Конвенция о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники, 1974 г
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Статья 2

1. Каждое Договаривающееся Государство берет на себя обязательство принимать соответствующие меры по предотвращению распространения на своей или со своей территории любого несущего программы сигнала любым распространяющим органом, для которого сигнал, переданный на спутник или проходящий через него, не предназначается. Это обязательство применяется в том случае, когда орган-источник подпадает под юрисдикцию другого Договаривающегося Государства и когда распространяемый сигнал является вторичным сигналом.

61. Защита авторских и смежных прав иностранных граждан в РФ.

Первой в этой области была Конвенция об охране прав артистов-исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций (Римская конвенция) (1961 г.). Она вступила в силу в 1964 г. Ее участниками являются около 40 государств-членов Бернской или Всемирной Конвенции по авторскому праву. Россия в ней участвует с 2003. Конвенция основана на принципе национального режима и предост минимального стандарта прав. Конвенция уст-ет критерии предост охраны. Производители фонограм должны отвечать одному из 3х: критерию гражданства, места первой записи или места первой публикации. Вещательные орг-ции пользуются охраной, если их штаб-квартиры расположены в другом договаривающемся гос-ве.

«Конвенция об охране интересов производителей фонограм от незаконного воспроизводства их фонограмм» 1971. Подписана в Женеве. Россия участвует с 1995. Нац режим не предусматривает, в содержит для гос-участников обязанность по предоставлению охраны интересов произв. фонограмм в отношении огранич перечня действий ( производства копий без согласия производителя фонограмм, если оно осущ с целью распрстран среди публики и т.д.)

Для охраны произведений авторов-иностран необходимо одно из след условий:

= произ обнород в РФ или не обнарод, но нах-ся на тер-рии России в объективной форме.

= произ обнород или не обнарод, но нах-ся в объективной форме за рубежом, они охр-ся в соответ с м/н дог. РФ.

Также охрана осущ, если оно не перешло в общественное достояние в стране происхождения или в РФ.

Предметом защиты явл. субъективные авторские и смежные права. Защита авторских и смежных прав осущ. с помощью опр. средств, способов, форм защиты. Форма защиты - комплекс внутренне согласованных мероприятий по защите субъективных прав.

1. Юрисдикционная

Выделяют два порядка:

1) общий

2) специальный

По общему правилу защита осущ. в судебном порядке.

К специальной отн. административный порядок защиты. Он осущ. в виде исключения и т., если об этом прямо указано в законе.

2. Неюрисдикционная

Форма защиты, которая осущ. гражданами и организациями без обращения в компетентные органы.

62. Парижская конвенция по охране промышленной собственности, 1883 г., Вашингтонский договор о патентной кооперации, 1970 г.

Объектами охраны промышленной собственности являются патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения, а также пресечение недобросовестной конкуренции.

Промышленная собственность понимается в самом широком смысле и распространяется не только на промышленность и торговлю в собственном смысле слова, но также и на области сельскохозяйственного производства и добывающей промышленности и на все продукты промышленного или природного происхождения, как например: вино, зерно, табачный лист, фрукты, скот, ископаемые, минеральные воды, пиво, цветы, мука.

К патентам на изобретения относятся различные виды промышленных патентов, признаваемых законодательством стран Союза, как например: ввозные патенты, патенты на усовершенствование, дополнительные патенты и свидетельства и т.п.

Под правильно оформленной национальной подачей заявки следует понимать всякую подачу, которой достаточно для установления даты подачи заявки в соответствующей стране, какова бы ни была дальнейшая судьба этой заявки.

Отсчет этих сроков начинается с даты подачи первой заявки; день подачи в срок не включается.

Если последний день срока является по закону праздничным днем или днем, когда ведомство не открыто для приема заявок в той стране, где испрашивается охрана, срок продлевается до первого последующего рабочего дня.

Первой заявкой, дата подачи которой служит днем отсчета срока приоритета, должна считаться последующая заявка на тот же объект, что и первая предшествующая заявка в смысле приведенного выше пункта (2), поданная в той же стране Союза, в случае, если эта предшествующая заявка на день подачи последующей заявки была взята обратно, оставлена без движения или отклонена, не будучи доступной для публичного ознакомления, а также при условии, что в отношении ее не продолжали существовать какие-либо права и она не послужила еще основанием для притязаний на право приоритета. Предшествующая заявка не может тогда служить основанием для притязаний на право приоритета.

Заявитель может также по своей инициативе разделить заявку на патент, сохраняя в качестве даты каждой отдельной заявки дату первоначальной заявки и в соответствующих случаях преимущество права приоритета. Каждой стране Союза предоставляется право определить условия, при которых разрешается такое разделение.

Изобретатель имеет право быть названным в качестве такового в патенте.
Так, поправки к статье 5А содержат положения, дающие право в рамках национальных законодательств принимать меры в случаях, когда злоупотребляют правом на патент, когда запатентованное изобретение не используется (например, предоставление принудительных лицензий на использование запатентованного изобретения).

При этом, датой подачи заявки в другой стране будет считаться дата 1 заявки. Сроки конвентанционного права, для патентов на изобретения и полезные модели (ПМ) – 12 месяцев, для промышленных образцов (ПО) – и товарных знаков – 6 месяцев.

Распространяется только на охрану изобретений и ПМ. Выдачу единого патента не предусматривается, но он создал процедуру, упрощающую зарубежное патентирование изобретений.

Заявитель, желающий запатентовать в других государствах-участниках подает одну заявку в свое национальное ведомство с указанием всех государств, в котором он желал бы получить патент (можно получить региональный патент). Такая заявка называется международной.

2 фазы – международная и национальная.

На международной фазе по каждой заявке в обязательном порядке проводится международный патентный поиск.

Целью международного поиска является выявление соответствующего уровня техники.

(3) Международный поиск проводится на основе формулы изобретения с должным учетом описания изобретения и чертежей (если таковые имеются).

(5)(а) Заявитель, который подает национальную заявку в национальное ведомство Договаривающегося государства или в национальное ведомство, действующее от имени такого государства, может, если это разрешается национальным законодательством Договаривающегося государства и в соответствии с условиями, определенными этим законодательством, просить, чтобы по его заявке был проведен поиск, аналогичный международному поиску ("поиск международного типа").

(b) Национальное ведомство Договаривающегося государства или национальное ведомство, действующее от имени такого государства, может, если это разрешатся национальным законодательством Договаривающегося государства, подвергнуть любую национальную заявку, поданную в такое ведомство, поиску международного типа.

(с) Поиск международного типа проводится Международным поисковым органом, упомянутым в статье 16, которой был бы компетентен проводить международный поиск, если бы эта национальная заявка была международной заявкой и была бы подана в ведомство, упомянутое в подпунктах (а) и (b). Если национальная заявка составлена на языке, на котором Международный поисковый орган не имеет возможности рассматривать заявки, поиск международного типа проводится по подготовленному заявителем переводу на язык, установленный для международных заявок и на котором данный Международный поисковый орган обязался принимать международные заявки. Национальная заявка и перевод, когда он требуется, представляются по форме, установленной для международных заявок.

Статья 18
Отчет о международном поиске

(1) Отчет о международном поиске составляется в установленный срок и по установленной форме.

(2) Отчет о международном поиске сразу после его подготовки направляется Международным поисковым органом заявителю и Международному бюро.

Статья 31
Требование на проведение международной
предварительной экспертизы

(1) По требованию заявителя по его международной заявке проводится международная предварительная экспертиза

Целью международной предварительной экспертизы является составление предварительного и необязывающего заключения, представляется ли заявленное изобретение новым, соответствует ли оно изобретательскому уровню (является неочевидным) и может ли быть промышленно применимым.

63. Региональные патентные системы (европейская и евразийская).

В 1973 г. в Мюнхене и филиал в Гааге 16 стран подписали Европейскую патентную конвенцию.

Для осуществления производства по заявкам, предусмотренного настоящей Конвенцией, в Европейском патентном ведомстве создаются нижеследующие подразделения:  
(a) секция приема заявок;  
(b) отделы поиска;  
(c) отделы экспертизы;  
(d) отделы рассмотрения возражений;  
(e) юридический отдел;  
(f) апелляционные палаты;  
(g) Большая апелляционная палата.  

 

Секция приема заявок отвечает за прием заявок и проверку их соответствия формальным требованиям, предъявляемым к европейским патентным заявкам.

Отделы экспертизы отвечают за составление европейских отчетов о поиске.

 

(2) Отдел экспертизы состоит из трех технически квалифицированных экспертов. Однако, до вынесения решения по европейской патентной заявке ее экспертиза, как правило, поручается одному из работников отдела экспертизы. Устное производство осуществляется самим отделом экспертизы. Если отдел экспертизы сочтет необходимым, он может воспользоваться услугами юридически квалифицированного эксперта. В случае равенства голосов голос председателя отдела экспертизы является решающим.  

 

1) Отделы рассмотрения возражений отвечают за проверку возражений на любой европейский патент.

 

(2) Отдел рассмотрения возражений состоит из трех технически квалифицированных экспертов, из которых по крайней мере два не принимали участие в производстве по выдаче патента, по которому подано возражение. Эксперт, который принимал участие в производстве по выдаче патента не может быть председателем отдела. До вынесения решения по возражению отдел может поручить рассмотрение возражения одному из своих членов. Устное производство осуществляется самим отделом. Если отдел сочтет необходимым, он может быть расширен за счет юридически квалифицированного эксперта, который не принимал участия в производстве по выдаче патента. В случае равенства голосов голос председателя отдела рассмотрения возражений является решающим.

 
       

 

(1) Юридический отдел отвечает за решения, касающиеся записей в Реестре европейских патентов, и за регистрацию или отмену регистрации в списке профессиональных представителей.  
(2) Решения юридического отдела принимаются одним юридически квалифицированным членом отдела.  
  (1) Апелляционные палаты отвечают за рассмотрение апелляций на решения секции приема заявок, отдела экспертизы, отдела рассмотрения возражений и юридического отдела.  
(2) Для рассмотрения апелляций на решения секции приема заявок или юридического отдела в состав апелляционной палаты входят три юридически квалифицированных члена.  
(3) Для рассмотрения апелляций на решения отдела экспертизы в состав апелляционной палаты входят:  
(a) два технически квалифицированных эксперта и один юридически квалифицированный член палаты, если решение касается отклонения европейской патентной заявки или выдачи, ограничения или отмены европейского патента, решение по которому было принято отделом экспертизы в составе менее чем четырех экспертов;  
(b) три технически квалифицированных члена палаты и один юридически квалифицированный член палаты, если решение было принято отделом экспертизы в составе четырех членов, или, если апелляционная палата считает, что этого требует существо апелляции;  
(c) три юридически квалифицированных члена палаты во всех остальных случаях.  
(4) По апелляциям на решения отдела рассмотрения возражений в состав апелляционной палаты входят:  
(a) два технически квалифицированных члена палаты и один юридически квалифицированный член палаты, если решение было принято отделом в составе трех членов;  
(b) три технически квалифицированных члена палаты и два юридически квалифицированных члена палаты, если решение было принято отделом в составе четырех членов, или, если апелляционная палата считает, что этого требует существо апелляции.  
  (1) Задачами Большой апелляционной палаты являются:  
(a) принятие решений по правовым вопросам, направляемым на ее рассмотрение апелляционными палатами в соответствии со статьей 112;  
(b) составление заключений по правовым вопросам, направляемым на ее рассмотрение Президентом Европейского патентного ведомства в соответствии со статьей 112;  
(c) принятие решений по ходатайствам о пересмотре решений апелляционной палаты в соответствии со статьей 112a.  
(2) При рассмотрении дел по подпунктам (a) и (b) пункта 1 в состав Большой апелляционной палаты входят пять юридически и два технически квалифицированных члена. При рассмотрении дел по подпункту (с) пункта 1 в состав Большой апелляционной палаты входят три или пять членов в соответствии с Инструкцией к Конвенции. Председателем палаты при рассмотрении любых дел является юридически квалифицированный эксперт.  

Европейские патенты не выдаются на программы для ЭВМ, методы хирургического или терапевтического лечения организма человека или животных, методы диагностики, осуществляемые непосредственно на организме человека или животных, на сорта растений или породы животных, а также преимущественно биологические способы выведения растений или животных. Заявка на европейский патент подаётся в ЕПВ (Мюнхен, Гаага или Берлин) или в национальное патентное ведомство, откуда она направляется в ЕПВ. При подаче европейской заявки уплачиваются пошлины за подачу, за поиск, за каждый пункт патентной формулы свыше десяти, отдельно за каждое государство, в котором испрашивается охрана, кроме совместного указания Швейцарии и Лихтенштейна.

На первой фазе рассмотрения европейской заявки проводится формальная экспертиза и патентный поиск. По их результатам в Европейском патентном бюллетене публикуются европейская патентная заявка и отчёт о поиске. В отчёте о поиске приводится библиографическая информация о документах, которые имеются в распоряжении ЕПВ и могут быть использованы для оценки новизны и изобретательского уровня технического решения, описанного в заявке. В отчёте не оценивается патентоспособность заявки. Отчёт пересылается заявителю. Заявитель может отозвать заявку, если не видит смысла в продолжение процедуры по результатам поиска, или внести в заявку изменения, которые не должны выходить за пределы первоначальной заявки. Заявка публикуется через 18 месяцев от даты подачи. Она содержит описание, пункты формулы, чертежи и реферат. После публикации начинается временная правовая охрана изобретения.

Вторая фаза рассмотрения европейской заявки – экспертиза по существу – ведётся только по желанию заявителя. В течение 6 месяцев от даты публикации заявитель подаёт ходатайство о проведении экспертизы по существу, т.е. на соответствие заявки критериям патентоспособности по результатам поиска, и уплачивает пошлину за её проведение. После этого эксперт ЕПВ проводит экспертизу заявки на соответствие критериям патентоспособности по результатам отчёта о поиске.

Решение по заявке выносит коллегия экспертов. Если заявка соответствует требованиям патентоспособности, принимается решение о выдаче патента. Патент вступает в силу при согласии заявителя текстом описания. Европейский патент считается выданным от даты публикации сведений о его выдаче в европейском патентном бюллетене. Одновременно публикуется описание к патенту, содержащее чертежи и патентную формулу. Патентообладатель получает грамоту европейского патента. При этом в странах, указанных в патенте, он будет действовать только после перевода пунктов патентной формулы на официальные языки этих стран.

После публикации сведений о выдаче патента наступает третья фаза делопроизводства по заявке. С этого момента третьи лица (конкуренты) в течение 9 месяцев, уплатив пошлину, могут подать в ЕПВ протест против выдачи патента. Решение по протесту принимает специальный отдел ЕПВ. Возможны три решения: аннулирование патента, сохранение патента в силе без изменений, поддержание патента в силе в изменённом объёме. При условии согласия с этим заявителя, уплаты им необходимых пошлин и перевода изменений на два официальных языка, не являющихся языками делопроизводства по заявке.

Решения секции приёма заявок, экспертных отделов, специального отдела по рассмотрению протестов и юридического отдела могут быть обжалованы в том отделе, решение которого обжалуется. Если этот отдел сочтёт жалобу обоснованной, он в течение месяца выносит новое решение. Если жалоба отклоняется, она незамедлительно передаётся в Апелляционную палату ЕПВ. Решение Апелляционной палаты является окончательным.

За поддержание заявки на европейский патент в силе необходимо выплачивать пошлину за каждый год рассмотрения, начиная с третьего года. Последний раз эта пошлина уплачивается в год публикации сведений о выдаче европейского патента.





Статья 2. Учреждение Евразийской патентной организации

(1) Для выполнения административных задач, связанных с функционированием Евразийской патентной системы и выдачей евразийских патентов, учреждается Евразийская патентная организация (далее - Организация).

(2) Все Договаривающиеся Государства являются членами Организации.

(3) Органами Организации являются Административный совет и Евразийское патентное ведомство (далее - Евразийское ведомство).

(4) Евразийское ведомство возглавляет Президент, который является высшим должностным лицом Организации и представляет Организацию.

(5) Организация является межправительственной организацией, имеющей статус юридического лица. Организация обладает в каждом Договаривающемся Государстве правоспособностью, которая признана за юридическими лицами в соответствии с национальным законодательством данного Государства.

Организация может приобретать и распоряжаться движимым и недвижимым имуществом и защищать свои права в суде. Местонахождение штаб-квартиры Организации - город Москва, Российская Федерация.

(6) Официальным языком Организации является русский язык.

(7) Организация, полномочные представители Договаривающихся Государств и их заместители, служащие Евразийского ведомства и другие лица, привлекаемые для решения задач Организации, обладают на территории каждого из Договаривающихся Государств соответствующими правами, привилегиями и иммунитетами, которые предоставляются таким государством любой другой международной организации и ее служащим, а на территории Российской Федерации, кроме того, регулируются специальным соглашением о штаб-квартире Организации, заключаемым Организацией с Правительством Российской Федерации.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 241.