Определение темы выпускной квалификационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Темы ВКР определяются образовательной организацией и должны отвечать современным требованиям развития высокотехнологичных отраслей науки, техники, производства, экономики, культуры и образования, иметь практико-ориентированный характер.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО.

Как правило, перечень тем разрабатывается преподавателями образовательных организаций и обсуждается на заседаниях профильных цикловых комиссий образовательной организации с участием председателей ГЭК. Целесообразно перечень тем согласовывать с представителями работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников в рамках профессиональных модулей.

Для подготовки ВКР студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

Экспертиза на соответствие требованиям ФГОС, разработанных заданий на ВКР, основных показателей оценки результатов выполнения и защиты работ осуществляется на заседании учебно-методической комиссии образовательной организации.

Выполненная выпускная квалификационная работа в целом должна:

- соответствовать разработанному заданию;

- включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;

- продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО.

ВКР выполняется выпускником с использованием собранных им лично материалов, в том числе в период прохождения преддипломной практики, а также работы над выполнением  выпускной квалификационной работы (проекта).

При определении темы ВКР следует учитывать, что ее содержание может основываться:

- на обобщении результатов выполненной ранее обучающимся  выпускной квалификационной работы (проекта), если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля;

- на использовании результатов выполненных ранее практических заданий.

Выбор темы ВКР обучающимся, осуществляется до начала производственной практики (преддипломной), что обусловлено необходимостью сбора практического материала в период ее прохождения.

Темы дипломных работ (проектов) утверждаются приказом директора колледжа.

После издания приказа изменения в названии работ, замена научных руководителей и рецензентов допускаются в исключительных случаях после дополнительного приказа директора колледжа по представлению председателя цикловой комиссии.

Планирование квалификационной работы. Студент вместе с научным руководителем формирует целевое направление работы, определяет, какие вопросы должны быть проработаны, на что следует обратить особое внимание.

После утверждения темы студент при помощи научного руководителя разрабатывает подробный план содержания квалификационной работы и индивидуальный план подготовки и выполнения дипломной работы (проекта), в котором отражаются основные этапы ее подготовки и написания.

План квалификационной работы отражает специфику темы. В ходе его формирования получают свое конкретное выражение общая направленность темы, перечень рассматриваемых вопросов, наименование разделов, уточняется список литературы, определяются объекты исследования и источники получения исходной практической информации. В процессе составления плана предопределяется теоретический уровень и практическое значение работы в целом.

План может уточняться в зависимости от хода исследования проблемы, наличия литературного и фактического материала.

В индивидуальном плане подготовки и выполнения дипломной работы (проекта) указываются сроки представления квалификационной работы руководителю для определения степени готовности раздела и работы в целом.

Квалификационная работа должна быть завершена и представлена научному руководителю не позднее, чем за 5 дней до проведения ПРЕДЗАЩИТЫ, а рецензенту – в напечатанном виде не позднее, чем за 10 дней до ее защиты на ГЭК.

Подбор литературы по теме исследования. Студент, как правило, подбирает требуемую литературу самостоятельно. Роль научного руководителя заключается, в основном, в рекомендациях и советах по отбору источников и видов публикаций.

При работе с источниками в первую очередь изучаются законы Российской Федерации, постановления Правительства РФ, другие нормативные акты, основополагающие источники.

Затем изучается научная и специальная литература по проблеме исследования, изданная в России и за рубежом. При наличии нескольких изданий по определенной проблеме целесообразно избрать более позднее издание (примерно за последние 3-5 лет до написания квалификационной работы), отражающее окончательно сложившуюся точку зрения.

Завершающей стадией является ознакомление с официальными материалами статистики как документальной основой анализа и сопоставления данных по проблеме исследования.

Выполнение теоретического раздела. В процессе работы над источниками и литературой рекомендуется делать выписки по фактам и событиям, относящимся к исследуемой проблеме. Выписки целесообразно делать на одной стороне листа, что в большинстве случаев облегчает группировку и обработку материалов. При этом следует точно указывать выходные данные источников и литературы, откуда сделаны выписки.

В своей работе студент должен проверять достоверность документов, учитывать, чьи взгляды выражали их составители, в каких целях и точно ли использовали эти документы те или иные исследователи.

Широта и полнота изучения источников и литературы, умение выделить необходимое, главное, сопоставление и анализ различных фактических и статистических данных, сравнение данных, характеризующих развитие российской и зарубежной практики в сфере логистики – важнейший показатель качества исследований студента и навыков работы с литературой.

Сбор материалов на базе практики об объекте дипломного исследования. Сбор первичной информации (фактического материала) осуществляется, как правило, в процессе преддипломной практики и является ответственным этапом подготовки квалификационной работы. Ее качество, объективность выводов во многом будет зависеть от того, насколько правильно и полно подобран и проанализирован фактический материал по теме исследования и деятельности организации.

Только изучение многих (порой противоречивых) фактов, их сопоставление и анализ позволяют выявить закономерности, основные тенденции развития исследуемого явления или объекта, их логические взаимосвязи, а также экономическое и правовое значение динамики развития. Приводимые факты и цифровой материал должны быть достоверны.

Выполнение практического раздела включает обработку и анализ полученной информации с применением современных научных методов и информационных технологий, формулирование выводов, практических рекомендаций/научно обоснованной разработки или альтернативной интерпретации тех или иных концепций или позиций по теме дипломного исследования. В работе студенту необходимо выявить и изложить основные тенденции изучаемых процессов и явлений, подкрепить их наиболее типичными примерами и практическими расчетами, а также обосновать применяемые методы исследования и выбрать наиболее эффективные методики экономического, управленческого, статистического анализа.

Систематизация, анализ и обработка первичной информации предполагают широкое использование в квалификационной работе таблиц, диаграмм, графиков, схем, которые не только способствуют наглядности приводимого на страницах работы материала, но и убедительно раскрывают суть исследуемых явлений и процессов.

В целях ускорения обработки и систематизации первичной информации рекомендуется широко использовать экономико-математические методы и новые информационные технологии: персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение для расчета тех или иных показателей, моделирования ситуации, оформления проекта.



ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Структура (от лат. strukture) – строение, взаимное расположение частей, составляющих одно целое, внутреннее устройство.

Структурными элементами выпускной квалификационной работы являются:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.     

4. Основная часть (2 главы).

5. Заключение.

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

Все структурные элементы, являются обяза­тельными.

Приложения в общий объем работы не входят.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

Титульный лист заполняется по строго определенным правилам. В верхнем поле указывается наименование вышестоящей организации, полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается ФИО студента, название выпускной квалификационной работы, которое приводится без слова «тема» и в кавычки не заключается. После названия выпускной квалификационной работы указывается специальность:


38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»

 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»

 49.02.01 «Физическая культура»

Нижнее поле содержит ФИО, ученую степень, ученое звание и квалификацию научного руководителя.

Перенос слов на титульном листе не допускается. Точки в конце фраз не ставятся.

Образец оформления титульного листа приведен в приложении 1.


Содержание

Содержание работы помещают после титульного листа. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами без абзацного отступа. Содержание включает обозначение и наименование всех структурных элементов, с указанием номеров страниц, с кото­рых начинаются эти элементы.

Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Главы и параграфы основной части работы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Номер параграфа состоит из номера главы и параграфа в главе, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится.

Содержание оформляется с использованием шрифта 14 Times New Roman 1,5 междустрочным интервалом. Образец оформления содержания показан в приложении 2.

Введение

Во введении обосновывается выбор темы.

Введение должно содержать:

- обоснование актуальности исследования (обоснование темы);

- объект и предмет исследования;

- цель и задачи выпускной квалификационной работы;

- методы исследования;

- аналитический обзор использованной литературы.

Объем Введения составляет примерно 10–15 % от общего объема  выпускной квалификационной работы (4-5 страниц).

Обоснование актуальности исследования. Во введении следует коротко сформулировать причину возникновения проблемы и ее суть. Оно должно содержать основание для разра­ботки темы исследования, а именно оценку современного состояния выбранной проблемы исследования в России и за рубежом.

Объект и предмет исследования. Объект исследования – это та проблема (процесс), на которую направлено исследование. Предмет исследования – способы/пути решения выбранной проблемы исследования.

 Цель и задачи квалификационной работы. Цель исследования – это конечный результат выполнения квалификационной работы. Задачи – это пути (что надо сделать) для достижения цели исследования. Формулировка цели может начинаться со слов: «исследование…», «совершенствование (развитие)…», «проектирование (разработка)…», «анализ (оценка)…», «повышение (снижение)…», «улучшение…» и т. п. Допускается комбинация, например: «анализ и совершенствование…», «проектирование и оценка…».Формулировка задач может начинаться со слов: «рассмотреть…», «охарактеризовать…», «выделить…», «раскрыть сущность/понятие…», «проанализировать…», «дать рекомендации…» и т. п.

Методы исследования. Во введении должно быть указание на использованные в работе методы исследования. Все методы можно разделить на теоретические и эмпирические. К теоретическим методам относятся:

- анализ – процесс мысленного или реального расчленения предмета, явления на части (признаки, свойства, отношения);

- синтез – соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое;

- классификация – объединение различных объектов в группы на основе общих признаков (классификация тары и упаковки, складов и т.д.);

- формализация – отображение знания в знаковом, символическом виде (в математических формулах и т.д.);

- аналогия – умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении на основе их сходства в ряде других отношений;

- моделирование – создание и изучение заместителя (модели) объекта (например, компьютерное моделирование управления материальными запасами);

- дедукция – движение от общего к частному;

- индукция – движение от частного (фактов) к общему утверждению.

К эмпирическим методам относятся наблюдение, сравнение, измерение, экспертные (оценочные), экспертно-аналитические, аналитически-расчетные, нормативные, аналитические (PEST-анализ, SWOT-анализ) и другие.

Аналитический обзор использованной литературы, степень изученности вопроса. Предполагает краткое описание не менее 5 основных источников и литературы. Определяет, что они дают для изучения поставленной проблемы. Анализ использованной литературы нельзя подменять простым перечислением нормативно-правовых актов, работ и их авторов. Он должен быть построен по тематическому или предметному принципу, то есть содержать перечисление основных аспектов изучаемой проблемы, представленных в научной литературе, указание авторов, участвующих в их разработке. Обзор использованной литературы должен показывать степень проработанности проблемы и выявлять недостаточно изученные вопросы. Он может содержать оценку студента (то есть его собственное отношение к прочитанному материалу).

Описание структуры квалификационной работы. Содержит перечисление основных структурных элементов выпускной квалификационной работы и краткую их характеристику.

Характеристика практической значимости квалификационной работы. Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования, составляющие его новизну, доведены до конкретных рекомендаций и могут быть применены в практике.

Основная часть. Основная часть выпускной квалификационной работы, независимо от выбранной темы исследования, должна состоять из части, отражающей теоретические аспекты выбранной темы, и практической (содержательной), в которой приводятся методика и техника исследования, излагаются полученные результаты и формулируются выводы.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) должна состоять из двух глав и двух-трёх параграфов в каждой главе. Деление на более мелкие части не рекомендуется. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов - название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа). Текст каждого раздела следует начинать с нового листа.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.

Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится:

- анализ конкретного материала по избранной теме;

- описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме;

- описание способов решения выявленных проблем.

В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

Изложение содержания работы должно быть строго логичным. Особое внимание следует обратить на переход от одного параграфа к другому. Каждый параграф должен содержать законченную информацию и вывод. Не разрешается закачивать параграфы табличными и рисуночными материалами.

Объем основной части  выпускной квалификационной работы составляет примерно 70–80 % общего объема работы (30 страниц). Каждая из глав составляет примерно 30–40 % (15 страниц).

Содержание глав и параграфов основной части должно точно соответствовать теме  выпускной квалификационной работы и полностью ее раскрывать. Оно также должно демонстрировать способность студента сжато, логично и аргументировано излагать собранный, систематизированный и проанализированный материал.

Опираясь на выводы по результатам анализа, студент должен обосновать рекомендации и мероприятия, которые необходимы для разрешения выявленной проблемы.

В квалификационной работе также следует охарактеризовать перспективы дальнейшего развития работ в этой области.

Главы и параграфы основной части должны содержать:

- теоретико-методологические основы изучаемой проблемы;

- выявление и анализ изучаемой проблемы в какой-либо конкретной организации.

Теоретико-методологические основы изучаемой проблемы предполагают:

- описание сущности и характеристики объекта и предмета исследования (в ретроспективе, современном состоянии, последующем развитии);

- оценку места, занимаемого объектом исследования в рамках изучаемой предметной области;

- анализ изменения изучаемого явления за последние годы в целях выявления основных тенденций и особенностей его развития;

В основной части выпускной квалификационной работы целесообразно использование иллюстративных или цифровых материалов. Выбор формы представления иллюстративного материала (таблицы, диаграммы, гистограммы, рисунки, графики, схемы, фотодокументы и так далее) зависит, главным образом, от цели и характера темы исследования. Однако следует учитывать, что любой иллюстративный материал, помещаемый в основную часть  выпускной квалификационной работы, должен нести максимум новой полезной информации. Так, например, приводимые в тексте основной части таблицы должны носить аналитический характер, являться результатом обработки и анализа цифровых показателей. Таблицы, содержащие исходные статистические данные, следует приводить в отдельных приложениях к  выпускной квалификационной работе.

Заключение. В Заключении подводятся итоги проведенного исследования, в обобщенном виде излагаются выводы изучения вопросов, сформулированных в цели и задачах  выпускной квалификационной работы, намечаются перспективы дальнейшей разработки темы. В Заключении студент должен обоснованно изложить свои взгляды на основные вопросы, рассмотренные в работе. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов и т. п., а выводы должны логически вытекать из основного текста работы. Примерный объем заключения 3-4 страницы.

Список использованных источников. Список литературы содержит перечень источников и литературы, использованной студентом в ходе подготовки и написания  выпускной квалификационной работы, и состоит из 20?? и более источников в зависимости от темы исследования, составленный в следующем порядке:

- федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- иные нормативные правовые акты;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

Приложения. Приложения содержат текстовые документы, графики, диаграммы, схемы, карты, таблицы, а также расчеты, выполненные с применением вычислительной техники. Они служат для иллюстрации отдельных положений исследуемой проблемы. Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п. Приложения помещают после списка литературы в порядке их упоминания в тексте.

Задание для выполнения  выпускной квалификационной работы

В бланке задания указываются:

− сведения о студенте (ФИО, группа, специальность);

− сведения о руководителе;

− сроки выполнения работы;

− тема  выпускной квалификационной работы;

− содержание и перечень вопросов, подлежащих разработке;

− план выполнения работы;

− срок окончания выполнения  выпускной квалификационной работы;

Бланк задания подписывается руководителем (см. прил. 3).

 



ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

3.1 Общие требования

 

Оформление  выпускной квалификационной работы осуществляется в соответствии с требованиями государственных стандартов:

ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»;

ГОСТ 7.12–93 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»;

ГОСТ 7.1–2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;

ГОСТ 7.82–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

 выпускная квалификационная работа выполняется печатным способом с использованием компьютера (текстовый редактор MicrosoftWord) и принтера на белой бумаге стандартного формата А4 (размером 297х210 мм) на одной стороне листа.

Каждая страница текста, включая иллюстрации и приложения, нумеруется арабскими цифрами, кроме титульного листа и содержания, по порядку без пропусков и повторений. Номера страниц проставляются, начиная с введения (третья страница), в правом верхнем углу без точки. Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.

Рекомендуемым типом шрифта является TimesNewRoman, размер которого 14 pt (пунктов). На рисунках и в таблицах допускается применение более мелкого размера шрифта, но не менее 10 pt). ВЫРАВНИВАНИЕ???

Текст печатается через 1,5-ый интервал. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25 см.

Текст выпускной квалификационной работы должен быть отредактирован и вычитан. Общий объем выпускной квалификационной работы должен составлять не менее 35 страниц, не более 50 страниц (без приложений, которые не входят в ее общий объем и постранично не нумеруются). Текст ВКР должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм)


 


НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ

 

Страницы в  выпускной квалификационной работе нумеруют арабскими цифрами, используя шрифт Times New Roman, кегль 12, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в правом верхнем углу (выравнивание по правовому краю) без точки в конце.

Титульный лист работы и Содержание включаются в общую нумерацию, но номер страницы на них не проставляется.

Не включаются в общую нумерацию приложения к выпускной квалификационной работе. Не включаются в общую нумерацию приложения и сопроводительные документы к квалификационной работе, представляемые на защиту в ГЭК: задание на выполнение работы, отзыв научного руководителя, рецензия, демонстрационный материал для публичной защиты.

Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенные в тексте  выпускной квалификационной работы на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.


 


ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ НАИМЕНОВАНИЙ И НУМЕРАЦИИ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ГЛАВ И ПАРАГРАФОВ

 

Каждый структурный элемент  выпускной квалификационной работы необходимо начинать с новой страницы.

Наименования структурных элементов  выпускной квалификационной работы («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА 1»,ГЛАВА 2», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ») служат заголовками структурных элементов. Данные наименования пишутся прописными (заглавными) буквами по центру страницы без точки в конце. Допускается выделение с применением полужирного начертания. Использование курсивного начертания и/или подчеркивания при выделении наименований структурных элементов не допустимо. Расстояние между заголовком структурного элемента и текстом должно быть равно 3 или 4 интервалам (15 мм) – это одна пустая строка при печати текста через 1,5-ый интервал.

Главы и параграфы должны иметь заголовки. Заголовки глав оформляют от поля (по центру), а параграфов – с абзаца.???? Заголовки глав печатаются прописными буквами, а заголовки параграфов – строчными буквами, начиная с прописной буквы. В конце заголовка точка не ставится.

Допускается выделение заголовков глав и параграфов с применением полужирного начертания. Использование курсивного начертания и/или подчеркивания при выделении заголовков глав и параграфов не допустимо.

 Заголовки глав печатаются через 1,5-ый межстрочный интервал, а параграфов – через одинарный межстрочный интервал. Расстояние между заголовками главы и параграфа составляет 2 интервала (8 мм).

Заголовки глав и параграфов нумеруются арабскими цифрами. Номер главы указывается цифрой (например, 1, 2, 3), номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа в главе, разделенные точкой (например, 1.1, 2.1, 3.3). В конце номера точка не ставится.

 Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Не допускается писать заголовок параграфа на одном листе, а его текст – на другом.

В Содержании работы наименования структурных элементов указываются с левого края страницы, при этом первая буква наименования является прописной (заглавной), остальные буквы являются строчными, например:

 

Введение

ГЛАВА 1 Место и роль управления в работе современных организаций

1.1 Взаимосвязь управления и системы отношений внутри организации

1.2 Основные методы принятия управленческих решений

ГЛАВА 2 Совершенствование управленческой деятельности организации (на примере ООО «Альянс»)

2.1 Анализ организационной, кадровой и коммерческо-хозяйственной деятельности ООО «Альянс»

2.2 Рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности ООО «Альянс»

Заключение

Список использованных источников

Приложение

 


 


ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СОКРАЩЕНИЙ И АББРЕВИАТУР

 

Сокращение русских слов и словосочетаний допускается при условии соблюдения требований ГОСТ 7.12–93 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила».

В тексте письменной работы допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами, например:

год – г.,

годы – гг.,

и так далее – и т. д.,

метр – м,

тысяч – тыс.,

миллион – млн,

миллиард – млрд,

триллион – трлн,

страница – с.,

Российская Федерация – РФ,

общество с ограниченной ответственностью – ООО.

При использовании авторской аббревиатуры необходимо при первом ее упоминании дать полную расшифровку, например: «… Нижнетагильский педагогический колледж № 2 (далее – НТПК № 2)…».

Не допускается использование сокращений и аббревиатур в заголовках  выпускной квалификационной работы, глав и параграфов.


 


ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ

 

При необходимости в тексте работы могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис (иные маркеры не допустимы). Следующее после дефиса слово пишут с маленькой буквы; части перечисления отделяются друг от друга точкой с запятой, а точка ставится в последнем пункте перечисления.

Например:

….заключение содержит:

- краткие выводы;

- оценку решений.

Если перечисления состоят из развернутых фраз со своими знаками препинания, то части перечисления следует оформлять порядковой нумерацией арабскими цифрами. После цифры ставят точку, следующее слово пишут с заглавной буквы.

Например:

Критерии эффективности деятельности транспортной компании следующие:

1. Слияние и приобретение компаний. Слияние происходит тогда, когда суммарные операции и активы двух компаний сливаются путем помещения их под контроль руководства новой компании, находящейся в совместном владении акционеров исходных компаний. Приобретение или поглощение имеет место там, где одна компания получает контроль над другой путем приобретения контрольного пакета акций с правом решающего голоса;

2. Вычисление стоимости транспортировки грузов. При выборе транспортной компании клиенты в основном ориентируются на стоимость доставки груза. Конкуренция в этой среде жесткая, разница в ценах на услуги существенная. У каждой компании есть свои тарифы и калькулятор, обычно они публикуются на сайтах, чтобы клиенты могли рассчитать стоимость грузоперевозок и решить, стоит ли заказывать услугу. Но это лишь приблизительная цифра, тарифы постоянно меняются, и есть множество причин, влияющих на их увеличение. Также в пути могут возникнуть непредвиденные ситуации, форс-мажорные обстоятельства.

Если перечисления состоят из развернутых фраз и включают в себя другую группу перечислений, то они требуют оформления, как показано в следующем примере.

В настоящее время выделяют два перспективных направления развития логистики:

1. Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг:

- отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладывается до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов;

- перевалка, использование прямой отгрузки, которые сводят к нулю запасы и соответствующие расходы в распределительных центрах;

- массовый выпуск продукции на заказ, объединяющий выгоды массового производства с гибкостью продукции на заказ;

- прямая доставка через электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы экспресс-доставки посылок;

- услуга управления запасами продавцом, которая заключается в том, что поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок, что снижает общие затраты;

- синхронизированное перемещение материалов, при котором
информация о движении материального потока доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение материальных ресурсов.

2. Аутсорсинг - способ оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций предприятий в области информационных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов, обеспечения персоналом и даже производства. Практика аутсорсинга помогает компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, ускорения адаптации к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения рисков.

 

 


 



ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКОВ

В  выпускной квалификационной работе для наглядности, уменьшения физического объема сплошного текста следует использовать иллюстрации – графики, схемы, диаграммы, чертежи, рисунки и фотографии. Все иллюстрации именуются рисунками. Их количество зависит от содержания работы и должно быть достаточно для того, чтобы придать ей ясность и конкретность.

Рисунки должны быть созданы с помощью инструментов Microsoft Word, возможно использование цвета. При цветном исполнении рисунков следует использовать принтер с возможностью цветной печати. При использовании в рисунках черно-белой печати следует применять черно-белую штриховку элементов рисунка.

На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте работы, например: «... в соответствии с рисунком 2 …» или «… тенденцию к снижению (рисунок 2)».

Рисунки следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые (при наличии достаточного пространства для помещения рисунка со всеми поясняющими данными), или на следующей странице. Если рисунок достаточно велик, его можно размещать на отдельном листе. Допускается поворот рисунка по часовой стрелке (если он выполнен на отдельном листе).

Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе. Каждый рисунок (схема, график, диаграмма) обозначается словом «Рисунок», должен иметь заголовок и подписываться следующим образом – посередине строки без абзацного отступа, например:

 

 

 

 

 


Рисунок 1 – Структура администрации района

 

Если на рисунке отражены показатели, то после заголовка рисунка через запятую указывается единица измерения, например:

 

Рисунок 1 – Структура издержек, %

 

Если рисунок взят из первичного источника без авторской переработки, следует сделать ссылку, например:

 

Рисунок 1 - Процесс стратегического планирования [8, с. 46]

 

Если рисунок является авторской разработкой, необходимо после заголовка рисунка поставить знак сноски и указать в форме подстрочной сноски внизу страницы, на основании каких источников он составлен, например:

 

 

Рисунок 2 – Основные этапы процесса стратегического планирования[1]

 

В оформлении заголовка рисунка допускается применение более мелкого размера шрифта, но не менее 10 pt. Если название графического материала занимает две и более строки, то при печатании заголовка рекомендуется использовать одинарный межстрочный интервал.

Расстояние между заголовком рисунка и следующим за ним текстом должно быть равно 3 или 4 интервалам (15 мм) – это одна пустая строка при печати текста через 1,5-ый интервал.


 



ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ

 

В  выпускной квалификационной работе фактический материал в обобщенном и систематизированном виде может быть представлен в виде таблицы для наглядности и удобства сравнения показателей.

Данная форма применяется при изложении цифровой и словесной информации о нескольких объектах по ряду признаков для лучшей наглядности и сравнения показателей. Таблица имеет два уровня членения: вертикальный – графы и горизонтальный – строки.

Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Заголовок должен отражать ее содержание, быть точным, кратким.

Подзаголовки граф и строк должны быть грамматически согласованы с заголовками. В заголовках и подзаголовках граф и строк таблицы употребляются только общепринятые сокращения и условные обозначения. Графу «№ п/п» в таблицу включать не следует. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Заголовок и слово «Таблица» начинаются с прописной буквы. Заголовок не подчеркивается. Слово «Таблица» и ее номер без точки в конце выравнивают по правому краю. Заголовок таблицы помещают на следующей строке от слова «Таблица» посередине страницы. Если название таблицы занимает две и более строки, то при печатании заголовка рекомендуется использовать одинарный межстрочный интервал. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Расстояние между заголовком таблицы и таблицей, а также таблицей и текстом, следующим за ней, составляет 3 или 4 интервала (15 мм) – это одна пустая строка при печати текста через 1,5-ый интервал.

Таблицы помещаются в тексте работы сразу после ссылок на них. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например: «…в таблице 2 представлены …» или «… характеризуется показателями (таблица 2)». Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Они должны иметь сквозную нумерацию в рамках всей квалификационной работы. Знак «№» при нумерации таблиц не ставится. При представлении таблиц рекомендуется использовать одинарный межстрочный интервал, допускается применение более мелкого размера шрифта, но не менее 10 pt.

Таблица 1

Динамика основных показателей развития малого предпринимательства в России за 2009–2011 гг.

 

  2009 2010 2011
Объем выпуска продукции, млрд. руб.      
……      

 

Если таблица взята из первичного источника без авторской переработки, следует сделать ссылку, например:

 

Таблица 2

Динамика основных показателей развития малого предпринимательства в России за 2009–2011 гг. [15, с. 35]

 

  2009 2010 2011
Объем выпуска продукции, млрд. руб.      
……      

 

Если таблица является авторской разработкой, необходимо после заголовка таблицы поставить знак сноски и указать в форме подстрочной сноски внизу страницы, на основании каких источников она составлена, например:

 

Таблица 3

Динамика основных показателей развития малого предпринимательства в России за 2009–2011 гг. [2]

 

  2009 2010 2011
Объем выпуска продукции, млрд. руб.      
……      

 

Располагают таблицы на странице обычно вертикально. Помещенные на отдельной странице таблицы могут быть расположены горизонтально, причем графа с наименованиями показателей должна размещаться в левой части страницы. Слева, справа и снизу таблицы ограничивают линиями.

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы. На странице, на которую перенесена часть таблицы, слева пишут «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием номера таблицы. Графы таблицы должны быть пронумерованы, если таблица располагается более чем на одной странице, например:

 

Эффективность использования основных фондов характеризуют обобщающие показатели: фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, рентабельность. Исходные данные для анализа названных показателей по объекту дипломного исследования приведены в таблице 4 (с. 26–27).                        

Таблица 4

Анализ эффективности использования

промышленно-производственных основных фондов

 

 

Показатели

Год

(отчет)

Год

(базис)

Отклонение (+/-)

Абсолютное %
1 2 3 4 5
Реализованная продукция, тыс. руб. 285 768 308 000 - 22 232 - 7,2

Продолжение таблицы 4

1 2 3 4 5
Прибыль от реализации, тыс. руб. 82 499 90 942 - 8 443 - 9,3
Стоимость ПОФ, тыс. руб. 136 179 139 601 -3422 - 2,45
Численность персонала, чел. 35 37 - 2 - 5,4

 

Окончание таблицы 4

1 2 3 4 5
Фондоотдача руб./руб. 2,09 2,2 - 0,11 - 4,6
Фондоемкость, руб./руб. 0,48 0,46 + 0,02 + 4,3

 

Для компактности представления материалов в таблицах разрешается использование знаков переноса.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа. Если показатели таблицы выражены в разных единицах измерения, то обозначение единицы измерения указывается после наименования показателя через запятую.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

 

 


 


ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ФОРМУЛ

 

Для составления формул используется Редактор формул Microsoft Word. Формулы расчетов в тексте надо выделять, записывая их более крупным шрифтом (например, Times New Roman, 16 pt) и отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу, когда он встречается впервые.

Выше и ниже каждой формулы необходимо оставлять не менее одной свободной строки. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке, например:   R = Xmax – Xmin,       (1) (4)

 

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например: «.. в формуле (1)…».

В качестве символов физических величин в формуле следует применять обозначения, установленные соответствующими нормативными документами. Пояснение символов и числовых коэффициентов, если они не пояснены ранее, должны быть приведены непосредственно под формулой, после которой ставится запятая.

Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться без абзацного отступа со слова «где» (без двоеточия). Например:

R = Xmax – Xmin,       (1)

  где Xmax - максимальное значение контролируемого параметра в выборке; Xmin - максимальное значение контролируемого параметра в выборке.  

 

Расстояние между пояснением к формуле и текстом, следующим за ним, составляет 3 или 4 интервала (15 мм) – это одна пустая строка при печати текста через 1,5-ый интервал.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х».

 


 


ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЦИТАТ И ССЫЛОК

Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов автора. При цитировании наибольшего внимания заслуживают научная и специальная литература и документальные источники. Обзорную литературу следует цитировать только при необходимости (например, для того чтобы оспорить некоторые выводы авторов).

Общий подход к цитированию состоит в том, что цитаты могут быть в каждом параграфе, за исключением тех мест, в которых автор развивает свою позицию или подытоживает результаты исследования.

 выпускная квалификационная работа не должна быть переполнена цитатами, которые плохо связаны между собой, поэтому на одной странице текста обычно приводится не более трех цитат. Если же требуется большее количество цитат, то их лучше давать в пересказе с указанием на источник.

При цитировании чужой текст (статистические и математические данные, даты и т. п.) заключаются в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой дан в первоисточнике.

Цитаты, а также все заимствованные из печати данные (нормативы, цифры и др.), должны иметь библиографическую ссылку на первичный источник. Ссылка ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, по которому дается пояснение, в квадратных скобках. В квадратных скобках указывается порядковый номер источника в соответствии со списком литературы и номер страницы, с которой взята информация, например: [3, с. 15].Если источник не является текстовым, то ссылки на литературу необходимо указывать порядковым номером по списку источников, выделенным квадратными скобками, например: [5].

Приводимые в работе цитаты должны быть по возможности краткими. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной буквы. Если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, она пишется со строчной буквы. Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо после кавычки ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы, либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием, например:

 

Ф. Котлер подчеркивал, что современный маркетинг «...все в большей степени ориентируется на удовлетворение потребностей индивидуального потребителя» [26, с. 84].

 

 


 


ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Источники и литература располагаются в списке в алфавитном порядке. В списке литературы применяется сквозная нумерация с применением арабского алфавита. Все объекты печатаются единым списком, группы объектов не выделяются.

Электронные ресурсы приводятся в конце списка. Список должен быть оформлен по правилам оформления библиографических списков (ГОСТ 7.1-2003.Библиографическая запись произведений печати).

Законодательные и нормативные акты приводятся по официальным изданиям соответствующих ведомств (если таковые имеются).

Источники и литература на иностранном языке указываются на языке оригинала с соблюдением орфографических норм для соответствующего языка (в том числе употребление прописных и строчных букв).

Список литературы печатается через 1,5 интервала.

Объекты описания списка должны быть обозначены терминами в квадратных скобках[3]:

- [Видеозапись];

- [Мультимедиа];

- [Текст];

- [Электронный ресурс].

Из вышеперечисленных терминов выбирают один, отдавая предпочтение обозначению физической формы, в которой представлен материал.

Ниже приведены примеры библиографического описания книг, статей из сборников, журналов, газет, нормативных документов и электронных ресурсов.

… одного автора

Багиев Г.Л. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов. 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Экономика, 2006. – 703 с.

… двух авторов

Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.

… трех авторов

Хатч Б. Оценка эффективности деятельности компании: практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей [Текст]: пер. с англ. / Б. Хатч, Н.Г. Ольве, Ж. Рой и др. – М.: Вильямс,2004. –704 с.

… под заглавием

Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2006. – 280 с.

Авторефераты и диссертации

Питькова О.А. Феномен виртуальной реальности в контексте бытия человека: опыт философского анализа [Текст]: автореф. дис. … д-ра филос. наук / О.А. Питькова. – Магнитогорск: [б. и.], 2005. – 46 с.

Статьи из журналов и газет

Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – N 1. – С. 89-104.

Нормативные документы

Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон РФ от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. – N 43.

О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 г. N 679. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

Иностранная литература. Располагается по алфавиту.

An Interview with Douglass C. North [Text] // The Newsletter of The Cliometric Society. –1993. – Vol. 8. – N 3. – P. 23-28.

Burkhead, J. The Budget and Democratic Government [Тext] / Lyden F.J., Miller E.G. (Eds.) / Planning, Programming, Budgeting. Markham : Chicago, 1972. 218 p.

Miller, D. Strategy Making and Structure: Analysis and Implications for Performance [Тext] // Academy of Management Journal. – 1987. – Vol. 30. – N 1. – P. 45-51.

Электронные ресурсы

Ресурсы локального доступа

Большая российская юридическая энциклопедия [Электронный ресурс]: электрон.правовой справ. – Электрон.дан. – СПб. : Кодекс, сор. 2000. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).

Юридический советник [Электронный ресурс]. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см. – Прил.: Справочник пользователя [Текст] / сост. В.А. Быков. – 32 с.

Ресурсы удаленного доступа

Министерство финансов Российской Федерации: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru

Социально-экономическое положение федеральных округов в 2010 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru

Образец оформления списка литературы приведен в приложении 5.


 


ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ

В приложения рекомендовано включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть: материалы, дополняющие работу; промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; таблицы вспомогательных цифровых данных; инструкции, методики, описания алгоритмов и программ задач, иллюстрации вспомогательного характера; нормативные акты, например, должностные инструкции. В приложения также включают иллюстрации, таблицы и распечатки, выполненные на листах формата А3.

Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах после списка литературы.

Приложения обозначают арабскими цифрами. Само слово «Приложение» пишется прописными (заглавными) буквами, как наименование структурного элемента  выпускной квалификационной работы. Применение каких-либо начертаний (полужирное, курсивного, подчеркивание) для выделения слова «Приложение» не допустимо.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. При этом слово «Приложение» и его цифровое обозначение выравниваются по правому краю.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают на следующей строке после слова «Приложение» с абзацного отступа. Заголовок пишется с прописной буквы и выделяется полужирным начертанием. Если заголовок приложения занимает две и более строки, то при печатании заголовка рекомендуется использовать одинарный межстрочный интервал.

Расстояние между заголовком и текстом приложения составляет 3 или 4 интервалам (15 мм) – это одна пустая строка при печати текста через 1,5-ый интервал.

 

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки, например: «… в приложении 1…». Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится цифровое обозначение этого приложения.

Приложения не входят в общий объем  выпускной квалификационной работы и постранично не нумеруются.



ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА

Числительные и математические знаки

% ставится знаком, а не словом, если он следует за цифрой, и отделяется от нее неразрывным пробелом: например, 75 %.

В иных случаях: «процент высококвалифицированных сотрудников в организации превышал 30».

Цифры: миллионы от тысяч и тысячи от сотен отделяются неразрывным пробелом, например: 4 000 544 322; 2 570.

000 могут быть заменены соответствующими сокращениями и аббревиатурами, например: тыс., млн., млрд., трлн.

Названия денежных знаков даются по принятым сокращениям, а не символами ($, ? и т. п.), например: долл., руб., ф. ст.

Века обозначаются только римскими цифрами, например: III в. до н. э., XXI в.

Все математические формулы необходимо оформлять с помощью символов Word.

Кавычки

Необходимо различать внешние и внутренние кавычки: внешние («») и внутренние ("").

Например: ООО «Научно-техническая корпорация "Дельта-Тест"».

В английском тексте не допускается использование русских кавычек(«»).

Пропуск в цитате обозначается многоточием в треугольных скобках: <…>.

Тире и дефисы

Тире: – (Вставка – Символ – Специальные – Короткое тире, либо одновременно нажать клавиши "Ctrl"и «-» на блоке клавиатуры NumLock(справа).

Перед тире ставится неразрывный пробел (Вставка – Символ – Специальные – Неразрывный пробел, либо одновременно нажать клавиши "Ctrl", "Alt" и «пробел»).

Дефис: -.

В двойных датах и номерах страниц ставится короткое тире без пробелов, например: 2005-2010 гг., XX-XXI вв., С. 76-77.

Формат обозначения имени лица в тексте

Ф.И.О., встречающиеся в тексте следует оформлять следующим образом: сначала инициалы, потом фамилия. После инициалов ставится неразрывный пробел (Вставка – Символ – Специальные – Неразрывный пробел, либо одновременно нажать клавиши "Ctrl", "Alt" и «пробел»).

Например: Б.З. Мильнер.

Инициалы друг от друга пробелом не отделяются.

Формат обозначения дат

I в. до н. э.

XVIII – XIX вв.

Конца XX – начала XXI вв.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 222.