1. Мюллер, Скотт. Модернизация и ремонт ПК, 16-е издание. : Пер. с англ. – М. : Издательский дом “Вильямс”, 2011. – 1072 с.
2. Гук М.Ю. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия. 3-е издание. : СПб. : БХВ-Петербург, 2006. –1072 с.
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/DDR3
Лабораторная работа №8.
Тема: Установка и замена видеоадаптера. Установка драйверов. Тестирование, результаты теста.
Цель: приобретение навыков установки (замены) платы расширения в системном блоке ПК, тестирования а также установки драйверов нового оборудования.
Задание: научиться производить замену видеоадаптера и проводить его тестирование.
Оборудование:
- персональный компьютер;
- программное обеспечение.
Краткие теоретические сведения.
При подключении к компьютеру любых современных устройств, совместимых со стандартом Plug&Play, таких как видеокарты, звуковые платы и сетевые адаптеры, Windows автоматически обнаруживает их и устанавливает все необходимое для их использования программное обеспечение в процессе своей загрузки. При этом пользователю лишь демонстрируется уведомление в Области уведомлений о том, что система обнаружила новое устройство, сам процесс установки драйверов и настройки оборудования скрыт от пользователя.
Помощь пользователя при установке нового оборудования может понадобиться только в том случае, если операционной системе не удалось обнаружить новый драйвер для настраиваемого устройства в базе данных стандартных драйверов Windows. В подобной ситуации в ответ на предложение Windows указать источник для копирования на жесткий диск необходимого программного обеспечения вам необходимо вставить в дисковод или устройство для чтения комнакт-дисков диск с драйверами данного устройства для Windows XP и, нажав на кнопку Обзор (Browse), указать системе, где ей следует искать драйверы устанавливаемого оборудования.
Ряд устройств, которые вы используете на своем компьютере, могут не поддерживать стандарт Plug&Play и потому не будут обнаружены и настроены автоматически. Некоторые устройства имеют на своей плате специальные переключатели («джамперы»), включающие или отключающие поддержку Plug&Play на аппаратном уровне. Для установки таких устройств необходимо проделать следующие действия:
щелкните правой кнопкой мыши на значке Мой компьютер (My Computer), расположенном на Рабочем столе Windows, и в появившемся меню выберите пункт Свойства (Properties);
перейдите ко вкладке Оборудование (Hardware) окна Свойства системы (System Properties) и щелкните мышью на кнопке Установка оборудования (Add New Hardware). На экране появится окно мастера Установка оборудования (Add Hardware Wizard).
Видеокарта имеет характерные черты: наличие разъёмов VGA (для вывода аналогового сигнала) и/или DVI-I(для вывода цифрового сигнала), так же возможно наличие разъема видеовыхода S-VIDEO или разъёма HDMI. Видеоадаптер может иметь шину AGP или PCI-Express. На плате есть графический процессор, чипы памяти, может присутствовать чип видеовхода.
Порядок выполнения работы
GPU-Z http://www.techpowerup.com/gpuz/
AIDA 64 Trial http://www.aida64.com/downloads
Таблица 1 – Основные параметры видеокарты
№ | Наименование параметра | Значение | Единица измерения | Примечания | |||||
1 |
Основные характеристики | ||||||||
1.1 | Производитель |
| |||||||
1.2 | Модель |
| |||||||
1.3 | Поддержка API | DirectX |
| ||||||
OpenGL |
| ||||||||
2 |
Параметры GPU | ||||||||
2.1 | Чип GPU |
| |||||||
2.2 | Ревизия GPU |
| |||||||
2.3 | Частота GPU |
| МГц | ||||||
2.4 | Количество шейдерных процессоров |
| шт | ||||||
2.5 | Количество пиксельных конвейеров |
| шт | ||||||
2.6 | Количество блоков выборки текстур |
| шт | ||||||
2.7 | Техпроцесс |
| нм | ||||||
3 |
Параметры видеопамяти | ||||||||
3.1 | Объем видеопамяти | МБ | |||||||
3.2 | Тип видеопамяти |
| |||||||
3.3 | Разрядность шины видеопамяти | бит | |||||||
3.4 | Частота видеопамяти | МГц | |||||||
4 |
Параметры RAMDAC | ||||||||
4.1 | Частота RAMDAC | МГц | |||||||
4.2 | Разрядность RAMDAC | бит | |||||||
5 |
Поддерживаемые технологии | ||||||||
5.1 | Максимальное разрешение 2D/3D |
| |||||||
5.2 | Поддержка SLI |
| |||||||
5.3 | Поддержка CrossFire |
| |||||||
5.4 | Поддержка HDCP |
| |||||||
5.5 | Поддержка PhysX |
| |||||||
5.6 | Поддержка вычислений общего назначения на GPU (наличие и версия) | DirectCompute |
|
| |||||
NVIDIA PhysX |
| ||||||||
CUDA |
| ||||||||
CUDA C++ |
| ||||||||
OpenCL |
| ||||||||
ATI Stream |
| ||||||||
6 |
Интерфейс, разъемы и выходы | ||||||||
6.1 | Внутренний интерфейс (наименование, версия) |
| |||||||
6.2 | Внешние порты (наименование, версия) |
| шт | ||||||
| шт | ||||||||
| шт | ||||||||
6.3 | Максимальное количество подключаемых мониторов |
| шт | ||||||
7 |
Программная поддержка | ||||||||
7.1 | Версия видео BIOS |
| |||||||
7.2 | Объем видео BIOS |
| бит | ||||||
7.3 | Версия видеодрайвера |
| |||||||
Оформление работы
Отчет должен содержать:
• Наименование работы;
• Цель работы;
• Задание;
• Последовательность выполнения работы;
• Ответы на контрольные вопросы;
• Вывод о проделанной работе.
Контрольные вопросы
Дата: 2019-02-19, просмотров: 344.