Маршрут « F1-01.7.11.07-0001», точка входа - «железнодорожная станция назначения»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящая методика формирования затрат на транспортировку грузов для строительства (далее – Методика) разработана во исполнение части 3 статьи 8.3. Градостроительного Кодекса Российской Федерации как Методика, необходимая для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и устанавливает основные подходы к определению затрат на доставку материалов, изделий, конструкций, оборудования (далее – материальные ресурсы) от производителей (поставщиков) до объекта строительства по территории Российской Федерации.

1.2. Положения Методики применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины и определения, используемые в Методике, соответствуют принятым в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации.

Кроме того, в Методике используются следующие термины, их определения и сокращения:

каботаж – перевозка и буксировка грузов в сообщении между морскими портами Российской Федерации с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации;

крупногабаритный груз – груз, габариты которого не соответствуют нормативным требованиям, установленным в Российской Федерации для перевозки транспортными средствами, без проведения специальных мероприятий и получения необходимых разрешений и (или) согласований;

маршрут – один из (или единственный) вариант доставки материального ресурса от места отгрузки до объекта строительства. При перевозке по маршруту может быть задействовано несколько видов транспорта;

переменный участок маршрута – часть маршрута, имеющая альтернативу;

постоянный участок маршрута – часть маршрута, не имеющая альтернативы;

скорость перемещения – это средняя скорость за время нахождения автотранспортного средства в движении включая остановки в ожидании возможности продолжить движение (без учета времени нахождения под погрузкой и разгрузкой, взвешиванием, мойкой колес, заправкой);

смешанные (мультимодальные) перевозки – перевозка грузов по маршруту не менее чем двумя видами транспорта;

сюрвейерская компания (сюрвейер) – юридическое лицо, осуществляющее осмотр грузов, принимаемых в страхование, и выдачу заключений об оценке страхового риска;

точка входа – место сопряжения переменной и постоянной частей маршрута. Как правило, за точку входа принимают место, начиная с которого варианты дальнейшей перевозки ограничены возможностями транспортной инфраструктуры (например, река и автозимник);

транспортно-экспедиторское обслуживание – услуги, оказываемые грузоотправителям и грузополучателям по договору транспортной экспедиции в соответствии с действующими Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов;

тяжеловесный груз – груз, масса которого и (или) показатели механического воздействия на транспортное средство не соответствуют нормативным требованиям, установленным в Российской Федерации для перевозки транспортными средствами, без проведения специальных мероприятий и получения необходимых разрешений и (или) согласований;

единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ) – перечень наименований и кодовых обозначений грузов, используемых при железнодорожных перевозках для оформления перевозочных документов и расчета провозной платы по территории дорог ОАО «РЖД» (определения необходимого тарифа, учета и автоматизации таксировки провозной платы);

участок маршрута – часть маршрута, перевозка по которой осуществляется одним видом транспорта до пункта перевалки или назначения.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Затраты на транспортировку грузов для строительства (далее – транспортные затраты) определяются по экономически эффективным маршрутам для номенклатуры материальных ресурсов, включенных в КСР, размещенной во ФГИС ЦС информации о ценах услуг на перевозку грузов по видам транспорта.

3.2. Для определения транспортных затрат используется информация, размещаемая во ФГИС ЦС:

- цены услуг по перевозке материальных ресурсов, машин и механизмов автомобильным и железнодорожным транспортом, судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта;

- сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов;

- сметные цены на затраты труда в строительстве;

- адреса производителей материальных ресурсов, определенных в соответствии с требованиями подпунктов 6.4.1 и 6.4.2 методики применения сметных цен строительных ресурсов;

- массы брутто и классы грузов с привязкой к КСР.

3.3. На объектах линейно протяженных, либо комплексных, разделенных естественными преградами, маршруты доставки грузов до разных объектов в пределах одной стройки могут отличаться.

3.4. Выбор экономически эффективных маршрутов осуществляется на основании следующих данных:

- маршрутов доставки, разработанных на основании информации о месторасположении складов двух ближайших производителей (импортеров, поставщиков), размещенной во ФГИС ЦС, либо полученной в соответствии с требованиями методических документов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов;

- цен услуг на перевозку грузов, размещенных во ФГИС ЦС.

3.5. В соответствии с Методикой транспортные затраты определяются из расчета на 1 тонну груза.

3.6. В случаях, предусмотренных соответствующими техническими регламентами, допускается перевозка грузов в транспортных контейнерах с учетом затрат на приобретение (или аренду и возврат порожних контейнеров), затарку материальных ресурсов, пломбирование, сепарационные материалы, зачистку от мусора.

3.7. При смешанных и мультимодальных перевозках допускается дополнительно учитывать затраты на транспортно-экспедиторское обслуживание в пределах 5% от общей стоимости таких перевозок.

3.8. Затраты на страхование материальных ресурсов во время перевозки, а также стоимость сюрвейерского обслуживания учтены нормативами накладных расходов, регламентированных методикой определения величины накладных расходов в строительстве.

3.9. Расчет затрат на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов Методикой не предусмотрен. Указанные затраты[1] определяются по результатам мониторинга рынка услуг перевозчиков и учитывают в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета.

3.10. Стоимость содержания баз временного хранения материальных ресурсов, если такие предусмотрены ПОС, определяется дополнительно и учитывается в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета.

3.11. Стоимость сверхнормативного хранения материальных ресурсов на складских помещениях, принадлежащих сторонним юридическим лицам, определяется дополнительно и учитывается в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета при наличии соответствующих обоснований, связанных с необходимостью накопления грузов (с учетом периода бесплатного хранения, установленного правилами собственников инфраструктур перевалочных пунктов).

3.12. Порядок учета транспортных затрат в сметной документации (в том числе формат их отображения) регламентируется Методикой определения стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) продукции на территории Российской Федерации.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНЫХ МАРШРУТОВ

 

4.1. За начальную точку маршрута принимают склад (карьер) производителя (импортера, поставщика) материального ресурса (вид сметной цены материального ресурса – Франко-транспортное средство на складе производителя). Конечной точкой любого маршрута может быть приобъектный склад, площадка для хранения сыпучих материалов, металлосварочная база, площадка временного складирования, расположенная в зоне производства работ (в зоне монтажа).

4.2. В тех случаях, когда расстояние от приобъектного склада до рабочей зоны превышает 0,5 км, следует учитывать в экономически эффективных маршрутах средневзвешенные плечи возки материальных ресурсов внутрипостроечным транспортом от приобъектного склада (площадки, для хранения сыпучих материалов, металлосварочной базы и т.п.) до площадок временного складирования, расположенных в зоне производства работ, либо непосредственно до зоны монтажа (укладки материала в дело).

4.3. Экономически эффективные маршруты состоят из постоянных и переменных участков, протяженность (расстояние) которых определяется на основании данных открытых источников, опубликованных в сети интернет с учетом видов транспорта и положений действующих нормативных правовых актов, руководящих и методических документов:

- автомобильный транспорт – интерактивные карты, атласы и карты автомобильных дорог;

- железнодорожный транспорт – Тарифное руководство № 4 (ОАО «РЖД»), специализированные сайты, специализированное программное обеспечение;

- внутренний водный транспорт – интерактивные карты;

- морской транспорт – таблицы морских расстояний Адм. № 9010;

- воздушный транспорт – интерактивные карты.

Перечень источников может меняться при изменении нормативной правовой основы.

4.4. Расстояния, учитываемые маршрутами, измеряются в километрах и округляются с точностью до одного знака после запятой.

4.5. Параметры транспортной инфраструктуры в месте расположения склада производителя (импортера, поставщика) рекомендуется сводить в форму логистической справки (форма 1).

 

Форма 1

Код материального ресурса КСР

Наименование материального ресурса КСР

Наименование производителя, импортера

Наименование субъекта РФ

Расстояние по автомобильным дорогам от места отгрузки до ближайших объектов транспортной инфраструктуры

ж.-д. станция отправления

речной порт

морской порт

аэропорт

приобъектный склад или база временного хранения
код наименование км наименование км наименование км наименование км км
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
                           

 

4.6. Для описания маршрутов рекомендуется использовать форму 2.

 

Форма 2 (пример условный)

Шифр участка маршрута

Участок маршрута

Вид транспорта

Ско-рость движения

Рас-стоя-ние, км

Тип мест-ности*

Номер климати -ческой зоны

Состав работ

начало окон -чание

Шифр маршрута

 


F1 - 01.7.11.07-0001

а
б

 

 


а) – шифр маршрута.

б) – шифр материального ресурса КСР.

 

 

4.1. В случаях, когда доставка материальных ресурсов для строительства осуществляется более, чем через одну точку входа, для усреднения стоимости перевозки рекомендуется составлять ведомость распределения грузопотоков (форма 3), которая позволяет определить удельный вес каждого маршрута в стоимости перевозки конкретного ресурса.

 

Форма 3

Код материального ресурса КСР

Наименование материального ресурса КСР

Объем (грузопоток), т

Распределение грузопотоков по постоянным участкам маршрута, %

P-1 P-2 P-3 P-4 P-5
               


Код машины, механизма

Нормативные ссылки

 

[1] Градостроительный кодекс Российской Федерации, утвержденный федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ)

[2] ГОСТ 26653-2015 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования»

[3] ПОТ РМ-008-99 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)»

 

 


[1] В соответствии с подпунктом 5.3.2 ГОСТ 26653-2015 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования» [2].

[2] Согласно пункту 4 статьи 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
от 8 ноября 2007 г. № 257, в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Одновременно, согласно подпункту 3 пункта 6 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», владельцем дороги в процессе ее диагностики определяется в том числе средняя скорость движения транспортного потока.

[3] Согласно пункту 4.2.6. ПОТ РМ-008-99 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)»[3].

[4] Использование на дальних перевозках автомобилей малой грузоподъемности нерентабельно для перевозчика и дорого для потребителя услуг.

[5] ФССЦ 81-01-2001. Федеральный сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений. Часть I Автомобильные перевозки (не действует).



ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящая методика формирования затрат на транспортировку грузов для строительства (далее – Методика) разработана во исполнение части 3 статьи 8.3. Градостроительного Кодекса Российской Федерации как Методика, необходимая для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и устанавливает основные подходы к определению затрат на доставку материалов, изделий, конструкций, оборудования (далее – материальные ресурсы) от производителей (поставщиков) до объекта строительства по территории Российской Федерации.

1.2. Положения Методики применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины и определения, используемые в Методике, соответствуют принятым в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации.

Кроме того, в Методике используются следующие термины, их определения и сокращения:

каботаж – перевозка и буксировка грузов в сообщении между морскими портами Российской Федерации с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации;

крупногабаритный груз – груз, габариты которого не соответствуют нормативным требованиям, установленным в Российской Федерации для перевозки транспортными средствами, без проведения специальных мероприятий и получения необходимых разрешений и (или) согласований;

маршрут – один из (или единственный) вариант доставки материального ресурса от места отгрузки до объекта строительства. При перевозке по маршруту может быть задействовано несколько видов транспорта;

переменный участок маршрута – часть маршрута, имеющая альтернативу;

постоянный участок маршрута – часть маршрута, не имеющая альтернативы;

скорость перемещения – это средняя скорость за время нахождения автотранспортного средства в движении включая остановки в ожидании возможности продолжить движение (без учета времени нахождения под погрузкой и разгрузкой, взвешиванием, мойкой колес, заправкой);

смешанные (мультимодальные) перевозки – перевозка грузов по маршруту не менее чем двумя видами транспорта;

сюрвейерская компания (сюрвейер) – юридическое лицо, осуществляющее осмотр грузов, принимаемых в страхование, и выдачу заключений об оценке страхового риска;

точка входа – место сопряжения переменной и постоянной частей маршрута. Как правило, за точку входа принимают место, начиная с которого варианты дальнейшей перевозки ограничены возможностями транспортной инфраструктуры (например, река и автозимник);

транспортно-экспедиторское обслуживание – услуги, оказываемые грузоотправителям и грузополучателям по договору транспортной экспедиции в соответствии с действующими Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов;

тяжеловесный груз – груз, масса которого и (или) показатели механического воздействия на транспортное средство не соответствуют нормативным требованиям, установленным в Российской Федерации для перевозки транспортными средствами, без проведения специальных мероприятий и получения необходимых разрешений и (или) согласований;

единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ) – перечень наименований и кодовых обозначений грузов, используемых при железнодорожных перевозках для оформления перевозочных документов и расчета провозной платы по территории дорог ОАО «РЖД» (определения необходимого тарифа, учета и автоматизации таксировки провозной платы);

участок маршрута – часть маршрута, перевозка по которой осуществляется одним видом транспорта до пункта перевалки или назначения.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Затраты на транспортировку грузов для строительства (далее – транспортные затраты) определяются по экономически эффективным маршрутам для номенклатуры материальных ресурсов, включенных в КСР, размещенной во ФГИС ЦС информации о ценах услуг на перевозку грузов по видам транспорта.

3.2. Для определения транспортных затрат используется информация, размещаемая во ФГИС ЦС:

- цены услуг по перевозке материальных ресурсов, машин и механизмов автомобильным и железнодорожным транспортом, судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта;

- сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов;

- сметные цены на затраты труда в строительстве;

- адреса производителей материальных ресурсов, определенных в соответствии с требованиями подпунктов 6.4.1 и 6.4.2 методики применения сметных цен строительных ресурсов;

- массы брутто и классы грузов с привязкой к КСР.

3.3. На объектах линейно протяженных, либо комплексных, разделенных естественными преградами, маршруты доставки грузов до разных объектов в пределах одной стройки могут отличаться.

3.4. Выбор экономически эффективных маршрутов осуществляется на основании следующих данных:

- маршрутов доставки, разработанных на основании информации о месторасположении складов двух ближайших производителей (импортеров, поставщиков), размещенной во ФГИС ЦС, либо полученной в соответствии с требованиями методических документов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов;

- цен услуг на перевозку грузов, размещенных во ФГИС ЦС.

3.5. В соответствии с Методикой транспортные затраты определяются из расчета на 1 тонну груза.

3.6. В случаях, предусмотренных соответствующими техническими регламентами, допускается перевозка грузов в транспортных контейнерах с учетом затрат на приобретение (или аренду и возврат порожних контейнеров), затарку материальных ресурсов, пломбирование, сепарационные материалы, зачистку от мусора.

3.7. При смешанных и мультимодальных перевозках допускается дополнительно учитывать затраты на транспортно-экспедиторское обслуживание в пределах 5% от общей стоимости таких перевозок.

3.8. Затраты на страхование материальных ресурсов во время перевозки, а также стоимость сюрвейерского обслуживания учтены нормативами накладных расходов, регламентированных методикой определения величины накладных расходов в строительстве.

3.9. Расчет затрат на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов Методикой не предусмотрен. Указанные затраты[1] определяются по результатам мониторинга рынка услуг перевозчиков и учитывают в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета.

3.10. Стоимость содержания баз временного хранения материальных ресурсов, если такие предусмотрены ПОС, определяется дополнительно и учитывается в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета.

3.11. Стоимость сверхнормативного хранения материальных ресурсов на складских помещениях, принадлежащих сторонним юридическим лицам, определяется дополнительно и учитывается в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета при наличии соответствующих обоснований, связанных с необходимостью накопления грузов (с учетом периода бесплатного хранения, установленного правилами собственников инфраструктур перевалочных пунктов).

3.12. Порядок учета транспортных затрат в сметной документации (в том числе формат их отображения) регламентируется Методикой определения стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) продукции на территории Российской Федерации.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНЫХ МАРШРУТОВ

 

4.1. За начальную точку маршрута принимают склад (карьер) производителя (импортера, поставщика) материального ресурса (вид сметной цены материального ресурса – Франко-транспортное средство на складе производителя). Конечной точкой любого маршрута может быть приобъектный склад, площадка для хранения сыпучих материалов, металлосварочная база, площадка временного складирования, расположенная в зоне производства работ (в зоне монтажа).

4.2. В тех случаях, когда расстояние от приобъектного склада до рабочей зоны превышает 0,5 км, следует учитывать в экономически эффективных маршрутах средневзвешенные плечи возки материальных ресурсов внутрипостроечным транспортом от приобъектного склада (площадки, для хранения сыпучих материалов, металлосварочной базы и т.п.) до площадок временного складирования, расположенных в зоне производства работ, либо непосредственно до зоны монтажа (укладки материала в дело).

4.3. Экономически эффективные маршруты состоят из постоянных и переменных участков, протяженность (расстояние) которых определяется на основании данных открытых источников, опубликованных в сети интернет с учетом видов транспорта и положений действующих нормативных правовых актов, руководящих и методических документов:

- автомобильный транспорт – интерактивные карты, атласы и карты автомобильных дорог;

- железнодорожный транспорт – Тарифное руководство № 4 (ОАО «РЖД»), специализированные сайты, специализированное программное обеспечение;

- внутренний водный транспорт – интерактивные карты;

- морской транспорт – таблицы морских расстояний Адм. № 9010;

- воздушный транспорт – интерактивные карты.

Перечень источников может меняться при изменении нормативной правовой основы.

4.4. Расстояния, учитываемые маршрутами, измеряются в километрах и округляются с точностью до одного знака после запятой.

4.5. Параметры транспортной инфраструктуры в месте расположения склада производителя (импортера, поставщика) рекомендуется сводить в форму логистической справки (форма 1).

 

Форма 1

Код материального ресурса КСР

Наименование материального ресурса КСР

Наименование производителя, импортера

Наименование субъекта РФ

Расстояние по автомобильным дорогам от места отгрузки до ближайших объектов транспортной инфраструктуры

ж.-д. станция отправления

речной порт

морской порт

аэропорт

приобъектный склад или база временного хранения
код наименование км наименование км наименование км наименование км км
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
                           

 

4.6. Для описания маршрутов рекомендуется использовать форму 2.

 

Форма 2 (пример условный)

Шифр участка маршрута

Участок маршрута

Вид транспорта

Ско-рость движения

Рас-стоя-ние, км

Тип мест-ности*

Номер климати -ческой зоны

Состав работ

начало окон -чание

Маршрут « F1-01.7.11.07-0001», точка входа - «железнодорожная станция назначения»

E-1 Франко-автотранспортное средство на складе производителя ж.-д. станция отправления автомобильный 49 10 - - - перевозка; - погрузка в вагон; - взвешивание вагонов; - подача-уборка вагонов на путях не общего пользования P-1 ж.-д. станция отправления ж.-д. станция назначения железнодорожный - -   - - - перевозка; - подача-уборка вагонов; - выгрузка из вагона на автотранспортное средство. P-2 ж.-д. станция назначения База временного хранения автомобильный 37 60 МПРКС IV - перевозка; - выгрузка. P-3 База временного хранения приобъектный склад автомобильный 37 5 МПРКС IV - погрузка; - перевозка.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 181.