ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одна из важнейших составных частей механизма экономического регулирования земельных отношений – платность пользования землей.

Законодательство РФ предусматривает различные формы платы за землю. За земельные участки, находящиеся в собственности, пожизненном наследуемом владении, бессрочном (постоянном) пользовании, взимается земельный налог, а за арендуемые участки - арендная плата.

Согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 387) земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с норма-тивными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на тер-риториях муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муници-пальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.

Налоговая база (ст.390 НК РФ) определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость (ст. 391 НК РФ) по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки (ст.394 НК РФ) устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов мунициальных образований и не могут превышать:

· 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городах, используемых для сельско-хозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

· 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Рыночная цена земли устанавливается на основе оценки размера вложенного в участок капитала или стоимости производимой на нем продукции, а также таких составляю-щих, как рентообразующая способность участка, объем и соотношение спроса и предложения на рынке земли, платежеспособный спрос населения, инфляция, налоговые отчисления и другие факторы.

Современная система изъятия и использования рентных платежей, реализуемая через земельный налог и арендную плату, требует дальнейшего совершенствования.

Доля поступлений от земельных платежей в разные уровни бюджетов чрезвычайно мала. Например, в доходной части бюджета России в 2011г. доля поступлений от земельного налога и арендной платы за землю составила менее 1 %, в Волгоградской области земельный налог и арендная плата за землю составили в структуре доходов областного и районных бюджетов 5,9 % (табл.4.3.1).

Таблица 4.3.1 - Земельные платежи со всех категорий земель в Волгоградской области

Виды платежей

2005

2009

2012

млн. руб. в % к общему объему млн. руб. в % к общему объему млн. руб. в % к общему объему
1 2 3 4 5 6 7
Земельный налог 1056,5 43,86 1404,7 36,31 1629,7 34,62
Арендная плата за земли государственной и муниципальной собственности 1352,2 56,14 2464,4 63,69 3078,2 65,38
Общий объем 2408,7 100 3869,1 100 4707,9 100

 

Существующая система налогообложения несовершенна, как с точки зрения финансовой политики, так и с точки зрения рационального использования земли. Имеется большое число льготников, от уплаты земельных платежей освобождены целые отрасли. Земельные платежи в отличие от иных видов налогов должны обеспечивать, в конечном счете, повышение ценности территории как для проживающего на ней населения, так и для бизнеса. Выявление рентной составляющей в результатах экономической деятельности субъектов землепользования - весьма сложная практическая задача, требующая создания развернутой системы кадастрового учета земельных участков и объектов недвижимости, идентификации их владельцев, выявления различий в качестве земельных участков, используемых хозяйствующими субъектами, совершенствования системы управления земельными ресурсами и иной недвижимостью на территории муниципальных образований.

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 197.