Комплект оценочных средств
к рабочей программе по дисциплине Б1.Б.22 «Право социального обеспечения»
Специальность: 40.03.01 «Юриспруденция»
Специализация № 3 «Гражданско-правовая»
Уровень высшего образования: бакалавриат
Формы обучения: очная, очно-заочная
Год набора – 2018
Тамбов, 2017
Автор программы:
Доцент кафедры гражданского права, доцент, к.ю.н. Булгаков В.В.
Эксперт (ы)
Комплект оценочных средств по дисциплине в соответствии с ФГОС ВО по специальности 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки РФ
от 01 декабря 2016 г. № 1511).
Комплект оценочных средств принят на заседании кафедры гражданского права «___» октября 2017 года Протокол № __
…
1. Требования к результатам освоения дисциплины по дисциплине Б1.Б.22 «Право социального обеспечения»
1.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций
общепрофессиональные компетенции (ОПК):
ОПК – 4 Способен сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу
профессиональные компетенции (ПК):
ПК – 2 Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК – 9 Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
Требования к уровню
Обобщенные трудовые функции/ трудовые функции (при наличии профстандарта)/ трудовые или профессиональные действия | Код и наименование компетенции ФГОС ВО, необходимой для формирования трудовогоили профессионального действия | Знания и умения, необходимые для формирования трудового действия / компетенции | Оценочные средства |
| ОПК – 4 Способен сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу | Знает и понимает: теорию и практику профессионального риска | собеседование / устный опрос выступление с докладом эссе / рецензия решение практических задач тест |
Умеет (способен продемонстрировать): использовать социально-психологические закономерности профессионального общения | |||
Владеет: навыками работы с обращениями граждан, учета общественного мнения в своей профессиональной деятельности и участия в организационно-правовом обеспечении использования форм непосредственной демократии в целях учета мнения населения при принятии решений государственными органами, органами | |||
| ПК – 2 Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Знает и понимает: сущность конкретного правового явления частного права как разновидности определенной группы таких явлений | собеседование / устный опрос выступление с докладом эссе / рецензия решение практических задач тест |
Умеет (способен продемонстрировать): выбрать оптимальный вариант решения поставленной задачи, предварительно определив возможные результаты и негативные последствия; ориентируясь на отличные знания, полученные по предмету осуществлять профессиональную деятельность | |||
Владеет: развитым профессиональным правосознанием субъективной волей; способностью на основании полученных знаний принимать решение, осознавая правомерность или неправомерность своего поведения | |||
| ПК – 9 Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | Знает социальное значение культуры этического мышления, культуры чувств, культуры поведения, этикет, которые в своей совокупности образуют целостную систему нравственной культуры личности, непосредственно воплощающуюся в профессиональной этике. | собеседование / устный опрос выступление с докладом эссе / рецензия решение практических задач тест |
Умеет использовать социокультурные и экономические знания для понимания движущих сил, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач; самостоятельно осваивать прикладные правовые знания, необходимые для работы в сфере правового регулирования социального обеспечения, независимо от субъектного состава, социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. | |||
Владеет навыками постановки целей в сфере правового регулирования и правоприменения (социальная отрасль) и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов, независимо от субъектного состава, социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. |
ПОВЫШЕННЫЙ (ПРОДВИНУТЫЙ)
Шкала оценивания
Оценка | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |
Уровень сформированности компетенции | высокий (превосходный) уровень сформированности компетенций | повышенный (продвинутый) уровень сформированности компетенций | пороговый (базовый) уровень сформированности компетенций | Компетенция не сформирована |
Качество ответов на вопросы по темам дисциплины (устный опрос / собеседование) | полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка | студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки "отлично", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого | излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке теорий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого | студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и теорий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал |
Количество правильных ответов в тесте | более 90% | более 65% | более 50% | Менее 50% |
Решение практических задач | правильно и аргументированно ответил на поставленные в задаче вопросы, привел ссылки на действующее законодательство, связал причины и следствия событий, описанных в задаче, ответ лаконичный, грамотный по стилю и орфографии | правильно и аргументированно ответил на поставленные в задаче вопросы, привел ссылки на действующее законодательство, связал причины и следствия событий, описанных в задаче | дал правильный в целом, но не аргументированный ответ на поставленные в задаче вопросы, привел ссылки на действующее законодательство | не дал правильного ответа на поставленные в задаче вопросы |
Качество эссе | во введение четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе, выполнена задача заинтересовать читателя; деление текста на введение, основную часть и заключение; в основной части; логично, связно и полно доказывается выдвинутый тезис; заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части | во введение четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе, в известной мере выполнена задача заинтересовать читателя; в основной части логично, связно, но недостаточно полно доказывается выдвинутый тезис; заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части | во введение тезис сформулирован нечетко или не вполне соответствует теме эссе; в основной части выдвинутый тезис доказывается недостаточно логично и последовательно; заключение выводы не полностью соответствуют содержанию основной части; недостаточно или, наоборот, избыточно используются средства связи | во введении тезис отсутствует или не соответствует теме эссе; в основной части нет логичного последовательного раскрытия темы; выводы не вытекают из основной части |
Качество доклада | во введение четко сформулирован тезис, соответствующий теме доклада, выполнена задача заинтересовать читателя; деление текста на введение, основную часть и заключение; в основной части; логично, связно и полно доказывается выдвинутый тезис; заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части; правильно (уместно и достаточно) используются разнообразные средства связи; демонстрирует полное понимание проблемы | во введение четко сформулирован тезис, соответствующий теме доклада, в известной мере выполнена задача заинтересовать читателя; в основной части логично, связно, но недостаточно полно доказывается выдвинутый тезис; заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части; уместно используются разнообразные средства связи; для выражения своих мыслей студент не пользуется упрощённо-примитивным языком. | во введение тезис сформулирован нечетко или не вполне соответствует теме доклада; в основной части выдвинутый тезис доказывается недостаточно логично и последовательно; заключение выводы не полностью соответствуют содержанию основной части; недостаточно или, наоборот, избыточно используются средства связи; язык работы в целом не соответствует уровню студента вуза | во введении тезис отсутствует или не соответствует теме доклада; в основной части нет логичного последовательного раскрытия темы; выводы не вытекают из основной части; средства связи не обеспечивают связность изложения; отсутствует деление текста на введение, основную часть и заключение |
Качество ответов на вопросы зачета | систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам дисциплины, а также по основным вопросам, выходящим за пределы учебной программы; точное использование научной терминологии систематически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы; безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке научных и практических задач; выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы и нестандартные ситуации; полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по дисциплине; умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях дисциплины и давать им критическую оценку, используя научные достижения других дисциплин; творческая самостоятельная работа на практических/семинарских/лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий; высокий уровень сформированности компетенций | достаточно полные и систематизированные знания по дисциплине; умение ориентироваться в основном теориях, концепциях и направлениях дисциплины и давать им критическую оценку; использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; владение инструментарием по дисциплине, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по дисциплине; самостоятельная работа на практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий; средний уровень компетенций | достаточный минимальный объем знаний по дисциплине; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по дисциплине и давать им оценку; использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении типовых задач; умение под руководством преподавателя решать стандартные задачи; работа под руководством преподавателя на практических занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий; достаточный минимальный уровень компетенций | фрагментарные знания по дисциплине; отказ от ответа (выполнения письменной работы); знание отдельных источников, рекомендованных учебной программой по дисциплине; неумение использовать научную терминологию; наличие грубых ошибок; низкий уровень культуры исполнения заданий; низкий уровень сформированности компетенций |
Содержание заданий текущего контроля
Вопросы для самоконтроля
Вопросы для групповой дискуссии:
1. Что такое правоотношения по социальному обеспечению? Какова их специфика?
2. По каким основаниям и на какие виды можно классифицировать правоотношения по социальному обеспечению?
3. Определите объекты материальных и процедурно-процессуальных правоотношений по социальному обеспечению. Как влияет законодательство и правоприменительная практика на динамику данных отношений?
Вопросы для групповой дискуссии:
1. Какие нормативные акты входят в систему законодательства об обязательном пенсионном страховании?
2. На основе каких нормативных актов осуществляется правовое регулирование страховых пенсий?
3. Насколько эффективна современная пенсионная система в Российской Федерации?
Тест.
К источникам ПСО относятся:
А. Трудовой кодекс.
Б. Гражданский кодекс.
В. Федеральное законодательство в сфере социальной защиты населения в РФ.
Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, пенсионное обеспечение производится на основании Федерального закона от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении»?
А. Да.
Б. Нет.
Ключ к тесту
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в | б | в | б | б | а | б | а | а | в |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
в | а | в | а | а | в | б | в | в | а |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
б | а | а | б | б | а | а | а | б | б |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
а | а | б | в | б | в | б | а | б | в |
Примерная тематика докладов
Доклад – это словесное или письменное изложение сообщения на определенную тему.
Составление доклада осуществляется по следующему алгоритму:
1. Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием.
2. Пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или сделать выписки.
3. Составить план доклада.
4. Написать план доклада, в заключении которого обязательно выразить своё мнение и отношение к излагаемой теме и её содержанию.
5. Прочитать текст и отредактировать его.
6. Оформить в соответствии с требованиями к оформлению письменной работы.
Примерная структура доклада:
1. Титульный лист.
2. Текст работы.
3. Список использованной литературы.
Примерная тематика докладов
Примерная тематика эссе.
1. Право социального обеспечения как отрасль права.
2. Предмет права социального обеспечения.
3. Методы права социального обеспечения.
4. Функции социального обеспечения.
5. Принципы права социального обеспечения.
6. Источники права социального обеспечения.
7. Правоотношения в сфере социального обеспечения.
8. Страховой стаж.
9. Система пенсионного обеспечения РФ.
10. Государственные пособия гражданам, имеющим детей.
11. Пособие по временной нетрудоспособности.
12. Социальная защита безработных.
13. Система обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
14. Правовое регулирование обязательного медицинского страхования.
15. Социальное обслуживание населения.
16. Социальное обслуживание семей с несовершеннолетними детьми.
17. Социальное обслуживание инвалидов и пожилых граждан.
18. Государственная социальная помощь.
19. Социальная защита инвалидов.
20. Социальное обслуживание инвалидов.
21. Правовое регулирование социальной поддержки инвалидов.
22. Социальная защита граждан, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф.
23. Правовое регулирование социальной поддержки граждан, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф.
24. Социальные гарантии военнослужащим, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
25. Социальная защита граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
26. Социальная защита граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
27. Социальная защита ветеранов.
28. Правовое регулирование социальной поддержки ветеранов.
29. Социальная защита реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий.
30. Правовое регулирование социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
31. Социальная защита вынужденных переселенцев.
32. Правовое регулирование социальной поддержки вынужденных переселенцев.
33. Социальная защита беженцев.
34. Правовое регулирование социальной поддержки беженцев.
35. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
36. Социальная защита лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
37. Гарантии и компенсации лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в сфере труда.
Практические задачи.
Дело Барноева
13.05.2017 Барноев Ж. обратился в УПФР г. Тамбова с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Однако решением УПФР от 19.05.2017 №116 ему было в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения отказано ввиду отсутствия требуемого специального стажа работы 30 лет. В соответствии с указанным решением, УПФР в бесспорном порядке включено ему в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях на день обращения 29 лет 03 месяца 12 дней. В его специальный стаж в частности УПФР не были включены периоды нахождения его на курсах повышения квалификации с 01.02.1993 по 16.02.1993 (16 дней); с 23.03.1993 по 25.03.1993 (3 дня); с 15.11.1993 по 29.11.1993 (15 дней); с 22.02.1996 по 22.04.1996 (02 месяца 01 день); с 14.03.2000 по 29.04.2000 (01 месяц 16 дней); с 28.11.2005 по 21.01.2006 (01 месяц 25 дней); с 25.10.2010 по 04.12.2010 (01 месяц 10 дней); с 12.05.2015 по 20.06.2015 (01 месяц 09 дней), а всего 09 месяцев 05 дней, поскольку включение указанных периода в специальный стаж не предусмотрено ни Правилами, утвержденными постановлением от 29.10.2002 №781, ни Правилами, утвержденными постановлением от 11.07.2002 №516.
Барноев Ж. решил обратиться в суд.
Дело Кирилюка
Кирилюку с 15.07.2015 была назначена пенсия по старости в размере 9 387 рублей, выдано удостоверение № от 27.08.2015. При этом, ПФР в Тамбове не были включены в его стаж периоды работы с 05.10.1994 по 05.09.1998 в предприятии «В» и с 06.09.1998 по 10.06.2004 в ООО «С», в связи с тем, что в этот период Кирилюк являлся временно пребывающим иностранным гражданином Украины на территории Российской Федерации, и согласно ст. 4 Закона № 400-ФЗ имел бы право на страховую пенсию при условии постоянного проживания в Российской Федерации, а получение разрешения в этот период на временное проживание в силу ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» не подтверждает факт постоянного проживания в РФ, а лишь подтверждает право временно пребывать на территории РФ. До 01.01.2012 пребывающие на территории Российской Федерации иностранные граждане временно или постоянно пребывающие на территории Российской Федерации не относились к числу застрахованных лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию. Узнав об этом, Кирилюк обратился в УПФР по г. Тамбову, который своим решением от 11.10.2017 № 34524 ответил отказом, приведя вышеуказанные основания.
Кирилюк не согласился и решил обратиться в суд
Дело Григорьевой
Григорьева, подавая документы в Управление Пенсионного фонда РФ по г. Тамбову имела трудовую книжку, в которой была указана фамилия до заключения брака как «Ительман». Однако данная фамилия была искажена, а истинная фамилия «Иттельман» вписана не была.
В апреле 2017 года в Управлении Пенсионного фонда РФ по г. Тамбову потребовали привести фамилию в ее трудовой книжке в Пенсионном Фонде в соответствие с другими документами личного дела. Возникшее несоответствие в фамилии лишает ее возможности в дальнейшем перерасчете пенсии и ее индексации.
Григорьева решила обратиться в суд
Дело Еремина
Еремин 07.11.1968 года рождения. имел среднеспециальное образование по специальности преподаватель детской музыкальной школы с 1987 г. по 1993 г. осуществлял трудовую деятельность в образовательных учреждениях на различных педагогических должностях. С 1 сентября 1993 г. по настоящее время работает в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей детской школе искусств г. Уварово. Так как он осуществлял педагогическую деятельность в муниципальных учреждениях для детей не менее 25 лет, то он посчитал, что у него возникло право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста и обратился с соответствующим заявлением в ГУ УПФР по Уваровскому району Тамбовской области о назначении трудовой пенсии досрочно. Однако в назначении пенсии ему было отказано в связи с недостаточным специальным стажем 2 года. В указанный стаж не были засчитаны периоды 9 ноября 1989 г. по 20 марта 1991 г. – служба в составе Вооруженных сил Советского Союза, так как правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях» данные периоды не предусмотрены.
Еремин решил обратиться в суд.
Дело Крымовой
Решением ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тамбове Тамбовской области (далее ГУ-Управление Пенсионного Фонда) от 25.11.2016 № с учетом дополнений внесенных решением от 19.07.2017 № Гусаковой С.А. отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с частью 19 пункта 1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемых 25 лет специального стажа. Специальный стаж на дату определения права 09.11.2016 составляет 24 года 10 месяцев 13 дней.
Не зачтены в специальный стаж периоды: с 23.03.2004 по 17.04.2004, с 13.04.2009 по 30.04.2009, с 03.06.2013 по 14.06.2013 – курсы повышения квалификации, с 03.02.2005 по 04.02.2005 – участие в семинаре.
Крымова решила обратиться в суд
Дело Катуниной
Решением № от 09.09.2017 Катуниной было отказано в досрочном установлении страховой пенсии в связи с отсутствием специального стажа (30 лет). Катунина посчитала отказ незаконным в части не зачета в специальный стаж в льготном исчислении из расчета один год работы за один год 6 месяцев периодов нахождения в отпуске по беременности и родам с 10.10.1996 по 08.09.1997 и с 06.07.1999 по 01.11.2000. Отпуска по беременности и родам предоставлялись ей в период работы в должности медицинской сестры-анестезиста анестезиолого-реанимационного отделения Моршанской ЦРБ. Считает, что вышеуказанные периоды должны засчитываться в специальный стаж в том же порядке, как и работа, в период которой они предоставлялись, то есть в льготном исчислении из расчета один год работы за один год 6 месяцев.
Катунина решила обратиться в суд.
Дело Евдокимовой
Евдокимова 09.01.1962 года рождения имеет среднеспециальное образование по специальности «культурно-просветительская работа». С 1991 г. по 2016 г. она осуществляла трудовую деятельность в образовательных организациях на различных педагогических должностях. Так как Евдокимова осуществляла педагогическую деятельность в образовательных организациях не менее 25 лет, то она посчитала, что у нее возникло право на досрочное назначение страховой пенсии по старости ранее достижения возраста и обратилась с соответствующим заявлением в ГУ УПФР в г. Рассказово и Рассказовском районе Тамбовской области о назначении страховой пенсии досрочно. Однако в назначении пенсии Евдокимовой было отказано, в стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию не было включен не один ее период работы.
ГУ- УПФР не засчитал работу в должности кружковода Платоновского детского дома с 11.04.1991 по 04.03.1993 (1 год 10 месяцев 23 дня), педагога дополнительного образования Платоновского детского дома с 05.03.1993 по 25.08.2007 (14 лет 5 месяцев 7 дней), педагога дополнительного образования с 26.08.2007 по 02.06.2008 (11 месяцев 7 дней), педагога организатора с 29.05.2009 по 12.04.2012 (2 года 10 месяцев 14 дней) ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа-интернат (среднего) полного общего образования» по причине, что такие должности в установленных законом списках не поименованы. Общий стаж, не засчитанный по этой причине, составил 20 лет 1 месяц 20 дней.
Евдокимова решила обратиться в суд
Дело Кононыхина
С 15 марта 2002 года Кононыхину, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» была назначена трудовая пенсия по старости. При назначении пенсии Управлением Пенсионного Фонда РФ в г. Тамбове Тамбовской области не были учтены периоды работы с 11 июля 1964 г. по 15 июня 1965 г. В связи с чем он обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Тамбове Тамбовской области о разъяснении невозможности включения периода работы с 11 июля 1964 г. по 15 июня 1965 г. в общий трудовой стаж. На его обращение поступил ответ, в котором сотрудники Пенсионного Фонда обосновали отказ тем обстоятельством, что в графе 4 трудовой книжки при увольнении из магазина №23 отсутствует наименование документа, его дата и номер. В связи с чем не представляется возможным учесть данный период в страховой стаж работы.
Кононыхин решил обратиться в суд
Дело Криворотова
В мае 2017 года Криворотов обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тамбовском районе Тамбовской области за назначением страховой пенсии по старости, предоставив трудовую книжку, заполненную 21.02.1978. Решением от 30.05.2017 № 45 в приеме к зачету этой трудовой книжки ему отказано, поскольку она не содержит сведений об изменении фамилии с «Отт» на «Белова». Он действительно приобрел фамилию «Белов» вместо первоначальной «Отт», однако, этот факт не был отражен в трудовой книжке. Брак с Беловой был расторгнут 21.12.1999, свидетельство о заключении брака у него забрали в ЗАГСе, поэтому представить его не может. После заключения брака с Криворотовой 29.02.2000 приобрел фамилию «Криворотов», о чем в трудовой книжке была сделана запись. Установить факт принадлежности трудовой книжки во внесудебном порядке невозможно, поскольку трудовая книжка была заведена в 1978 году на предприятии, которого уже нет, в Узбекистане, где не проживает длительное время и куда вернуться не может.
Криворотов начал свою трудовую деятельность в Управлении «Голодностепстрой» в Узбекской ССР и до 1995 года трудился в различных подразделениях этого Управления, относившегося к Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР. Свидетельство о заключении брака с Беловой у него забрали в ЗАГСе Янгиерского района Узбекистана при расторжении брака. На свой запрос копии свидетельства о браке из указанного ЗАГСа ответа не получил.
Криворотов решил обратиться в суд.
Дело Варнавского
Решением ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тамбове Тамбовской области (далее УПФР) от 18.04.2017 № 1220 Варнавскому отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемых 7 лет 6 месяцев специального стажа. Специальный стаж на дату определения права 03.11.2016 составляет 7 лет 4 месяца 27 дней.
Не зачтен в специальный стаж период с 08.01.1981 по 28.02.1981 – прохождение производственной практики в должности электромонтера – линейщика Электромонтажого поезда №701 треста Трансэлектромонтаж, так как практика не предполагает полного рабочего дня.
Варнавский был зачислен в Электромонтажный поезд №701 треста Трансэлектромонтаж на производственную практику с 08.01.1981 сроком на 2 месяца в качестве электромонтера – линейщика по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети 2 разряда, ему назначена выплата колесной надбавки в размере 30 % тарифа, в течение двух месяцев январь – февраль установлена стипендия в размере 76 рублей с 08.01.1981.
Варнавский решил обратиться в суд.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.
Примеры вопросов по дисциплине «Право социального обеспечения» для зачета.
1. Право социального обеспечения, понятие и предмет права социального обеспечения.
2. Метод правового регулирования общественных отношений в сфере социального обеспечения.
3. Система права социального обеспечения.
4. Субъекты и объекты правоотношений по социальному обеспечению.
5. Общая характеристика материальных правоотношений по социальному обеспечению.
6. Общая характеристика процедурных и процессуальных правоотношений по социальному обеспечению.
7. Принципы права социального обеспечения: понятие, классификация и общая характеристика.
8. Источники права социального обеспечения (понятие, классификация, общая характеристика). Нормы международных договоров, как источники права социального обеспечения.
9. Локальные акты как источники права социального обеспечения.
10. Социальная защита: понятие, основные направления, формы.
11. Социальное обеспечение: понятие и его роль в социальной политике государства.
12. Обязательное социальное страхование: понятие, стороны, виды, правовое регулирование.
13. Социальный страховой риск: понятие, значение, виды.
14. Государственная социальная помощь: понятие, виды, правовое регулирование.
15. Стаж в праве социального обеспечения, понятие, признаки, классификация, значение.
16. Страховой стаж и его юридическое значение.
17. Общий трудовой стаж, понятие, юридическое значение. Виды трудовой и иной общественно-полезной деятельности, включаемые в общий трудовой стаж.
18. Исчисление трудового стажа. Доказательства трудового стажа.
19. Пенсионная система, понятие, содержание, перспективы развития.
20. Пенсионный фонд Российской Федерации: значение, правовое регулирование, основные функции.
21. Государственный пенсионный фонд: значение, правовое регулирование, основные функции.
22. Бюджетная пенсионная система (государственное пенсионное обеспечение).
23. Страховая пенсионная система.
24. Пенсия, понятие, виды, структура, условия назначения.
25. Пенсия по старости, понятие, условия назначения, размер. Льготные основания, определяющие право на пенсию по старости.
26. Понятие инвалидности, ее группы, степени, причины инвалидности и их юридическое значение.
27. Пенсия по инвалидности, понятие, условия, определяющие право на пенсию по инвалидности, размер.
28. Несчастные случаи и профессиональные заболевания, связанные с производством и их правовые последствия.
29. Принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве.
30. Пенсия по потере кормилица, понятие, условия назначения, размер. Круг лиц, обеспечиваемых пенсией по потере кормильца.
31. Иждивенство. Понятие нетрудоспособности члена семьи, потерявшей кормильца.
32. Пенсия за выслугу лет, понятие, условия назначения. Круг лиц, обеспечиваемых данной пенсией.
33. Социальная пенсия, круг лиц, условия ее назначения, размер и надбавки к ним.
34. Понятие пособий и их классификация.
35. Пособия по временной нетрудоспособности: условия назначения, сроки выплаты. Право на пособие по временной нетрудоспособности.
36. Размеры пособия по временной нетрудоспособности. Определение заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности.
37. Пособие по беременности и родам.
38. Пособия семьям, имеющим детей.
39. Пособие по безработице.
40. Единовременные пособия.
41. Периодические пособия.
42. Компенсационные выплаты: понятия и основания для их получения.
43. Право на бесплатную медицинскую помощь и лечение. Виды медико-социальной помощи.
44. Бесплатная, либо со скидкой лекарственная помощь.
45. Понятие социального обслуживания и его виды.
46. Полустационарное и стационарное социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов.
47. Медико-социальная помощь на дому. Срочная и консультативная социальная помощь, как виды социального обслуживания.
48. Социальное обслуживание семей с детьми. Содержание детей в детских учреждениях.
49. Профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов. Профессиональная реабилитация инвалидов, их социально- бытовое обслуживание.
50. Обеспечение инвалидов средствами передвижения и транспортными средствами. Протезно-ортопедическая помощь.
51. Система льгот, классификация, круг лиц, пользующихся льготами по системе права социального обеспечения.
52. Санаторно-курортное лечение: понятие, правовое регулирование, субъекты, условия предоставления.
53. Медицинская помощь: понятие, правовое регулирование, условия и формы предоставления.
54. Обязательное медицинское страхование: понятие, правовое регулирование, финансирование, перечень услуг, предоставляемых в рамках ОМС.
55. Добровольное медицинское страхование: понятие, правовое регулирование, финансирование, перечень услуг, предоставляемых в рамках ДМС.
Комплект оценочных средств
к рабочей программе по дисциплине Б1.Б.22 «Право социального обеспечения»
Специальность: 40.03.01 «Юриспруденция»
Специализация № 3 «Гражданско-правовая»
Уровень высшего образования: бакалавриат
Формы обучения: очная, очно-заочная
Год набора – 2018
Тамбов, 2017
Автор программы:
Доцент кафедры гражданского права, доцент, к.ю.н. Булгаков В.В.
Эксперт (ы)
Комплект оценочных средств по дисциплине в соответствии с ФГОС ВО по специальности 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки РФ
от 01 декабря 2016 г. № 1511).
Комплект оценочных средств принят на заседании кафедры гражданского права «___» октября 2017 года Протокол № __
…
1. Требования к результатам освоения дисциплины по дисциплине Б1.Б.22 «Право социального обеспечения»
1.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций
общепрофессиональные компетенции (ОПК):
ОПК – 4 Способен сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу
профессиональные компетенции (ПК):
ПК – 2 Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК – 9 Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
Требования к уровню
Обобщенные трудовые функции/ трудовые функции (при наличии профстандарта)/ трудовые или профессиональные действия | Код и наименование компетенции ФГОС ВО, необходимой для формирования трудовогоили профессионального действия | Знания и умения, необходимые для формирования трудового действия / компетенции | Оценочные средства |
| ОПК – 4 Способен сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу | Знает и понимает: теорию и практику профессионального риска | собеседование / устный опрос выступление с докладом эссе / рецензия решение практических задач тест |
Умеет (способен продемонстрировать): использовать социально-психологические закономерности профессионального общения | |||
Владеет: навыками работы с обращениями граждан, учета общественного мнения в своей профессиональной деятельности и участия в организационно-правовом обеспечении использования форм непосредственной демократии в целях учета мнения населения при принятии решений государственными органами, органами | |||
| ПК – 2 Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Знает и понимает: сущность конкретного правового явления частного права как разновидности определенной группы таких явлений | собеседование / устный опрос выступление с докладом эссе / рецензия решение практических задач тест |
Умеет (способен продемонстрировать): выбрать оптимальный вариант решения поставленной задачи, предварительно определив возможные результаты и негативные последствия; ориентируясь на отличные знания, полученные по предмету осуществлять профессиональную деятельность | |||
Владеет: развитым профессиональным правосознанием субъективной волей; способностью на основании полученных знаний принимать решение, осознавая правомерность или неправомерность своего поведения | |||
| ПК – 9 Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | Знает социальное значение культуры этического мышления, культуры чувств, культуры поведения, этикет, которые в своей совокупности образуют целостную систему нравственной культуры личности, непосредственно воплощающуюся в профессиональной этике. | собеседование / устный опрос выступление с докладом эссе / рецензия решение практических задач тест |
Умеет использовать социокультурные и экономические знания для понимания движущих сил, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач; самостоятельно осваивать прикладные правовые знания, необходимые для работы в сфере правового регулирования социального обеспечения, независимо от субъектного состава, социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. | |||
Владеет навыками постановки целей в сфере правового регулирования и правоприменения (социальная отрасль) и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов, независимо от субъектного состава, социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. |
Уровни формирования компетенций
Дата: 2019-02-19, просмотров: 569.