Порядок выбора темы  работы и ее утверждения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИРО Кировской области

Кафедра управления в образовании

 

 

Методические рекомендации

по выполнению ВКР

по программе «Менеджмент в образовании»

 

Киров 2017

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВКР

 

Составители:

Измайлова Е.В., к.п.н., проректор по НИР КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области;

Никитина Е.Л., к.п.н. доцент кафедры «Управление в образовании» КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области;

Соловьева М.Ф., к.п.н., доцент кафедры «Управление в образовании» КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области;

 

 

Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры управления в образовании

КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области, протокол № 6… от 20.06.2017г.

 

ИРО Кировской области

 

2017



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………………......4

1. Общие положения…………………………………………………………………......6

2. Подготовка  работы……………………………………………………………………7

2.1. Порядок выбора темы научной работы и ее утверждения………………..........7

2.2. Обязанности научного руководителя………………………………………...….7

2.3. Организация и планирование научной  работы….……………..........................9

2.4. Порядок работы с источниками и литературой…………………………….......9

2.5. Порядок сбора и обработки первичной информации………………………....10

3. Структура и содержание  работы……………………………………........................10

4. Оформление  работы…………………………………………………........................21

4.1. Общие положения……………………………………………………………….21

4.2. Нумерация страниц……………………………………………………………...22

4.3. Оформление работы в электронном виде……………………………………...22

5. Рецензирование  работы………………………………………………......................23

6.Порядок защиты  работы………………………………………………........................23

Приложения………………………………………………………………………………26



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

На завершающем этапе обучения в рамках курсов по переподготовке кадров по программе «Менеджмент в образовании» предусматривается итоговая аттестация, которая включает защиту выпускной квалификационной работы (далее ВКР) и устанавливаемый институтом на основе программы подготовки

Целью государственной итоговой аттестации является выявление уровня теоретической подготовки слушателей и освоения ими практических навыков по решению профессиональных задач в рамках основных видов их будущей профессиональной деятельности.

Цель методических рекомендаций – помочь слушателям качественно выполнить ВКР в соответствии с современными требованиями и своевременно и профессионально подготовить ее к защите в аттестационной комиссии (далее АК). Состав АК формируется из числа научно-педагогических работников ИРО, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций - потребителей кадров данного профиля, ведущих преподавателей и научных работников  высших учебных заведений и утверждается приказом ректора.

Методические рекомендации определяют порядок выбора слушателем темы работы и ее утверждения, общие требования, предъявляемые к ВКР, освещают последовательность ее подготовки, требования к структуре, содержанию и оформлению - как самой работы, так и научно-справочного аппарата и приложений, определяют обязанности научного руководителя и рецензентов, порядок внутреннего и внешнего рецензирования, защиты.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с ФГОС дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Менеджмент в образовании.»), утвержденным Приказом ректора ИРО Кировской области 2017 г. №…, и  Положением об итоговой аттестации  слушателей курсов. В  процессе их создания также учитывались положения:

- ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;

- ГОСТ 7.05-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления;

- ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

Методическими рекомендациями закреплена система контроля графика выполнения работы и консультаций слушателей на всех этапах их работы над избранной темой со стороны научных руководителей.


 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Выпускная  работа готовится с целью публичной защиты и получения соответствующей квалификации. В связи с этим главная задача ее автора состоит в том, чтобы продемонстрировать уровень своей научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и изучить конкретную научную проблему.

Руководитель  программы:

– выполняет общее руководство научно-исследовательской практикой слушателей,

–  проводит экспертную оценку и корректировку тематики ВКР,

–  контролирует организацию защиты ВКР,

–  осуществляет координацию и контроль деятельности научных руководителей.

Руководитель программы назначается, как правило, из числа докторов или кандидатов наук, работающих в ИРО Кировской области, приказом по институту.

Научный руководитель:

–  осуществляет непосредственное руководство образовательной и научной деятельностью автора ВКР,

–  совместно с автором составляет его индивидуальный план обучения,

–  контролирует его выполнение,

–  осуществляет руководство подготовкой ВКР.

Назначение научного руководителя каждому слушателю осуществляется в течение 1 месяца со дня зачисления на курсы и утверждается приказом по институту. Научный руководитель назначается из числа докторов или кандидатов наук, ведущих научные исследования по тематике программы переподготовки. Одновременное руководство может осуществляться не более, чем 5 слушателями

ВКР, как индивидуальная работа,  выполняется под руководством научного руководителя (для работ, выполняемых на стыке направлений, - с привлечением научных консультантов). Она содержит совокупность результатов и научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты.

В ВКР автор проводит комплексный анализ состояния деятельности по избранной теме, используя наиболее эффективные методы сбора данных, и разрабатывает обоснованные предложения по его рациональному построению, совершенствованию деятельности ОО. ВКР, посвященная исследованию теоретических проблем менеджмента в образовании, должна содержать изложение современного состояния и тенденции развития конкретной проблемы. Выводы и заключения должны отразить уровень подготовки автора к ведению самостоятельных исследований, умение разработки организационных, нормативных и нормативно-методических документов, выявления закономерностей управления, проектирования систем управления.

Автор должен быть подготовлен к выполнению следующих задач в профессиональной научно-исследовательской работе:

- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация научной литературы, научно-исследовательских проектов в соответствии с профилем объекта профессиональной деятельности с использованием современных достижений науки и техники, информационных систем и передового отечественного и зарубежного опыта;

- выявление и формулирование актуальных научных проблем;

- обоснование актуальности, теоретической и практической значимости темы научного исследования, разработка плана и программы проведения научного исследования;

- выбор методов и средств решения задач исследования, формирование навыков дифференциации научных методов решения определенных исследовательских задач;

- формирование аналитических способностей, применяемых слушателем при изучении теоретических проблем в процессе написания ВКР;

- планирование, осуществление и презентация результатов индивидуального исследования;

- оформление результатов проделанной работы, печати и редактирования в соответствии требованиями действующего ГОСТ;

Подготовка и написание ВКР состоит из нескольких этапов:

1. Выбор темы и ее утверждение.

2. Обоснование структуры работы.

3. Составление библиографии, ознакомление с законодательными актами, нормативными и методическими  документами, научными изданиями, другими источниками информации, а также специализированной литературой, относящимися к теме  работы.

4. Сбор материала в научно-исследовательских организациях, научных библиотеках, архивах, музеях,  в образовательных организациях различных форм собственности.

5. Обработка и анализ полученной информации.

6. Формулирование выводов, которые должны быть дополнены практическими рекомендациями, а в случае теоретического исследования – научно-обоснованной разработкой или альтернативной интерпретацией тех или иных концепций или позиций по теме исследования.

7. Оформление ВКР в соответствии с установленными требованиями.

Автор несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов проведенного исследования.

Слушатель, не выполнивший ВКР в срок, отчисляется с курсов с предоставлением ему права защиты в течение  12 месяцев по окончании курса обучения.

 

ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ

ВКР должна иметь:

- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями;

- оглавление;

- текст

*введение;

*разделы (главы) и подразделы;

*выводы после каждой главы;

- заключение;

- список сокращений и условных обозначений;

- библиографический список;

- приложения.

 

Общий объем  работы должен составлять не менее 80 (и не более 100) страниц машинописного текста, напечатанного через полтора интервала шрифтом №14 Times New Roman (включая титульный лист, лист содержания, библиографический список).

Приложения в общий объем работы не входят.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ включает введение, наименования разделов (глав), подразделов, заключение, список сокращений, список использованных источников и литературы, приложения с указанием номера их начальной страницы.

Во введении:

- обосновывается актуальность избранной темы;

- формулируются цель и задачи  работы;

- формулируется объект и предмет исследования;

- определяются хронологические границы исследуемой проблемы;

- дается характеристика информационной базы;

- аргументируется принятая в работе методика исследования, анализа (проектирования) и обработки материала;

- дается обзор источников из соответствующей отечественной и зарубежной литературы с анализом авторских концепций по исследуемой проблеме. Анализ научной литературы (историография проблемы) — степень изученности темы отечественными и зарубежными исследователями, разработанные и нерешенные проблемы; при этом не подменять историографический анализ простым перечислением работ.

- практическая значимость;

- апробация результатов;

- публикации автора;

- дается краткая характеристика структуры ВКР.

 

Введение – это визитная карточка, реклама ВКР. Объем введения должен составлять примерно 8 -10 страниц от общего объема работы.

Цель исследования ориентирует на конечный результат выполнения  работы (ВКР).

В конце введения обосновывается структура работы, при необходимости даются другие пояснения по ВКР.

 

СОДЕРЖАНИЕ ВКР (главы, подразделы, их количество) определяется ее темой и направлением исследования (теоретическая или прикладная) и соответствует поставленным задачам. В работе теоретического характера обзору источников и литературы может быть выделен специальный раздел. В  работах исследовательского типа можно описать историю развития вопроса, раскрыть понятие и сущность изучаемого явления, уточнить формулировки, рассмотреть существующие правовые аспекты, методические подходы к анализу данной проблемы и др. Рекомендуется остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов, рассмотреть дискуссионные вопросы по теме исследования и альтернативные взгляды разных авторов. Желательно не просто пересказать существующие в литературе точки зрения, а творчески осмыслить и проанализировать их. В работе следует обосновать собственную концепцию автора и аргументировать научную и социальную ценность результатов исследования.

Как правило, все содержание ВКР разбивается на два модуля: теоретическая часть, в которой подробно рассматривается теоретический аспект проблемы и практическая часть, в которой дается анализ практики деятельности конкретного предприятия по данной проблеме исследования.

Количество разделов (глав) ВКР определяется автором совместно с научным руководителем с учетом особенностей темы (как правило, двух - трех глав).

Изложение содержания работы должно быть строго логичным. Особое внимание следует обратить на переход от одной главы к другой.

Текст каждого раздела (главы) следует начинать с нового листа.

Объем содержательной части ВКР составляет примерно 70–80 % общего объема работы (примерно 30–35 страниц – теоретическая часть). Текстовой материал содержательной части работы разбивается равномерно по главам. В каждой главе должно быть не более трех-четырех подразделов (параграфов). Объем каждого подраздела (параграфа) должен составлять 7 - 10 страниц.

При цитировании источников и литературы по тексту работы внизу страницы делается подстрочная ссылка (с указанием автора, названия, издательства, года издания и номера страницы цитаты). Также могут быть использованы концевые сноски.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа – «я считаю», «по моему мнению», «я установил». Такие утверждения лучше выражать в безличной форме — «анализ материала свидетельствует о том, что…», «можно сделать вывод…», «документы позволяют предположить…» и т. д.
  • При упоминании фамилий в тексте, инициалы ставятся перед фамилией (В.Н. Автократов). Если инициалы не удалось установить — это оговаривается в примечании.
  • Цитаты из литературы и источников, цифры, даты, имена, выводы и утверждения, заимствованные из опубликованных научных исследований должны сопровождаться ссылочным данными.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ подводит итог решения тех задач, которые были поставлены в работе. В нем следует сформулировать выводы, привести данные об эффективности от внедрения рекомендаций или об актуальности решаемых проблем, указать перспективы дальнейшей разработки темы.

Объем заключения составляет примерно 4-5 страниц от общего объема работы.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК включает источники и литературу, которыми пользовался автор при изучении темы и написании ВКР.

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА

В Список включаются библиографические записи документов, оформленные в соответствии с действующими стандартами.

Структура Списка:

  • Источники

(законодательные материалы,  документы, статистические источники, источники личного происхождения (мемуары, дневники, переписка),  правила, инструкции, архивные документы).

а) Опубликованные (документы, предназначенные для широкого распространения, прошедшие редакционную обработку и изданные в большом числе экземпляров) располагаются в иерархии видов источников: законодательство, актовые источники, делопроизводственные документы, статистические источники, периодическая печать, публицистика, источники личного происхождения;

б) Неопубликованные (локальные акты, не прошедшие редакционную обработку и существующие в ограниченном/единственном количестве экземпляров, а так же неопубликованные стандарты предприятий, инструкций по делопроизводству, распорядительные документы (приказы, регламенты, решения и др.), классификаторы, номенклатуры дел) приводятся в порядке перечисления учреждений;

  • Нормативно-методические издания (ГОСТы, методические рекомендации)
  • Литература (монографии, сборники, многотомные издания, учебно-методическая литература, статьи из сборников и периодических изданий, рецензии, авторефераты диссертаций, в том числе и на электронных носителях)
  • Периодическая печать
  • Справочно-информационные издания (энциклопедии (с указанием статей), словари, путеводители, справочники и т. д. – по алфавиту и со всеми необходимыми реквизитами);
  • Ресурсы Интернет (сайты, порталы)

 

Заголовки разделов Списка располагаются посередине страницы, указываются без кавычек и точки в конце,  выделяются полужирным шрифтом.

В разделе «Литература» издания располагаются по алфавиту фамилий авторов и заглавий изданий (а не номерам ссылок).

Источники и литература на иностранных языках приводятся в соответствующем разделе Списка после кириллического алфавитного ряда. Издания указываются в латинском алфавите.

Список имеет сквозную единую нумерацию, следующую через все разделы.

В зависимости от особенностей и целей работы в список могут быть включены другие разделы. ( см. Приложение 5)

 

ПРИЛОЖЕНИЯ содержат текстовые документы, графики, диаграммы, схемы, карты, таблицы, а также расчеты, выполненные с применением вычислительной техники. Они служат для иллюстрации отдельных положений исследуемой проблемы или являются результатом предлагаемых рекомендаций автора.

Приложения помещают после списка источников и литературы в порядке их упоминания в тексте.

В левом нижнем углу следует указать, на основании каких источников составлено приложение.

Текст  работы должен быть вычитан автором и проверен научным руководителем. На последней странице работы автор уведомляет об этом и ставит свою подпись.

 



ОФОРМЛЕНИЕ ВКР

Общие положения

 

Общие требования по оформлению: ГОСТ Р 7.0.5.-2008 или ГОСТ Р 6.30-2003

Работа должна быть подготовлена в одном экземпляре и переплетена в твердую обложку. К бумажному экземпляру обязательно прикладывается электронный вариант  работы в 2-х экземплярах.

Работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4 по ГОСТ 9327-60.

На титульном листе, оформленном по прилагаемому образцу, ставится подпись заведующего кафедрой о допуске работы к защите и подпись научного руководителя, подтверждающего готовность  работы автора. Титульный лист оформляет и выдает секретарь кафедры.

Оглавление (содержание), которое располагают после титульного листа, печатается шрифтом Times New Roman № 14, межстрочный интервал – полуторный, разделы отделяются пробелом в два интервала.

Текст  работы следует печатать шрифтом № 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, соблюдая следующие размеры полей по ГОСТ 7.32-91: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки разделов располагаются по середине страницы и указываются прописными буквами без кавычек и точки в конце, выделяются полужирным шрифтом. Переносить слова в заголовках не допускается. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Расстояние между заголовками и текстом должно быть 2 полуторных интервала после текста и 1 интервал до текста для выделения заголовка, заголовки не подчеркиваются, в конце их точки не ставятся.

Заголовки разделов и подразделов нумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Иллюстрации, используемые в тексте работы, размещаются после первой ссылки на них и сопровождаются словами «Рисунок». «Таблица», «Схема», «График» и т.п. Все иллюстрации нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами в порядке упоминания в тексте (для каждого вида иллюстраций своя нумерация).

Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово “ПРИЛОЖЕНИЕ” и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №), например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Библиографический список  печатается через полуторный интервал, каждая позиция  начинается с абзаца.

Ссылки печатаются шрифтом Times New Roman № 12 через 1 межстрочный интервал.

Страницы  работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист и оглавление (содержание) включают в общую нумерацию работы, но номера страницы на них не ставят. Нумерация страниц производится последовательно, начиная с третьей страницы (введение), на которой, так же как и на последующих страницах, проставляют номер вверху страницы по центру.

 

Нумерация страниц

 

Страницы ВКР нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист и оглавление (содержание) включают в общую нумерацию работы, но номера страницы на них не ставят. Нумерация страниц производится последовательно, начиная с третьей страницы (введение), на которой, так же как и на последующих страницах, проставляют номер в центре без знаков препинания.

 

Оформление работы в электронном виде

Электронная версия работы в двух экземплярах, то есть на диске и на флешке выполняется в соответствии с приведенными выше требованиями к оформлению  работ. Работа должна быть полностью отформатирована и совпадать с распечатанным и переплетенным вариантом.

Электронную версию следует подготовить и к предварительной защите, что упростит ознакомление с работой. К защите на АК должен быть представлен окончательный вариант электронной версии работы

Для удобства и оперативной передачи по электронной почте вся работа, включая титульный лист, лист содержания и приложения должна быть размещена в одном файле полностью. Размещение приложения в отдельном файле в формате excel нежелательно. Файл ВКР должен иметь название, указывающее специальность и фамилию автора ВКР

Например:

МО _ИВАНОВА Ю.А.

Электронная версия работы должна быть представлена в версии WINDOWS 2003,2007,2010 с расширением doc (не путать с docx), в не заархивированном виде.

К CD-диску следует прикрепить этикетки с необходимыми сведениями: специальность, фамилия и инициалы автора, тема работы. Диск рекомендуется упаковать в мягкий футляр (бумажные или полиэтиленовые) с указанием сведений об авторе и теме работы.

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВКР

 

В целях получения дополнительной объективной оценки труда автора от специалистов в соответствующей области, проводится рецензирование ВКР.

По каждой  работе определяется один рецензент.

Состав рецензентов утверждается решением кафедры управления в образовании ИРО Кировской области одновременно с утверждением тем и научных руководителей. Внутренний рецензент назначается из числа преподавателей кафедры, где готовилась работа, а в качестве внешних рецензентов могут привлекаться специалисты организаций, а также профессора и преподаватели других вузов, или ИРО Кировской области,  если они работают на разных кафедрах.

Рецензенты представляют письменный отзыв, с которым знакомят автора и научного руководителя.

В рецензии должно быть отмечено значение избранной темы, ее актуальность, полнота использования источников и литературы, глубина их анализа, эффективность выбранной методики исследования, степень самостоятельности научного творчества слушателя, обоснованности выводов, практическая и теоретическая значимость работы. В рецензии также дается развернутая характеристика каждого раздела ВКР с выделением положительных сторон и недостатков. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне  работы и дает ей оценку.

Подписанная рецензентом рецензия представляется куратору курсов вместе с  работой.

В случае, если заведующий кафедрой, исходя из содержания отзывов руководителя и рецензента, не считает возможным допустить слушателя к защите работы перед АК, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием научного руководителя и автора работы.

 

ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ  РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа подлежит публичной защите на заседании аттестационной комиссии. В процессе публичной защиты автор должен показать умение четко и уверенно излагать содержание выполненных исследований, аргументированно отвечать на вопросы и вести научную дискуссию.

Предзащита  работы  проводится за неделю до установленного срока защиты. По результатам предзащиты на заседании выпускающей кафедры выносится заключение о допуске соискателя к защите работы в аттестационной комиссии. Основанием для допуска к защите является решение кафедры, которое принимается при условии положительного отзыва внутреннего рецензента. Слушатель, не допущенный к защите или не выполнивший учебный план (не сдавший установленное число экзаменов и зачетов), к защите не допускается. В исключительных случаях председатель АК может допустить автора ВКР к защите, если он в указанный срок не представил работу. При этом он выполняет функции внешнего рецензента

Автор ВКР не позднее, чем за 3 дня до даты защиты, представляет в аттестационную комиссию сброшюрованный текст работы.

Защита ВКР происходит публично на заседании аттестационной комиссии. Защита работы носит характер дискуссии и происходит в обстановке принципиальности и соблюдения научной этики, при этом обстоятельному анализу должны подвергаться достоверность и обоснованность всех выводов и рекомендаций научного и практического характера, содержащихся в ВКР.

В кратком сообщении автор указывает мотивы выбора темы, поставленные перед ним задачи, методы их решения. Основное внимание уделяется представлению результатов исследования и выводов, а также их обоснованию.

На следующем этапе защиты заслушиваются отзыв научного руководителя, внешняя и внутренняя (кафедральная) рецензии, с которыми автор должен быть ознакомлен до за-щиты. Автор должен аргументированно и чётко ответить на содержащиеся в рецензиях вопросы.

Следующий этап защиты – дискуссия, в которой имеют право участвовать все присутствующие на защите. Члены аттестационной комиссии и лица, приглашенные на защиту, в устной форме могут задавать любые вопросы по проблемам, затронутым в ВКР, методам исследования, уточнять результаты и процедуру работы и т.п.

По окончании дискуссии по желанию автора ему может быть предоставлено заключительное слово, после которого можно считать, что основная часть процедуры защиты ВКР закончена.

Решение об оценке принимается только составом аттестационной комиссии простым большинством голосов. На закрытом заседании аттестационной комиссии подводятся итоги защиты и принимается решение об её оценке.

Оценивается  работа по четырехбалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Это решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Аттестационная комиссия оценивает защищаемую  работу с учетом следующих положений:

  1. актуальность темы исследования;
  2. четкость постановки задачи и цели исследования;
  3. качество и достоверность полученных результатов, их актуальность и практическая ценность;
  4. соответствие темы направлению подготовки;
  5. качество представления материала и оформления ВКР;
  6. качество доклада и ответов на вопросы при защите;
  7. заключения и оценки научного руководителя и рецензента.

 

Результаты защиты ВКР объявляются слушателям в тот же день после утверждения протоколов председателем аттестационной комиссии.

При неудовлетворительной оценке работы слушатель имеет право повторно ее защищать после доработки и внесения исправлений в течение года.

Общие итоги защиты всех  работ подводятся комиссией и в дальнейшем обсуждаются на кафедре.

По итогам защиты кафедра может рекомендовать отдельные работы к публикации, а результаты исследований к внедрению.

Автор  должен тщательно подготовиться к защите работы.

В докладе (на 4-5 минут, т.е. 4 страницы текста) следует дать краткое обоснование темы, показать ее актуальность; указать, какова цель работы, что является предметом исследования, какие задачи решались в ходе исследования; степень изученности проблемы и ее новизна; какие методы были использованы при ее изучении; какие новые результаты достигнуты в ходе исследования; что сделано лично автором и каковы вытекающие из проведенного исследования основные выводы. Это общая схема доклада. Более конкретно его содержание определяется автором вместе с научным руководителем. Краткий доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, четко, не зачитывая текст полностью.

Для выступления с докладом перед аттестационной комиссией можно подготовить презентацию  работы. Чтобы проиллюстрировать текст доклада на слайдах готовятся графики, рисунки, схемы, таблицы и т.д., не более 8-10.

Иллюстративные материалы могут быть представлены и на стандартных листах формата А-4. В этом случае готовится пакет раздаточных материалов и кладется на стол перед каждым членом аттестационной комиссии.


 

Приложение 1

 

 

Образец заполнения календарного графика подготовки работы

 

 

Наименование этапа работы   Срок представления Примечания
Формулирование темы, составление предварительного плана работы; изучение литературы по теме; выявление и изучение источников по теме; подготовка обзора источников и литературы; проведение обследования (учреждения, организации, предприятия) или изучение проблемы; составление плана; обобщение и анализ полученных материалов; разработка рекомендаций и обоснование эффективности предлагаемых решений или определение значения разрабатываемой проблемы; представление черновика дипломной работы научному руководителю; корректирование текста по замечаниям научного руководителя; оформление дипломной работы, представление ее научному руководителю и рецензентам; проведение предзащиты на заседании кафедры; подготовка вступительного слова о выполненной работе и ее защита на заседании ГАК    

 

 

Научный руководитель          ________________                       ____________________

Подпись                                   Ф.И.О.

 

 

Слушатель                                    ________________                       ____________________

Подпись                                        Ф.И.О.


 

Приложение 2

 

 

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА:



ИСТОЧНИКИ

 

Опубликованные

 

Всеобщая декларация прав человека : принята и провозглашена Генер. Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г. // Рос. газ. – 1998. – 10 дек. – С. 4.

 

Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. – М. : Юрид. лит., 1993. – 61 с.

 

Гражданский кодекс Российской Федерации : часть 3 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

 

Об оружии : [федер. закон № 150-ФЗ от 13 дек. 1996 г.] // Рос. газ. – 1996.– 18 дек. – С. 4–5.

 

Об образовании в Российской Федерации : федер. закон. – М. : Инфра-М, 2012. – 54 с. – (Федеральный закон ; вып. 28).

 

О внесении изменений в Положение о Министерстве образования РФ : постановление Правительства РФ от 22.08.2003 № 518 // Образование в документах. – 2003. – № 28. – С. 16.

 

Государственный архив Российской Федерации - ГАРФ. Ф.10.: Министерство сельского хозяйства. Оп.4. Д.163. Л.16.

 

Первая ссылка:

Государственный архив Свердловской области — ГАСО. Ф. 24. Оп. 12. Д. 198. Л. 18 об.

Повторная ссылка:

ГАСО. Ф. 24. Оп. 10. Д. 163. Л. 20 об.

 

Неопубликованные

 

Штатное расписание

 

Положение об экспертизе ценности документа

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (КНИГИ)

 

 

… одного автора

Поппер К. Логика научного исследования / Карл Поппер ; пер. с англ. под общ. ред. В.Н. Садовского. – М. : Республика, 2005. – 446 с. – (Мыслители XX века).

Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Текст]: учеб. пособие / В. В. Кукушкина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 265 с.

 

 

Hudson K. Museums of influence / Kenneth Hudson. – Cambridge ; New York : Cambridge Univ. Press, 1987. – VIII, 220 p. 

 

… двух авторов

 

Захаров А. А. Как написать и защитить диссертацию / А. Захаров, Т. Захарова. – СПб. [и др.] : Питер, 2004. – 157 с.

 

Ткалич С. К. Проектирование обучающего модуля исследовательской деятельности в магистратуре гуманитарного вуза / С. К. Ткалич, А. И. Ткалич // Инновации в образовании. – 2014. – № 3. – С. 113–118.

 

 

… трех авторов

 

Вялова Л. М. Документы : cоврем. требования к оформлению : учеб.- справ. пособие / Л. М. Вялова, Л. В. Санкина, Н. В. Шатина ; Рос. гос. гуманитарный ун-т. – М. : РГГУ, 1994. – 65 с.

 

… четырех и более авторов

 

Методы формирования сценариев развития социально-экономических систем / [В.В. Кульба и др.] ; Рос. акад. наук, Ин-т проблем упр. им. В.А. Трапезникова. – М. : СИНТЕГ, 2004. – 291 с. : рис. – (Серия "Системы и проблемы управления")

 

… без авторов

 

Археографический ежегодник за 2002 год / Рос. акад. наук, Отд-ние ист.-филол. наук, Археогр. комис., Федер. арх. служба России ; [отв. ред. С.О. Шмидт]. – М. : Наука, 2004. – 482 с.

 

Большой словарь официальных юридических терминов / сост. Ю.И. Фединский. – М. : Экономика, 2001. – 646 с.

 

Hermeneutics and Modern Philosophy / ed. Brice R. Wachterhauser. – Albany (NY) : State Univ. of New York Press, cop. 1986. – 506 p.

 

СБОРНИКИ

 

… статей

 

Историческая экология и историческая демография : сб. науч. ст. / Рос. акад. наук, Науч. совет по ист. демографии и ист. географии ; [редкол. : Ю.А. Поляков (отв. ред.) и др.]. – М. : РОССПЭН, 2003. – 382 с.

 

… статистических материалов

Россия в цифрах, 2005 : крат. стат. сб. / Федер. служба гос. статистики (Росстат) ; [редкол. В.Л. Соколин и др.]. – Офиц. изд. – М. : Статистика России, 2005. – 477 с.

 

… стандартов

 

 

Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти : типовая инструкция по делопроизводству. – М. : Ось–89, 2002. – 78 с. – (Стандарты делопроизводства).

 

Стандарты по издательскому делу : сб. док. / сост. : А.А. Джиго и С. Ю. Калинин. – 3-е изд. – М. : Экономистъ, 2004. – 622 с. : рис.,табл.–(Книжное дело).

 

… материалов конференций

 

Центры силы в современной системе международных отношений : материалы междунар. конф., состоявшейся в Ин-те Европы РАН 10 дек. 2003 г. / Рос. акад. наук, Ин-т Европы ; [под общ. ред. В.С. Рыкина]. – М. : Огни, 2004. – 113 с. – (Доклады Института Европы ; № 141).

 

Суворова Г.М. Тьюторское сопровождение магистрантов педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности / Г. М. Суворова // Тьюторское сопровождение одаренного ребенка в открытом образовательном пространстве: сборник материалов всерос. науч.–практ. интернет–конференции / под ред. А. В. Золотаревой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2014. – С. 116–119.

 

МНОГОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ

 

Документ в целом

 

Новая российская энциклопедия : в 12 т. / гл. ред. А.Д. Некипелов.– М. : Энциклопедия, 2003– . Т. 1 : Россия. – 2003. – 959 с. ; Т. 2 : А – Баяр. – 2005. – 959 с.

 

Фуко М. Интеллектуалы и власть : избр. полит. ст., выступления и интервью : [пер. с фр.] / Мишель Фуко. – М. : Праксис, 2002– . – (Новая наука политики). Ч. 2 : Статьи и интервью, 1970–1984. – 2005. – 318 с.

 

 

Отдельный том

 

Максаковский В. П. Географическая картина мира. В 2 кн. Кн. 1 : Общая характеристика мира / В.П. Максаковский. – М. : Дрофа, 2003. – 495 с. – (Высшее образование).

 

АВТОФЕРАТЫ И ДИССЕРТАЦИИ

 

Диссертации

 

Миронова М.Н. Личностно-смысловые детерминанты развития профессионализма педагога : дис. ... канд. психол. наук / Миронова Марина Николаевна ; науч. рук. Б.С. Братусь ; Ин-т пед. инноваций РАО, Ин-т психологии им. Л.С. Выготского Рос. гос. гуманитарного ун-та. – М., 2002. – 227 с.

 

Авторефераты

 

Берлявский Л.Г. Власть и отечественная наука : формирование государственной политики (1917–1941 гг.) : автореф. дис. ... д-ра ист. наук / Берлявский Леонид Гариевич. – Ростов н/Д, 2004. – 46 с.

 

СТАНДАРТЫ

 

ГОСТ Р 7.0.5.-2008. Система стандартов по информации,

библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие

требования и правила составления.

 

 

РЕЦЕНЗИИ

 

Пороховский А. А. Учитесь управлять в XXI веке / А. А. Пороховский // США. Канада : экономика, политика, культура. – 2002. – № 1. – С. 103–106. – Рец. на кн. : Управление современной компанией / под ред. Б. Мильнера, Ф. Лииса. – М. : ИНФРА-М, 2001. – XVII, 585 с.

 

Базанов С.Н. [Рецензия] / С.Н. Базанов // Отечественная история. – 2000. – № 1. – С. 185–187. – Рец. на кн. : Белое движение на Северо-Западе России, 1918–1920 гг. / А. В. Смолин. – СПб. : Дмитрий Буланин, 1999. – 440 с.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

 

Документ в целом

 

Ключевский В.О. Полное собрание сочинений [Электронный ресурс] / В.О. Ключевский. – Электрон. дан. – М. : МЦФ : ИДДК, cop.2000. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Классика. История России).

 

20 лет избирательной системе Российской Федерации [Электронный ресурс] : графика, видеоматериалы, хроника / продюсер О.А. Финошин ; идея, сценарий Д.Б. Орешкин. – М. : Группа "Меркатор", 2003. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM).

 

Музеи России [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М.]. : Рос. сеть культур. наследия, cop. 1996–2005. – Режим доступа : http://www.museum.ru/

 

Encyclopedia Britanica Cd97 [Electronic resource]. – Version 1.1. – Electronic data. – [S. l.] : Encyclopedia Britanica Inc., 1997. – 1 electronic optical disk (CD-ROM).

 

The American Historical Association [Electronic resource]. – Electronic data. –Washington, cop. 2004. – Mode acess : http://www.historians.org/members/benefits.htm

 

Составная часть

 

Калимуллин Т.Р. Российский рынок диссертационных услуг : (начало) / Т.Р. Калимуллин // Экон. социология [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – 2005. – Т. 6, № 4. – С. 14–38. – Режим доступа : http://www.ecsoc.msses.ru/Mag.php

 

Любашевский Ю. Брендинг в России / Ю. Любашевский // Маркетолог [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – 2005. – 21 окт. – Режим доступа: http://www.marketolog.ru

 

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / [Центр информ. техноло-гий РГБ; ред. Власенко Т.В.; Web-мастер Козлова Н.В. – Электрон. дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный.

 

Большая российская юридическая энциклопедия [Электронный ресурс] : электрон. правовой справочник. – Электрон. дан. – СПб. : Информ. компания "Кодекс", сop. 2000. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

 

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

 

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.06.2017,

 

 

RS.

 

В списке литературы: В подстрочной ссылке:
Мазур Л. Н. Села и деревни Среднего Урала в XX веке : стат.-этногр. описание / Л. Н. Мазур. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2003. – 159 с. Мазур Л. Н. Села и деревни Среднего Урала в XX веке. – Екатеринбург, 2003. – С. 19.
Плотников И. Ф. Восточный фронт Гражданской войны: «белый вариант» / И. Ф. Плотников // Урал в военной истории России: традиции и современность : материалы междунар. науч. конф. – Екатеринбург, 2003. – С. 231-234. Плотников И. Ф. Восточный фронт Гражданской войны: «белый вариант» // Урал в военной истории России: традиции и современность. - Екатеринбург, 2003. – С. 232.
Розанов В. В. Заметки об исторических годовщинах / В. В. Розанов; предисл. А. Николюкина // Историк и художник. – 2004. - № 1. – С. 22-28. Розанов В. В. Заметки об исторических годовщинах // Историк и художник. – 2004. - № 1. – С. 26.

 

ИРО Кировской области

Кафедра управления в образовании

 

 

Методические рекомендации

по выполнению ВКР

по программе «Менеджмент в образовании»

 

Киров 2017

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВКР

 

Составители:

Измайлова Е.В., к.п.н., проректор по НИР КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области;

Никитина Е.Л., к.п.н. доцент кафедры «Управление в образовании» КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области;

Соловьева М.Ф., к.п.н., доцент кафедры «Управление в образовании» КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области;

 

 

Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры управления в образовании

КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области, протокол № 6… от 20.06.2017г.

 

ИРО Кировской области

 

2017



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………………......4

1. Общие положения…………………………………………………………………......6

2. Подготовка  работы……………………………………………………………………7

2.1. Порядок выбора темы научной работы и ее утверждения………………..........7

2.2. Обязанности научного руководителя………………………………………...….7

2.3. Организация и планирование научной  работы….……………..........................9

2.4. Порядок работы с источниками и литературой…………………………….......9

2.5. Порядок сбора и обработки первичной информации………………………....10

3. Структура и содержание  работы……………………………………........................10

4. Оформление  работы…………………………………………………........................21

4.1. Общие положения……………………………………………………………….21

4.2. Нумерация страниц……………………………………………………………...22

4.3. Оформление работы в электронном виде……………………………………...22

5. Рецензирование  работы………………………………………………......................23

6.Порядок защиты  работы………………………………………………........................23

Приложения………………………………………………………………………………26



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

На завершающем этапе обучения в рамках курсов по переподготовке кадров по программе «Менеджмент в образовании» предусматривается итоговая аттестация, которая включает защиту выпускной квалификационной работы (далее ВКР) и устанавливаемый институтом на основе программы подготовки

Целью государственной итоговой аттестации является выявление уровня теоретической подготовки слушателей и освоения ими практических навыков по решению профессиональных задач в рамках основных видов их будущей профессиональной деятельности.

Цель методических рекомендаций – помочь слушателям качественно выполнить ВКР в соответствии с современными требованиями и своевременно и профессионально подготовить ее к защите в аттестационной комиссии (далее АК). Состав АК формируется из числа научно-педагогических работников ИРО, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций - потребителей кадров данного профиля, ведущих преподавателей и научных работников  высших учебных заведений и утверждается приказом ректора.

Методические рекомендации определяют порядок выбора слушателем темы работы и ее утверждения, общие требования, предъявляемые к ВКР, освещают последовательность ее подготовки, требования к структуре, содержанию и оформлению - как самой работы, так и научно-справочного аппарата и приложений, определяют обязанности научного руководителя и рецензентов, порядок внутреннего и внешнего рецензирования, защиты.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с ФГОС дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Менеджмент в образовании.»), утвержденным Приказом ректора ИРО Кировской области 2017 г. №…, и  Положением об итоговой аттестации  слушателей курсов. В  процессе их создания также учитывались положения:

- ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;

- ГОСТ 7.05-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления;

- ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

Методическими рекомендациями закреплена система контроля графика выполнения работы и консультаций слушателей на всех этапах их работы над избранной темой со стороны научных руководителей.


 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Выпускная  работа готовится с целью публичной защиты и получения соответствующей квалификации. В связи с этим главная задача ее автора состоит в том, чтобы продемонстрировать уровень своей научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и изучить конкретную научную проблему.

Руководитель  программы:

– выполняет общее руководство научно-исследовательской практикой слушателей,

–  проводит экспертную оценку и корректировку тематики ВКР,

–  контролирует организацию защиты ВКР,

–  осуществляет координацию и контроль деятельности научных руководителей.

Руководитель программы назначается, как правило, из числа докторов или кандидатов наук, работающих в ИРО Кировской области, приказом по институту.

Научный руководитель:

–  осуществляет непосредственное руководство образовательной и научной деятельностью автора ВКР,

–  совместно с автором составляет его индивидуальный план обучения,

–  контролирует его выполнение,

–  осуществляет руководство подготовкой ВКР.

Назначение научного руководителя каждому слушателю осуществляется в течение 1 месяца со дня зачисления на курсы и утверждается приказом по институту. Научный руководитель назначается из числа докторов или кандидатов наук, ведущих научные исследования по тематике программы переподготовки. Одновременное руководство может осуществляться не более, чем 5 слушателями

ВКР, как индивидуальная работа,  выполняется под руководством научного руководителя (для работ, выполняемых на стыке направлений, - с привлечением научных консультантов). Она содержит совокупность результатов и научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты.

В ВКР автор проводит комплексный анализ состояния деятельности по избранной теме, используя наиболее эффективные методы сбора данных, и разрабатывает обоснованные предложения по его рациональному построению, совершенствованию деятельности ОО. ВКР, посвященная исследованию теоретических проблем менеджмента в образовании, должна содержать изложение современного состояния и тенденции развития конкретной проблемы. Выводы и заключения должны отразить уровень подготовки автора к ведению самостоятельных исследований, умение разработки организационных, нормативных и нормативно-методических документов, выявления закономерностей управления, проектирования систем управления.

Автор должен быть подготовлен к выполнению следующих задач в профессиональной научно-исследовательской работе:

- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация научной литературы, научно-исследовательских проектов в соответствии с профилем объекта профессиональной деятельности с использованием современных достижений науки и техники, информационных систем и передового отечественного и зарубежного опыта;

- выявление и формулирование актуальных научных проблем;

- обоснование актуальности, теоретической и практической значимости темы научного исследования, разработка плана и программы проведения научного исследования;

- выбор методов и средств решения задач исследования, формирование навыков дифференциации научных методов решения определенных исследовательских задач;

- формирование аналитических способностей, применяемых слушателем при изучении теоретических проблем в процессе написания ВКР;

- планирование, осуществление и презентация результатов индивидуального исследования;

- оформление результатов проделанной работы, печати и редактирования в соответствии требованиями действующего ГОСТ;

Подготовка и написание ВКР состоит из нескольких этапов:

1. Выбор темы и ее утверждение.

2. Обоснование структуры работы.

3. Составление библиографии, ознакомление с законодательными актами, нормативными и методическими  документами, научными изданиями, другими источниками информации, а также специализированной литературой, относящимися к теме  работы.

4. Сбор материала в научно-исследовательских организациях, научных библиотеках, архивах, музеях,  в образовательных организациях различных форм собственности.

5. Обработка и анализ полученной информации.

6. Формулирование выводов, которые должны быть дополнены практическими рекомендациями, а в случае теоретического исследования – научно-обоснованной разработкой или альтернативной интерпретацией тех или иных концепций или позиций по теме исследования.

7. Оформление ВКР в соответствии с установленными требованиями.

Автор несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов проведенного исследования.

Слушатель, не выполнивший ВКР в срок, отчисляется с курсов с предоставлением ему права защиты в течение  12 месяцев по окончании курса обучения.

 

ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Порядок выбора темы  работы и ее утверждения

 

Примерная тематика  работ рассматривается и утверждается на заседании кафедры, а затем предлагается слушателям.

Слушатели могут предложить свою тему работы, учитывая, что основным требованием является ее научная и практическая актуальность, а также соответствие специализации и направлениям научно-исследовательской работы кафедры.

Выбрав тему работы, слушатель подает заявление на имя заведующего кафедрой. После рассмотрения заявления на заседании кафедры тема работы утверждается.

Кафедра назначает научного руководителя. В порядке исключения руководителями могут быть назначены высококвалифицированные специалисты образовательных организаций, учреждений и предприятий.

Кафедра может назначить консультанта  работы из числа опытных преподавателей или практических работников, которые являются специалистами в той или иной сфере исследований.

Списки фамилий слушателей, тем научных работ, фамилии научных руководителей, консультантов и рецензентов по каждой работе заблаговременно представляются куратору курсов за подписью заведующего кафедрой.

В соответствии со списком зав. кафедрой готовит проект приказа ректора института о допуске к защите  работ. После издания приказа изменения в названии ВКР, фамилий научных руководителей, консультантов и рецензентов допускаются в исключительных случаях после дополнительного приказа ректора по представлению зав. кафедрой.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 179.