Указать чем обеспечивается местная прочность судна
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прочностью судна называется способность его корпуса не разрушаться и не изменять своей формы под действием постоянных и временных сил. Различают общую и местную прочность судна.

Общей продольной прочностью корпуса судна называется его способность выдерживать действие внешних сил, приложенных по длине.

Общая прочность судна обеспечивается водонепроницаемой оболочкой, которой служит обшивка и верхняя палуба, настил других палуб, продольные переборки с подкрепляющими их конструкциями и всеми конструктивными связями, имеющими длину больше высоты борта.

Местной прочностью корпуса называется способность его отдельных конструкций противостоять дополнительному воздействию сил: главным образом давлению забортной воды и сосредоточенным нагрузкам. Местная прочность в первую очередь характеризует прочность палуб судна и крышек трюмов, на которые оказывает давление установленный груз. Местная прочность выражается допустимыми давлениями тонн деленных на метр (т/м) и необходимо, чтобы давление от размещенного груза не превосходило величину допустимого.

Для обеспечения местной прочности отдельных конструкций предусматривают их специальное местное подкрепление.

Расчет общей прочности судна сводится к определению размеров его прочных связей и вычислению внутренних напряжений, возникающих в них под действием приложенных сил. Если возникающие напряжения не превосходят допускаемых для данного материала, то прочность судна обеспечена; если же —наоборот, то следует увеличить размеры связей и вновь произвести расчет прочности. Для такого расчета необходимо знать момент сопротивления поперечного сечения посредине длины корпуса судна.

При типовых случаях нагрузки транспортных судов длиной L ≥ 80 м, приводимых в Информации об остойчивости и прочности судна для капитана, общую прочность его корпуса можно считать обеспеченной. Поэтому необходимость проверки общей прочности упомянутых транспортных судов в эксплуатации может возникнуть при загрузке трюмов, отличной от типовых случаев, с большой нерав­номерностью распределения груза по длине судна (например, при загрузке концевых трюмов и отсутствии груза в средних или, наобо­рот, при загрузке средних трюмов и отсутствии груза в концевых трю­мах), а также для выяснения возможности выполнения грузовых операций в порту или на рейде в требуемой последовательности.

39=11. Грузовая марка

40. Привести формулу расчета буксировочной мощности. +см в 29

Буксировочная мощность Nб для судна нормальных обводов с нормальными выступающими частями определяется по формуле:

Nб = 0,736 •

Где V - водоизмещение судна в м3 V = LBTHδ = 150,9•22,7•9,7•0,589 = 19570 м3

χ - множитель, зависящий от числа гребных валов. Для одновинтового судна χ = 1

Uc - скорость судна в узлах

λ - множитель зависящий от длины судна. Так как длина судна больше 100м, принимаем λ = 1

С - коэффициент, значения которого определяют по диаграмме Пампеля.

С = f(U'), где U' - приведенная скорость

U' = Uc

Ψ - коэффициент остроты корпуса определяемый по формуле:

Ψ = = = 0,886

U' = = 1,46

C = 73

Откуда: Nб = 0,736 = 8778,46 кВт

По диаграмме Пампеля так же найдем мощности еще для 4 скоростей, 2 из которых меньше данной и 2 - больше.

U' Uc, уз C Nб, кВт
1,1 14,4    
1,3      
1,7 22,2    
2,1 27,4    

 

Построим график зависимости буксировочной мощности от скорости в узлах.

 

Nб, кВт

 

Uc, уз

41 = 29. перечислить из каких разделов состоит ходкость судна.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 285.