Тема: Экономическое обоснование организации производства работ Агрегатный участок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно– дорожный колледж»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Экономическое обоснование организации производства работ Агрегатный участок

ПМ 02. Управление коллективом исполнителей

 

КР 23.02.03 00 00 20

 

Выполнил студент гр. 3АМ

____________

Преподаватель

____________ Бурова Е.В.

 

 

2018



СОДЕРЖАНИЕ

 Введение                                                                                                     3

Смета капитальных затрат                                                              5

Расчет численности ремонтных рабочих и их фонда

Заработной платы                                                                                    7

Расчет затрат на материалы и запчасти                                                 13

Расчет сметы общехозяйственных расходов                               15

Смета затрат на производство работ и расчет

Себестоимости                                                                                          24

План организационно-технических мероприятий                      26

Расчет технико-экономических показателей                                   28

Организация труда и законодательные акты                                   32

Библиографический список                                                                               34

 



Введение

Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны перевозках пассажиров и грузов.

При работе, детали автомобиля изнашиваются, возникают различные неисправности, эксплуатационные качества автомобиля ухудшаются. Через определенное время техническое состояние автомобиля достигает предельного, при котором нарушается его работоспособность. В результате этого его дальнейшая эксплуатация становится невозможной или экономически невыгодной.

Для восстановления работоспособности с сохранением эксплуатационных показателей в течении требуемого промежутка времени автомобиль капитально ремонтируют.

Авторемонтное производство по технической оснащенности и организации труда еще отстает от автомобилестроения. Качество КР автомобилей в ряде случаев не отвечает предъявленным требованиям. Потребности растущего автомобильного парка страны в КР удовлетворяются еще не полностью.

Создание авторемонтных предприятий и их специализация, совершенствование технологии и организации производства, резко повышает качество КР автомобилей и агрегатов и снижение его себестоимости – вот основные задачи, стоящие перед авторемонтным производством.

Основным источником производительности труда при КР автомобилей и агрегатов, является механизация и автоматизация производственных процессов на основе концентрации производства. При этом механизация разборочно-моечных и сборочных работ имеет первостепенное значение, т.к. при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта.

Важно также механизировать трудоемкие процессы внутрицехового и межоперационного транспортирования автомобилей, агрегатов и деталей, т.к. они оказывают непосредственное влияние на снижение себестоимости и значительно облегчают труд рабочих.

Роль курсового проектирования в делах подготовки техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей заключается в том, чтобы научить его как правильно исправить дефект, используя при этом заранее выбранный способ восстановления деталей, как сделать это с наименьшими затратами финансовых средств и рабочей силы.

СМЕТА КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ

2.1. Суммарная стоимость оборудования

Цоцос, (руб)                                                                       (1)

где

Цо - суммарная стоимость оборудования, (руб)

Нцо - норматив расходов стоимости оборудования на один автомобиль (руб) 

Ас – количество автомобилей, (ед.)

Цо = 2500*356=534000 руб.

Цоучо*Пуч/100=534000*60/100=320400 руб.

Затраты на строительные работы

Цзд = Цм3 * Vз,, (руб)                                                                          (3)

где

Цм3 цена 1м3 здания принимается по укрупненным нормативам в зависимости от характера постройки (600 руб.)

Vзд – объем здания

Vзд = Sм2 * h, (м3)                                                                      (4)

где

Sм2площадь зоны ТО (м2)

hвысота зоны ТО (м)

V зд = S м2 * h =6*222=1332 м3

1. Цзд = Цм3 * V зд = 600*1332=799200 руб.

РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ И ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

Распределение рабочих по видам работ, разрядам, системам оплаты с учетом условий труда

Таблица 1

Вид работ

Списочное количество рабочих

Из них

Сдельщики

Повременщики

Нормальные условия труда

Тяжелые условия труда

Нормальные условия труда

Тяжелые условия труда

Разряды 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5

6

1 2 3 4 5 6

1

2 3 4 5 6   Разборо- сборочные 3 3     регулировочные 3 3   Электротехнические 3   3   Контрольно-диагностические 3   3   Топливное 3   3   Итого: N рр 15 3 3 3 3 3                                                            

Надбавка за руководство

Надбавка за руководство бригадой (рассчитывается в том случае, если есть возможность их создания).

S Нбр = N бр * Н бр * 12 , (руб)                                                         (12)

где

бр- надбавка за руководство бригадой

Nбр – количество бригад;(Норма управляемости 8-10 человек в бригаде)

12 – месяцы в году

Нбр – месячный норматив надбавки за руководство бригадой 4431 (0,25*МРОТ) (руб).

S Нбр = 2* 4431 * 12=106344                                                            (руб)

 

Марка автомобиля

Вид обслужи

Вания и ремонта

В том числе

В том числе

З/плата З/части Мат-лы З/плата Мате- риалы

ГАЗ-3102

ЕО 3-39 2-03 - 1-36 0-64 0-25 0-39 ТО-1 0-92 0-48 - 0-44 3-68 2-04 1-64 ТО-2 1-02 0-69 - 0-33 12-49 8-80 3-69 ТР 7-38 3-73 2-15 1-50 - - - Итого: 12-71 6-93 2-15 3-63 - - -

 

Р.S.: Выписка из Ц.П. № 60-ц по конкретной марке подвижного состава. Таблица должна быть заполнена полностью по всем видам работ.

Общая сумма затрат

А) на материалы по участку, цеху:

, (руб)                                                      (20)

где

ЗМ.ТР – затраты на материалы при ТР

LОБЩ - общий пробег подвижного состава

- норматив затрат на материалы при ТР

%УЧ-КА – процент затрат от общих затрат участка

iM – коэффициент учитывающий инфляцию на материалы

27774835*1,50*8*55/100*1000=183313,91руб

Б) на запчасти:

, (руб                       (21)

где

ЗЗЧТР – затраты на запчасти при ТР

LОБЩ - общий пробег подвижного состава

- норматив на затрат на запчасти при ТР

%УЧ-КА – процент затрат от общих затрат участка

IЗЧ – коэффициент учитывающий инфляцию на запчасти

27774835*2,15*5*74/100*1000=220948,81руб

Среднемесячная зарплата РСС

, (руб/1РСС)                                                            (24)

где

- общий фонд зарплаты РСС с учетом районной надбавки

Nр.р.- количество ремонтных рабочих

12 – месяцы в году

430560/1,2*12=29900 руб/1РСС

Содержание зданий и сооружений

Содержание зданий и сооружений (см. п.2.3.)

, (руб)                                                                    (34)

где

ЦС.ЗД – содержание зданий и сооружений

245 - норма расходов на 1

VЗД – объем здания

245*1332=326340 руб.

Содержание и ремонт оборудования

, (руб)                                                                       (35)

где

ЦСО– содержание и ремонт оборудования

 - стоимость оборудования с учетом монтажа

- процент расходов на содержание и ремонт оборудования 5.16.

(см.п.2.1.,2.2.)

344430*7,6/100=26176,68 руб.

320400+24030=344430 руб.

Противопожарные мероприятия

, (руб)                                                                                    (43)

где

ЦП.П. - противопожарные мероприятия

Н – норма затрат на противопожарные мероприятия в расчете на одного рабочего

NP . P - кол-во ремонтных рабочих ( см. п.3.2.)

=15*970=14550 (руб.)

Затраты ТР

А.) на 1000 км пробега

, (руб/1000 км)                                           (45)

где

ЦП(ТР)/1000КМ - Затраты на ТР приходящиеся на 1000 км пробега

ЦП(ТР) - затрат на производство работ в зоне ТР

LОБЩ - общий пробег подвижного состава

10253633,77*1000/27774835=36,91 руб/1000 км

Б.) на один списочный автомобиль

, (руб/1 авт)                                                       (46)

где

ЦП(ТР) - затраты на ТР приходящиеся на один списочный автомобиль

АС – количество автомобилей

ЦП(ТР) - затрат на производство работ в зоне ТР

10253633,77/356=28802,34 руб/1 авт

В.) на 1 чел-час ремонтно-обслуживающего рабочего

, (руб/1 чел-час)                                                         (47)

где

S1чел-час - затраты на ТР приходящиеся на 1 чел-час ремонтно-обслуживающего рабочего

ЦП(ТР) - затрат на производство работ в зоне ТР

ТУЧ-КАтрудоемкость работ в чел-час по зоне

10253633,77/20519,99=499,69 руб/1чел-час

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА (ППЭП)

Таблица 8

7.1. Выбрать одно-два мероприятия обеспечивающие снижение себестоимости работ.

7.2. Обеспечить экономию материалов 5-10 %
7.3. Обеспечить экономию ОХР 3-10 %
7.4. Обеспечить экономию - материалов - апчастей   3-5 % 5-7 %
7.5. Высвободить одного или несколько ремонтных рабочих.  
7.6. Снизить tЕД  продукции за счет повышения уровня механизации производственного процесса 3-7 %
7.7. Обеспечить экономию запчастей 5-10 % (7-12 %)

Годовая экономия

, (руб/чел-час)                                                           (49)

где

ЭГ - годовая экономия

- себестоимость единицы продукции по сравниваемым вариантам.

- объем выполняемых работ по зоне или участку (трудоемкость, количество работ).

(499,69 -491,61)*20519,99=165801,52 руб.

Фондовооруженность труда

, (руб/1раб)                                                                               (54)

где

ФВ – фондовооруженность труда

К – капитальные вложения (см. п.2.4.)

- количество рабочих в наиболее заполненной смене (если смена одна, то эта величина равна см.п. 3.2.)

802644,30/15=53509,62 руб/1раб

P.S.: капитальные вложения в дальнейшем становятся стоимостью основных фондов.

Электровооруженность труда

, (квт.ч./1чел-час)                                               (57)

где

ЭЛ.Т.– электровооруженность труда

- годовой расход электроэнергии.

Тзоны – трудоемкость работ в чел-час по зоне

31598,61/20519,99=1,54 квт.ч./чел-час

, (квт.ч./1чел-час)                             (58)

где

ЭКВТ.Ч.– годовой расход электроэнергии

- суммарная мощность двигателей на всем оборудовании (квт)

- коэффициент загрузки оборудования (0.8-0.85)

- коэффициент одновременности работы оборудования (0.6-0.7)

 - коэффициент потерь в сети (0.95-0.97)

- коэффициент полезного действия двигателя (0.8-0.9)

С – количество смен

- дни работы в году

=24,92*301*6,67*1*0,8*0,6/0,98*0,8=31598,61квт.ч.

Планирование в системе менеджмента. Миссия предприятия

Планирование – это целенаправленный вид управляющего воздействия, осуществление которого рассматривается как составная часть процесса управления.

Направление планирования зависит от его классификации: по степени охвата (общее и частичное), содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое – поиск новых возможностей и продуктов, тактическое – предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное – реализация данной возможности), предмету (объекту) планирования (целевое, средств – потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация; программное, действий), сферам функционирования (производство, маркетинг, финансы), охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное), срокам (кратко-, средне-, долгосрочное), жесткое и гибкое.

Планирование даёт ответы на следующие вопросы:

1) Каково положение организации в настоящее время? Для этого нужно оценивать положение в области финансов, производства и других сферах. 2)каковы должны быть цели организации? Оценивая возможности и угрозы в окружающей среде, следует определить цели организации.

Следует четко определить:

- объект планирования (что планируется)

- субъект планирования (кто планирует)

- период (горизонт) планирования (на какой срок)

- средства планирования (например, компьютерное обеспечение)

- методику планирования (как планировать)

- согласование планов (каких, с кем и на каких условиях)

3) Как организация может достичь целей? Нужно решить, что делать персоналу для достижения целей, каковы должны быть ресурсы. Подход менеджмента к планированию может быть осуществлен постановкой критериев и задач планирования, определением средств планирования, методов согласования планов, направлений и методов планирования.

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством.

Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии это формулировка основной цели компании чего она хочет достичь в самом широком смысле.

Четкая формулировка миссии действует как невидимая рука, которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании. Традиционно компании определяют род своей деятельности с точки зрения производимых товаров Мы делаем мебель или используемой технологии Мы разрабатываем программное обеспечение. Но формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок.

Определение деятельности с точки зрения рынка лучше, чем определения с точки продукции или технологии. Товары или технологии рано или поздно все равно устаревают, а основные потребности рынка могут остаться прежними навсегда. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании с учетом его направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей.

Именно поэтому компания Rolls-Royce утверждает, что занимается мощностью, а не реактивными двигателями. Фирма Visa предоставляет не кредитные карточки, а возможность клиентам обменивать ценности даже не выходя из дома, приобретать практически все и практически везде. При определении миссии руководству компании следует избегать двух моментов как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости.

Миссия должна быть .

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основные источники

1. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М,. Транспорт. 1978

2. Блатнов М.Д. «Пассажирские автомобильные перевозки». - М.:Транспорт, 1981.

3. Большаков А.М., Кравченко Е.А., Черникова С.Л. «Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов». - М.:Транспорт, 1981.

4. Гаджинский А.М. “Практикум по логистике. – М. ИКТ «Дашков и К»,2009.

5. Голиков Е. А. Управление логистикой. Учебное пособие. Издательство: Высшая школа, 2009.

6. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки, 2004г.

7. Гудков В.А., Миротин Л.Б. «Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками». - М.: Транспорт, 1997.

8. Инкотермс-2000. Международные правила толкования торговых терминов в области внешней торговли. М.. АСМАП. 2000.

9. Касаткин Ф.П. и др. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. М., Академический проект, 2004.

10. Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки,2001

11. Дополнительные источники:

12. Артемьев С.П., БлатновМ.д., Крылов Б.К., Менн А.А., Романов Б.Г. «Перевозки пассажиров автомобильным транспортом». М.: Транспорт, 1970

13. Володин Е.П., Громов Н.Н. «Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом». М.: Транспорт, 1982.

14. Гражданский кодекс Российской Федерации.

15. Дмитриев О.А. «Междугородные автобусные перевозки». - М.: Транспорт, 1982.

16. Дуднев Д.И., Клитов М.И., Менн А.А. «Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом». М.: Транспорт, 1974.

17. Журналы «Автотранспорт» текущего года

18. Контейнерная транспортная система. Под ред. Л.А. Когана. М„ Транспорт, 1991.

19. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг, 1994.

20. Мунн Э.Е., Рубец А.Д. «Организация перевозок пассажиров маршрутными такси». - М.: Транспорт, 1986.

21. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта, 2007

Интернет-ресурсы

1. www.transport.ru – портал о транспорте.

 

 

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно– дорожный колледж»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Экономическое обоснование организации производства работ Агрегатный участок

Дата: 2019-03-05, просмотров: 235.