Транспорт нефти и обеспечение хозяйственного комплекса нефтепродуктами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.34. Объекты, оборудованные установками пожаротушений ГПС-2000-600 (нефтебазы, насосные станции трубопроводов) (объектов % от объектов, подлежащих оборудованию установками ГПС-2000-600).

2.35. Насосные станции магистральных нефтепроводов, подготовленные к безаварийной остановке, в случае внезапного отключения централизованного электроснабжения (станций % от станций, подлежащих подготовке к безаварийной остановке).

2.36. Объем переходящих остатков ГСМ:

     бензина автомобильного (суток)

     топлива дизельного (суток)

     керосина авиационного (суток).

2.37. Парк автономных средств перекачки нефтепродуктов:

перекачивающих насосных установок ПНУ-100/200 (установок от необходимого количества установок);

перекачивающих станций горючего ПСГ-160 (станций % от необходимого количества ПСГ-160).

2.38. Протяженность полевых магистральных трубопроводов (ПМТ-150) для технического прикрытия стационарных магистральных нефтепродуктопроводов (км % от необходимой протяженности).

2.39. Насосные станции, оснащенные автономными средствами:

электроснабжения (станций % от станций, подлежащих оснащению этими средствами);

водоснабжения (станций - % от станций, подлежащих оснащению этими средствами).

2.40. Участки массового налива горючего в автотранспорт из продуктопроводов ( участков / % от потребного количества таких участков).

2.41. Нефтебазы и пункты налива горючего, оснащение автономными средствами:

электроснабжения (нефтебаз и пунктов / % от нефтебаз и пунктов, подлежащих оснащению);

водоснабжения (нефтебаз и пунктов / % от нефтебаз и пунктов, подлежащих оснащению).

2.42. Пункты для подключения полевых магистральных нефтепродуктопроводов к стационарным трубопроводам ( пунктов / % от необходимого количества аналогичных пунктов).

2.43. Нефтебазы, подключенные к магистральным нефтепродуктопроводам (нефтебаз / % от необходимого количества таких нефтебаз).

2.44. Емкости защищенных хранилищ нефтепродуктов:

в подземных резервуарах ( тыс.куб.м. / % от общего количества емкостей, подлежащих защите);

в соляных копях ( тыс.куб.м. / % от общего количества емкостей, подлежащих защите.

Ответственность руководителей и должностных лиц за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации ЧС и нарушение правил граж­данской обороны определена ст. 28 федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите насе­ления и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ст. 19 федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обо­роне». Специальным нормативным правовым актом, регламентирую­щим состав административных правонарушений и административную ответственность за невыполнение или нарушение должностными и юридическими лицами обязанностей в области ГО, защиты населе­ния и территорий от ЧС, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Административная ответственность должностных лиц за нарушение законодательства РФ в области защи­ты населения и территорий от ЧС предусмотрена статьей 20.6 Кодекса «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в области гражданской обороны - статьей 20.7 «Нарушение правил граж­данской обороны».

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет обязанности организаций и их руководителей в области защиты от ЧС. Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязывает организации, эксплуатирующие ОПО, принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии, а также планировать и осуще­ствлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на этих объектах. Руководство разработкой и осуществлением организационных и ин­женерно-технических мероприятий по предотвращению ЧС, повышению надежности ПОО, обеспече­ние устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики и организаций в ЧС является одной из основных задач соответствующих КЧС и ПБ. Для реализации данных требований руководители ГО и органы управления ГОЧС должны разрабатывать комплекс мероприятий по сни­жению риска возникновения ЧС и повышению устойчи­вости функционирования как отдельных предприятий, так и отраслей, что включает: мониторинг природных и техногенных явлений, диагностику состояния зданий, сооружений, технологических линий и потенциально опасных объектов в целом; повышение технологиче­ской безопасности и эксплуатационной надежности производственных про­цессов; подготовку объектов экономики, их системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС; сохранение экономических свя­зей, поставок и услуг с взаимодействующими организациями.

В соответствии со ст. 67 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, введенных приказом МЧС России от 28.02.2003 № 105, обязательными показателями готовности потенциально опасного объекта являются оснащенность объекта средствами предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций и способность объектовыми силами ликвидировать локальную ЧС, защищенность объекта от опасных природных процессов.

Руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС. На руководителей организаций и председателей КЧС и ПБ, как должност­ных лиц, за невыполнение мероприятий по обеспечению организации и проведению АСДНР на подведомственных объектах и на прилегающих к ним территориях в соответствии с пла­нами предупреждения и ликвидации ЧС может быть наложено административное взыскание, предусмотренное частью 1 и 2 ст. 20.6 Кодекса.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 1.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», нор­мативными правовыми документами субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти определяются организации, обязанные создавать локальные системы опо­вещения. Ответственность за организацию оповещения в районах размещения ПОО возлагается на их руководителей. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Фе­дерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане имеют право получать, а организации, независимо от форм собственности, обязаны предоставлять сведения об их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Ст. 14 федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера» требует предоставление в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещение работников организаций об угрозе возникновения или возникновении ЧС. Непредставление организациями данной информации может квалифицироваться как невыполнение преду­смотренных законодательством обязанностей по защите населения и терри­торий, т. е. нарушение, предусмотренное частью 1 ст. 20.6. Кодекса. Своевременное оповещение работников организаций об угрозе или возникновении ЧС предполагает наличие дежурно-диспетчерских служб, должностных лиц (де­журных), определенных для приема информации и доведения ее до руково­дящего состава или непосредственно до работников организаций с исполь­зованием технических средств оповещения и информирования. Отсутствие возможности своевременного оповещения работников организаций об угрозе или возникновении ЧС может быть расценено как нарушение, предусмотренное частью 1 ст. 20.6 Кодекса.

Порядок финансирования мероприятий по защите населения и терри­торий от ЧС определен главой VI федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций». Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ, а мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера - за счет средств организаций, находящихся в зоне ЧС.

Объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов создается за счет собствен­ных средств организаций, а номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются решением администраций организаций.

Одной из основных задач РСЧС является обеспечение готовности к дейст­виям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, а также невыполнение решения руководителей ликвидации ЧС о направлении или несвоевременное направление в зону ЧС сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, может рассматриваться как невыполнение орга­низациями, и их руководителями обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, т. е. нарушение, предусмотренное частью 2 ст. 20.6. Кодекса.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 180.