Система социального обеспечения Сингапура и Central Provident Fund
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Экономика

Экономика Сингапура — развитая рыночная, с одним из самых высоких в мире ВВП на душу населения[2]. Сингапур причисляют к «восточноазиатским тиграм», за быстрый скачок экономики до уровня развитых стран. В стране развиты производства электроники, судостроение, сектор финансовых услуг. В стране поддерживаются стабильные цены.

Экономика Сингапура зависит от экспорта продукции, особенно в таких областях как бытовая электроника, информационные технологии, фармацевтика и финансовые услуги[прояснить]. Важную роль в экономике страны играют транснациональные корпорации. Экономика Сингапура является одной из самых открытых и свободных от коррупции экономик. Сингапур привлекает крупные инвестиции в фармацевтику и медицинское производство и будет продолжать усилия по развитию Сингапура как финансового и высокотехнологичного центра Юго-Восточной Азии[2].

Широко известны в мире авиакомпания Singapore Airlines, сингапурский холдинг Fairmont Raffles Hotels International владеет международной сетью отелей Swissotel.

Сингапур — ведущий торговый центр и центр ценообразования Азии. С течением глобализации страна всё больше позиционирует себя как финансовый центр и центр высоких технологий Восточной Азии.

Промышленное производство и финансовый сектор занимали соответственно 26 % и 22 % (на 2000 год) от внутреннего валового продукта Сингапура. Сингапур — один из трех крупнейших экспортных центров нефтепереработки в мире, нефтяная отрасль дает 5 % от ВВП страны.

Правительство поощряет высокий уровень сбережений и инвестирования через обязательную пенсионную схему, которая известна как Центральный страховой фонд, причём значительная часть его бюджета расходуется на образование и технологии. Правительство также владеет компаниями, связанными с государственной инвестиционной группой Temasek — особенно в области производства — которые работают по сути как коммерческие учреждения и производят около 60 % ВВП.

Чтобы поддерживать высокую конкурентоспособность вопреки росту зарплат, правительство поощряет деятельность по наращиванию добавленной стоимости в промышленности и обслуживании. Открыты или находятся в процессе открытия финансовые сервисы, телекоммуникационная инфраструктура, электростанции и точки розничной торговли для содействия иностранным поставщикам услуг. Когда в центральном деловом квартале Сингапура арендная плата выросла втрое в 2006 году, правительство попыталось применить некоторые меры, включая ограничение заработной платы и освобождение неиспользуемых домов с целью уменьшить расходы на аренду и снизить затраты на ведение бизнеса в Сингапуре.

Практически полное отсутствие коррупции в Сингапуре, квалифицированная рабочая сила, продвинутая и эффективная инфраструктура стали привлекательными для более чем 3000 транснациональных корпораций (ТНК) из Соединенных Штатов, Японии и Европы. Иностранные фирмы можно найти практически в любой отрасли экономики. ТНК производят более чем две трети всей промышленной продукции и прямых экспортных продаж, хотя в определенных секторах услуг доминирующими остаются главным образом связанные с правительством корпорации.

Транспорт

Автомобильные дороги

Строительство, содержание и планирование дорожной сети находится под контролем Land Transport Authority (LTA), это относится и к скоростным автомагистралям, которые являются важными транспортными артериями, связывающими основные районы города. Общая протяженность скоростных автомагистралей составляет 150 км, всей дорожной сети — 3262 км. Движение — левостороннее. Скоростные автотрассы позволяют автомобилистам быстро добраться из одного района в другой. Обычно они имеют 3 или 4 полосы в каждом направлении, в некоторых местах — 2 или 5 полос. По данным на 2008 год в стране имелось 9 скоростных автотрасс, самая новая из них — Kallang-Paya Lebar Expressway, строительство которой завершилось в сентябре 2008 года. В том же году начато строительство Marina Coastal Expressway.

Большая часть Сингапура связана между собой автомобильными дорогами, в том числе острова Сентоса и Джуронг. Другая важнейшая система — железнодорожный транспорт, включает в себя легкорельсовую систему и метрополитен. Сингапур связан с Малайзией двумя мостами, важную роль связи с внешним миром занимает аэропорт Чанги.

Общественный транспорт

Общественный транспорт Сингапура включает в себя железнодорожный транспорт, автобусы и такси и играет важную роль в доставке сингапурцев к месту работы и учебы ежедневно. Согласно переписи 2000 года, около 52,4 % граждан страны (исключая иностранцев) ездят на работу на общественном транспорте; 41,5 % учащихся ездят на нём в школу. Эти показатели слегка уменьшились по сравнению с 1990 годом, когда они составляли соответственно 55,0 % и 46,3 %. Правительство страны всячески поощряет использование общественного транспорта.

Автобусное сообщение Сингапура обеспечивают две основные транспортные компании: SBS Transit и SMRT Corporation.

Железнодорожный транспорт

Станции метро частично расположены под землёй и на поверхности. Все станции снабжены эскалаторами. На всех подземных станциях имеется вертикальный лифт, туалет. Пути отделены от зала ожидания стеклянной стеной, которая открывается только по прибытии поезда на платформу. Это позволяет сохранить микроклимат метро. Все подземные станции кондиционируются.

Для прохода в метрополитен необходимо купить билет, который можно пополнять через автомат определенное количество раз.

Станции выполнены по новым технологиям. Табло передают информацию, фонограмма оглашает о прибытии поезда. Все станции снабжены новым оборудованием и ориентироваться в метрополитене достаточно просто. Вход на станцию осуществляется через турникеты. В вагоне соблюдается чистота и порядок. Посередине, вдоль вагона, расположены шесты, чтобы пассажирам было удобно держаться. Сидения расположены по бокам вагона.

В сингапурском метрополитене запрещено курить, есть, провозить дуриан.

1. Это самое южное метро в Старом свете (Европа, Азия, Африка).

2. Это единственный случай в мире, когда метро — главный транспорт целой страны

Система скоростного транспорта (англ. Mass Rapid Transit ( MRT ); кит. 大众快速交通 (地铁); малайск. Sistem Pengangkutan Gerak Cepat; там. துரிதக் கடவு ரயில்) система линий метрополитена города-государства Сингапур, которая формирует основную часть железных дорог, охватывая всю его территорию. Первая линия метро между станциями Yio Chu Kang и Toa Payoh была открыта в ноябре 1987, что сделало его вторым метрополитеном Юго-Восточной Азии, после легкорельсового метро города Манила, открытого 3 годами ранее.

Порты

Порт Сингапура играет значительную роль в экономике этого небольшого по площади, но важного в транспортном плане государства. Географическое расположение порта Сингапура повышает конкурентоспособность страны по сравнению с другими портами региона.

Порт Сингапура входит в число четырёх крупнейших в мире портов, наряду с Гонконгом, Роттердамом и Шанхаем. Причём по абсолютной величине тоннажа судов он удерживает первое место в мире с 1997 года, а по грузообороту удерживал первое место до 2005 года, когда его обогнал по этому показателю порт Шанхая. Сингапурский порт оборудован причалами для судов различного типа, обслуживает 250 регулярных линий и ежесуточно принимает около 150 судов.

Аэропорт

Чанги (IATA: SIN, ICAO: WSSS) (англ. Singapore Changi Airport; малайск. Lapangan Terbang Changi Singapura; кит. упр. 新加坡樟宜机场, пиньинь: Xīnjiāpō Zhāngyí Jīchǎng; там. சிங்கப்பூர் சாங்கி விமானநிலையம) — международный аэропорт, один из авиационных хабов в Азии (Юго-Восточный регион) и основной аэропорт Сингапура. Находится в районе Чанги (англ.)русск. в 17,2 км от северо-восточного коммерческого центра и занимает 13 квадратных километров.[2]

Аэропорт эксплуатируется Civil Aviation Authority of Singapore (CAAS) и является базой Сингапурских Авиалиний, Singapore Airlines Cargo, Scoot, SilkAir, Tiger Airways, Jetstar Asia Airways, Valuair, и Jett8 Airlines Cargo. По данным апреля 2008 года, в неделю выполняется около 4 340 полетов 80-ю авиалиниями в более чем 116 городов 59 стран мира. Аэропорт является важным вкладчиком в экономику Сингапура (более 4,5 миллиарда сингапурских долларов) и работодателем для 13 000 человек.

В 2007 году аэропорт принял 36 701 556 пассажиров, что на 4,8 % больше, чем в 2006 году.[3] Это поставило его на 19 место в списке аэропортов по количеству обслуживаемых пассажиров. Также аэропорт является самым занятым по количеству груза, который по данным 2007 года составил 1,89 миллиона тонн.[4].

9 января 2008 года открылся третий терминал, на строительство которого ушло 1,75 миллиарда сингапурских долларов[5][6]. Терминалы 1 и 2 будут обновлены. На обновление терминала 2 ушло 240 миллионов сингапурских долларов. В 2006 году на 45 миллионов сингапурских долларов был построен ещё один — бюджетный терминал.

С момента его открытия в 1981 году аэропорт стал примером в авиационной индустрии, получив более 280 наград за 20-летний период с 1987 по 2007 год.[7] C присуждением в 19-раз звания лучшего аэропорта мира, аэропорт Чанги по-прежнему работает над улучшением обслуживания.

Налоговая система

Подоходный налог для физических лиц является, наряду с корпоративным налогом для компаний, одним из двух главных источников подоходного налога в Сингапуре[1]. Платится этот налог раз в год и в настоящее время рассчитывается по прогрессивной шкале (для местных жителей) с налогами в пределах от 0 % до 22 % начиная с 2007 налогового года. Налоговый год здесь совпадает с календарным годом с 1 января по 31 декабря и оплачивается из расчета за предыдущий год; соответственно, налоги, подлежащие оплате, базируются на доходах, полученных в предыдущий календарный год.

Налогообложение базируется на принципе происхождения, то есть облагаются только доходы, заработанные в Сингапуре, или доходы иностранного происхождения, но полученные в Сингапуре. Любые доходы, заработанные физическими лицами за границей, но полученные в Сингапуре 1 января 2004 или после этой даты (за исключением партнеров в компаниях) освобождаются от налога. Такая система, однако, имеет потенциал для уклонения от уплаты налогов для лиц, получающих прибыль из-за границы, путём получения налоговой льготы благодаря статусу не-резидента, и использующих этих доходы за пределами Сингапура.

Образование

Образование в Сингапуре находится в ведении Министерства образования, осуществляющего руководство образовательной политикой. Министерство контролирует процесс развития и управления государственными школами, а также выполняет консультативную и контролирующую роль в частных школах. Для частных и государственных школ существуют различия в уровне их автономии в выборе учебных программ, масштабах государственной помощи и финансирования, нагрузке на учеников а также правилах приема учащихся.[3]

Дети с физическими недостатками посещают специальные школы, которые также подчиняются Министерству образования Сингапура. Расходы на образование обычно составляют около 20 процентов национального бюджета, который субсидирует государственные и поддерживаемые правительством частные учебные заведения. При этом стоимость обучения для не-граждан Сингапура ощутимо выше, чем для граждан.

В 2000 году Парламент Сингапура принял закон, регламентирующий обязательность образования для детей школьного возраста, а также вводящий ответственность для родителей в случае, если они не обеспечивают должным образом посещение школы своим детям.[4] Исключением считаются случаи, если ребенок учится на дому или в специализированной религиозной школе.

В учебных заведениях Сингапура преподавание большинства предметов осуществляется на английском языке[5], особенно это касается математики и естественных наук. Бывший премьер-министр СингапураЛи Куан Ю предложил использовать английский язык в качестве языка повседневного общения, что облегчило бы общение граждан различных этнических и культурных групп, а также упрощало бы процесс интеграции Сингапура в мировую экономику.

Начальное образование

Начальное образование состоит из четырёхлетнего этапа фундаментальной подготовки и двухлетнего этапа специализированной подготовки. Начальное образование является обязательным и бесплатным, хотя и существует небольшая плата в размере S$ 13 в месяц, что идёт на покрытие различных школьных расходов.

Среднее образование

На основе результатов экзамена PSLE учащиеся распределяются по различным направлениям средней школы: специальное, экспресс, стандартное (академическое) или стандартное (техническое).

Специальный и экспресс курсы включают в себя четырёхлетний курс обучения, что завершается сдачей экзамена на получение О-уровня (General Certificate of Education Ordinary-level exam (ordinary — обычный, посредственный)). Разница между этими двумя курсами заключается в том, что студенты специального курса изучают родной язык на более углубленном уровне. Можно выбрать изучение иностранного языка (французский, немецкий или японский) в дополнение или вместо изучения родного, что особенно популярно среди студентов родом из других стран. Стандартный курс средней школы продолжается в течение четырех лет и завершается сдачей экзамена на получение N-уровня (Normal-level), с возможностью продолжить обучение на еще один год и сдать экзамен на получение О-уровня. Студенты стандартного технического направления более глубоко изучают предметы технического направления, в то время как студенты академического направления глубже изучают академические дисциплины (например, основы бухгалтерского учета). В 2004 году Министерство образования Сингапура объявило, что избранные студенты, которые учатся по стандартным направлениям, смогут сдавать экзамен на получение О-уровня без необходимости предварительного экзамена N-уровня.

За исключением учебных заведений, которые предлагают специальную программу интеграции образования (Integrated Programme), дающую возможность получения сертификата A-уровня (Advanced-level), большинство студентов в конце второго года обучения выбирают от шести до десяти предметов, по которым они намерены в дальнейшем сдавать экзамен О-уровня. При этом английский язык, родной язык, математика, один естественный и один гуманитарный предметы являются обязательными в этом списке. К предметам О-уровня как правило могут включаться следующие дисциплины:

 

Предуниверситетское образование

Предуниверситетское образование в Сингапуре предусмотрено для студентов, которые хорошо учатся (это примерно 20-25 % студентов) и хотят получить университетский диплом после двух-трех лет предуниверситетского образования, а не останавливаться на профессиональной области образования. В настоящее время существует 18 младших колледжей и «Центральных институтов», Институт Миллениа, Национальный младший колледж, который является старейшим колледжем в Сингапуре, и Иннова-колледж (англ. Innova Junior College), который был основан в 2005 году.

Сначала младшие колледжи были задуманы как ускоренная альтернатива традиционным колледжам с трехлетним образованием, но их двухлетняя учебная программа уже стала нормой для студентов, желающих получить высшее образование. Они также стали синонимом престижного образования. Младшие колледжи принимают студентов на основании GCE (сертификатов об общем образовании) «O»-уровня, для поступления результат L1R5 должен быть 20 или меньше. Двухгодичное обучение заканчивается экзаменом Singapore-Cambridge GCE Advanced Level, который часто называется А-уровнем. «Центральные институты» принимают студентов на тех же основаниях, Институт Миллениа предлагает трехлетнюю учебную программу, которая завершается экзаменом на получение А-уровня.

Дипломное образование

Политехникум[

Политехникумы в Сингапуре предлагают трехлетнее обучение, они принимают студентов, сдавших экзамен О-уровня, А-уровня или экзамен Института технического образования.

Политехникумы предлагают многие предметы в различных сферах, например: машиностроение, бухгалтерское дело, менеджмент туризма, массовые коммуникации, цифровые средства передачи информации, биотехнологии. Есть также специализированные курсы по морскому машиностроению, ухода за больными и оптометрии. Эти учреждения обеспечивают образование, более ориентированное на промышленность, и являются альтернативой колледжам низшей ступени; в политехникумы поступают примерно 40 % выпускников школ[8]. Всего в Сингапуре существует пять политехникумов.

Выпускники политехникумов с хорошими оценками могут продолжить обучение в университетах, многие университеты, в частности университеты Австралии, Новой Зеландии и Великобритании, освобождают студентов от изучения тех модулей, которые уже были изучены в политехникумах Сингапура.

Институт технического образования

Институт технического образования принимает студентов на основе экзамена О-уровня или N-уровня и предлагает двухлетнее обучение, которое заканчивается получением «Национального сертификата института технического образования», который признаётся только в пределах Сингапура. В Сингапуре существует десять колледжей Института технического образования. Выпускники ИТО занимают видную позицию на рынке труда, они обладают необходимыми навыками в различных отраслях промышленности и могут профессионально выполнять многие виды работ. Некоторые выпускники продолжают обучение в политехникумах и университетах, но таких немного. Существует социальное предубеждение против выпускников ИТО, считается, что они менее способны и, возможно, менее успешны. Недавно премьер-министр Сингапура и министр образования поднимали этот вопрос, однако в основном слова не возымели эффекта, очень немного конкретных действий было сделано для повышения престижности ИТО и преодоления предубеждений.

Университеты

Университет — заведение высшего образования, в котором происходят научные исследования, он предоставляет научные степени по ряду предметов. Университеты предлагают как к дипломное, так и последипломное образование.

В Сингапуре на сегодня существует шесть университетов, в том числе государственные Национальный университет Сингапура и Национальный технологический университет, и два частных университета - Сингапурский университет управления (SMU) и UniSIM. Нужно отметить, что UniSIM принимает только взрослых. Поэтому студенты, сдавшие экзамен А-уровня, могут поступить в один из государственных университетов, в несколько иностранных университетов или в одно из десяти других заведений третьей ступени, предлагающих в дипломное и последипломное образование.

Национальный технологический университет и Национальный университет Сингапура, в каждом из которых обучается более 20 000 студентов, предлагают широкий спектр образовательных дипломных и последипломных программ, включая получение докторской степени. Оба университета также имеют мощные исследовательские подразделения.

 

 

Экономика

Экономика Сингапура — развитая рыночная, с одним из самых высоких в мире ВВП на душу населения[2]. Сингапур причисляют к «восточноазиатским тиграм», за быстрый скачок экономики до уровня развитых стран. В стране развиты производства электроники, судостроение, сектор финансовых услуг. В стране поддерживаются стабильные цены.

Экономика Сингапура зависит от экспорта продукции, особенно в таких областях как бытовая электроника, информационные технологии, фармацевтика и финансовые услуги[прояснить]. Важную роль в экономике страны играют транснациональные корпорации. Экономика Сингапура является одной из самых открытых и свободных от коррупции экономик. Сингапур привлекает крупные инвестиции в фармацевтику и медицинское производство и будет продолжать усилия по развитию Сингапура как финансового и высокотехнологичного центра Юго-Восточной Азии[2].

Широко известны в мире авиакомпания Singapore Airlines, сингапурский холдинг Fairmont Raffles Hotels International владеет международной сетью отелей Swissotel.

Сингапур — ведущий торговый центр и центр ценообразования Азии. С течением глобализации страна всё больше позиционирует себя как финансовый центр и центр высоких технологий Восточной Азии.

Промышленное производство и финансовый сектор занимали соответственно 26 % и 22 % (на 2000 год) от внутреннего валового продукта Сингапура. Сингапур — один из трех крупнейших экспортных центров нефтепереработки в мире, нефтяная отрасль дает 5 % от ВВП страны.

Правительство поощряет высокий уровень сбережений и инвестирования через обязательную пенсионную схему, которая известна как Центральный страховой фонд, причём значительная часть его бюджета расходуется на образование и технологии. Правительство также владеет компаниями, связанными с государственной инвестиционной группой Temasek — особенно в области производства — которые работают по сути как коммерческие учреждения и производят около 60 % ВВП.

Чтобы поддерживать высокую конкурентоспособность вопреки росту зарплат, правительство поощряет деятельность по наращиванию добавленной стоимости в промышленности и обслуживании. Открыты или находятся в процессе открытия финансовые сервисы, телекоммуникационная инфраструктура, электростанции и точки розничной торговли для содействия иностранным поставщикам услуг. Когда в центральном деловом квартале Сингапура арендная плата выросла втрое в 2006 году, правительство попыталось применить некоторые меры, включая ограничение заработной платы и освобождение неиспользуемых домов с целью уменьшить расходы на аренду и снизить затраты на ведение бизнеса в Сингапуре.

Практически полное отсутствие коррупции в Сингапуре, квалифицированная рабочая сила, продвинутая и эффективная инфраструктура стали привлекательными для более чем 3000 транснациональных корпораций (ТНК) из Соединенных Штатов, Японии и Европы. Иностранные фирмы можно найти практически в любой отрасли экономики. ТНК производят более чем две трети всей промышленной продукции и прямых экспортных продаж, хотя в определенных секторах услуг доминирующими остаются главным образом связанные с правительством корпорации.

Транспорт

Автомобильные дороги

Строительство, содержание и планирование дорожной сети находится под контролем Land Transport Authority (LTA), это относится и к скоростным автомагистралям, которые являются важными транспортными артериями, связывающими основные районы города. Общая протяженность скоростных автомагистралей составляет 150 км, всей дорожной сети — 3262 км. Движение — левостороннее. Скоростные автотрассы позволяют автомобилистам быстро добраться из одного района в другой. Обычно они имеют 3 или 4 полосы в каждом направлении, в некоторых местах — 2 или 5 полос. По данным на 2008 год в стране имелось 9 скоростных автотрасс, самая новая из них — Kallang-Paya Lebar Expressway, строительство которой завершилось в сентябре 2008 года. В том же году начато строительство Marina Coastal Expressway.

Большая часть Сингапура связана между собой автомобильными дорогами, в том числе острова Сентоса и Джуронг. Другая важнейшая система — железнодорожный транспорт, включает в себя легкорельсовую систему и метрополитен. Сингапур связан с Малайзией двумя мостами, важную роль связи с внешним миром занимает аэропорт Чанги.

Общественный транспорт

Общественный транспорт Сингапура включает в себя железнодорожный транспорт, автобусы и такси и играет важную роль в доставке сингапурцев к месту работы и учебы ежедневно. Согласно переписи 2000 года, около 52,4 % граждан страны (исключая иностранцев) ездят на работу на общественном транспорте; 41,5 % учащихся ездят на нём в школу. Эти показатели слегка уменьшились по сравнению с 1990 годом, когда они составляли соответственно 55,0 % и 46,3 %. Правительство страны всячески поощряет использование общественного транспорта.

Автобусное сообщение Сингапура обеспечивают две основные транспортные компании: SBS Transit и SMRT Corporation.

Железнодорожный транспорт

Станции метро частично расположены под землёй и на поверхности. Все станции снабжены эскалаторами. На всех подземных станциях имеется вертикальный лифт, туалет. Пути отделены от зала ожидания стеклянной стеной, которая открывается только по прибытии поезда на платформу. Это позволяет сохранить микроклимат метро. Все подземные станции кондиционируются.

Для прохода в метрополитен необходимо купить билет, который можно пополнять через автомат определенное количество раз.

Станции выполнены по новым технологиям. Табло передают информацию, фонограмма оглашает о прибытии поезда. Все станции снабжены новым оборудованием и ориентироваться в метрополитене достаточно просто. Вход на станцию осуществляется через турникеты. В вагоне соблюдается чистота и порядок. Посередине, вдоль вагона, расположены шесты, чтобы пассажирам было удобно держаться. Сидения расположены по бокам вагона.

В сингапурском метрополитене запрещено курить, есть, провозить дуриан.

1. Это самое южное метро в Старом свете (Европа, Азия, Африка).

2. Это единственный случай в мире, когда метро — главный транспорт целой страны

Система скоростного транспорта (англ. Mass Rapid Transit ( MRT ); кит. 大众快速交通 (地铁); малайск. Sistem Pengangkutan Gerak Cepat; там. துரிதக் கடவு ரயில்) система линий метрополитена города-государства Сингапур, которая формирует основную часть железных дорог, охватывая всю его территорию. Первая линия метро между станциями Yio Chu Kang и Toa Payoh была открыта в ноябре 1987, что сделало его вторым метрополитеном Юго-Восточной Азии, после легкорельсового метро города Манила, открытого 3 годами ранее.

Порты

Порт Сингапура играет значительную роль в экономике этого небольшого по площади, но важного в транспортном плане государства. Географическое расположение порта Сингапура повышает конкурентоспособность страны по сравнению с другими портами региона.

Порт Сингапура входит в число четырёх крупнейших в мире портов, наряду с Гонконгом, Роттердамом и Шанхаем. Причём по абсолютной величине тоннажа судов он удерживает первое место в мире с 1997 года, а по грузообороту удерживал первое место до 2005 года, когда его обогнал по этому показателю порт Шанхая. Сингапурский порт оборудован причалами для судов различного типа, обслуживает 250 регулярных линий и ежесуточно принимает около 150 судов.

Аэропорт

Чанги (IATA: SIN, ICAO: WSSS) (англ. Singapore Changi Airport; малайск. Lapangan Terbang Changi Singapura; кит. упр. 新加坡樟宜机场, пиньинь: Xīnjiāpō Zhāngyí Jīchǎng; там. சிங்கப்பூர் சாங்கி விமானநிலையம) — международный аэропорт, один из авиационных хабов в Азии (Юго-Восточный регион) и основной аэропорт Сингапура. Находится в районе Чанги (англ.)русск. в 17,2 км от северо-восточного коммерческого центра и занимает 13 квадратных километров.[2]

Аэропорт эксплуатируется Civil Aviation Authority of Singapore (CAAS) и является базой Сингапурских Авиалиний, Singapore Airlines Cargo, Scoot, SilkAir, Tiger Airways, Jetstar Asia Airways, Valuair, и Jett8 Airlines Cargo. По данным апреля 2008 года, в неделю выполняется около 4 340 полетов 80-ю авиалиниями в более чем 116 городов 59 стран мира. Аэропорт является важным вкладчиком в экономику Сингапура (более 4,5 миллиарда сингапурских долларов) и работодателем для 13 000 человек.

В 2007 году аэропорт принял 36 701 556 пассажиров, что на 4,8 % больше, чем в 2006 году.[3] Это поставило его на 19 место в списке аэропортов по количеству обслуживаемых пассажиров. Также аэропорт является самым занятым по количеству груза, который по данным 2007 года составил 1,89 миллиона тонн.[4].

9 января 2008 года открылся третий терминал, на строительство которого ушло 1,75 миллиарда сингапурских долларов[5][6]. Терминалы 1 и 2 будут обновлены. На обновление терминала 2 ушло 240 миллионов сингапурских долларов. В 2006 году на 45 миллионов сингапурских долларов был построен ещё один — бюджетный терминал.

С момента его открытия в 1981 году аэропорт стал примером в авиационной индустрии, получив более 280 наград за 20-летний период с 1987 по 2007 год.[7] C присуждением в 19-раз звания лучшего аэропорта мира, аэропорт Чанги по-прежнему работает над улучшением обслуживания.

Налоговая система

Подоходный налог для физических лиц является, наряду с корпоративным налогом для компаний, одним из двух главных источников подоходного налога в Сингапуре[1]. Платится этот налог раз в год и в настоящее время рассчитывается по прогрессивной шкале (для местных жителей) с налогами в пределах от 0 % до 22 % начиная с 2007 налогового года. Налоговый год здесь совпадает с календарным годом с 1 января по 31 декабря и оплачивается из расчета за предыдущий год; соответственно, налоги, подлежащие оплате, базируются на доходах, полученных в предыдущий календарный год.

Налогообложение базируется на принципе происхождения, то есть облагаются только доходы, заработанные в Сингапуре, или доходы иностранного происхождения, но полученные в Сингапуре. Любые доходы, заработанные физическими лицами за границей, но полученные в Сингапуре 1 января 2004 или после этой даты (за исключением партнеров в компаниях) освобождаются от налога. Такая система, однако, имеет потенциал для уклонения от уплаты налогов для лиц, получающих прибыль из-за границы, путём получения налоговой льготы благодаря статусу не-резидента, и использующих этих доходы за пределами Сингапура.

Образование

Образование в Сингапуре находится в ведении Министерства образования, осуществляющего руководство образовательной политикой. Министерство контролирует процесс развития и управления государственными школами, а также выполняет консультативную и контролирующую роль в частных школах. Для частных и государственных школ существуют различия в уровне их автономии в выборе учебных программ, масштабах государственной помощи и финансирования, нагрузке на учеников а также правилах приема учащихся.[3]

Дети с физическими недостатками посещают специальные школы, которые также подчиняются Министерству образования Сингапура. Расходы на образование обычно составляют около 20 процентов национального бюджета, который субсидирует государственные и поддерживаемые правительством частные учебные заведения. При этом стоимость обучения для не-граждан Сингапура ощутимо выше, чем для граждан.

В 2000 году Парламент Сингапура принял закон, регламентирующий обязательность образования для детей школьного возраста, а также вводящий ответственность для родителей в случае, если они не обеспечивают должным образом посещение школы своим детям.[4] Исключением считаются случаи, если ребенок учится на дому или в специализированной религиозной школе.

В учебных заведениях Сингапура преподавание большинства предметов осуществляется на английском языке[5], особенно это касается математики и естественных наук. Бывший премьер-министр СингапураЛи Куан Ю предложил использовать английский язык в качестве языка повседневного общения, что облегчило бы общение граждан различных этнических и культурных групп, а также упрощало бы процесс интеграции Сингапура в мировую экономику.

Начальное образование

Начальное образование состоит из четырёхлетнего этапа фундаментальной подготовки и двухлетнего этапа специализированной подготовки. Начальное образование является обязательным и бесплатным, хотя и существует небольшая плата в размере S$ 13 в месяц, что идёт на покрытие различных школьных расходов.

Среднее образование

На основе результатов экзамена PSLE учащиеся распределяются по различным направлениям средней школы: специальное, экспресс, стандартное (академическое) или стандартное (техническое).

Специальный и экспресс курсы включают в себя четырёхлетний курс обучения, что завершается сдачей экзамена на получение О-уровня (General Certificate of Education Ordinary-level exam (ordinary — обычный, посредственный)). Разница между этими двумя курсами заключается в том, что студенты специального курса изучают родной язык на более углубленном уровне. Можно выбрать изучение иностранного языка (французский, немецкий или японский) в дополнение или вместо изучения родного, что особенно популярно среди студентов родом из других стран. Стандартный курс средней школы продолжается в течение четырех лет и завершается сдачей экзамена на получение N-уровня (Normal-level), с возможностью продолжить обучение на еще один год и сдать экзамен на получение О-уровня. Студенты стандартного технического направления более глубоко изучают предметы технического направления, в то время как студенты академического направления глубже изучают академические дисциплины (например, основы бухгалтерского учета). В 2004 году Министерство образования Сингапура объявило, что избранные студенты, которые учатся по стандартным направлениям, смогут сдавать экзамен на получение О-уровня без необходимости предварительного экзамена N-уровня.

За исключением учебных заведений, которые предлагают специальную программу интеграции образования (Integrated Programme), дающую возможность получения сертификата A-уровня (Advanced-level), большинство студентов в конце второго года обучения выбирают от шести до десяти предметов, по которым они намерены в дальнейшем сдавать экзамен О-уровня. При этом английский язык, родной язык, математика, один естественный и один гуманитарный предметы являются обязательными в этом списке. К предметам О-уровня как правило могут включаться следующие дисциплины:

 

Предуниверситетское образование

Предуниверситетское образование в Сингапуре предусмотрено для студентов, которые хорошо учатся (это примерно 20-25 % студентов) и хотят получить университетский диплом после двух-трех лет предуниверситетского образования, а не останавливаться на профессиональной области образования. В настоящее время существует 18 младших колледжей и «Центральных институтов», Институт Миллениа, Национальный младший колледж, который является старейшим колледжем в Сингапуре, и Иннова-колледж (англ. Innova Junior College), который был основан в 2005 году.

Сначала младшие колледжи были задуманы как ускоренная альтернатива традиционным колледжам с трехлетним образованием, но их двухлетняя учебная программа уже стала нормой для студентов, желающих получить высшее образование. Они также стали синонимом престижного образования. Младшие колледжи принимают студентов на основании GCE (сертификатов об общем образовании) «O»-уровня, для поступления результат L1R5 должен быть 20 или меньше. Двухгодичное обучение заканчивается экзаменом Singapore-Cambridge GCE Advanced Level, который часто называется А-уровнем. «Центральные институты» принимают студентов на тех же основаниях, Институт Миллениа предлагает трехлетнюю учебную программу, которая завершается экзаменом на получение А-уровня.

Дипломное образование

Политехникум[

Политехникумы в Сингапуре предлагают трехлетнее обучение, они принимают студентов, сдавших экзамен О-уровня, А-уровня или экзамен Института технического образования.

Политехникумы предлагают многие предметы в различных сферах, например: машиностроение, бухгалтерское дело, менеджмент туризма, массовые коммуникации, цифровые средства передачи информации, биотехнологии. Есть также специализированные курсы по морскому машиностроению, ухода за больными и оптометрии. Эти учреждения обеспечивают образование, более ориентированное на промышленность, и являются альтернативой колледжам низшей ступени; в политехникумы поступают примерно 40 % выпускников школ[8]. Всего в Сингапуре существует пять политехникумов.

Выпускники политехникумов с хорошими оценками могут продолжить обучение в университетах, многие университеты, в частности университеты Австралии, Новой Зеландии и Великобритании, освобождают студентов от изучения тех модулей, которые уже были изучены в политехникумах Сингапура.

Институт технического образования

Институт технического образования принимает студентов на основе экзамена О-уровня или N-уровня и предлагает двухлетнее обучение, которое заканчивается получением «Национального сертификата института технического образования», который признаётся только в пределах Сингапура. В Сингапуре существует десять колледжей Института технического образования. Выпускники ИТО занимают видную позицию на рынке труда, они обладают необходимыми навыками в различных отраслях промышленности и могут профессионально выполнять многие виды работ. Некоторые выпускники продолжают обучение в политехникумах и университетах, но таких немного. Существует социальное предубеждение против выпускников ИТО, считается, что они менее способны и, возможно, менее успешны. Недавно премьер-министр Сингапура и министр образования поднимали этот вопрос, однако в основном слова не возымели эффекта, очень немного конкретных действий было сделано для повышения престижности ИТО и преодоления предубеждений.

Университеты

Университет — заведение высшего образования, в котором происходят научные исследования, он предоставляет научные степени по ряду предметов. Университеты предлагают как к дипломное, так и последипломное образование.

В Сингапуре на сегодня существует шесть университетов, в том числе государственные Национальный университет Сингапура и Национальный технологический университет, и два частных университета - Сингапурский университет управления (SMU) и UniSIM. Нужно отметить, что UniSIM принимает только взрослых. Поэтому студенты, сдавшие экзамен А-уровня, могут поступить в один из государственных университетов, в несколько иностранных университетов или в одно из десяти других заведений третьей ступени, предлагающих в дипломное и последипломное образование.

Национальный технологический университет и Национальный университет Сингапура, в каждом из которых обучается более 20 000 студентов, предлагают широкий спектр образовательных дипломных и последипломных программ, включая получение докторской степени. Оба университета также имеют мощные исследовательские подразделения.

 

 

Система социального обеспечения Сингапура и Central Provident Fund

В Европе, США и многих других странах социальным обеспечением занимается правительство, а платят за это налогоплательщики. Автор «сингапурского чуда» Ли Куан Ю в статье «Справедливое общество, а не государство всеобщего благоденствия»[1] рассказал, как ему и его единомышленникам удалось реализовать более эффективную схему.

Ли Куан Ю: «Наблюдая за постоянно растущей стоимостью социального обеспечения в Великобритании и Швеции, мы отказались от подобной практики. Мы заметили, что там, где правительство брало на себя ответственность за выполнение функций главы семьи, люди начинали расслабляться. Система социального обеспечения подрывала в людях сознание того, что в жизни следует полагаться на себя. Им не надо было больше работать на благо своей семьи, подачки становились образом жизни. Эта нисходящая спираль становится бесконечной, по мере того как мотивация людей к труду ослабевает, а производительность труда снижается. Люди утрачивают стремление добиваться успеха, потому что они платят слишком много налогов. С другой стороны, они начинают зависеть от государства в удовлетворении своих основных потребностей».

Кроме того, люди в любой стране склонны отдавать предпочтение текущим благам и смолоду всерьез не задумываются о старости. Заставить копить на старость можно только принудительно. Для такого принуждения придуманы обязательные накопительные пенсионные системы. Вот только их эффективность по странам сильно различается.

Ли Куан Ю считал, что более справедливо и разумно, когда каждое поколение платит за себя, и каждый работник регулярно откладывает деньги в личный фонд и не только на будущую пенсию, но и на образование свое и своих детей, на медицинское обслуживание, на обеспечение семьи жильем. И принудил к этому всех граждан Сингапура, использовав Central Provident Fund (CPF).

Эта удивительная конструкция сыграла огромную роль в достигнутом высоком уровне благосостоянии, жилищного строительства и медицины. Позволила удерживать государственные расходы и затраты на социальное обеспечение на низком уровне, одновременно поддерживая высокий уровень сбережений и инвестиций.

Валовые сбережения в Сингапуре составили в 1971–1980 годах 27,2% ВВП, в 1981–1985 годах – 40,3, в 1986–1990 годах – 39,9, в 1991–2000 годах – 47,7, в 2001–2012 годах – 43,1% ВВП [2]. При этом доля частных сбережений достигала 75%.

Познакомимся с Central Provident Fund поближе. В литературе встречаются разные его переводы: Центральный фонд социального обеспечения, Центральный накопительный фонд, Центральный резервный фонд, Центральный сберегательный фонд, Центральный страховой фонд. И это все о нем, о CPF.
Все работающие граждане (только граждане) Сингапура и их работодатели делают обязательные фиксированные ежемесячные взносы в CPF, которые распределяются на три индивидуальных счета работника:

  • обычный (ordinary account) – для покупки жилья, оплаты ипотеки, страхование – защита семьи, образовательный заем, инвестиции;
  • специальный (special account) – накопления на будущую пенсию, инвестиции;
  • медицинский (medisave account) – расходы на медицинское обслуживание, приобретение полиса медицинского страхования.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 295.