Показатели и критерии оценки сформированности компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные критерии оценки написания и защиты отчета по практике:

- Полнота раскрытия темы;

- Самостоятельность написания отчета по практике;

- Стиль изложения;

- Оформление отчета по практике;

- Сроки предоставления отчета по практике.

При принятии решения члены комиссии учитывают сведения, содержащиеся в отзыве руководителя практики от КГУ и/или руководителя от базы практики (при наличии).

Показатели оценивания:

Оценка «отлично» выставляется при условии, что:

ü работа выполнена самостоятельно, носит творческий характер, содержит элементы научной новизны;

ü собран, обобщен и проанализирован достаточный объем нормативных правовых актов, экономической литературы, статистической информации и других практических материалов, позволивший всесторонне изучить тему и сделать аргументированные выводы и практические рекомендации;

ü при написании и защите отчета продемонстрирован высокий уровень развития общепрофессиональных и профессиональных компетенций, глубокие теоретические знания по вопросам функционирования таможенной системы;

ü  отчет оформлен и своевременно представлен на кафедру, полностью соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению;

ü на защите освещены все вопросы исследования, ответы студента на вопросы профессионально грамотны, исчерпывающие, подкрепляются положениями нормативно-правовых актов.

Оценка «хорошо» ставится если:

ü тема работы раскрыта, однако выводы и рекомендации не всегда оригинальны и/или не имеют практической значимости, есть неточности при освещении отдельных вопросов темы, есть отдельные предложения автора, но без оценки рисков и возможных социально- экономических последствий;

ü собран, обобщен и проанализирован необходимый объем нормативных правовых актов, экономической литературы, статистической информации и других практических материалов, но не по всем аспектам исследуемой темы сделаны выводы;

ü при написании и защите отчета продемонстрирован средний уровень развития общепрофессиональных и профессиональных компетенций, наличие теоретических знаний по вопросам таможенного дела;

ü отчет своевременно представлен на кафедру, есть отдельные недостатки в ее оформлении;

ü в процессе защиты отчета дана общая характеристика основных его положений, были неполные ответы на вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится когда:

ü тема работы раскрыта частично, но в основном правильно, допущено поверхностное изложение отдельных вопросов темы, отсутствуют обоснованные рекомендации автора;

ü в работе не использован весь необходимый для исследования темы объем нормативных правовых актов, экономической литературы, статистической информации и других практических материалов, выводы и практические рекомендации не всегда обоснованы;

ü при написании и защите отчета продемонстрирован удовлетворительный уровень развития общепрофессиоанльных и профессиональных компетенций, отсутствие глубоких теоретических знаний по вопросам таможенного дела;

ü отчет своевременно представлен на кафедру, однако не в полном объеме по содержанию и/или оформлению соответствует предъявляемым требованиям;

ü в процессе защиты недостаточно полно изложены основные положения отчета, студент испытывал затруднения при ответах на вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится если:

ü содержание отчета не отвечает требованиям, вопросы изложены бессистемно и поверхностно, нет анализа практического материала, основные положения и рекомендации не имеют обоснования;

ü работа не оригинальна, основана на компиляции публикаций по теме;

ü при написании и защите отчета продемонстрирован неудовлетворительный уровень развития общепрофессиональных и профессиональных компетенций, отсутствие теоретических знаний по общим вопросам таможенного дела;

ü отчет несвоевременно представлен на кафедру, не в полном объеме по содержанию и оформлению соответствует предъявляемым требованиям.

Для оценки уровня сформированности компетенций используется шкала оценивания, которая представлена в таблице.

 

Шкала оценивания результатов преддипломной практики

Для оценки результатов преддипломной практики используется следующая шкала оценок.

Критерии Количество баллов
Полнота раскрытия темы 0-40
Самостоятельность написания отчета по практике 0-10
Стиль изложения 0-5
Оформление отчета по практике; 0-10
Сроки предоставления отчета по практике 0-5
Защита отчета по практике 0-30
Всего баллов 0-100

 

Формирование оценки по дисциплине на зачете с оценкой по БРС

Цифровое выражение Словесное выражение Кол-во баллов по БРС Описание
Отлично Зачтено 91-100 Выполнен полный объем работы, ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры
Хорошо Зачтено 75-90 Выполнено 75% работы, ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено
Удовлетворительно Зачтено 60-74 Выполнено 50% работы, ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют
Неудовлетворительно Незачтено 0-59 Выполнено менее 50% работы, в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы.

8.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы

Формирования компетенций

Примерная тематика индивидуальных заданий по преддипломной практике

1. Влияние динамики параметров внешнеэкономической деятельности на эволюцию таможенной системы.

2. Система показателей эффективности функционирования таможенных органов и её развитие.

3. Методы оценки показателей эффективности деятельности таможенных органов и её совершенствование.

4. Повышение эффективности деятельности таможенных органов на основе применения информационных технологий.

5. Совершенствование управления таможенным органом (на примере таможенного поста или таможни)

6. Система таможенного администрирования в рамках ЕАЭС.

7. Оптимизация функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов (на примере таможни или таможенного поста).

8. Оптимизация штатной численности таможенного органа (на примере таможни, таможенного поста).

9. Совершенствование организации планирования в таможенных органах Российской Федерации (на примере таможни, таможенного поста).

10. Совершенствование методов оценки результатов работы руководителей структурных подразделений.

11. Роли и функции руководителя таможенного органа в процессе управления коллективной деятельностью.

12. Повышение эффективности организации управленческого труда в таможне (на таможенном посту или в отделе).

13. Анализ направлений регламентации деятельности должностных лиц таможенных органов (на примере таможни или таможенного поста).

14. Анализ организации таможенной инфраструктуры (на примере таможни или таможенного поста).

15. Анализ мер государственного управления таможенной службой.

16. Анализ международного опыта по борьбе с коррупцией в таможенных администрациях.

17. Совершенствование методов мотивации персонала в таможенных органах.

18. Исследование взаимодействия таможенных органов (на примере таможни или таможенного поста) и участников внешнеторговой деятельности.

19. Управление взаимодействием таможенного поста с участниками внешнеэкономической деятельности на основе процессного подхода.

20. Совершенствование взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами Российской Федерации.

21. Совершенствование процесса управления качеством таможенных услуг (на примере таможни, таможенного поста)

22. Совершенствование организационной культуры таможенных органов.

23. Совершенствование организации социально-психологической работы в таможенных органах (на примере таможни или государств СНГ).

24. Совершенствование управления социальным развитием в таможенных органах.

25. Совершенствование системы адаптации персонала в таможенных органах.

26. Система личностно-профессионального развития руководящих кадров таможенных органов.

27. Развитие и повышение эффективности функционирования систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц таможенных органов.

28. Анализ причин социально-экономических конфликтов в таможенных органах и методы их преодоления.

29. Система делегирования полномочий как способ управления персоналом на примере таможенного органа.

30. Анализ особенностей процесса адаптации персонала к условиям служебной деятельности.

31. Анализ нормативной базы и методов аттестации должностных лиц таможенных органов.

32. Анализ особенностей управления персоналом в таможенных органах.

33. Совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в таможенных органах.

34. Анализ применения кадровых технологий в управлении (на примере таможни, таможенного поста).

35. Основные направления борьбы с коррупцией в таможенных органах на основе анализа международного опыта.

36. Совершенствование методов и моделей мотивации сотрудников таможенных органов.

37. Совершенствование управления структурным подразделением таможенного органа (на примере таможни, таможенного поста).

38. Анализ управления системой материально-технического обеспечения таможенных органов (на примере таможни, таможенного поста).

39. Разработка предложений по совершенствованию информационного взаимодействия таможенных органов России (на уровне таможни или таможенного поста) с федеральными органами исполнительной власти.

40. Разработка предложений по совершенствованию информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности таможенных органов (на примере таможни или таможенного поста).

41. Анализ состояния разработки и особенностей внедрения современных автоматизированных информационных таможенных технологий обеспечения принятия решений.

42. Организационно-штатная работа в таможенных органах: практика и пути совершенствования.

43. Совершенствование работы по формированию кадрового резерва в таможенных органах.

44. Совершенствование воспитательно-профилактической работы в таможенных органах.

45. Совершенствование управления профессиональным развитием кадров в таможенных органах.

46. Разработка мероприятий по оптимизации штатной численности работников (на примере таможни (таможенного поста)).

47. Система организации ротации кадров и анализ ее функционирования на уровне таможни.

48. Совершенствование управления деятельностью отдела таможни (таможенного поста).

49. Анализ организации и совершенствование системы управления таможенными органами (на примере таможни или таможенного поста).

50. Совершенствование организационной структуры таможенных органов.

51. Совершенствование внешних и внутренних коммуникаций таможенных органов.

52. Совершенствование системы управления рисками при таможенном декларировании товаров и транспортных средств.

53. Совершенствование системы управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств.

54. Совершенствование функционирования складской сети на основе логистических подходов.

55. Оптимизация размещения таможенных органов на основе логистических подходов (на примере…)

56. Современные логистические стратегии как инструмент эффективного функционирования предприятия-участника внешнеэкономической деятельности (на примере конкретного предприятия).

57. Информационное обеспечение управления интегрированной логистической цепью поставок предприятия-участника внешнеэкономической деятельности (на примере конкретного предприятия).

58. Современные способы минимизации логистических рисков в управлении деятельностью предприятия - участника внешнеэкономической деятельности (на примере конкретного предприятия).

59. Роль таможенного менеджмента в повышении эффективности управления интегрированной логистической цепью поставок предприятия-участника ВЭД (на примере конкретного предприятия).

60. Оптимизация организационной структуры управления интегрированной цепью поставок предприятия-участника внешнеэкономической деятельности (на примере конкретного предприятия).

61. Современные методы стратегического планирования и проектирования цепи поставок предприятия-участника внешнеэкономической деятельности (на примере конкретного предприятия).

62. Определение экономической эффективности решений в области управления цепью поставок предприятия - участника внешнеэкономической деятельности (на примере конкретного предприятия).

63. Совершенствование товарной политики и управления запасами предприятия - участника внешнеэкономической деятельности (на примере конкретного предприятия).

64. Оптимизация системы управления запасами предприятий - участников внешнеэкономической деятельности (на примере конкретного предприятия).

65. Анализ применения экономических методов управления запасами предприятий - участников внешнеэкономической деятельности (на примере конкретного предприятия).

66. Совершенствование организации транспортно-складской системы предприятий - участников внешнеэкономической деятельности (на примере конкретного предприятия).

67. Оптимизация размещения складов предприятий - участников внешнеэкономической деятельности в региональном масштабе (на примере Калужской области).

68. Исследование основных направлений снижения издержек при осуществлении операций по складированию продукции (на примере таможенного склада).

69. Исследование показателей и экономической эффективности использования складского оборудования (на примере таможенного склада).

70. Совершенствование организации контроля за складскими операциями (на примере склада временного хранения, таможенного склада по выбору студента).

71. Стандартизация в управлении качеством логистических процессов.

72. Развитие таможенно-логистических терминалов (на примере ТЛК ЗАО «»»,ООО «»_____________)

73. Адаптация таможенной деятельности к требованиям международных стандартов в области логистики.

74. Современное состояние и перспективы развития логистики в таможенном деле.

75. Оптимизация управления логистическими издержками предприятия участника внешнеэкономической деятельности (на примере конкретного предприятия).

76. Управление материальными логистическими потоками предприятия – участника внешнеэкономической деятельности в условиях ЕАЭС (на примере конкретного предприятия).

77. Развитие информационной логистики в целях поддержки процессов регулирования внешнеэкономической деятельности.

78.  Разработка мероприятий по совершенствованию правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы (на примере …………..)

79.  Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала (на примере …………..)

80. Разработка мероприятий по совершенствованию информационных технологий управления таможенной службой (на примере ……….)

81. Разработка мероприятий по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля товаров (на примере …………)

82. Анализ применения технических средств таможенного контроля при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 169.