Когда же малыш произнесёт слово?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Когда же малыш произнесёт слово?

Прежде всего, тогда, когда что-либо производит на него впечатление, способствующее запоминанию. Например, определённая ситуация, обстоятельства, в которых ребёнок радуется, внезапно видит какую-нибудь знакомую вещь, узнаёт яркую, красивую картинку, животное.

Следует отметить, что на втором году жизни словарный запас, или количество слов, которыми пользуется малыш, возрастает в три, а то и в четыре раза.

Я хотела бы обратить внимание родителей на то, что, оценивая темпы развития речи ребёнка, не следует опираться на чужие достижения. Да, к году ребёнку хорошо бы произносить около 10 слов. Так написано в книжках и учебниках. Но у Пети 15 слов, а у Насти – 7. Все люди разные, как ни банально это звучит. И дети тоже. Между прочим, быстрота, с которой ребёнок овладевает словом, да и речью вообще, зависит от вас, взрослые, от того, как вы ведёте себя с малышом, сколько времени отдаёте общению с ребёнком.

Как исправлять детские ошибки?

Если взрослые захотят научить ребёнка правильно произносить слова, которые он обычно употребляет в «детском» варианте, делать это надо очень осторожно. Не нужно говорить малышу, что он произнёс слово неправильно, но, отвечая ему самим, использовать правильное произношение. Например. Если скажет «бибика», ответить: «Да, это машина». Нет никакого смысла в этом возрасте говорить слово автомобиль.

Как общаться с малышом?

Уважаемые родители, разговаривайте со своим ребёнком не «сверху вниз», а на одном уровне. Что это значит? Представьте себе такую картину: в большой комнате, на ковре, в окружении игрушек, возится малыш лет полутора. На диване сидит мама и смотрит, ну и, конечно, что-то говорит малышу. Он поднимает голову и как-то реагирует. Мама! Сядьте, пожалуйста, на ковёр! Поиграйте и поговорите с ребёнком на его уровне! Поползайте на четвереньках, посидите на ковре, полежите на боку. Вы будете смотреть в глаза ребёнка и играть на уровне его рук. Не надо сидеть на ковре постоянно, но проведете некоторое время. Результат, который получается от «ковёрного» труда, всегда искупает неудобства. Именно в игре на равных уровнях можно добиться речевой активности малыша.

Действия, которые ребёнок проделывает с игрушкой, предваряют появление и усвоение слов. Чем больше действий проделывает он, тем будет более разговорчив, сама игра тоже становится богаче. А вам интересно? Если вы с тоскливым видом играете и поглядываете на часы, не обольщайтесь – из топора каши не получится.

На втором году малышам уже в некоторой степени доступна интонация, и они прекрасно понимают, что волк говорит грубым голосом, а заяц тоненьким голоском. Более того, в этом возрасте малыши могут это повторить.

Ребёнку надо не только показывать, как можно действовать с игрушкой, но и давать о ней определённую информацию: где живёт мишка, что ест, какие у него повадки.

Необходимо использовать все возможности для узнавания и запоминания новых слов. Объекты, за которыми наблюдает малыш, хорошо запоминаются. Сначала задаём такие вопросы, как: «Кто это?», «Что это?», «Где?». Задали вопрос и не забываем подсказать слово, обозначающее предмет или действие.

Эти названия необходимо повторять в течение определённого времени, пока ребёнок не запомнит их.

Услышав слово, произнесённое малышом, задайте ему вопрос: «Что ты увидел?» или «Кого ты узнал?». Очень может быть, что слово, которое вы жаждете услышать, будет немедленно повторено. Но если нет, не приставайте и не мучайте ребёнка. Всё придёт.

Оформление:

Вернисаж “Времена года” – выпускники ДОУ.

Фото стенд “Урал – мой край, любимый”.

Выставка детских работ “Наши любимцы”.

Новинки методической, детской литературы, по теме родительского собрания.

Ход собрания (звучит музыка).

 

“И воспитание, и образование нераздельны.  Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.” Л.Н. Толстой

 

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привыкли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

 

Основная задача речевого развития детей – это:

 

1. Выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста.

 

2. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.

 

Проведя анализ анкет, напрашивается вывод – ребенку необходимо общаться с домашними любимцами. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.

 

Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести.

 

Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю).

 

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

2. Общение ребенка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Paзвитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребенком взрослых и друзей итог: спасибо всем.

 

Как вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребенком? (Предложить высказаться родителям).

 

Результаты высказываний.

1. Восприятие звуковой культуры речи.

2. Словарная работа.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение рассказыванию – связная речь.

 

Напоминаю вам, что ребенок к 4 годам:

Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.

У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.

У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.

В речи появляются сложные формы предложений.

Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. В речи детей отличаются и другие особенности.

Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.

Затрудняются назвать части предмета, части тела.

 

Вы прочитали требования к речи ребенка 4-летнего возраста. Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (высказывания родителей по теме родительского собрания).

Речь наших детей (краткий анализ речи детей педагогам группы):

 

1. Скажите пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети о домашних животных, о природе? (Кто? Что? Какой? Чем питаются? Где живут?)

 

2. А когда ребенок не задает вопросы это хорошо и плохо? В чем причина? (Ответы родителей.)

Отсутствие необходимых знаний.

Нет устойчивого интереса к чему-либо.

Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа. А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру “Домашние животные”.

 

Тема: “Кто как кричит?”

 

Представьте себе, что Вы – это Ваши дети.

Ребята посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь.) (Протяжно произносит звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.

Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы.)

А кто детеныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребенок.)

Посмотрите, мама – лошадь (большая), а её детеныш – жеребенок какой? (Маленький). И кричит он тоненько.

Как кричит жеребенок? (Ответы детей.)

А это кто к нам пришел? (Раздается хрю-хрю). (Свинья.)

А как кричит свинья? (Ответы детей.)

Это она кого зовёт? (Сыночка, ребенка, детеныша.)

Кто её детеныш? (Поросенок.)

Мама – свинья какая? (Большая.)

А поросенок какой? (Маленький.)

Как кричит мама? (Громко.)

Как кричит сынок? (Тихо.)

А чем детеныш кричит “му-му-му”? (Словосочетание произносится на высоких тонах). (Ответы детей.)

Кто его мама? (Корова.)

А как зовут сыночка коровы? (Теленок.)

Корова Какая? (Большая.)

А теленок какой? (Маленький.)

Корова как кричит? (Громко.)

А теленок как кричит? (Тихо.)

А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или её детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых и детенышей.) Молодцы. (Игра закончилась.) Вот так в процессе игры – занятия ребенок учится говорить.

А если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли эго для его развития?

Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овладению письмом.

    Я предлагаю вам выставки работ детей, которую они сделали своими руками. Не забудьте, пожалуйста, похвалить детей дома.

    Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащения словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.

    Как часто Вы бываете на природе? Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребенка. На природе Вы можете пообщаться со своим малышом наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков; полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха. Подзарядиться положительными эмоциями. Эмоциональные переживания побуждают ребенка к тем или иным поступкам. Дети дошкольного возраста очень общительны. Так давайте же больше общаться с малышами, показывая как мы их любим, а в союзники возьмём природу.

    Давайте посмотрим фотографии, где вы отдыхаете со своими детьми, полюбуется красотами нашего края. Я приглашаю для разговора Елену Николаевну (выступления родителей). Разговор продолжит мама Вани Мельницына (выступление родительницы). Спасибо Вам большое. Советы родителям.

 

Отравляясь с ребенком на прогулку:

поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?

в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?

какое сейчас время года?

покормить птиц

загадать загадку

познакомить с народными пословицами и приметами

прочитать стихотворение, вспомнить песенку

поиграть в игру

 

Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами. Например, здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, теплое. Давайте вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов-признаков к следующим словам: ветер, небо, дождь, снег.

 

Литература.

1. Т.С.Зенина “Родительские собрания в детском саду”.

2. В.Н. Волчкова; Н.В. Степанова “Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада”.

Когда же малыш произнесёт слово?

Прежде всего, тогда, когда что-либо производит на него впечатление, способствующее запоминанию. Например, определённая ситуация, обстоятельства, в которых ребёнок радуется, внезапно видит какую-нибудь знакомую вещь, узнаёт яркую, красивую картинку, животное.

Следует отметить, что на втором году жизни словарный запас, или количество слов, которыми пользуется малыш, возрастает в три, а то и в четыре раза.

Я хотела бы обратить внимание родителей на то, что, оценивая темпы развития речи ребёнка, не следует опираться на чужие достижения. Да, к году ребёнку хорошо бы произносить около 10 слов. Так написано в книжках и учебниках. Но у Пети 15 слов, а у Насти – 7. Все люди разные, как ни банально это звучит. И дети тоже. Между прочим, быстрота, с которой ребёнок овладевает словом, да и речью вообще, зависит от вас, взрослые, от того, как вы ведёте себя с малышом, сколько времени отдаёте общению с ребёнком.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 190.