Вопросы и ответы.
1. Функции систем управления |
2. Классификация методов и видов управления |
3. Процесс управления земельными ресурсами |
4. Виды и задачи управления земельными ресурсами |
5. Значение государственного земельного кадастра в области УЗР |
6. Землеустройство в системе управления земельными ресурсами |
7. Обеспечение системы управления земельными ресурсами данными государственного мониторинга земель |
8. Роль и значение гоударственного надзора и земельного контроля при управлении земельными ресурсами |
9.Организационная структура управления земельными ресурсами |
10. Функции органов управления земельными ресурсами |
11. Классификация источников права в области управления земельными ресурсами |
12 Понятие об экономическом механизме управления земельными ресурсами |
13.Формирование земельной ренты |
14. Основные формы платы за землю |
15. Формирование рыночного оборота земли |
16. Характеристика и значение информации для управления земельными ресурсами |
17. Понятие информационного обеспечения системы управления земельными ресурсами |
18. Структура и взаимодействие земельно-информационных систем |
19. Земельный фонд Российской Федерации как объект управления |
20. Управление земельными ресурсами в субъектах РФ |
21. Организационная структура управления земельными ресурсами субъектов РФ |
22. Особенности управления земельными ресурсами в субъекте Федерации |
23. Понятие и функции муниципальных образований |
24. Особенности управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях |
25. Факторы, влияющие на систему управления муниципальными землями |
26. Мероприятия по управлению землями муниципального образования |
27. Особенности управления земельными ресурсами в городах |
28. Градостроительная документация по регулированию использования земель в городах и иных населенных пунктах |
29. Понятие эффективности в системе управления земельными ресурсами |
30. Эффективность ведения государственного кадастра недвижимости |
ФУНКЦИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Управление - это вид деятельности, который состоит из следующих функций: планирование, организация, мотивация, координация и контроль (рис. 1.3.1).
Коммуникации (обмен информацией) |
Принятие решений |
Функции управления и связывающие процессы |
ПЛАНИРОВАНИЕ |
ОРГАНИЗАЦИЯ |
МОТИВАЦИЯ |
КООРДИНАЦИЯ |
КОНТРОЛЬ |
Рисунок 1.3.1 - Основные функции системы управления
Процесс управления любой системой начинается с планирования. Поэтому функция планирования является начальной в системе управления и одновременно ведущей.
Заключается она в научно обоснованном формировании процесса управления.
Планирование - вид управленческой деятельности по определению перспектив развития, разработке заданий, на определенный промежуток времени.
В процессе планирования:
- анализируют существующие системы управления;
- определяют перспективные направления развития системы управления;
- устанавливают пути реализации направлений развития системы.
Для систем любого типа большое значение имеет организация управления. В процессе организации система обеспечивается трудовыми, техническими, финансовыми, материальными и другими ресурсами, предназначенными для реализации выбранного направления развития системы.
Сущность мотивации заключается в том, чтобы подсистемы выполняли свои функции в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.
Особое положение занимает среди функций управления контроль, по результатам которого корректируют решения.
Существует две основные формы контроля - активный и пассивный.
Контроль пассивный осуществляется дискретно, по окончании какого-либо процесса. При контроле активном во время всего процесса на управляемый объект оказывается воздействие через функцию оперативного управления, что позволяет устранять отклонения и компенсировать возмущающее воздействие с минимумом потерь.
В иерархических организационных системах контроль должен осуществляться систематически и оперативно, одновременно сверху и снизу.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ
И ВИДОВ УПРАВЛЕНИЯ
Методы управления - это система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата. По наиболее распространенной классификации методы делят на три группы (рис. 1.4.1):
1. Экономические методы управления.
2. Организационно распорядительные.
3. Социально-психологические.
Это система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата |
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ |
Это совокупность способов и приемов воздействия на экономические интересы людей в целях достижения наилучших результатов их функционирования с наименьшими требованиями и материальными затратами |
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ |
Это совокупность способов и приемов организационного распорядительного воздействия, направленного на обеспечение непрерывности и ритмичности управленческих процессов |
ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ (АДМИНИСТРАТИВНЫЕ) МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ |
Это совокупность способов и приемов воздействия на органы управления (коллективы) и людей через социально-психологические интересы |
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ |
Рисунок 1.4.1 - Методы управления
В практике управления все методы взаимосвязаны между собой и образуют единую систему.
Экономические методы управления - это совокупность мер, обеспечивающих рациональное использование экономических законов. Содержание экономических методов управления состоит в целенаправленном воздействии на экономические интересы личности, коллектива, государства в целях достижения наилучших результатов их функционирования с наименьшими требованиями и материальными затратами.
Организационно-распорядительные методы управления (ОРМУ) – включают способы и приемы воздействия субъекта управления на объект управления на основе указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и других административных документов. Особенностями административно-организационных методов управления являются: оперативность; прямое воздействие на управляемый объект; обязательность выполнения указаний, распоряжений, приказов; ответственность за невыполнение приказов и распоряжений; персональная ответственность за выдачу ошибочных решений.
Социально-психологические методы управления представляют собой механизм воздействия на органы управления и конкретных исполнителей через социально-психологические интересы. Они включают следующие действия:
- оценка индивидуальных качеств работников;
- выработка целей, создающих условия для максимального проявления профессиональных качеств работников;
- создание обстановки, условий, ориентирующих поведение конкретной личности в направлении проявления ее лучших созидательных качеств.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 231.