Цикловая методическая комиссия профессиональных дисциплин
Председатель комиссии
_____________________________
_____________________________
«____» ________2018г.
Петрова Алина Дмитриевна
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: «Гражданское право»
Тема: «Виды гражданско-правовой ответственности»
Руководитель:___________________________________/Захарова Ю.В./
Студент (ка): ________________________________________/Петрова А.Д./
Смоленск – 2018 г.
Приложение 2 СОДЕРЖАНИЕ:
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие гражданско-правовой ответственности……………....5
§1. Понятие, условия и основные признаки гражданско-правовой ответственности………………………………………………………………....5
§ 2. Применение гражданско-правовой ответственности……………...8
Глава 2. Виды гражданско–правовой ответственности………………….10
§ 1. Клaссификация видов грaжданско-прaвовой ответственности….10
§ 2. Ответственность за имущественные правонарушения…………...12
З a ключение…………………………………………………………….……….19
Библиографический список………………………………………….……….20
20
Приложение 3
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы в России наблюдается устойчивый рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно в нашей стране выявляется более 100 тысяч таких детей. В 2009 году их общее количество составило 750 тысяч3. Основными причинами увеличения числа детей, оставшихся без попечения родителей, являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В условиях нестабильной экономической ситуации в нашей стране проблема устройства таких детей, а также защита их прав и интересов приобретает крайне важное значение.
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи. Статья 54 Семейного Кодекса Российской Федерации признает за каждым ребенком право жить и воспитываться в семье, но большая доля детей-сирот воспитывается в условиях, далеких от семейных.
Несмотря на то, что вопрос устройства детей, утративших родительское попечение, в семьи либо в учреждения для детей-сирот,
3 Российский статистический ежегодник 2009. – М.: Росстат, 2010. – С.215.
21
законодательно урегулирован, количество сирот в России с каждым годом растет, что позволяет говорить об актуальности данной проблемы.
Целью данной работы является исследование существующих в законодательстве РФ форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; выявление и анализ проблемных вопросов в данной области, а также предложение возможный путей решения выявленных проблем.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотрение института устройства детей-сирот на разных этапах
исторического развития российского государства, а также выявление
существующих в настоящее время форм устройства детей, оставшихся без
попечения родителей;
2) исследование норм российского и международного
законодательства об усыновлении (удочерении);
3) изучение законодательного закрепления опеки и попечительства над
детьми, оставшимися без попечения родителей;
4) рассмотрение института приемной и патронатной семьи в российском праве;
5) выявление проблемных моментов в области российского и международного усыновления, опеки и попечительства, передачи в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) анализ эффективности применения существующих форм устройства
детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи либо в учреждения для
детей-сирот.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в связи с устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи либо в учреждения для детей-сирот.
22
Предмет определяется изучением и анализом, в рамках заявленной темы, нормативно-правовых источников, а также судебной практики.
При изучении темы были использованы труды таких российских юристов как: Пчелинцева Л. М., Завражнов В. Г., Лиханов А. А., Михеева Л. Ю., Залунина Н.Б. и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.
23
Приложение 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования темы курсовой работы были получены следующие выводы:
1) различные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, существовали в нашем государстве еще с языческих времен. Усыновление является одним из самых старейших правовых институтов и в настоящее время существует в России как наиболее оптимальная и предпочтительная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Институт опеки и попечительства над детьми длительное время существовал в различных формах как в дореволюционной России, так затем и в РСФСР. В целом же, законодательство российского государства находилось в непрерывном развитии и постоянно изменялось, но, несмотря на это, в нашей стране издавна было принято брать детей-сирот на воспитание в семьи;
2) согласно действующему в настоящее время СК РФ, существуют следующие формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: передача на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную либо патронатную семью. При отсутствии возможности передать ребенка в семью закон допускает его направление в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) при невозможности устройства ребенка в семью осуществляется его передача в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и /или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социальной помощи населению (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты);
24
учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке.
В этом случае обязанности опекунов (попечителей) закон возлагает на администрацию этих учреждений.
После выпуска из таких учреждений большинство сирот испытывают различные психологические и материальные трудности, среди них – проблема с жильем и проблема социальной адаптации. Учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зачастую изолируют детей от общества, поэтому они должны становиться более открытыми для общения с населением. В этой связи необходимо создание на местном уровне служб, куда выпускники могли бы обратиться за поддержкой. Необходимо наладить взаимодействие органов опеки и попечительства и учреждений начального среднего профессионального образования по осуществлению сопровождения несовершеннолетних выпускников детских домов и интернатов, обучающихся в этих учреждениях;
4) Невысокая эффективность системы социальной защиты детей связана с тем, что большая часть ее усилий направлена на помощь детям, оставшимся без попечения родителей, а не на раннюю профилактику семейного неблагополучия и сиротства. Меры профилактики детского неблагополучия приводят к разрыву семейных отношений. В результате в большинстве случаев выявление социальных сирот происходит очень поздно, на стадии, когда семью, в которой они жили, очень трудно, а зачастую и невозможно реабилитировать, а работа с родителями сводится к минимуму. Существует дефицит своевременной психологической и юридической помощи неблагополучным семьям. К тому же у большинства детей на момент выявления уже имеются многочисленные проблемы со здоровьем, а также в развитии и воспитании, что в свою очередь негативно сказывается на перспективах их успешного устройства в замещающие семьи. В этой связи целесообразно уделять больше внимания профилактике социального
25
сиротства. Решению этой задачи может помочь создание дополнительных специализированных служб по сопровождению неблагополучных семей;
5) неразвитость в России социально-реабилитационной инфраструктуры для инвалидов создает проблему устройства детей- инвалидов в семьи. В этой связи целесообразно на законодательном уровне развивать сеть услуг для детей с ограниченными возможностями, создавая и при необходимости расширяя медико-социальные центры реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
6) другая не менее важная проблема на сегодняшний день – это вторичное сиротство, которое появляется после отказа опекунов, приемных родителей, патронатных воспитателей, усыновителей от приемных детей. Причинами вторичного сиротства являются отсутствие государственных институтов контроля, подготовки и профессионального сопровождения замещающих семей. Решить эту проблему поможет обязательное обучение замещающих родителей в профессиональных службах и последующее сопровождение приемных семей до совершеннолетия детей;
Исходя из вышеизложенного, можно сказать о том, что сложившаяся к настоящему времени в России система жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершенна. Обеспечение прав ребенка – многофункциональная и сложная проблема, от решения которой в значительной мере зависят перспективы развития любого общества. Именно поэтому повышение материального благосостояния и улучшение качества жизни семей с детьми должно стать одной из приоритетных задач государства.
26
Приложение 5
Дата: 2019-02-19, просмотров: 212.