Наименование этапов и объектов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Срок производства

Участники

1

Подготовительный период Апрель - Май     1. Заявка на ВКР Апрель Оператор, комиссия   2. Режиссёрский сценарий (для игровых и анимационных фильмов), поэпизодный план (для документальных, научно-популярных и учебных фильмов), концептуальный план (для телевизионных программ и мультимедиапроектов). Предварительный КПП. Май Оператор, комиссия  

2.

Съёмочный период (вкл. отбор хроники, компдизайн, анимации и пр.) Июнь-Октябрь Руководитель ВКР, оператор   1. Показ чернового материала руководителю ВКР. Сентябрь Руководитель ВКР, оператор   2. Досъёмки. Октябрь Руководитель ВКР, оператор  

3.

Монтажно-тонировочный период Ноябрь-Март   1. Просмотр чернового монтажа. Январь Руководитель ВКР, оператор   2. Цветокоррекция Февраль Оператор   3.КАФЕДРАЛЬНАЯ ПРЕДЗАЩИТА Апрель Комиссия, оператор   4. Внесение поправок в работу ВКР и папку к ВКР Апрель-Май Руководитель ВКР, оператор   4. Сдача готовой ВКР руководителю Май Руководитель ВКР, оператор   5. ИНСТИТУТСКАЯ ПРЕДЗАЩИТА Май Комиссия, оператор   6. Сдача готовой ВКР в Учебную студию 20 мая Оператор   7. ЗАЩИТА ВКР Июнь Все съёмочные группы  

 

Список использованной операторской техники

Следует перечислить используемые в процессе работы над ВКР камеру или камеры, оптику, накамерные фильтры, дополнительная техника (рельсы, телега, кран и т.д.), свет и грип.

Паспорт съёмочной работы

Паспорт съёмочной работы включает в себя такие компоненты как

– тип учебной работы (для всех ВКР независимо от вида и жанра фильма – Выпускная квалификационная работа);

– название темы работы (Пример. Игровой фильм «Хорошее кино);

– авторство фильма (Пример. Оператор: Петров Петр Петрович);

– основного технического средства, с использованием которого осуществлялась съёмка (Пример. Работа снималась на Canon 70D);

– указание на основные технические данные фильма, включающие в себя название видеоконтейнера, кодека, разрешения изображения, формата изображения, частоты кадров (Пример.

Технические данные работы:

Quick time (mov.)

H.264

1920|1080 (Full HD)

16:9

25 FPS

– перечень членов съёмочной группы (Пример. Список съемочной группы:

Автор сценария – Иван Иванов

Режиссёр – Иван Иванов

Оператор – Пётр Петров

Звукорежиссёр – Семён Семёнов).

В конце Паспорта съёмочной работы ставится подпись студента и указывается дата сдачи работы на Учебную студию.

7.4. Справка об использованных архивных материалах

В случае использования в дипломном фильме не только собственного съёмочного материала необходимо обязательное указание по пунктам всех задействованных в фильме визуальных/аудиовизуальных фрагментов в формате: Название материала, автор (режиссёр, оператор) – при наличии, правообладатель, источник материала (архив, сетевое размещение).

В случае, если архивные материалы не планировалось использовать, пишется: «Архивные материалы не предусмотрены».

 

7.5. Справка об использованной музыке

В случае использования в фильме музыки, которая не была специально написана к фильму, необходимо перечислить её в формате: Автор музыки, Название композиции (при наличии), исполнитель или исполнители, правообладатель фонограммы.

 

7.6. Смета (если в работе принимает участие продюсер)

При использовании в процессе производства фильма собственных средств студента их расход может быть представлен в форме сметы, создаваемый продюсером в формате, утверждаемом кафедрой продюсерского мастерства.

Содержание пункта 8. Резюме

Резюме представляется в виде таблицы и должно включать в себя следующие сведения: ФИО полностью, квалификация (после получения диплома ГИТРа), место проживания (точный адрес), дата рождения, семейное положение, контактная информация (телефон и e-mail), сведения об образовании (школа, художественна и/или музыкальная школа, колледж, ВУЗ), информация об опыте трудовой деятельности (при наличии), описание личных качеств.

Пример условного резюме:

Иванов Иван Иванович

Квалификация Режиссёр
Место проживания Москва, ул. Мира, дом 5, корп. 5, кв. 5.
Дата рождения 01.01.1996
Семейное положение Не женат
Контактная информация ivanov@yandex.ru 8-903-333-33-33

Образование:

2003-2009 2009-2012 2012-2013 ГБОУ СОШ №1 (до 5 класса) ГБОУ СОШ №2 (6-9 класс) ГБОУ ОСОШ №3 Экстернат (10,11 класс)
2013-2018 Студент Института кино и телевидения (ГИТР), операторский факультет, очная формалюучения.

Опыт трудовой деятельности:

2017-2018   РТР-планета, опертор.
Личные качества Коммуникабельность, исполнительность, целеустремленность, ответственность, деловой этикет, умение работать в команде, стрессоустойчивость, умение принимать решение в кратчайшие сроки, стремление в получении нового опыта в сфере кино и ТВ.

3.   Требования, предъявляемые к  ВКР

3.1 Общие:

1. ВКР должна подтверждать профессиональную способность выпускника самостоятельно работать  в кинематографе и на телевидении  по избранной специальности.

2. Работа должна показать умение дипломника  пользоваться широким арсеналом изобразительных приемов и технических средств.

3. ВКР должна подтверждать способность выпускника работать в сложных условиях современного кино- и телепроизводства в заданные сроки.

4. В ходе работы выпускник должен показать себя в качестве специалиста, хорошо понимающего технологические особенности  процесса создания аудиовизуального произведения.

5. В процессе работы над ВКР выпускник должен показать свое умение работать в творческом коллективе.

6. Короткометражный фильм, представляемый в качестве выпускной квалификационной работы, должен обязательно состоять из ряда сцен (не менее 7-10), если это телепрограмма или серия репортажей, то должно быть представлено 4-5 различных сюжета, чтобы выпускник мог показать свое умение снимать в различных световых ситуациях. В работе должны быть сцены, снятые с естественным и искусственным освещением. А также кадры, снятые при помощи различной вспомогательной операторской техники.

7.  Хронометраж ВКР должен составлять 13 минут, в редких случаях для достижения лучшего художественного результата, хронометраж может быть изменен по решению кафедры кино-телеоператорского мастерства, но не более чем на 30%.

8. Работа должна состоять из 90% оригинального материала, отснятого самим автором.

9. Хроникального материала допускается не более 10%.

10.  Хроникальный или архивный материал, снятый не автором оператором, должен быть подписан на изображении как «Архивный Материал» в левом нижнем углу на изображении.

11.  Если работа незначительно отличается от вышеперечисленных требований (в пункте 3.1), то она может быть допущена к обсуждению на кафедре по усмотрению мастера. По решению комиссии в составе заведующего кафедрой, декана и мастера-руководителя ВКР будет решаться ее дальнейшая судьба.

 

3.2. Творческие требования:

1. В ВКР дипломник должен показать свое умение раскрывать драматургию фильма при помощи визуального ряда. Для этого должен быть выбран определенный изобразительный стиль картины, соответствующий главной идее произведения.

2. Работа должна смотреться целостно по изображению, то есть исключать монтажный брак по свету, композиции, тональности и т.д., когда кадры плохо стыкуются между собой из-за плохой операторской работы.

3.  Обязательно должна быть сделана цветокоррекция.

4. В ВКР должно быть видно

- умение выпускника  работать с различными типами композиции кадра;

- умение выстраивать сложные динамичные кадры с глубинной мизансценой и движением камеры при помощи современной операторской техники;

- умение снимать на натуре в дневное, режимное и ночное время, грамотно используя возможности естественного освещения и подсветки;

- с искусственным светом в интерьере и павильоне;

- с портретным светом в различных световых ситуациях;

- с тональным единством кадра;

- с цветом в кадре и колоритом кадра всего фильма;

- умение снимать синхроны героев (в документальной работе);

- снимать методом скрытого наблюдения (в документальном и научно-популярном кино)­­;

- снимать stand-up при съемке телевизионных;

-  снимать детали и перебивки при документальной съемке (в авторской работе).

 

3.3 Технические требования

1. Работа должна быть выполнена на высоком техническом уровне с соблюдением основных норм ОТК (отдел технического контроля), которые установлены на современном телевидении и в кинематографе.

2. ВКР должна соответствовать следующим техническим характеристикам:

- высокая четкость изображения — наличие на экране мелких деталей объекта, хорошая контурная резкость

- хорошая цветовая насыщенность и правильное воспроизведение известных зрителю цветов (цвет лица, зелени, неба)

- отсутствие дефектов видеозаписи (полосы на изображении, искривление вертикальных линий)

- вертикальный размер шрифта должен быть не менее 3,5 % от телевизионного поля изображения

- цветные титры должны иметь достаточное градационное различие с фоном, при недостаточном яркостном различии титра и фона необходимо применять контур вокруг титров

- ВКР может быть снята в различных форматах, но при разрешении не меньше 1080i.  Недопустимы форматы, использующие цветовое кодирование по системе 4:2:0 (DV, miniDV, Digital8, HDV, AVCHD в режиме 576i), а также использование  сотовых телефонов (за исключением специальных художественных задач).

- если стоит задача цветокоррекции отснятого материала, желательно не использовать съемочную технику, кодирующую компрессором H.264 и MPEG2.

3. В картине не допускаются планы в браке (по резкости, по экспозиции, по стабилизации изображения и т.д.), если они не является творчески обоснованными, о чем должно быть обязательно написано в отчете к ВКР.

4. Если на предзащите выпускник показывает работу плохого технического качества, то такая работа к защите не допускаются.

5. В ВКР дипломник должен показать свое умение:

- пользоваться вспомогательной операторской техникой (телегой, слайдером, краном и т.д.);

- плавно снимать с рук, при этом сохраняя композицию кадра;

- правильно выбирать и применять  различную оптику,  оптические насадки и накамерные фильтры;

- правильно выбирать и использовать источники искусственного света;

-  в работе желательно применить специальные виды киносъемок (макросъемка, покадровая съемка, воздушная съемка и т.д.), для научно-популярного кино – это необходимая составляющая;

- в работе желательно применить комбинированные съемки и компьютерную графику, чтобы разнообразить изобразительную палитру фильма.

6. Требования к звуку:

 Качество звука оценивается:

 объективно: по прибору—измерителю уровня,

субъективно: с громкоговорителя на слух.

Объективная оценка качества звукового сигнала производится на основе измерений параметров сигнала двухканальным квазипиковым измерителем уровня (соответствующим ГОСТ 21185), имеющим основные технические характеристики: номинальный входной уровень 1,55 В (0 дБ); время интеграции 5 мс; время возврата 1,7 ± 0,3 с. Рекомендованные уровни аналогового звукового сигнала (максимально допустимый уровень и минимальный уровень

- речевые информационные передачи 0 дБ (100%) -3 дБ (70%)

- речевые художественные передачи 0 дБ (100%) -14 дБ (20%)

- музыкальные передачи 0 дБ (100%) -25 дБ (≈5%)

- музыкальные заставки

- концовки -6 дБ (50%) не более

Браком (оценка «плохо») при объективной оценке записи считается:

- помехи в виде фона и шума свыше минус 40 дБ;

- завышение квазипикового уровня более чем на +3 дБ от максимально допустимого (номинального) значения более 3-х раз в минуту;

- занижение рекомендованных минимальных уровней на время свыше 5 секунд.

Установка уровня для обработки звука на цифровых устройствах (в компьютере) производится на синусоидальном сигнале частоты 1000 Гц номинального уровня 1,55 В (0 дБ по шкале аналогового квазипикового измерителя уровня). При этом показания цифрового измерителя уровня на входе компьютера должны быть -9 дБ относительно полной шкалы (0 dBFS). Динамический диапазон записанной программы не должен превышать 40 ÷ 45 дБ. Для этого уровни записи по шкале цифрового измерителя должны поддерживаться в следующих пределах: максимальный уровень записи — не выше -2 дБ (допускаются понижения максимального понижения уровня до -6 дБ); минимальный уровень записи — не ниже -35 ÷ -45 дБ.

Субъективная оценка качества звука.

Браком (оценка «плохо») считаются:

- несоблюдение баланса между репликами, музыкой и шумами;

- отклонение уровня сигнала от установленных норм;

- заметные на слух искажения (нелинейные, частотные);

- заметные на слух изменения уровня и частотной окраски (если это не соответствует режиссерскому замыслу);

- помехи и фон, мешающие восприятию;

-  пропадание (выпадение) части текста или музыкальной фразы,

- многократные кратковременные пропадания.

Для стереофонии:

-несовместимость (проверяется субъективно путем прослушивания через сумматор моноварианта и объективно с помощью стереогониометра);

- нарушение стереофонического баланса, изменение положения сторон.

Сдача материалов

4.1 Для оцифровки и монтажа:

Сдача отснятого материала возможна на твердотельных накопителях: P2, SDHC, HDD (контейнер Quick Time компрессор Prores HQ, DV50, DVCPRO).

Носители, требующие оцифровки своими силами: Digital BETACAM, BETACAM SX, DVCPRO HD.

 

4.2 Сдача готовой работы в архив или для показа:

Сдача завершенной ВКР работы возможна на твердотельных и оптических носителях.

Твердотельные накопители: SDHC, HDD (контейнер Quick Time компрессор Prores HQ).

Оптические: SD-DVD Double Layer 8.5gb в режиме данных (контейнер Quick Time компрессор Prores HQ), Bluray для материалов 1080i/p в режиме данных (контейнер Quick Time компрессор Prores HQ).

 

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА

Дата: 2019-02-19, просмотров: 276.