Когда же малыш произнесёт слово?
Прежде всего, тогда, когда что-либо производит на него впечатление, способствующее запоминанию. Например, определённая ситуация, обстоятельства, в которых ребёнок радуется, внезапно видит какую-нибудь знакомую вещь, узнаёт яркую, красивую картинку, животное.
Следует отметить, что на втором году жизни словарный запас, или количество слов, которыми пользуется малыш, возрастает в три, а то и в четыре раза.
Я хотела бы обратить внимание родителей на то, что, оценивая темпы развития речи ребёнка, не следует опираться на чужие достижения. Да, к году ребёнку хорошо бы произносить около 10 слов. Так написано в книжках и учебниках. Но у Пети 15 слов, а у Насти – 7. Все люди разные, как ни банально это звучит. И дети тоже. Между прочим, быстрота, с которой ребёнок овладевает словом, да и речью вообще, зависит от вас, взрослые, от того, как вы ведёте себя с малышом, сколько времени отдаёте общению с ребёнком.
Как исправлять детские ошибки?
Если взрослые захотят научить ребёнка правильно произносить слова, которые он обычно употребляет в «детском» варианте, делать это надо очень осторожно. Не нужно говорить малышу, что он произнёс слово неправильно, но, отвечая ему самим, использовать правильное произношение. Например. Если скажет «бибика», ответить: «Да, это машина». Нет никакого смысла в этом возрасте говорить слово автомобиль.
Как общаться с малышом?
Уважаемые родители, разговаривайте со своим ребёнком не «сверху вниз», а на одном уровне. Что это значит? Представьте себе такую картину: в большой комнате, на ковре, в окружении игрушек, возится малыш лет полутора. На диване сидит мама и смотрит, ну и, конечно, что-то говорит малышу. Он поднимает голову и как-то реагирует. Мама! Сядьте, пожалуйста, на ковёр! Поиграйте и поговорите с ребёнком на его уровне! Поползайте на четвереньках, посидите на ковре, полежите на боку. Вы будете смотреть в глаза ребёнка и играть на уровне его рук. Не надо сидеть на ковре постоянно, но проведете некоторое время. Результат, который получается от «ковёрного» труда, всегда искупает неудобства. Именно в игре на равных уровнях можно добиться речевой активности малыша.
Действия, которые ребёнок проделывает с игрушкой, предваряют появление и усвоение слов. Чем больше действий проделывает он, тем будет более разговорчив, сама игра тоже становится богаче. А вам интересно? Если вы с тоскливым видом играете и поглядываете на часы, не обольщайтесь – из топора каши не получится.
На втором году малышам уже в некоторой степени доступна интонация, и они прекрасно понимают, что волк говорит грубым голосом, а заяц тоненьким голоском. Более того, в этом возрасте малыши могут это повторить.
Ребёнку надо не только показывать, как можно действовать с игрушкой, но и давать о ней определённую информацию: где живёт мишка, что ест, какие у него повадки.
Необходимо использовать все возможности для узнавания и запоминания новых слов. Объекты, за которыми наблюдает малыш, хорошо запоминаются. Сначала задаём такие вопросы, как: «Кто это?», «Что это?», «Где?». Задали вопрос и не забываем подсказать слово, обозначающее предмет или действие.
Эти названия необходимо повторять в течение определённого времени, пока ребёнок не запомнит их.
Услышав слово, произнесённое малышом, задайте ему вопрос: «Что ты увидел?» или «Кого ты узнал?». Очень может быть, что слово, которое вы жаждете услышать, будет немедленно повторено. Но если нет, не приставайте и не мучайте ребёнка. Всё придёт.
Оформление:
Вернисаж “Времена года” – выпускники ДОУ.
Фото стенд “Урал – мой край, любимый”.
Выставка детских работ “Наши любимцы”.
Новинки методической, детской литературы, по теме родительского собрания.
Ход собрания (звучит музыка).
“И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.” Л.Н. Толстой
Уважаемые родители!
Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привыкли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
Основная задача речевого развития детей – это:
1. Выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста.
2. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.
Проведя анализ анкет, напрашивается вывод – ребенку необходимо общаться с домашними любимцами. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.
Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести.
Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю).
1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.
2. Общение ребенка с другими детьми.
3. Речь взрослого – образец для подражания.
4. Paзвитие мелкой моторики рук.
5. Чтение детской художественной литературы.
6. Игры с ребенком взрослых и друзей итог: спасибо всем.
Как вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребенком? (Предложить высказаться родителям).
Результаты высказываний.
1. Восприятие звуковой культуры речи.
2. Словарная работа.
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Обучение рассказыванию – связная речь.
Напоминаю вам, что ребенок к 4 годам:
Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.
У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.
У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.
В речи появляются сложные формы предложений.
Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. В речи детей отличаются и другие особенности.
Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.
Затрудняются назвать части предмета, части тела.
Вы прочитали требования к речи ребенка 4-летнего возраста. Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (высказывания родителей по теме родительского собрания).
Речь наших детей (краткий анализ речи детей педагогам группы):
1. Скажите пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети о домашних животных, о природе? (Кто? Что? Какой? Чем питаются? Где живут?)
2. А когда ребенок не задает вопросы это хорошо и плохо? В чем причина? (Ответы родителей.)
Отсутствие необходимых знаний.
Нет устойчивого интереса к чему-либо.
Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа. А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру “Домашние животные”.
Тема: “Кто как кричит?”
Представьте себе, что Вы – это Ваши дети.
Ребята посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь.) (Протяжно произносит звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.
Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы.)
А кто детеныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребенок.)
Посмотрите, мама – лошадь (большая), а её детеныш – жеребенок какой? (Маленький). И кричит он тоненько.
Как кричит жеребенок? (Ответы детей.)
А это кто к нам пришел? (Раздается хрю-хрю). (Свинья.)
А как кричит свинья? (Ответы детей.)
Это она кого зовёт? (Сыночка, ребенка, детеныша.)
Кто её детеныш? (Поросенок.)
Мама – свинья какая? (Большая.)
А поросенок какой? (Маленький.)
Как кричит мама? (Громко.)
Как кричит сынок? (Тихо.)
А чем детеныш кричит “му-му-му”? (Словосочетание произносится на высоких тонах). (Ответы детей.)
Кто его мама? (Корова.)
А как зовут сыночка коровы? (Теленок.)
Корова Какая? (Большая.)
А теленок какой? (Маленький.)
Корова как кричит? (Громко.)
А теленок как кричит? (Тихо.)
А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или её детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых и детенышей.) Молодцы. (Игра закончилась.) Вот так в процессе игры – занятия ребенок учится говорить.
А если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли эго для его развития?
Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овладению письмом.
Я предлагаю вам выставки работ детей, которую они сделали своими руками. Не забудьте, пожалуйста, похвалить детей дома.
Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащения словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.
Как часто Вы бываете на природе? Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребенка. На природе Вы можете пообщаться со своим малышом наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков; полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха. Подзарядиться положительными эмоциями. Эмоциональные переживания побуждают ребенка к тем или иным поступкам. Дети дошкольного возраста очень общительны. Так давайте же больше общаться с малышами, показывая как мы их любим, а в союзники возьмём природу.
Давайте посмотрим фотографии, где вы отдыхаете со своими детьми, полюбуется красотами нашего края. Я приглашаю для разговора Елену Николаевну (выступления родителей). Разговор продолжит мама Вани Мельницына (выступление родительницы). Спасибо Вам большое. Советы родителям.
Отравляясь с ребенком на прогулку:
поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?
в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?
какое сейчас время года?
покормить птиц
загадать загадку
познакомить с народными пословицами и приметами
прочитать стихотворение, вспомнить песенку
поиграть в игру
Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами. Например, здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, теплое. Давайте вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов-признаков к следующим словам: ветер, небо, дождь, снег.
Литература.
1. Т.С.Зенина “Родительские собрания в детском саду”.
2. В.Н. Волчкова; Н.В. Степанова “Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада”.
Когда же малыш произнесёт слово?
Прежде всего, тогда, когда что-либо производит на него впечатление, способствующее запоминанию. Например, определённая ситуация, обстоятельства, в которых ребёнок радуется, внезапно видит какую-нибудь знакомую вещь, узнаёт яркую, красивую картинку, животное.
Следует отметить, что на втором году жизни словарный запас, или количество слов, которыми пользуется малыш, возрастает в три, а то и в четыре раза.
Я хотела бы обратить внимание родителей на то, что, оценивая темпы развития речи ребёнка, не следует опираться на чужие достижения. Да, к году ребёнку хорошо бы произносить около 10 слов. Так написано в книжках и учебниках. Но у Пети 15 слов, а у Насти – 7. Все люди разные, как ни банально это звучит. И дети тоже. Между прочим, быстрота, с которой ребёнок овладевает словом, да и речью вообще, зависит от вас, взрослые, от того, как вы ведёте себя с малышом, сколько времени отдаёте общению с ребёнком.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 185.