Прочностью судна называется способность его корпуса не разрушаться и не изменять своей формы под действием постоянных и временных сил. Различают общую и местную прочность судна.
Общей продольной прочностью корпуса судна называется его способность выдерживать действие внешних сил, приложенных по длине.
Общая прочность судна обеспечивается водонепроницаемой оболочкой, которой служит обшивка и верхняя палуба, настил других палуб, продольные переборки с подкрепляющими их конструкциями и всеми конструктивными связями, имеющими длину больше высоты борта.
Местной прочностью корпуса называется способность его отдельных конструкций противостоять дополнительному воздействию сил: главным образом давлению забортной воды и сосредоточенным нагрузкам. Местная прочность в первую очередь характеризует прочность палуб судна и крышек трюмов, на которые оказывает давление установленный груз. Местная прочность выражается допустимыми давлениями тонн деленных на метр (т/м) и необходимо, чтобы давление от размещенного груза не превосходило величину допустимого.
Для обеспечения местной прочности отдельных конструкций предусматривают их специальное местное подкрепление.
Расчет общей прочности судна сводится к определению размеров его прочных связей и вычислению внутренних напряжений, возникающих в них под действием приложенных сил. Если возникающие напряжения не превосходят допускаемых для данного материала, то прочность судна обеспечена; если же —наоборот, то следует увеличить размеры связей и вновь произвести расчет прочности. Для такого расчета необходимо знать момент сопротивления поперечного сечения посредине длины корпуса судна.
При типовых случаях нагрузки транспортных судов длиной L ≥ 80 м, приводимых в Информации об остойчивости и прочности судна для капитана, общую прочность его корпуса можно считать обеспеченной. Поэтому необходимость проверки общей прочности упомянутых транспортных судов в эксплуатации может возникнуть при загрузке трюмов, отличной от типовых случаев, с большой неравномерностью распределения груза по длине судна (например, при загрузке концевых трюмов и отсутствии груза в средних или, наоборот, при загрузке средних трюмов и отсутствии груза в концевых трюмах), а также для выяснения возможности выполнения грузовых операций в порту или на рейде в требуемой последовательности.
39=11. Грузовая марка
40. Привести формулу расчета буксировочной мощности. +см в 29
Буксировочная мощность Nб для судна нормальных обводов с нормальными выступающими частями определяется по формуле:
Nб = 0,736 •
Где V - водоизмещение судна в м3 V = LBTHδ = 150,9•22,7•9,7•0,589 = 19570 м3
χ - множитель, зависящий от числа гребных валов. Для одновинтового судна χ = 1
Uc - скорость судна в узлах
λ - множитель зависящий от длины судна. Так как длина судна больше 100м, принимаем λ = 1
С - коэффициент, значения которого определяют по диаграмме Пампеля.
С = f(U'), где U' - приведенная скорость
U' = Uc
Ψ - коэффициент остроты корпуса определяемый по формуле:
Ψ = = = 0,886
U' = = 1,46
C = 73
Откуда: Nб = 0,736 = 8778,46 кВт
По диаграмме Пампеля так же найдем мощности еще для 4 скоростей, 2 из которых меньше данной и 2 - больше.
U' | Uc, уз | C | Nб, кВт |
1,1 | 14,4 | ||
1,3 | |||
1,7 | 22,2 | ||
2,1 | 27,4 |
Построим график зависимости буксировочной мощности от скорости в узлах.
Nб, кВт |
Uc, уз |
41 = 29. перечислить из каких разделов состоит ходкость судна.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 339.