Сценарий открытия кабинета робототехники
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

На мероприятии присутствовали: Глава Республики Коми, Глава муниципального образования городского округа "Воркута", начальник Управления образования администрации городского округа "Воркута", руководители образовательных организаций города, команды – участники городских и республиканских робототехнических олимпиад и соревнований по робототехнике.

Видеопрезентация со звуком и голосом робота

Видеоролик. На экране демонстрируется Робот Asimo (сокращение от Advanced Step in Innovative MObility) — робот-андроид. Создан корпорацией Хонда, в Центре Фундаментальных Технических Исследований Вако (Япония). Последняя версия робота, выпущенная в 2014 году, имеет рост 130 см, массу 50 кг и он способен передвигаться со скоростью до 7 км/ч.)

Голос робота: Добро пожаловать в наш кабинет робототехники. Робототехника является популярным и эффективным методом для изучения важных областей науки, технологии, конструирования и математики. Создавая и программируя различные управляемые устройства, ученики получают знания о техниках, которые используются в настоящем мире науки, конструирования и дизайна.

Выступление ведущего

Ведущий: Основа учебного оборудования — это образовательные наборы LEGO, которые позволяет собирать всевозможные устройства, работающие как автономно, так и в связке с компьютером. Мы используем

- наборы LEGO Education WeDo для младших школьников.

- базовые наборы LEGO Mindstorms EV3 и ресурсные наборы – дополнительные детали для сборки сложных конструкций.

- программное обеспечение к этим наборам, которое установлено на портативных компьютерах RAY Book и моноблоках.

Данное оборудование позволяет нам организовать проектную лабораторию для конструирования различных устройств, выполнения экспериментов и создания программ управления.

Также есть комплект заданий «Инженерные проекты» и «Космические эксперименты», которые ребята будут выполнять после изучения базового курса робототехники.

Это оборудование и программное обеспечение дает нам большие обучающие возможности. Мы разработали программу внеурочной деятельности по направлению робототехники. Есть возможность интеграции с уроками информатики и физики. Можно организовать факультативные и элективные курсы.

Занятия направлены на популяризацию инженерных специальностей, на использование современных образовательных технологий в учебном процессе и позволяют выстраивать фундамент будущей профессиональной деятельности учащихся.

Учащиеся приобретают реальный опыт научно-исследовательской, проектно-конструкторской, организационно-управленческой и эксплуатационной профессиональной деятельности.

Это виды профессиональной деятельности, которые обозначены в государственном стандарте высшего профессионального образования, и они постепенно изучаются в средней школе.

Интеграция робототехники в школьные занятия будет способствовать естественному формированию интереса к ИТ-дисциплинам, к техническому творчеству и в конечном итоге к знаниям у школьников. В итоге, ученик получит отличную базу знаний, которая запросто может быть использована в будущем: для новых проектов и для поступления в технический ВУЗ.

Выступление учащихся

Меня зовут ____________, ученик 3а класса, я только начал ходить на кружок робототехники, но я уже многому научился, и я хочу показать вам, что мы собрали на кружке робототехники из набора LEGO Education WeDo

[На экране слайды набора LEGO Education WeDo ]

1) Карусель. Выполняется из основного и ресурсного набора LEGO Education WeDo . Приводится в движение мотором, управляется датчиком наклона. Движение передается благодаря системе зубчатых колес. При наклоне датчика наклона карусель меняет направление движения. При помощи программы можно менять скорость движения.

2) Подъемный кран. При помощи зубчатых колес и блоков может поднимать и опускать грузы. Управляется мотором и датчиком наклона, который, в свою очередь, управляет направлением вращения мотора. Кран также может поворачиваться вокруг оси. Это возможно благодаря червячному механизму, встроенному в основание крана.

3) Колесо обозрения. Приводится в движение с помощью мотора, датчика расстояния и зубчатых колес. Датчик расстояния передает импульс двигателю каждый раз, когда кабинка с человечками проходит мимо него.

4) Погрузчик. Способен поднимать и перевозить грузы. При помощи датчика наклона можно задавать движение платформы вверх или вниз. В данной модели используется как зубчатая передача, так и ременная передача движения.

Меня зовут __________, ученик 4в класса. Я уже второй год хожу на кружок робототехники, я уже «вырос» из набора LEGO Education WeDo и мы пользуемся наборами LEGO Mindstorms EV 3. Я хочу показать вам, что мы собрали на кружке робототехники из этого набора.

[На экране слайды набора LEGO Mindstorms EV 3]

1) Знап – это маленький симпатичный монстр, который движется и при этом ворчит. Будьте осторожны и держитесь от него подальше! Знап использует ультразвуковой датчик для того, чтобы видеть объекты, приближающиеся к нему.

Конструктор Lego это не игрушка, а прекрасный набор для конструирования, он позволяет собрать множество различных робототехнических моделей, способных «видеть», «слышать», взаимодействовать.

Меня зовут ___________, ученик 7а класса, я только начал ходить на кружок робототехники, но я уже многому научился, и я хочу показать вам, что мы собрали на кружке робототехники из набора LEGO Mindstorms EV3

Слон может ходить, поднимать хобот, брать предметы и кричать как настоящий слон. Слон использует датчик цвета и датчик касания для управления своими движениями.

Меня зовут _________, ученик 8а класса, я увлекаюсь информатикой, программированием, робототехникой и собираюсь получить профессию, связанную с конструированием робототехнических устройств. Вместе с _____________ мы участвовали во втором открытом командном турнире по робототехнике AR 2 T 2 (Arkhangelsk Regional Robotics Team Tournament). Я хочу показать вам, что мы собрали на кружке робототехники:

1) Гиробой – это самобалансирующийся робот, он ездит только на двух колесах и с помощью гироскопа получает данные о своем положении в пространстве, им можно управлять с помощью датчика цвета.

1) Лестничный вездеход – это машина, которая может взбираться практически по любой лестнице. Лестничный вездеход использует гироскопический датчик, датчик касания и моторы для управления своими движениями.

Меня зовут ____________, ученик 10 класса, я увлекаюсь информатикой, программированием, робототехникой и собираюсь получить профессию, связанную информационными технологиями. Я хочу представить робота, который двигается по заданной траектории:

Робот может двигаться по траектории, представляющей собой черную линию на белом фоне. Используя датчик освещенности можно составить циклический алгоритм с ветвлением, управляющий двумя двигателями и позволяющий роботу двигаться по линии разграничения черного и белого.

А сейчас мы приглашаем вас на показательные выступления лучших команд города – участников робототехнических олимпиад и соревнований по робототехнике.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 1675.