Вопросы и ответы.
| 1. Функции систем управления |
| 2. Классификация методов и видов управления |
| 3. Процесс управления земельными ресурсами |
| 4. Виды и задачи управления земельными ресурсами |
| 5. Значение государственного земельного кадастра в области УЗР |
| 6. Землеустройство в системе управления земельными ресурсами |
| 7. Обеспечение системы управления земельными ресурсами данными государственного мониторинга земель |
| 8. Роль и значение гоударственного надзора и земельного контроля при управлении земельными ресурсами |
| 9.Организационная структура управления земельными ресурсами |
| 10. Функции органов управления земельными ресурсами |
| 11. Классификация источников права в области управления земельными ресурсами |
| 12 Понятие об экономическом механизме управления земельными ресурсами |
| 13.Формирование земельной ренты |
| 14. Основные формы платы за землю |
| 15. Формирование рыночного оборота земли |
| 16. Характеристика и значение информации для управления земельными ресурсами |
| 17. Понятие информационного обеспечения системы управления земельными ресурсами |
| 18. Структура и взаимодействие земельно-информационных систем |
| 19. Земельный фонд Российской Федерации как объект управления |
| 20. Управление земельными ресурсами в субъектах РФ |
| 21. Организационная структура управления земельными ресурсами субъектов РФ |
| 22. Особенности управления земельными ресурсами в субъекте Федерации |
| 23. Понятие и функции муниципальных образований |
| 24. Особенности управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях |
| 25. Факторы, влияющие на систему управления муниципальными землями |
| 26. Мероприятия по управлению землями муниципального образования |
| 27. Особенности управления земельными ресурсами в городах |
| 28. Градостроительная документация по регулированию использования земель в городах и иных населенных пунктах |
| 29. Понятие эффективности в системе управления земельными ресурсами |
| 30. Эффективность ведения государственного кадастра недвижимости |
ФУНКЦИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Управление - это вид деятельности, который состоит из следующих функций: планирование, организация, мотивация, координация и контроль (рис. 1.3.1).
| Коммуникации (обмен информацией) |
| Принятие решений |
| Функции управления и связывающие процессы |
| ПЛАНИРОВАНИЕ |
| ОРГАНИЗАЦИЯ |
| МОТИВАЦИЯ |
| КООРДИНАЦИЯ |
| КОНТРОЛЬ |
Рисунок 1.3.1 - Основные функции системы управления
Процесс управления любой системой начинается с планирования. Поэтому функция планирования является начальной в системе управления и одновременно ведущей.
Заключается она в научно обоснованном формировании процесса управления.
Планирование - вид управленческой деятельности по определению перспектив развития, разработке заданий, на определенный промежуток времени.
В процессе планирования:
- анализируют существующие системы управления;
- определяют перспективные направления развития системы управления;
- устанавливают пути реализации направлений развития системы.
Для систем любого типа большое значение имеет организация управления. В процессе организации система обеспечивается трудовыми, техническими, финансовыми, материальными и другими ресурсами, предназначенными для реализации выбранного направления развития системы.
Сущность мотивации заключается в том, чтобы подсистемы выполняли свои функции в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.
Особое положение занимает среди функций управления контроль, по результатам которого корректируют решения.
Существует две основные формы контроля - активный и пассивный.
Контроль пассивный осуществляется дискретно, по окончании какого-либо процесса. При контроле активном во время всего процесса на управляемый объект оказывается воздействие через функцию оперативного управления, что позволяет устранять отклонения и компенсировать возмущающее воздействие с минимумом потерь.
В иерархических организационных системах контроль должен осуществляться систематически и оперативно, одновременно сверху и снизу.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ
И ВИДОВ УПРАВЛЕНИЯ
Методы управления - это система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата. По наиболее распространенной классификации методы делят на три группы (рис. 1.4.1):
1. Экономические методы управления.
2. Организационно распорядительные.
3. Социально-психологические.
| Это система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата |
| МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ |
| Это совокупность способов и приемов воздействия на экономические интересы людей в целях достижения наилучших результатов их функционирования с наименьшими требованиями и материальными затратами |
| ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ |
| Это совокупность способов и приемов организационного распорядительного воздействия, направленного на обеспечение непрерывности и ритмичности управленческих процессов |
| ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ (АДМИНИСТРАТИВНЫЕ) МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ |
| Это совокупность способов и приемов воздействия на органы управления (коллективы) и людей через социально-психологические интересы |
| СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ |
Рисунок 1.4.1 - Методы управления
В практике управления все методы взаимосвязаны между собой и образуют единую систему.
Экономические методы управления - это совокупность мер, обеспечивающих рациональное использование экономических законов. Содержание экономических методов управления состоит в целенаправленном воздействии на экономические интересы личности, коллектива, государства в целях достижения наилучших результатов их функционирования с наименьшими требованиями и материальными затратами.
Организационно-распорядительные методы управления (ОРМУ) – включают способы и приемы воздействия субъекта управления на объект управления на основе указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и других административных документов. Особенностями административно-организационных методов управления являются: оперативность; прямое воздействие на управляемый объект; обязательность выполнения указаний, распоряжений, приказов; ответственность за невыполнение приказов и распоряжений; персональная ответственность за выдачу ошибочных решений.
Социально-психологические методы управления представляют собой механизм воздействия на органы управления и конкретных исполнителей через социально-психологические интересы. Они включают следующие действия:
- оценка индивидуальных качеств работников;
- выработка целей, создающих условия для максимального проявления профессиональных качеств работников;
- создание обстановки, условий, ориентирующих поведение конкретной личности в направлении проявления ее лучших созидательных качеств.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 307.