Результаты прохождения учебной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ рабочей программы практики       4
2. результаты прохождения учебной практики   5
3. СТРУКТУРА и содержание практики   6
4 условия реализации практики   8
5. Контроль и оценка результатов освоения практики   10


Паспорт ПРОГРАММЫ практики

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для заочного отделения.

 

1.2. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Практика студентов является составной частью ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» МДК. 02.01. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества» ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

 

1.3. Цели и задачи практики:

       Практика имеет целью приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по МДК.02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества».

       Задачи учебной практики – формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта, реализуемого в рамках модуля ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» МДК. 02.01. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества» ОПОП СПО по проведению и оформлению инвентаризации.

       Тематика программы практики соответствует программе МДК. 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества» и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

 

Бухгалтер, специалист по налогообложению, готовится к следующему виду деятельности:

«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества».

 

С целью овладения указанным видом деятельности студент в ходе практики должен:

иметь практический опыт:

· ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества,

· ведения бухгалтерского учета финансовых обязательств.

уметь:

· рассчитывать заработную плату сотрудников;

· определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

· определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

· определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

· проводить учет нераспределенной прибыли;

· проводить учет собственного капитала;

· проводить учет уставного капитала;

· проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

· проводить учет кредитов и займов;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики профессионального модуля:

Учебная практика – 18 часов (0,5 недели).

 

 

Задания для учебной практики

Тема 1 и 2: «Оплата труда»

Задание 1. Составить табель учета использования рабочего времени административно-управленческого персонала и прочего общехозяйственного персонала ООО «Восток» за апрель 20__г. (Форма Т-13). Форму первичного документа можно найти на сайтах Интернет в разделах «Первичные документы по оплате труда» (Консультант Плюс, Гарант и другие).

Исходные данные

Общие сведения об использовании рабочего времени административно-управленческого и прочего хозяйственного персонала:

№ п/п Табельный номер Фамилия, инициалы Должность Дни неявок на работу в апреле
1 1 Новоселов А.В. Генеральный директор -
2 15 Сычев Г.М Зам.директора 4-8 – служебная командировка
3 7 Курочкин С.Ю. Гл.инженер -
4 21 Саблина О.А. Гл.экономист 18-22 – временная нетрудоспособность
5 12 Завьялова А.Н. Экономист -
6 2 Сергеева Л.П. Гл.бухгалтер -
7 18 Полевой И.М. Бухгалтер -
8 39 Давыдова Э.В. Бухгалтер - кассир -
9 14 Кононов А.А. Специалист по охране труда 4-31 – ежегодный оплачиваемый отпуск
10 3 Смирнов О.В. Менеджер по кадрам -
11 43 Паршина Н.Д. Секретарь -
12 33 Колокольцев Ю.Н. Зав.складом -
13 17 Петров А.Р. Кладовщик -
14 10 Волков Р.М. Экспедитор -

 

Табель составила секретарь Паршина Н.Д.

Дата составления табеля – 30 апреля 20__г.

В табеле следует отметить все явки и неявки на работу.

Выходные дни: 5, 6, 12, 13, 19, 20, 26, 27.

 

Задание 2. На основании бригадного наряда на сдельную работу рабочих механического цеха, составленного на выполнение текущего ремонта мостового крана, начислить сдельную заработную плату за выполненную работу – 22870 рублей.

Состав бригады следующий:

Табельный номер работника Фамилия, имя, отчество Разряд Тарифная часовая ставка, руб. Отработано часов
87 Морозов И.А., бригадир 6 76 80
94 Соколов П.П., слесарь 4 59 70
95 Шышов А.В., слесарь 5 67 75
101 Удальцов С.Т., слесарь 3 54 70
  ИТОГО     295

Распределить сумму сдельного заработка между членами бригады с учетом отработанного времени и квалификации.

 

Методические указания

Для расчета заработной платы нужно найти коэффициент распределения фактического заработка по отношению к тарифному заработку (показатель уровня выполнения нормы заработка).

 

Задание 3. Заполните журнал хозяйственных операций. Недостающие суммы определить самостоятельно.

 

№ п/п Содержание хозяйственной операции Сумма, тыс.руб. Дебет Кредит

1

Начислена заработная плата работникам:

*основного производства 100000    
*вспомогательного производства 50000    
*общецехового персонала 30000    
*административно-управленческого персонала 30000    
2 Начислено пособие по временной нетрудоспособности работникам основного производства *за счет средств работодателя *за счет средств ФСС     2000 3000    
3 Начислена заработная плата работникам предприятия, участвующим в реконструкции и модернизации производства 1500    
4 Начислена заработная плата работникам, участвующим в исправлении брака в производстве 1000    

5

Удержан налог на доходы физических лиц с заработной платы работников:

*основного производства      
*вспомогательного производства      
*общецехового персонала      
*административно-управленческого персонала      
*участвующим в исправлении брака      
*участвующим в реконструкции и модернизации производства      
6 Начислены отпускные работникам за счет резервного фонда 9000    
7 Удержан НДФЛ с отпускных      
8 Удержано по исполнительным листам из заработной платы производственных рабочих 10000    
9 Удержано в счет недостачи с виновных лиц 2500    
10 Удержана из заработной платы директора подотчетная сумма 1500    
11

Выдана заработная плата работникам:

  *основного производства      
  *вспомогательного производства      
  *общецехового персонала      
  *административно-управленческого персонала      
  *участвующим в исправлении брака      
  *участвующим в реконструкции и модернизации      
12 Выдано пособие по временной нетрудоспособности      
13 Выданы отпускные      
14 Депонирована заработная плата административно-управленческого персонала 8000    
15 Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды от фонда оплаты труда работников:      
  *основного производства      
  *вспомогательного производства      
  *общецехового персонала      
  *административно-управленческого персонала      
  *участвующим в исправлении брака      
  *участвующим в реконструкции и модернизации      
16   Внесена на расчетный счет депонированная заработная плата            

 

Задание 4. Работнику заводоуправления ОАО «Заря» Павлову Н.В. установлен оклад в размере 20000 рублей. С 10.06.13 по 09.07.13 Павлов Н.В. уходит в ежегодный отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

Расчетный период Павловым отработан не полностью. Рассчитайте сумму отпускных работнику заводоуправления Павлову по данным, представленным в таблице.

Резерв на оплату отпусков в организации не создается.

 

Исходные данные по расчетному периоду Павлова Н.В.

Месяц расчетного периода Отработка за месяц Сумма заработной платы, включаемая в расчет среднедневного заработка, рублей Расчетное количество календарных дней, приходящееся на рабочие дни в неполностью отработанных месяцах
2012г.      
Июнь Отработан полностью 20000  
Июль Отработано 10 рабочих дней 9090 14
Август Отработано 12 рабочих дней 10909 16,8
Сентябрь Отработан полностью 20000  
Октябрь Отработано 15 рабочих дней 13636 21
Ноябрь Отработан полностью 20000  
Декабрь Отработан полностью 20000  
2013г.      
Январь Отработан полностью 20000  
Февраль Отработан полностью 20000  
Март Отработано 16 рабочих дней 14512 22,4
Апрель Отработан полностью 20000  
Май Отработан полностью 20000  
ИТОГО   208147 74,2

Среднедневная заработная плата =

 

Сумма отпускных =

 

В журнале регистрации хозяйственных операций составьте и запишите бухгалтерские проводки по начислению и выплате отпускных, определив недостающие суммы.

 

Подразделение

Начислено за март, тыс.руб.

Зарплата Отпускные Зарплата Отпускные Зарплата Отпускные Цех основного производства 600 10 700   800 20 Цех вспомогательного производства 100   200 30 200   Общезаводские подразделения 400 20 500 50 600 30 ИТОГО 1100 30 1400 80 1600 50

 

В журнале регистрации хозяйственных операций запишите бухгалтерские проводки по начислению резерва на оплату отпусков и начислению и выплате отпускных за I квартал 20_г., определив недостающие суммы.

Кор.сч.

Сумма, рублей

Дт Кт 1 Начислены доходы от участия работникам организации: *Перову В.Л. *Шарову Л.П.       2 Удержан налог на доходы с начисленной суммы дохода: *Перову В.Л. *Шарову Л.П.       3 Выплачены работникам организации доходы от участия за вычетом налога на доходы: *Перову В.Л. *Шарову Л.П.       4 Уплачен в бюджет налог на доходы от участия в организации: *по доходам Перова В.Л. *по доходам Шарова Л.П.      

Методические указания

Согласно Инструкции по применению Плана счетов при выполнении работ и услуг для сторонних организаций суммы фактической себестоимости выполненных работ и оказанных услуг списываются с кредита счета 23 «Вспомогательное производство» в дебет счета 90 «Продажи».

 

Задание 2. Результаты деятельности организации в отчетном периоде характеризуются следующими показателями:

· получена выручка от продажи продукции в сумме 180 000 руб., в том числе НДС – ________ руб.;

· расходы, отнесенные на себестоимость проданной продукции, составили 110 000 руб., из них затраты основного производства – 100 000 руб., управленческие расходы – 10000 руб.

· получены прочие доходы: по договору простого товарищества – 15000 руб., штрафы за нарушение хозяйственных договоров – 5000 руб.

· произведены прочие расходы: по оплате процентов за кредит -2500 руб., услуг банка – 1000 руб., налогов, уплачиваемых за счет финансовых результатов, - 1500 руб., получены убытки от списания уничтоженных пожаром материальных ценностей – 5000 руб., начислен налог на прибыль в сумме 12610 руб.

Определить финансовый результат работы организации за отчетный месяц. Составить корреспонденцию счетов.

 

Содержание хозяйственной операции Сумма Дебет Кредит
Отражена в учете: - выручка от продажи продукции      
- сумма НДС с выручки      
- в себестоимости проданной продукции затраты основного производства      
- в себестоимости проданной продукции управленческие расходы      
- финансовый результат от продажи продукции      
- доходы по договору простого товарищества      
- штрафы за нарушение хозяйственных договоров      
- начисленные проценты за кредит      
- расходы по оплате банковских услуг      
- начисленные суммы налогов, уплачиваемых за счет прибылей и убытков      
- финансовый результат от прочих видов деятельности      
- сумма убытка от списания материалов, уничтоженных пожаром      
- начисление налога на прибыль      

 

За отчетный месяц облагаемая прибыль составила - ___________рублей.

Налог на прибыль по ставке ____ % - ______________ рублей.

Финансовый результат деятельности организации за отчетный период - ______________ рублей.

Задание 3. В апреле ООО «Алиса» получило квартальную арендную плату за аренду помещения в сумме 7080 руб., относящуюся к будущему периоду, в том числе НДС - ______ руб. Какими бухгалтерскими записями в учете будет отражена эта операция?

 

Содержание хозяйственной операции Сумма Дебет Кредит
Отражена в учете - сумма начисленной арендной платы за будущие периоды      
- сумма поступившей на расчетный счет арендной платы за квартал      
- сумма начисленного НДС      
- отнесена в апреле на прочие расходы сумма ежемесячной арендной платы      
- отнесена в мае на прочие расходы сумма ежемесячной арендной платы      
- отнесена в июне на прочие расходы сумма ежемесячной арендной платы      

 

Задание 4. В организации обнаружена недостача материалов, испорченных по вине материально ответственного лица. Фактическая себестоимость материалов – 20000 рублей, рыночная стоимость – 25000 рублей. При приобретении материалов уплачен НДС – 3600 руб. По приказу руководителя недостача должна быть возмещена в размере рыночной стоимости материалов.

Отразите операции на счетах бухгалтерского учета:

 

Содержание хозяйственной операции Сумма Дебет Кредит
Отражена в учете: - сумма фактической недостачи      
- сумма недостачи отнесена на материально ответственное лицо по фактической себестоимости      
- сумма НДС отнесенная на виновное лицо      
- сумма разницы между рыночной и фактической себестоимостью материалов      
- сумма недостачи, удержанная из заработной платы виновного лица      
- сумма разницы между рыночной и фактической стоимостью материалов отнесена на доходы отчетного периода      

Задание 5. Сельскохозяйственная организация «Восход» приобрела в апреле 2013г. 10 тонн средств защиты растений на общую сумму 5 900 000 руб. (в том числе НДС – 900 000 руб.) В июне 2013г. за счет федерального бюджета организация получила субсидию для компенсации данных затрат. В июле средства защиты растений были списаны в производство.

Бюджетные средства признаны в бухгалтерском учете в момент возникновения обязательства по целевому финансированию.

Отразить операции по получению и расходованию бюджетных средств в бухгалтерском учете ООО «Восход».

 

Содержание хозяйственной операции Сумма Дебет Кредит
Апрель Приняты к учету средства защиты растений      
Принят к учету НДС, предъявленный поставщиком      
Погашена задолженность перед поставщиком      
Получено уведомление о выделении субсидии      
Июнь Получены денежные средства из бюджета      
Полученные бюджетные средства отражены в составе доходов будущих периодов      
Июль Средства защиты растений списаны в производство      
Доходы будущих периодов отражены в составе прочих доходов      

 

Задание 6. В начале января организация получила кредит в размере 59000 рублей на приобретение материалов под 30% годовых. Срок кредитного договора – 4 месяца. Полученный кредит перечислен поставщику в качестве предоплаты будущей поставки материалов. Проценты по кредиту начисляются и уплачиваются в конце каждого месяца, начиная с января. Материалы на сумму 59000 рублей (в том числе НДС ? рублей) поступили в организацию в начале февраля. Кредит возвращен в конце апреля. Составить бухгалтерские проводки.

 

Методические указания

       Если организация использует средства полученных займов и кредитов для осуществления предварительной оплаты материально-производственных запасов, то расходы по обслуживанию указанных займов и кредитов относятся организацией – заемщиком на увеличение дебиторской задолженности, образовавшейся в связи с предварительной оплатой и (или) выдачей авансов на указанные цели. При поступлении в организацию - заемщик материально-производственных запасов дальнейшее начисление процентов и осуществление других расходов, связанных с обслуживанием поученных займов и кредитов, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке – с отнесением указанных затрат на прочие расходы организации – заемщика.

Содержание хозяйственной операции Сумма Дебет Кредит
Январь Отражена сумма полученного кредита 59000 51 66
Отражена сумма перечисленной поставщику предоплаты 59000 60 аван 51
Начислены проценты за апрель 59000*30%/12 1475 60 66
Уплачены проценты за апрель 1475 66 51
Февраль Поступили от поставщика материалы 50000 10 60
Отражен НДФЛ с поступивших материалов   9000 19 60
Отражена сумма налога, подлежащая вычету   9000 68 19
Сумма процентов, начисленных до принятия материалов к учету, отнесена на увеличение стоимости материалов 1475 10 60
Зачтена сумма предоплаты 59000 60 60 аван
Начислены проценты за февраль 1475 91.2 66
Уплачены проценты за февраль 1475 66 51
Март Начислены проценты за март 1475 91.2 66
Уплачены проценты за март 1475 66 51
Апрель Начислены проценты за апрель 1475 91.2 66
Отражена сумма уплаченных за апрель процентов и возвращенного кредита 60475 = 59000+1475 60475 66 51

 

Задание 7. На основе данных для выполнения задачи отразить на счетах операции по формированию информации о нераспределенной прибыли и ее использовании; подсчитать обороты и остатки по счетам.

1. Справка об остатках на синтетических счетах:

- расчетные счета – 450000 руб.

- резервный капитал – 250000 руб.

- прибыли и убытки – 500000 руб.

- уставный капитал – 3800000 руб.

- расчеты по вкладам учредителей в уставный капитал – 40000 руб.

 

2. Хозяйственные операции

 

Содержание хозяйственной операции Сумма Дебет Кредит
1 Списывается в конце года нераспределенная прибыль 500000    
2 Часть нераспределенной прибыли отчетного года направлена на выплату доходов учредителями предприятия 200000    
3 По окончании года начислена премия работникам за счет нераспределенной прибыли прошлых лет 300000    
4 Часть нераспределенной прибыли направлена на пополнение резервного капитала 50000    
5 Нераспределенная прибыль направлена на приобретение путевок для оздоровления работников предприятия 100000    
6 Нераспределенная прибыль направлена на покрытие убытков прошлых лет 40000    
7 По решению акционеров уставный капитал увеличивается на сумму нераспределенной прибыли 110000    

 

Задание 8. На основе данных для выполнения задачи отразить на счетах операции по расчетам с учредителями по доходам акционерного общества.

 

Содержание хозяйственной операции Сумма Дебет Кредит
Начислены доходы работникам акционерного общества, входящим в число его учредителей 300000    
Начислены доходы учредителям, не являющимся работниками акционерного общества В соответствии с учредительными документами часть причитающихся учредителям доходов начислена за счет резервного капитала 200000     80000    
Получены с расчетного счета в кассу наличные деньги для выплаты учредителям сумм начисленных доходов 500000    
Выплачены учредителям суммы начисленных доходов 500000    
Отражается выплата доходов учредителям продукцией АО 100000    

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ рабочей программы практики       4
2. результаты прохождения учебной практики   5
3. СТРУКТУРА и содержание практики   6
4 условия реализации практики   8
5. Контроль и оценка результатов освоения практики   10


Паспорт ПРОГРАММЫ практики

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для заочного отделения.

 

1.2. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Практика студентов является составной частью ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» МДК. 02.01. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества» ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

 

1.3. Цели и задачи практики:

       Практика имеет целью приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по МДК.02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества».

       Задачи учебной практики – формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта, реализуемого в рамках модуля ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» МДК. 02.01. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества» ОПОП СПО по проведению и оформлению инвентаризации.

       Тематика программы практики соответствует программе МДК. 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества» и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

 

Бухгалтер, специалист по налогообложению, готовится к следующему виду деятельности:

«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества».

 

С целью овладения указанным видом деятельности студент в ходе практики должен:

иметь практический опыт:

· ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества,

· ведения бухгалтерского учета финансовых обязательств.

уметь:

· рассчитывать заработную плату сотрудников;

· определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

· определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

· определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

· проводить учет нераспределенной прибыли;

· проводить учет собственного капитала;

· проводить учет уставного капитала;

· проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

· проводить учет кредитов и займов;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики профессионального модуля:

Учебная практика – 18 часов (0,5 недели).

 

 

результаты прохождения учебной практики

          Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2-1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

 

3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики

 

3.1. Тематический план учебной практики

Коды профессиональных компетенций Наименования профессиональных модулей Вид практики Название практики Условия реализации практики Курс (семестр) изучения Длитель-ность практики
1 2 3 4 5 6 7
ПК 2.1. ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»   МДК.02.01. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации»   Учебная   Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации     Рассредоточено   III курс   18 часов

3.2. Содержание учебной практики

 

Этапы учебной практики Содержание учебной практики Объем часов Уровень освоения
                1                                                                     2   3 4
  ПМ 02. «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» МДК. 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации 18 3
Тема 1. Первичный и сводный учет труда и его оплаты - документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки; - формы и системы оплаты труда, особенности начисления заработной платы; - порядок расчета средней заработной платы, доплат за особые условия работы, оплата простоев; - расчет пособий по временной нетрудоспособности 6  
Тема 2. Синтетический и аналитический учет труда и его оплаты - синтетического учета оплаты труда; - аналитического учета оплаты труда; - расчет и учет удержаний из заработной платы; - расчет и учет отпускных работникам организации 6  
Тема 3. Финансовые результаты деятельности организации. Отражение в бухгалтерском учете операций по учету уставного, добавочного, резервного капитала и целевого финансирования - определение финансовых результатов по основным видам деятельности; - определение финансовых результатов по прочим видам деятельности; - учет нераспределенной прибыли; - учет собственного капитала организации; - учет средств целевого финансирования; - учет кредитов и займов в организации 6  

 


4. условия реализации рабочей программы учебной практики

 

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

          Реализация программы модуля предполагает наличие:

учебного кабинета «Бухгалтерский учёт»; 

лабораторий «Учебная бухгалтерия».

          Оборудование учебного кабинета:

- 30 рабочих мест, оборудованных ученическими столами и стульями;

- раздаточный материал;

- бланки документов бухгалтерского учёта; 

- нормативные документы по бухгалтерскому учёту и отчётности;

- калькуляторы.

          Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 

4.2 Информационное обеспечение практики:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Нормативно-правовые документы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации.

3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению (утв.приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н).

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н).

6.  Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв.приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49).

Основные источники:

1. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования. – М: Издательский центр "Академия",2012г. – 432с.

2. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет: учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования. – М.: Издательский центр "Академия", 2012г. – 304с.

3. Лисович Г.М. Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: учебник. – М., 2011г. – 318с.

Дополнительные источники:

1. Е.М.Лебедева. Бухгалтерский учет: практикум: учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования. – М.: Издательский центр "Академия", 2012г. – 176с.

2. Н.П.Кондраков Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник. – М.: Проспект, 2011г. – 504с.

 

Интернет-ресурсы:

1. www.garant.ru

2. www.consultant.ru

 

 

4.3 Общие требования к организации учебной практики

 

       Учебная практика проводится в специализированном кабинете колледжа при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» МДК.02.01. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации».

       Форма аттестации по учебной практике – зачет.

 



Дата: 2019-03-05, просмотров: 257.