте ребёнку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Просто так облизывать губы неинтересно, а вы посыпьте их ребёнку крошками, сахарком, смажьте вареньем. Налепите за верхними зубами катышек хлебного мякиша – пусть снимает язычком.
Только помните, что при выполнении таких заданий вам нужно обязательно находиться рядом с ребёнком, контролировать его действия, чтобы малыш не подавился, не задохнулся.
Перед зеркалом стройте рожицы, высовывайте язык. Пусть малыш цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу.
Учите сплёвывать ниточку, бумажку. А уж дуть-то как интересно, и на кораблики из бумаги, и на ватку, и на шарик, и в дудочку.
У малыша должны быть звучащие игрушки. Пусть малыш слушает звуки и угадывает, что звучит. Под силу будет и повторить простое ритмическое постукивание, и попеть, и поговорить то громко, то тихо, то жалобно, то грозно.
И ещё один совет родителям: обязательно записывайте детские достижения, ведь на ваших глазах происходит масса чудесных превращений и открытий, а вы не только их свидетель, но (хочется надеяться) активный участник, учитель и верный друг вашего малыша.
В каких случаях нужно проконсультироваться у логопеда?
Если ребёнок не понимает вашу речь.
Если в возрасте двух лет ребёнок всё ещё не начал говорить.
Если ребёнок говорит несколько слов и не пользуется фразой.
Когда у малыша во время разговора между зубами высовывается кончик языка, раздуваются щёки, а речь при этом носит «хлюпающий» характер.
Если ребёнок гнусавит.
Когда ребёнок заикается.
Не откладывайте визит к логопеду. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно закрепляется и хуже поддаётся коррекции (исправлению).
Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"
Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.
Программное содержание:
Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.
Общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающие природы.
Оформление:
Вернисаж “Времена года” – выпускники ДОУ.
Фото стенд “Урал – мой край, любимый”.
Выставка детских работ “Наши любимцы”.
Новинки методической, детской литературы, по теме родительского собрания.
Ход собрания (звучит музыка).
“И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.” Л.Н. Толстой
Уважаемые родители!
Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привыкли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
Основная задача речевого развития детей – это:
1. Выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста.
2. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.
Проведя анализ анкет, напрашивается вывод – ребенку необходимо общаться с домашними любимцами. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.
Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести.
Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю).
1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.
2. Общение ребенка с другими детьми.
3. Речь взрослого – образец для подражания.
4. Paзвитие мелкой моторики рук.
5. Чтение детской художественной литературы.
6. Игры с ребенком взрослых и друзей итог: спасибо всем.
Как вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребенком? (Предложить высказаться родителям).
Результаты высказываний.
1. Восприятие звуковой культуры речи.
2. Словарная работа.
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Обучение рассказыванию – связная речь.
Напоминаю вам, что ребенок к 4 годам:
Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.
У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.
У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.
В речи появляются сложные формы предложений.
Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. В речи детей отличаются и другие особенности.
Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.
Затрудняются назвать части предмета, части тела.
Вы прочитали требования к речи ребенка 4-летнего возраста. Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (высказывания родителей по теме родительского собрания).
Речь наших детей (краткий анализ речи детей педагогам группы):
1. Скажите пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети о домашних животных, о природе? (Кто? Что? Какой? Чем питаются? Где живут?)
2. А когда ребенок не задает вопросы это хорошо и плохо? В чем причина? (Ответы родителей.)
Отсутствие необходимых знаний.
Нет устойчивого интереса к чему-либо.
Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа. А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру “Домашние животные”.
Тема: “Кто как кричит?”
Представьте себе, что Вы – это Ваши дети.
Ребята посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь.) (Протяжно произносит звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.
Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы.)
А кто детеныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребенок.)
Посмотрите, мама – лошадь (большая), а её детеныш – жеребенок какой? (Маленький). И кричит он тоненько.
Как кричит жеребенок? (Ответы детей.)
А это кто к нам пришел? (Раздается хрю-хрю). (Свинья.)
А как кричит свинья? (Ответы детей.)
Это она кого зовёт? (Сыночка, ребенка, детеныша.)
Кто её детеныш? (Поросенок.)
Мама – свинья какая? (Большая.)
А поросенок какой? (Маленький.)
Как кричит мама? (Громко.)
Как кричит сынок? (Тихо.)
А чем детеныш кричит “му-му-му”? (Словосочетание произносится на высоких тонах). (Ответы детей.)
Кто его мама? (Корова.)
А как зовут сыночка коровы? (Теленок.)
Корова Какая? (Большая.)
А теленок какой? (Маленький.)
Корова как кричит? (Громко.)
А теленок как кричит? (Тихо.)
А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или её детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых и детенышей.) Молодцы. (Игра закончилась.) Вот так в процессе игры – занятия ребенок учится говорить.
А если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли эго для его развития?
Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овладению письмом.
Я предлагаю вам выставки работ детей, которую они сделали своими руками. Не забудьте, пожалуйста, похвалить детей дома.
Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащения словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.
Как часто Вы бываете на природе? Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребенка. На природе Вы можете пообщаться со своим малышом наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков; полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха. Подзарядиться положительными эмоциями. Эмоциональные переживания побуждают ребенка к тем или иным поступкам. Дети дошкольного возраста очень общительны. Так давайте же больше общаться с малышами, показывая как мы их любим, а в союзники возьмём природу.
Давайте посмотрим фотографии, где вы отдыхаете со своими детьми, полюбуется красотами нашего края. Я приглашаю для разговора Елену Николаевну (выступления родителей). Разговор продолжит мама Вани Мельницына (выступление родительницы). Спасибо Вам большое. Советы родителям.
Отравляясь с ребенком на прогулку:
поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?
в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?
какое сейчас время года?
покормить птиц
загадать загадку
познакомить с народными пословицами и приметами
прочитать стихотворение, вспомнить песенку
поиграть в игру
Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами. Например, здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, теплое. Давайте вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов-признаков к следующим словам: ветер, небо, дождь, снег.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 189.