СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей программы практики | 4 |
2. результаты прохождения учебной практики | 5 |
3. СТРУКТУРА и содержание практики | 6 |
4 условия реализации практики | 8 |
5. Контроль и оценка результатов освоения практики | 10 |
Паспорт ПРОГРАММЫ практики
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для заочного отделения.
1.2. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Практика студентов является составной частью ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» МДК. 02.01. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества» ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.
1.3. Цели и задачи практики:
Практика имеет целью приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по МДК.02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества».
Задачи учебной практики – формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта, реализуемого в рамках модуля ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» МДК. 02.01. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества» ОПОП СПО по проведению и оформлению инвентаризации.
Тематика программы практики соответствует программе МДК. 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества» и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Бухгалтер, специалист по налогообложению, готовится к следующему виду деятельности:
«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества».
С целью овладения указанным видом деятельности студент в ходе практики должен:
иметь практический опыт:
· ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества,
· ведения бухгалтерского учета финансовых обязательств.
уметь:
· рассчитывать заработную плату сотрудников;
· определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;
· определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
· определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;
· проводить учет нераспределенной прибыли;
· проводить учет собственного капитала;
· проводить учет уставного капитала;
· проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;
· проводить учет кредитов и займов;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики профессионального модуля:
Учебная практика – 18 часов (0,5 недели).
Задания для учебной практики
Тема 1 и 2: «Оплата труда»
Задание 1. Составить табель учета использования рабочего времени административно-управленческого персонала и прочего общехозяйственного персонала ООО «Восток» за апрель 20__г. (Форма Т-13). Форму первичного документа можно найти на сайтах Интернет в разделах «Первичные документы по оплате труда» (Консультант Плюс, Гарант и другие).
Исходные данные
Общие сведения об использовании рабочего времени административно-управленческого и прочего хозяйственного персонала:
№ п/п | Табельный номер | Фамилия, инициалы | Должность | Дни неявок на работу в апреле |
1 | 1 | Новоселов А.В. | Генеральный директор | - |
2 | 15 | Сычев Г.М | Зам.директора | 4-8 – служебная командировка |
3 | 7 | Курочкин С.Ю. | Гл.инженер | - |
4 | 21 | Саблина О.А. | Гл.экономист | 18-22 – временная нетрудоспособность |
5 | 12 | Завьялова А.Н. | Экономист | - |
6 | 2 | Сергеева Л.П. | Гл.бухгалтер | - |
7 | 18 | Полевой И.М. | Бухгалтер | - |
8 | 39 | Давыдова Э.В. | Бухгалтер - кассир | - |
9 | 14 | Кононов А.А. | Специалист по охране труда | 4-31 – ежегодный оплачиваемый отпуск |
10 | 3 | Смирнов О.В. | Менеджер по кадрам | - |
11 | 43 | Паршина Н.Д. | Секретарь | - |
12 | 33 | Колокольцев Ю.Н. | Зав.складом | - |
13 | 17 | Петров А.Р. | Кладовщик | - |
14 | 10 | Волков Р.М. | Экспедитор | - |
Табель составила секретарь Паршина Н.Д.
Дата составления табеля – 30 апреля 20__г.
В табеле следует отметить все явки и неявки на работу.
Выходные дни: 5, 6, 12, 13, 19, 20, 26, 27.
Задание 2. На основании бригадного наряда на сдельную работу рабочих механического цеха, составленного на выполнение текущего ремонта мостового крана, начислить сдельную заработную плату за выполненную работу – 22870 рублей.
Состав бригады следующий:
Табельный номер работника | Фамилия, имя, отчество | Разряд | Тарифная часовая ставка, руб. | Отработано часов |
87 | Морозов И.А., бригадир | 6 | 76 | 80 |
94 | Соколов П.П., слесарь | 4 | 59 | 70 |
95 | Шышов А.В., слесарь | 5 | 67 | 75 |
101 | Удальцов С.Т., слесарь | 3 | 54 | 70 |
ИТОГО | 295 |
Распределить сумму сдельного заработка между членами бригады с учетом отработанного времени и квалификации.
Методические указания
Для расчета заработной платы нужно найти коэффициент распределения фактического заработка по отношению к тарифному заработку (показатель уровня выполнения нормы заработка).
Задание 3. Заполните журнал хозяйственных операций. Недостающие суммы определить самостоятельно.
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Сумма, тыс.руб. | Дебет | Кредит |
1 | Начислена заработная плата работникам: | |||
*основного производства | 100000 | |||
*вспомогательного производства | 50000 | |||
*общецехового персонала | 30000 | |||
*административно-управленческого персонала | 30000 | |||
2 | Начислено пособие по временной нетрудоспособности работникам основного производства *за счет средств работодателя *за счет средств ФСС | 2000 3000 | ||
3 | Начислена заработная плата работникам предприятия, участвующим в реконструкции и модернизации производства | 1500 | ||
4 | Начислена заработная плата работникам, участвующим в исправлении брака в производстве | 1000 | ||
5 | Удержан налог на доходы физических лиц с заработной платы работников: | |||
*основного производства | ||||
*вспомогательного производства | ||||
*общецехового персонала | ||||
*административно-управленческого персонала | ||||
*участвующим в исправлении брака | ||||
*участвующим в реконструкции и модернизации производства | ||||
6 | Начислены отпускные работникам за счет резервного фонда | 9000 | ||
7 | Удержан НДФЛ с отпускных | |||
8 | Удержано по исполнительным листам из заработной платы производственных рабочих | 10000 | ||
9 | Удержано в счет недостачи с виновных лиц | 2500 | ||
10 | Удержана из заработной платы директора подотчетная сумма | 1500 | ||
11 | Выдана заработная плата работникам: | |||
*основного производства | ||||
*вспомогательного производства | ||||
*общецехового персонала | ||||
*административно-управленческого персонала | ||||
*участвующим в исправлении брака | ||||
*участвующим в реконструкции и модернизации | ||||
12 | Выдано пособие по временной нетрудоспособности | |||
13 | Выданы отпускные | |||
14 | Депонирована заработная плата административно-управленческого персонала | 8000 | ||
15 | Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды от фонда оплаты труда работников: | |||
*основного производства | ||||
*вспомогательного производства | ||||
*общецехового персонала | ||||
*административно-управленческого персонала | ||||
*участвующим в исправлении брака | ||||
*участвующим в реконструкции и модернизации | ||||
16 | Внесена на расчетный счет депонированная заработная плата |
Задание 4. Работнику заводоуправления ОАО «Заря» Павлову Н.В. установлен оклад в размере 20000 рублей. С 10.06.13 по 09.07.13 Павлов Н.В. уходит в ежегодный отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
Расчетный период Павловым отработан не полностью. Рассчитайте сумму отпускных работнику заводоуправления Павлову по данным, представленным в таблице.
Резерв на оплату отпусков в организации не создается.
Исходные данные по расчетному периоду Павлова Н.В.
Месяц расчетного периода | Отработка за месяц | Сумма заработной платы, включаемая в расчет среднедневного заработка, рублей | Расчетное количество календарных дней, приходящееся на рабочие дни в неполностью отработанных месяцах |
2012г. | |||
Июнь | Отработан полностью | 20000 | |
Июль | Отработано 10 рабочих дней | 9090 | 14 |
Август | Отработано 12 рабочих дней | 10909 | 16,8 |
Сентябрь | Отработан полностью | 20000 | |
Октябрь | Отработано 15 рабочих дней | 13636 | 21 |
Ноябрь | Отработан полностью | 20000 | |
Декабрь | Отработан полностью | 20000 | |
2013г. | |||
Январь | Отработан полностью | 20000 | |
Февраль | Отработан полностью | 20000 | |
Март | Отработано 16 рабочих дней | 14512 | 22,4 |
Апрель | Отработан полностью | 20000 | |
Май | Отработан полностью | 20000 | |
ИТОГО | 208147 | 74,2 | |
Среднедневная заработная плата =
| |||
Сумма отпускных = |
В журнале регистрации хозяйственных операций составьте и запишите бухгалтерские проводки по начислению и выплате отпускных, определив недостающие суммы.
Подразделение
Начислено за март, тыс.руб.
В журнале регистрации хозяйственных операций запишите бухгалтерские проводки по начислению резерва на оплату отпусков и начислению и выплате отпускных за I квартал 20_г., определив недостающие суммы.
Кор.сч.
Сумма, рублей
Методические указания
Согласно Инструкции по применению Плана счетов при выполнении работ и услуг для сторонних организаций суммы фактической себестоимости выполненных работ и оказанных услуг списываются с кредита счета 23 «Вспомогательное производство» в дебет счета 90 «Продажи».
Задание 2. Результаты деятельности организации в отчетном периоде характеризуются следующими показателями:
· получена выручка от продажи продукции в сумме 180 000 руб., в том числе НДС – ________ руб.;
· расходы, отнесенные на себестоимость проданной продукции, составили 110 000 руб., из них затраты основного производства – 100 000 руб., управленческие расходы – 10000 руб.
· получены прочие доходы: по договору простого товарищества – 15000 руб., штрафы за нарушение хозяйственных договоров – 5000 руб.
· произведены прочие расходы: по оплате процентов за кредит -2500 руб., услуг банка – 1000 руб., налогов, уплачиваемых за счет финансовых результатов, - 1500 руб., получены убытки от списания уничтоженных пожаром материальных ценностей – 5000 руб., начислен налог на прибыль в сумме 12610 руб.
Определить финансовый результат работы организации за отчетный месяц. Составить корреспонденцию счетов.
Содержание хозяйственной операции | Сумма | Дебет | Кредит |
Отражена в учете: - выручка от продажи продукции | |||
- сумма НДС с выручки | |||
- в себестоимости проданной продукции затраты основного производства | |||
- в себестоимости проданной продукции управленческие расходы | |||
- финансовый результат от продажи продукции | |||
- доходы по договору простого товарищества | |||
- штрафы за нарушение хозяйственных договоров | |||
- начисленные проценты за кредит | |||
- расходы по оплате банковских услуг | |||
- начисленные суммы налогов, уплачиваемых за счет прибылей и убытков | |||
- финансовый результат от прочих видов деятельности | |||
- сумма убытка от списания материалов, уничтоженных пожаром | |||
- начисление налога на прибыль |
За отчетный месяц облагаемая прибыль составила - ___________рублей.
Налог на прибыль по ставке ____ % - ______________ рублей.
Финансовый результат деятельности организации за отчетный период - ______________ рублей.
Задание 3. В апреле ООО «Алиса» получило квартальную арендную плату за аренду помещения в сумме 7080 руб., относящуюся к будущему периоду, в том числе НДС - ______ руб. Какими бухгалтерскими записями в учете будет отражена эта операция?
Содержание хозяйственной операции | Сумма | Дебет | Кредит |
Отражена в учете - сумма начисленной арендной платы за будущие периоды | |||
- сумма поступившей на расчетный счет арендной платы за квартал | |||
- сумма начисленного НДС | |||
- отнесена в апреле на прочие расходы сумма ежемесячной арендной платы | |||
- отнесена в мае на прочие расходы сумма ежемесячной арендной платы | |||
- отнесена в июне на прочие расходы сумма ежемесячной арендной платы |
Задание 4. В организации обнаружена недостача материалов, испорченных по вине материально ответственного лица. Фактическая себестоимость материалов – 20000 рублей, рыночная стоимость – 25000 рублей. При приобретении материалов уплачен НДС – 3600 руб. По приказу руководителя недостача должна быть возмещена в размере рыночной стоимости материалов.
Отразите операции на счетах бухгалтерского учета:
Содержание хозяйственной операции | Сумма | Дебет | Кредит |
Отражена в учете: - сумма фактической недостачи | |||
- сумма недостачи отнесена на материально ответственное лицо по фактической себестоимости | |||
- сумма НДС отнесенная на виновное лицо | |||
- сумма разницы между рыночной и фактической себестоимостью материалов | |||
- сумма недостачи, удержанная из заработной платы виновного лица | |||
- сумма разницы между рыночной и фактической стоимостью материалов отнесена на доходы отчетного периода |
Задание 5. Сельскохозяйственная организация «Восход» приобрела в апреле 2013г. 10 тонн средств защиты растений на общую сумму 5 900 000 руб. (в том числе НДС – 900 000 руб.) В июне 2013г. за счет федерального бюджета организация получила субсидию для компенсации данных затрат. В июле средства защиты растений были списаны в производство.
Бюджетные средства признаны в бухгалтерском учете в момент возникновения обязательства по целевому финансированию.
Отразить операции по получению и расходованию бюджетных средств в бухгалтерском учете ООО «Восход».
Содержание хозяйственной операции | Сумма | Дебет | Кредит |
Апрель Приняты к учету средства защиты растений | |||
Принят к учету НДС, предъявленный поставщиком | |||
Погашена задолженность перед поставщиком | |||
Получено уведомление о выделении субсидии | |||
Июнь Получены денежные средства из бюджета | |||
Полученные бюджетные средства отражены в составе доходов будущих периодов | |||
Июль Средства защиты растений списаны в производство | |||
Доходы будущих периодов отражены в составе прочих доходов |
Задание 6. В начале января организация получила кредит в размере 59000 рублей на приобретение материалов под 30% годовых. Срок кредитного договора – 4 месяца. Полученный кредит перечислен поставщику в качестве предоплаты будущей поставки материалов. Проценты по кредиту начисляются и уплачиваются в конце каждого месяца, начиная с января. Материалы на сумму 59000 рублей (в том числе НДС ? рублей) поступили в организацию в начале февраля. Кредит возвращен в конце апреля. Составить бухгалтерские проводки.
Методические указания
Если организация использует средства полученных займов и кредитов для осуществления предварительной оплаты материально-производственных запасов, то расходы по обслуживанию указанных займов и кредитов относятся организацией – заемщиком на увеличение дебиторской задолженности, образовавшейся в связи с предварительной оплатой и (или) выдачей авансов на указанные цели. При поступлении в организацию - заемщик материально-производственных запасов дальнейшее начисление процентов и осуществление других расходов, связанных с обслуживанием поученных займов и кредитов, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке – с отнесением указанных затрат на прочие расходы организации – заемщика.
Содержание хозяйственной операции | Сумма | Дебет | Кредит |
Январь Отражена сумма полученного кредита | 59000 | 51 | 66 |
Отражена сумма перечисленной поставщику предоплаты | 59000 | 60 аван | 51 |
Начислены проценты за апрель 59000*30%/12 | 1475 | 60 | 66 |
Уплачены проценты за апрель | 1475 | 66 | 51 |
Февраль Поступили от поставщика материалы | 50000 | 10 | 60 |
Отражен НДФЛ с поступивших материалов | 9000 | 19 | 60 |
Отражена сумма налога, подлежащая вычету | 9000 | 68 | 19 |
Сумма процентов, начисленных до принятия материалов к учету, отнесена на увеличение стоимости материалов | 1475 | 10 | 60 |
Зачтена сумма предоплаты | 59000 | 60 | 60 аван |
Начислены проценты за февраль | 1475 | 91.2 | 66 |
Уплачены проценты за февраль | 1475 | 66 | 51 |
Март Начислены проценты за март | 1475 | 91.2 | 66 |
Уплачены проценты за март | 1475 | 66 | 51 |
Апрель Начислены проценты за апрель | 1475 | 91.2 | 66 |
Отражена сумма уплаченных за апрель процентов и возвращенного кредита 60475 = 59000+1475 | 60475 | 66 | 51 |
Задание 7. На основе данных для выполнения задачи отразить на счетах операции по формированию информации о нераспределенной прибыли и ее использовании; подсчитать обороты и остатки по счетам.
1. Справка об остатках на синтетических счетах:
- расчетные счета – 450000 руб.
- резервный капитал – 250000 руб.
- прибыли и убытки – 500000 руб.
- уставный капитал – 3800000 руб.
- расчеты по вкладам учредителей в уставный капитал – 40000 руб.
2. Хозяйственные операции
№ | Содержание хозяйственной операции | Сумма | Дебет | Кредит |
1 | Списывается в конце года нераспределенная прибыль | 500000 | ||
2 | Часть нераспределенной прибыли отчетного года направлена на выплату доходов учредителями предприятия | 200000 | ||
3 | По окончании года начислена премия работникам за счет нераспределенной прибыли прошлых лет | 300000 | ||
4 | Часть нераспределенной прибыли направлена на пополнение резервного капитала | 50000 | ||
5 | Нераспределенная прибыль направлена на приобретение путевок для оздоровления работников предприятия | 100000 | ||
6 | Нераспределенная прибыль направлена на покрытие убытков прошлых лет | 40000 | ||
7 | По решению акционеров уставный капитал увеличивается на сумму нераспределенной прибыли | 110000 |
Задание 8. На основе данных для выполнения задачи отразить на счетах операции по расчетам с учредителями по доходам акционерного общества.
Содержание хозяйственной операции | Сумма | Дебет | Кредит |
Начислены доходы работникам акционерного общества, входящим в число его учредителей | 300000 | ||
Начислены доходы учредителям, не являющимся работниками акционерного общества В соответствии с учредительными документами часть причитающихся учредителям доходов начислена за счет резервного капитала | 200000 80000 | ||
Получены с расчетного счета в кассу наличные деньги для выплаты учредителям сумм начисленных доходов | 500000 | ||
Выплачены учредителям суммы начисленных доходов | 500000 | ||
Отражается выплата доходов учредителям продукцией АО | 100000 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей программы практики | 4 |
2. результаты прохождения учебной практики | 5 |
3. СТРУКТУРА и содержание практики | 6 |
4 условия реализации практики | 8 |
5. Контроль и оценка результатов освоения практики | 10 |
Паспорт ПРОГРАММЫ практики
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для заочного отделения.
1.2. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Практика студентов является составной частью ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» МДК. 02.01. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества» ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.
1.3. Цели и задачи практики:
Практика имеет целью приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по МДК.02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества».
Задачи учебной практики – формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта, реализуемого в рамках модуля ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» МДК. 02.01. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества» ОПОП СПО по проведению и оформлению инвентаризации.
Тематика программы практики соответствует программе МДК. 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества» и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Бухгалтер, специалист по налогообложению, готовится к следующему виду деятельности:
«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества».
С целью овладения указанным видом деятельности студент в ходе практики должен:
иметь практический опыт:
· ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества,
· ведения бухгалтерского учета финансовых обязательств.
уметь:
· рассчитывать заработную плату сотрудников;
· определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;
· определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
· определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;
· проводить учет нераспределенной прибыли;
· проводить учет собственного капитала;
· проводить учет уставного капитала;
· проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;
· проводить учет кредитов и займов;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики профессионального модуля:
Учебная практика – 18 часов (0,5 недели).
результаты прохождения учебной практики
Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2-1 | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики
3.1. Тематический план учебной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования профессиональных модулей | Вид практики | Название практики | Условия реализации практики | Курс (семестр) изучения | Длитель-ность практики |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПК 2.1. | ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» МДК.02.01. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации» | Учебная | Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации | Рассредоточено | III курс | 18 часов |
3.2. Содержание учебной практики
Этапы учебной практики | Содержание учебной практики | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ 02. «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» МДК. 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации | 18 | 3 | |
Тема 1. Первичный и сводный учет труда и его оплаты | - документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки; - формы и системы оплаты труда, особенности начисления заработной платы; - порядок расчета средней заработной платы, доплат за особые условия работы, оплата простоев; - расчет пособий по временной нетрудоспособности | 6 | |
Тема 2. Синтетический и аналитический учет труда и его оплаты | - синтетического учета оплаты труда; - аналитического учета оплаты труда; - расчет и учет удержаний из заработной платы; - расчет и учет отпускных работникам организации | 6 | |
Тема 3. Финансовые результаты деятельности организации. Отражение в бухгалтерском учете операций по учету уставного, добавочного, резервного капитала и целевого финансирования | - определение финансовых результатов по основным видам деятельности; - определение финансовых результатов по прочим видам деятельности; - учет нераспределенной прибыли; - учет собственного капитала организации; - учет средств целевого финансирования; - учет кредитов и займов в организации | 6 |
4. условия реализации рабочей программы учебной практики
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы модуля предполагает наличие:
учебного кабинета «Бухгалтерский учёт»;
лабораторий «Учебная бухгалтерия».
Оборудование учебного кабинета:
- 30 рабочих мест, оборудованных ученическими столами и стульями;
- раздаточный материал;
- бланки документов бухгалтерского учёта;
- нормативные документы по бухгалтерскому учёту и отчётности;
- калькуляторы.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением.
4.2 Информационное обеспечение практики:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Нормативно-правовые документы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению (утв.приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н).
5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н).
6. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв.приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49).
Основные источники:
1. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования. – М: Издательский центр "Академия",2012г. – 432с.
2. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет: учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования. – М.: Издательский центр "Академия", 2012г. – 304с.
3. Лисович Г.М. Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: учебник. – М., 2011г. – 318с.
Дополнительные источники:
1. Е.М.Лебедева. Бухгалтерский учет: практикум: учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования. – М.: Издательский центр "Академия", 2012г. – 176с.
2. Н.П.Кондраков Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник. – М.: Проспект, 2011г. – 504с.
Интернет-ресурсы:
1. www.garant.ru
2. www.consultant.ru
4.3 Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика проводится в специализированном кабинете колледжа при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» МДК.02.01. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации».
Форма аттестации по учебной практике – зачет.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 288.