Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно– дорожный колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Экономическое обоснование организации производства работ Агрегатный участок
ПМ 02. Управление коллективом исполнителей
КР 23.02.03 00 00 20
Выполнил студент гр. 3АМ
____________
Преподаватель
____________ Бурова Е.В.
2018
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Смета капитальных затрат 5
Расчет численности ремонтных рабочих и их фонда
Заработной платы 7
Расчет затрат на материалы и запчасти 13
Расчет сметы общехозяйственных расходов 15
Смета затрат на производство работ и расчет
Себестоимости 24
План организационно-технических мероприятий 26
Расчет технико-экономических показателей 28
Организация труда и законодательные акты 32
Библиографический список 34
Введение
Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны перевозках пассажиров и грузов.
При работе, детали автомобиля изнашиваются, возникают различные неисправности, эксплуатационные качества автомобиля ухудшаются. Через определенное время техническое состояние автомобиля достигает предельного, при котором нарушается его работоспособность. В результате этого его дальнейшая эксплуатация становится невозможной или экономически невыгодной.
Для восстановления работоспособности с сохранением эксплуатационных показателей в течении требуемого промежутка времени автомобиль капитально ремонтируют.
Авторемонтное производство по технической оснащенности и организации труда еще отстает от автомобилестроения. Качество КР автомобилей в ряде случаев не отвечает предъявленным требованиям. Потребности растущего автомобильного парка страны в КР удовлетворяются еще не полностью.
Создание авторемонтных предприятий и их специализация, совершенствование технологии и организации производства, резко повышает качество КР автомобилей и агрегатов и снижение его себестоимости – вот основные задачи, стоящие перед авторемонтным производством.
Основным источником производительности труда при КР автомобилей и агрегатов, является механизация и автоматизация производственных процессов на основе концентрации производства. При этом механизация разборочно-моечных и сборочных работ имеет первостепенное значение, т.к. при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта.
Важно также механизировать трудоемкие процессы внутрицехового и межоперационного транспортирования автомобилей, агрегатов и деталей, т.к. они оказывают непосредственное влияние на снижение себестоимости и значительно облегчают труд рабочих.
Роль курсового проектирования в делах подготовки техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей заключается в том, чтобы научить его как правильно исправить дефект, используя при этом заранее выбранный способ восстановления деталей, как сделать это с наименьшими затратами финансовых средств и рабочей силы.
СМЕТА КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
2.1. Суммарная стоимость оборудования
Цо =Нцо*Ас, (руб) (1)
где
Цо - суммарная стоимость оборудования, (руб)
Нцо - норматив расходов стоимости оборудования на один автомобиль (руб)
Ас – количество автомобилей, (ед.)
Цо = 2500*356=534000 руб.
Цоуч=Цо*Пуч/100=534000*60/100=320400 руб.
Затраты на строительные работы
Цзд = Цм3 * Vз,, (руб) (3)
где
Цм3 – цена 1м3 здания принимается по укрупненным нормативам в зависимости от характера постройки (600 руб.)
Vзд – объем здания
Vзд = Sм2 * h, (м3) (4)
где
Sм2– площадь зоны ТО (м2)
h – высота зоны ТО (м)
V зд = S м2 * h =6*222=1332 м3
1. Цзд = Цм3 * V зд = 600*1332=799200 руб.
РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ И ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
Распределение рабочих по видам работ, разрядам, системам оплаты с учетом условий труда
Таблица 1
Вид работ
Списочное количество рабочих
Из них
Сдельщики
Повременщики
Нормальные условия труда
Тяжелые условия труда
Нормальные условия труда
Тяжелые условия труда
6
1
Надбавка за руководство
Надбавка за руководство бригадой (рассчитывается в том случае, если есть возможность их создания).
S Нбр = N бр * Н бр * 12 , (руб) (12)
где
SНбр- надбавка за руководство бригадой
Nбр – количество бригад;(Норма управляемости 8-10 человек в бригаде)
12 – месяцы в году
Нбр – месячный норматив надбавки за руководство бригадой 4431 (0,25*МРОТ) (руб).
S Нбр = 2* 4431 * 12=106344 (руб)
Марка автомобиля
Вид обслужи
Вания и ремонта
В том числе
В том числе
ГАЗ-3102
Р.S.: Выписка из Ц.П. № 60-ц по конкретной марке подвижного состава. Таблица должна быть заполнена полностью по всем видам работ.
Общая сумма затрат
А) на материалы по участку, цеху:
, (руб) (20)
где
ЗМ.ТР – затраты на материалы при ТР
LОБЩ - общий пробег подвижного состава
- норматив затрат на материалы при ТР
%УЧ-КА – процент затрат от общих затрат участка
iM – коэффициент учитывающий инфляцию на материалы
27774835*1,50*8*55/100*1000=183313,91руб
Б) на запчасти:
, (руб (21)
где
ЗЗЧТР – затраты на запчасти при ТР
LОБЩ - общий пробег подвижного состава
- норматив на затрат на запчасти при ТР
%УЧ-КА – процент затрат от общих затрат участка
IЗЧ – коэффициент учитывающий инфляцию на запчасти
27774835*2,15*5*74/100*1000=220948,81руб
Среднемесячная зарплата РСС
, (руб/1РСС) (24)
где
- общий фонд зарплаты РСС с учетом районной надбавки
Nр.р.- количество ремонтных рабочих
12 – месяцы в году
430560/1,2*12=29900 руб/1РСС
Содержание зданий и сооружений
Содержание зданий и сооружений (см. п.2.3.)
, (руб) (34)
где
ЦС.ЗД – содержание зданий и сооружений
245 - норма расходов на 1
VЗД – объем здания
245*1332=326340 руб.
Содержание и ремонт оборудования
, (руб) (35)
где
ЦСО– содержание и ремонт оборудования
- стоимость оборудования с учетом монтажа
- процент расходов на содержание и ремонт оборудования 5.16.
(см.п.2.1.,2.2.)
344430*7,6/100=26176,68 руб.
320400+24030=344430 руб.
Противопожарные мероприятия
, (руб) (43)
где
ЦП.П. - противопожарные мероприятия
Н – норма затрат на противопожарные мероприятия в расчете на одного рабочего
NP . P - кол-во ремонтных рабочих ( см. п.3.2.)
=15*970=14550 (руб.)
Затраты ТР
А.) на 1000 км пробега
, (руб/1000 км) (45)
где
ЦП(ТР)/1000КМ - Затраты на ТР приходящиеся на 1000 км пробега
ЦП(ТР) - затрат на производство работ в зоне ТР
LОБЩ - общий пробег подвижного состава
10253633,77*1000/27774835=36,91 руб/1000 км
Б.) на один списочный автомобиль
, (руб/1 авт) (46)
где
ЦП(ТР) - затраты на ТР приходящиеся на один списочный автомобиль
АС – количество автомобилей
ЦП(ТР) - затрат на производство работ в зоне ТР
10253633,77/356=28802,34 руб/1 авт
В.) на 1 чел-час ремонтно-обслуживающего рабочего
, (руб/1 чел-час) (47)
где
S1чел-час - затраты на ТР приходящиеся на 1 чел-час ремонтно-обслуживающего рабочего
ЦП(ТР) - затрат на производство работ в зоне ТР
ТУЧ-КА – трудоемкость работ в чел-час по зоне
10253633,77/20519,99=499,69 руб/1чел-час
ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА (ППЭП)
Таблица 8
7.1. Выбрать одно-два мероприятия обеспечивающие снижение себестоимости работ. | |
7.2. Обеспечить экономию материалов | 5-10 % |
7.3. Обеспечить экономию ОХР | 3-10 % |
7.4. Обеспечить экономию - материалов - апчастей | 3-5 % 5-7 % |
7.5. Высвободить одного или несколько ремонтных рабочих. | |
7.6. Снизить tЕД продукции за счет повышения уровня механизации производственного процесса | 3-7 % |
7.7. Обеспечить экономию запчастей | 5-10 % (7-12 %) |
Годовая экономия
, (руб/чел-час) (49)
где
ЭГ - годовая экономия
- себестоимость единицы продукции по сравниваемым вариантам.
- объем выполняемых работ по зоне или участку (трудоемкость, количество работ).
(499,69 -491,61)*20519,99=165801,52 руб.
Фондовооруженность труда
, (руб/1раб) (54)
где
ФВ – фондовооруженность труда
К – капитальные вложения (см. п.2.4.)
- количество рабочих в наиболее заполненной смене (если смена одна, то эта величина равна см.п. 3.2.)
802644,30/15=53509,62 руб/1раб
P.S.: капитальные вложения в дальнейшем становятся стоимостью основных фондов.
Электровооруженность труда
, (квт.ч./1чел-час) (57)
где
ЭЛ.Т.– электровооруженность труда
- годовой расход электроэнергии.
Тзоны – трудоемкость работ в чел-час по зоне
31598,61/20519,99=1,54 квт.ч./чел-час
, (квт.ч./1чел-час) (58)
где
ЭКВТ.Ч.– годовой расход электроэнергии
- суммарная мощность двигателей на всем оборудовании (квт)
- коэффициент загрузки оборудования (0.8-0.85)
- коэффициент одновременности работы оборудования (0.6-0.7)
- коэффициент потерь в сети (0.95-0.97)
- коэффициент полезного действия двигателя (0.8-0.9)
С – количество смен
- дни работы в году
=24,92*301*6,67*1*0,8*0,6/0,98*0,8=31598,61квт.ч.
Планирование в системе менеджмента. Миссия предприятия
Планирование – это целенаправленный вид управляющего воздействия, осуществление которого рассматривается как составная часть процесса управления.
Направление планирования зависит от его классификации: по степени охвата (общее и частичное), содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое – поиск новых возможностей и продуктов, тактическое – предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное – реализация данной возможности), предмету (объекту) планирования (целевое, средств – потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация; программное, действий), сферам функционирования (производство, маркетинг, финансы), охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное), срокам (кратко-, средне-, долгосрочное), жесткое и гибкое.
Планирование даёт ответы на следующие вопросы:
1) Каково положение организации в настоящее время? Для этого нужно оценивать положение в области финансов, производства и других сферах. 2)каковы должны быть цели организации? Оценивая возможности и угрозы в окружающей среде, следует определить цели организации.
Следует четко определить:
- объект планирования (что планируется)
- субъект планирования (кто планирует)
- период (горизонт) планирования (на какой срок)
- средства планирования (например, компьютерное обеспечение)
- методику планирования (как планировать)
- согласование планов (каких, с кем и на каких условиях)
3) Как организация может достичь целей? Нужно решить, что делать персоналу для достижения целей, каковы должны быть ресурсы. Подход менеджмента к планированию может быть осуществлен постановкой критериев и задач планирования, определением средств планирования, методов согласования планов, направлений и методов планирования.
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством.
Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии это формулировка основной цели компании чего она хочет достичь в самом широком смысле.
Четкая формулировка миссии действует как невидимая рука, которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании. Традиционно компании определяют род своей деятельности с точки зрения производимых товаров Мы делаем мебель или используемой технологии Мы разрабатываем программное обеспечение. Но формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок.
Определение деятельности с точки зрения рынка лучше, чем определения с точки продукции или технологии. Товары или технологии рано или поздно все равно устаревают, а основные потребности рынка могут остаться прежними навсегда. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании с учетом его направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей.
Именно поэтому компания Rolls-Royce утверждает, что занимается мощностью, а не реактивными двигателями. Фирма Visa предоставляет не кредитные карточки, а возможность клиентам обменивать ценности даже не выходя из дома, приобретать практически все и практически везде. При определении миссии руководству компании следует избегать двух моментов как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости.
Миссия должна быть .
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Основные источники
1. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М,. Транспорт. 1978
2. Блатнов М.Д. «Пассажирские автомобильные перевозки». - М.:Транспорт, 1981.
3. Большаков А.М., Кравченко Е.А., Черникова С.Л. «Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов». - М.:Транспорт, 1981.
4. Гаджинский А.М. “Практикум по логистике. – М. ИКТ «Дашков и К»,2009.
5. Голиков Е. А. Управление логистикой. Учебное пособие. Издательство: Высшая школа, 2009.
6. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки, 2004г.
7. Гудков В.А., Миротин Л.Б. «Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками». - М.: Транспорт, 1997.
8. Инкотермс-2000. Международные правила толкования торговых терминов в области внешней торговли. М.. АСМАП. 2000.
9. Касаткин Ф.П. и др. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. М., Академический проект, 2004.
10. Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки,2001
11. Дополнительные источники:
12. Артемьев С.П., БлатновМ.д., Крылов Б.К., Менн А.А., Романов Б.Г. «Перевозки пассажиров автомобильным транспортом». М.: Транспорт, 1970
13. Володин Е.П., Громов Н.Н. «Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом». М.: Транспорт, 1982.
14. Гражданский кодекс Российской Федерации.
15. Дмитриев О.А. «Междугородные автобусные перевозки». - М.: Транспорт, 1982.
16. Дуднев Д.И., Клитов М.И., Менн А.А. «Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом». М.: Транспорт, 1974.
17. Журналы «Автотранспорт» текущего года
18. Контейнерная транспортная система. Под ред. Л.А. Когана. М„ Транспорт, 1991.
19. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг, 1994.
20. Мунн Э.Е., Рубец А.Д. «Организация перевозок пассажиров маршрутными такси». - М.: Транспорт, 1986.
21. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта, 2007
Интернет-ресурсы
1. www.transport.ru – портал о транспорте.
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно– дорожный колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Экономическое обоснование организации производства работ Агрегатный участок
Дата: 2019-03-05, просмотров: 235.