1. Выполнение команд «Разойдись», «В колонну по-два становись»
2. Движение строевым шагом
3. Изменение направления движения
4. Выполнение воинского приветствия в движении в составе отделения
5. Сдача рапорта об окончании выступления.
Количество баллов команды определяется по специальной таблице.
№ п/п | Наименование | Команды выполнены четко, без заминок, синхронно, строевой шаг соответствует требованиям Устава. | Команды выполнены не синхронно, строевой шаг соответствует требованиям Устава. | Команды выполнены не четко, не синхронно, строевой шаг не соответствует требованиям Устава. | Командир. Команды подаются четко, уверенно, громким голосом, соответствуют требованиям Устава. | Командир. Команды подаются не четко, не уверенно, тихо, не соответствуют требованиям Устава. |
1 | Выполнение команды «Отделение, ко мне», «В две шеренги становись», «Отделение, заправиться» «Становись», «Равняйсь», «Смирно»; | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
2 | Сдача рапорта о начале выступления; | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
3 | Ответ на приветствие, команда «Вольно»; | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
4 | Выполнение команд «Разойдись», «В одну шеренгу становись»; | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
5 | «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться»; | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
6 | Повороты на месте в одношереножном строю (по два раза); | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
7 | Расчет по порядку номеров; | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
8 | Размыкание от середины строя/смыкание к середине; | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
9 | Перестроение в двухшереножный строй и обратно; | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
10 | Смыкание вправо; | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
Одиночная строевая подготовка | ||||||
11 | Выполнение поворотов на месте (по 1 разу) | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
12 | Движение строевым шагом | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
13 | Повороты в движении (по 1 разу) | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
14 | Отдание воинского приветствия в движении | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
15 | Подход к начальнику | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
16 | Возвращение в строй | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
Строевая подготовка в составе отделения | ||||||
17 | Выполнение команд «Разойдись», «В колонну по-два становись» | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
18 | Движение строевым шагом | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
19 | Изменение направления движения | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
20 | Выполнение воинского приветствия в движении в составе отделения | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
21 | Сдача рапорта об окончании выступления. | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов |
Итого | 21 баллов | 10,5 баллов | 0 баллов | 21 баллов | 0 баллов |
Туристская полоса»
Принимает участие вся команда.
Для прохождения данного вида соревнований этапа Игры участники в обязательном порядке должны быть экипированы каской, перчатками, и страховочными системами, снабженными усами самостраховки, а также владеть первичными навыками работы с данным оборудованием.
Система оценки.
Данный вид соревнований этапа Игры проводится на время. Участникам команды в полном составе необходимо преодолеть 7 соревновательных испытаний. На старте команда получает «30» баллов. По мере прохождения соревновательных испытаний за каждую ошибку, совершенную членом команды, от «30» баллов минусуется «0,5» балла.
Команда по итогам прохождения соревновательных испытаний, показавшая наименьшее время получает Х баллов (где х – количество команд), команда показавшая второй результат по времени прохождения получает Х баллов минус «1» балл, команда показавшая третий результат по времени прохождения получает Х баллов минус «2» балла и т.д. Отказ от прохождения какого-либо соревновательного испытания участником команды, минус «2» балла, за каждое соревновательное испытание, которое участник команды отказался проходить.
Итоговое количество баллов, складывается из следующих показателей: количество баллов, сохраненных командой от полученных на старте и количество баллов, полученных за время прохождения испытаний. Например: команда совершила по мере прохождения соревновательных испытаний 7 ошибок, и показала 5-й результат по времени прохождения испытаний, всего участвует 8 команд. Команда получает 26,5 + 4 =30,5 баллов (26,5 – прохождение соревновательных испытаний, 4 – результат за время прохождения).
1. «Параллельные веревки». Этап натягивается двумя веревками диаметром 10 – 12 мм между двумя деревьями. Нижняя веревка натягивается на высоте 100 см над землей. Верхняя веревка натягивается параллельно нижней, на высоте примерно 250 см. Расстояние между веревками зависит от среднего роста участников соревнований. Нижняя веревка является опорной или грузовой. По ней идут ногами. Верхняя веревка является страховочной. За нее держатся руками. Длина этапа может составлять до 10 метров. Два человека от команды страхуют прохождение этапа. При прохождении этапа используются перчатки. В случае срыва, участник получает штрафной балл и переходит к выполнению следующего соревновательного испытания.
2. «Бабочка». Две веревками, диаметром 10–12 мм, натянутые друг над другом, между двумя деревьями, схватываются в середине карабином, образуя форму «Бабочки». Длина этапа может составлять от 4 до 8 метров. Нижние точки крепления веревок должны находиться на расстоянии 1,0 – 1,5 м от земли. Верхние точки крепления веревок должны находиться на расстоянии 2,0 – 2,8 м от земли. Для удобства залезания на нижнюю веревку за верхнюю точку крепления веревки иногда привязывают дополнительную веревку с узлами (косичку). Держась руками за косичку и подтягиваясь на ней, дети легко могут взобраться на бабочку.
Цель команды – пройти испытание. В случае срыва, касания земли участник получает штрафной балл и переходит к выполнению следующего соревновательного испытания.
3. «Наведение переправы». Задача команды – переправиться через «ров», используя веревку и доску. Необходимо опустить доску на другой край «рва». Для наведения переправы на одном из концов доски вяжется узел «стремя» и доска, страхуемая всей командой устанавливается вертикально, затем направляемая одним из участников, укладывается в маркированный створ. Команда переправляется по доске на противоположный «берег».
В случае падения участника при переправе через «ров» участник получает штрафной балл и переходит к выполнению следующего соревновательного испытания.
4. «Навесная переправа». Веревка, диаметром 10-12мм, натянутая на высоте около 2 метров, протяженностью от 4 до 10 метров. Цель этапа – переправиться с одного конца веревки на другой, используя страховочную систему. Важна взаимопомощь на «входе» и на «выходе» с этапа. Первый участник закрепляется карабином и самостоятельно достигает противоположной стороны. На этапе не более одного участника.
В случае нарушения техники безопасности (незамуфтованный карабин, потеря страховки), а также в случае если дальнейшее выполнение упражнения невозможно (закончились силы, застрял и т.д.) участник получает штрафной балл и переходит к выполнению следующего соревновательного испытания.
5. «Маятник». Данный этап наводится веревкой диаметром 10 – 12 мм. Общая длина веревки зависит от способа подвеса и высоты. Сам подвес веревки должен быть надежным (через толстый сук). В спортивном зале возможно использование каната. На конце маятниковой веревки в 40 – 50 см. от земли обычно завязывается крупный узел для опоры участника, который переносит вес своего тела на маятниковую веревку. Чем выше высота подвеса веревки, тем большая длина раскачивания маятника над землей по горизонтали. На земле отмечаются две линии перпендикулярно движению маятника: начало и конец. Между этими линиями находится опасная зона (ОЗ). Заступ за линии, касание земли или падение с маятника в ОЗ наказывается штрафны баллом и переходом к выполнению следующего соревновательного испытания.
6. «Кочки». На земле из спилов, диаметром 20-30 см, обозначающих «Кочки» выложены зигзаги. Это «тропинка через болото» протяженностью до 20 метров. Задача: от первого до последнего участника команды пройти через «болото», взявшись за руки, не отпуская их и не оступаясь. Важный момент – одна кочка, одна нога. Штрафуется касание земли ногой, размыкание рук и постановка двух ног на одну кочку. Штраф – возврат команды на исходный рубеж, после 3-х неудачных попыток, команда получает минус «5» баллов и переходит к выполнению следующего соревновательного испытания.
В спортивных залах вместо кочек очень удобно использовать прорезиненные металлические блины от штанги, которая применяется в тренажерных залах и залах тяжелой атлетики.
7. «Поводырь». Веревки натягиваются на разной высоте в хаотичном порядке между несколькими опорами (деревьями), образуя полосу длиной от 5 до 10 метров, с чередой разноуровневых препятствий. Всем участникам команды, кроме командира, завязываются глаза. Команда, двигаясь, взявшись за руки, друг за другом (за исключением командира), преодолевает все препятствия. Командир должен помочь команде пройти этап, при необходимости координируя движения каждого участника команды, но, не произнося при этом ни одного слова. Штрафуется каждое касание веревки любым участником команды. Штрафной балл минус «0,5».
Огневой рубеж»
Принимает участие вся команда. Вид состоит из четырех этапов:
1. «Теория». Испытание проводится в формате тестирования. Итоги подводятся по сумме баллов, набранных всеми участниками команды, на основе которых выводится средний бал команды.
Необходимые знания:
- требования безопасности при обращении с оружием;
- тактико-технические характеристики автомата АК-74М;
- частей и механизмов автомата АК-74М, их назначение;
- тактико-технические характеристики пистолета Макарова;
- частей и механизмов пистолета Макарова, их назначение.
Смотри положение Зарница.
2. «Снаряжение магазина». Магазин снаряжается учебными патронами, в количестве 30 штук, на время. Количество баллов участника определяется по таблице
1 балл | 2 балла | 3 балла | |
Время | 45 секунд | 38 секунд | 33 секунды |
Сумма баллов, набранная всеми участниками команды, является итоговым результатом команды.
3. «Неполная разборка и сборка автомата Калашникова».
Количество баллов участника определяется по таблице
1 балл | 2 балла | 3 балла | |
Время | 52 секунды | 45 секунд | 40 секунд |
Сумма баллов, набранная всеми участниками команды, является итоговым результатом команды.
4. «Меткий стрелок» (стрельба из пневматической винтовки из положения стоя).
Дистанция 7-10 метров. Мишень N 8. Количество выстрелов: 3 пристрелочных, 5 зачетных. Положение для стрельбы из положения стоя.
Количество баллов участника определяется по таблице Сумма баллов, набранная всеми участниками команды, является итоговым результатом команды.
1 балл | 2 балла | 3 балла | |
Очки | 30-37 | 38-44 | 45-50 |
Штраф: Нарушения мер безопасности на огневом рубеже – отстранение участника от стрельб и аннулирование результата стрельбы данного участника.
Первая помощь»
Принимает участие вся команда. Максимальное время на прохождение этапа 10 минут.
В соревнованиях по оказанию первой помощи команде необходимо выполнить практическое задание, включающее в себя три части:
- оказание первой помощи;
- изготовление носилок;
- транспортировка пострадавшего на расстояние не менее 20 м;
Необходимые знания:
- признаки переломов, виды, правила иммобилизации;
- признаки кровотечений, типы кровотечений, способы их остановки в зависимости от типа кровотечения;
- приемы изготовления мягких и жестких носилок из подручных материалов;
- правила транспортировки пострадавшего.
Максимальное количество баллов «30» («10» баллов за каждый элемент).
Неправильное выполнение элемента «0» баллов.
1.4. Форма одежды
1.4.1. На торжественных построениях – парадная или полевая повседневная (единого образца у всей команды).
1.4.2. Во время проведения конкурсов – полевая повседневная.
1.4.3. На спортивных соревнованиях – спортивная или полевая повседневная.
1.4.4. В свободное от конкурсной программы время – полевая повседневная.
1.4.5. Участникам запрещается ношение загрязненных
или поврежденных предметов одежды и обуви;
Необходимо иметь сменную одежду и обувь на случай дождя
или холодной погоды.
1.4.6. Комплекты формы, указанной в пунктах п.п. 1.4.1. – 1.4.4. настоящего Положения, могут быть выданы общеобразовательными организациями, клубами, объединениями, в случае выдачи формы организаторами по п. 6.2. Положения об организации и проведении Всероссийских детско-юношеской военно-спортивных игр «Зарничка», «Зарница», «Орленок», команда извещается об этом за 2 недели до проведения соответствующего этапа Игры.
1.5. Порядок и условия проведения IV этапа Игры
1.5.1. IV этап Игры проводится согласно Программе.
1.5.2. Программа IV этапа Игры и условия проведения соревнований и конкурсов утверждается ежегодно, оформляются соответствующими нормативными актами и является неотъемлемой частью настоящего Положения.
1.5.3. Всероссийский Штаб Игры размещает Программу IV этапа Игр и условия проведения соревнований и конкурсов на официальном сайте рдш.рф не позднее двух недель до даты проведения IV этапа Игр.
1.5.4. Всероссийский Штаб Игр оставляет за собой право частично изменять условия проведения соревнований и конкурсов непосредственно во время проведения IV этапа Игр.
1.5.5. В срок до 1 февраля команды представляют во Всероссийский Штаб Игры список участников согласно форме (Приложение № 5). После этого команда вправе изменить списочный состав команды не более чем на 30%.
1.5.6. Команды прибывают на IV этап Игры со следующими документами:
- заявка (Приложение № 1);
- справка о проведении инструктажей по технике безопасности (Приложение № 2);
- заявления от родителей (оригиналы хранятся у руководителя команды, копии - в Всероссийском Штабе Игры);
- копия приказа направляющей организации о направлении команды на IV этап Игр;
- ксерокопия паспорта (свидетельства о рождении) на каждого члена команды, в т.ч. руководителя команды;
- справка об эпидемиологическом окружении;
- согласие на обработку персональных данных от каждого члена команды, законного представителя ребенка и руководителя команды (Приложение № 3);
- отчет об организации и проведении III этапа Игры, а также сводный отчет о проведении I II и III этапа Игры (Приложение № 5).
1.5.7. Команды прибывают на IV этап Игры с личным и командным снаряжением (Приложение № 4).
1.5.8. По окончанию этапа Игры руководителю каждой команды выдается копия итогового протокола IV этапа Игры.
1.6. Победитель этапа Игры определяется по сумме баллов, набранных командами по итогам прохождения соревнований. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем этапа Игры.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 317.